ООД во второй младшей группе "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия (младшая группа)

Лапштаева Евгения Владимировна

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

-Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

-Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, Я видела чудо сегодня во сне.

Как-будто Волк и семеро козлят играли в игру.

А в поле стоял теремок. и три медведя шли в гости к колобку.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем я видела сон?

- Правильно о сказках

-Вспомните, какими словами чаще всего начинаются сказки?

Дети«В некотором царстве…»«Жили –были…»

Воспитатель: Правильно! А вы хотите оказаться в сказке?

Сейчас мы с вами все вместе скажем волшебные слова «Жили-были…»

(Слышится плач девочки)

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Мне кажется кто-то плачет. (Оглядывается по сторонам). Ой, девочка! Давайте подойдем и узнаем, как зовут девочку и почему она плачет.

(Дети подходят и вступают в диалог с девочкой)

Маша: Меня зовут Аленушка. Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку. Где теперь мне его искать? Ребята помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете в какую сказку мы попали? (Гуси-лебеди)

А мы Аленушке поможем найти ее братца Иванушку? (Поможем)

Ну, тогда в путь! По ровненькой дорожке

шагают наши ножки Топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!

Шли мы шли и до печки дошли!

Воспитатель: Ребята, давайте спросим у печки, куда Гуси –Лебеди полетели?

Дети: Печка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?

Печка: А вы выполните мои задания и я вам помогу.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какое задание нам печка приготовила.

-Посмотрите, что это такое?

Дети: Геометрические фигуры

Воспитатель: а они одинаковые или разные?

- Разные

Воспитатель: А чем они отличаются, как вы думаете?

Ребенок: Я думаю они отличаются цветом.

Воспитатель. А по форме они одинаковые или разные?

Дети: Разные.

Воспитатель: Давайте рассмотрим какие здесь геометрические фигуры и какого цвета? Что за фигура?

Ребенок: это круг красного цвета.

-и т. д., спрашивает всех детей.

Воспитатель: Ребята, скажите а какая фигура здесь лишняя и почему?

Ребенок: Я думаю синий прямоугольник.

Воспитатель: А почему?

Ребенок: потому что, все фигуры красного цвета, а этот квадрат синего цвета.

Воспитатель(Обращается к печке) Ну вот печка, ребята справились с твоим заданием. Скажи куда Гуси –Лебеди полетели?

Печка: Молодцы ребята. Возьмите мой пирожок, он покажет вам куда Гуси-Лебеди полетели.

Воспитатель: Спасибо Печка! Ну что ребята ваши ножки не устали? Пойдем дальше?

Топ-топ ножки шагают по дорожке

Дорожка кривая ни конца ни края.

Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем!

-А вот и яблонька стоит и ветвями шевелит! Давайте спросим у яблоньки куда Гуси-лебеди полетели?

Дети: Яблонька, скажи куда Гуси-Лебеди полетели?

Яблоня: А вы соберите мои яблочки, тогда скажу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько яблок на яблоне? (Много) А какого они цвета? (Красные). А все ли яблоки одинаковые по размеру? (Яблоки разные. Большие и маленькие).

-А вот и корзинки куда надо собрать яблоки? Скажите корзинки одинаковые по размеру?

(Корзинки разные. Одна большая, а другая маленькая)

Воспитатель: А я к яблоньке подойду и тихонько потрясу. (Падают яблоки)

Марат, у тебя какое яблоко по размеру? (Большое). А у тебя Лейла, какое яблоко? (Маленькое)

- А теперь нужно собрать яблоки. В какую корзинку мы положим большие яблоки? (В большую корзинку) А маленькие яблоки в какую корзинку будем собирать? (В маленькую корзинку).

(Дети выполняют задание)

Воспитатель(Обращаясь к яблоне) Ну вот яблоня, ребята справились с твоим заданием. Скажи куда Гуси-Лебеди полетели?

Яблоня: Молодцы ребята. Возьмите мое яблочко. Оно покажет вам куда Гуси-Лебеди полетели.

Воспитатель: Ну что, ребята, пойдем дальше?

Зашагали ножки. Топ-топ-топ

Прямо по дорожке. Топ-топ-топ.

Ну-ка веселее. Топ-топ-топ.

Вот как мы умеем. Топ-топ-топ!

- Ребята, смотрите молочная река, кисельные берега. А за рекой уже и дом Бабы Яги виднеется. Скажите мы можем перешагнуть или перепрыгнуть эту речку? (Нет) А почему? (Река широкая) Что же нам делать? Ой, посмотрите, на берегу две дощечки лежат. Какую нам надо взять дощечку чтобы перейти через речку? (Длинную) А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая. (Способом наложения) Дети определяют длинную дощечку и переходят через речку.

(Подходят к домику Бабы Яги)

Воспитатель: Что-то тихо, наверное, Баба Яга спит. Надо ее разбудить. Посмотрите сон Бабы яги охраняют Гуси – лебеди.

-Амина, хлопни столько раз, сколько птиц здесь ты видишь.

(Воспитатель предлагает всем детям прохлопать столько раз, сколько предметов на картинке: один раз или много)

Баба Яга: Чую, чую человеческим духом пахнет. Кто такие? Чего расшумелись? Чего мне спать не даете?

Воспитатель: Полно тебе Баба Яга спать. Отдавай нам Иванушку.

Баба Яга: Ишь какие хитренькие. Я поспала. Проголодалась. Вот как раз Иванушкой и закушу.

Воспитатель: Не надо Баба Яга Иванушку кушать. У нас пирожок есть и яблочко.

Баба-яга: А пирожки я люблю. И яблок давно не ела. Только вот беда. Мой любимый коврик мыши прогрызли. Помогите мне.

Воспитатель: Ребята давайте Бабе Яге давайте поможем баба яге.

Ребята посмотрите на коврик, как интересно его прогрызли мыши. На какие геометрические фигуры похожи дыры.

Ответы детей.

Вот тут у меня есть заплатки, давайте поможем Баба- Яге залатать коврик.

(дети латают коврик)

Баба яга. Спасибо, детки что помогли залатать коврик. Он теперь как новенький

(Отдает детям Иванушку-куклу)

Воспитатель возвращает куклу Иванушку Машеньке.

-Забирай Машенька своего братца, да смотри не оставляй его одного без присмотра.

Маша: Спасибо вам ребята за то, что помогли мне Иванушку вернуть.

Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться. Закройте глазки, а я скажу волшебные слова. – «Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.»

Дети открывают глаза.

Вот и закончилось наше путешествие в сказку.

-Давайте вспомним в какой сказке мы побывали?

-А что мы там делали?

- А чьи и какие задания мы выполняли?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

Ребята, вы все сделали верно и со всеми заданиями справились. Молодцы! Я очень вами довольна. Но мы не прощаемся со сказками. В следующий раз мы побываем еще в какой ни будь сказке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе "Музыкальная сказка"

Музыкальное занятие предназначено для второй младшей группы.На занятии используются музыкальные инструменты сделанные из бросового материала.На занятии ярко видна роль музыкального руководителя и непо...

Конспект непосредственной организованной деятельности во второй младшей группе "Пересказ сказки "Цыпленок". Угощение для курочки и цыпленка", образовательная область "Коммуникация" и "Художественное творчество" (лепка).

Пересказ сказки «Цыпленок». К.И. Чуковский. Угощение для курочки и цыпленка.Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество»...

Новогодний утренник во второй младшей группе "Новогодняя сказка"

Утренник "Новогодняя сказка" способствует активизации движений и пения детей, воспитывает эмоциональную отзывчивость, доставляет детям радость от встречи с героями утренника....

Дидактическая игра для второй младшей группы « Назови сказку».

Представляю вашему вниманию: дидактическую игру для второй младшей группы « Назови сказку»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по сказке "Заюшкина избушка"

В конспекте НОД использованы элементы театра, игра, педагогическая драматургия, художественное слово. В процессе деятельности дети закрепляют навыки конструирования из различных матенриалов, развивают...