Картотека подвижных игр на летний период для детей раннего возраста
методическая разработка
Картотека подвижных игр на летний период для детей раннего возраста. Игры на свежем воздухе или в помещении для детей 2-3 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека подвижных игр в летний период
для групп раннего возраста
Составила: Воспитатель ГБДОУ 111
г. Санкт-Петербург Невского р-на
Агафонова Ксения Игоревна
«Бегите ко мне»
Цель: формировать положительное отношение к воспитателю, упражнять в беге.
Ход игры. Дети усаживаются в ряд на стульчиках на краю площадки. Воспитатель отходит подальше от детей и говорит:
- Бегите ко мне! (манит детей руками).
Дети бегут, а воспитатель охватывает их распростертыми руками и говорит:
- Прибежали?! Ну, теперь бегите назад.
Дети бегут к стульчикам и садятся на них.
Когда все успокоятся и отдохнут, воспитатель снова зовёт:
- Отдохнули? Ну, бегите опять ко мне!
Вариации и усложнения. Когда дети усаживаются на стульчики, воспитатель идет к ним в гости и взаимодействует с детьми (хлопает по ладошке/стучит по коленке/«дает конфетку» и тп).
Можно не просто звать к себе детей, а давать им роли (кошек, собачек, лошадок, мишек). Такой вариант проводится с более старшими детьми.
«По ровненькой дорожке»
Цель: развивать слуховое внимание, учить действовать согласно тексту стихотворения, упражнять в прыжках.
Ход игры. В-ль предлагаем детям пойти на прогулку. Все идут друг за другом, приговаривая:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
По камешкам,
По камешкам, (прыгают на двух ногах)
По камешкам,
В яму – бух… (присаживаются на корточки)
Ух-у-ух! (выпрямляются)
Этот текст и соответствующие движения повторяются 2 раза. Затем дети произносят следующие слова:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке, (идут друг за другом, немного расслабив тело, будто устали)
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом – (бегут к стульчикам и садятся)
Там мы живем!
«Каравай»
Цель: учить выполнять действия, слушая слова песни; формировать положительное отношение к другим детям в группе
Ход игры. В-ль подзывает к себе желающих поиграть, ставит детей в кружок (произвольно) и спрашивает: «Кто хочет, чтобы про него спели песню?»
Выходит Миша (Маша, Таня и тд).
В-ль поет:
Как для Миши (дети хлопают в ладоши)
В день рожденья
Испекли мы каравай –
Вот такой вышины, (встают на цыпочки)
Вот такой нижины, (присаживаются)
Вот такой ширины, (показывают руками)
Вот такой ужины, (сбегаются в круг)
Каравай, каравай,
Кого хочешь выбирай! (хлопают в ладоши)
Ребенок выбирает одного-двух ребят и пляшет с ними.
Попляши, попляши,
Наши детки хороши! (все хлопают в ладоши)
«Раздувайся, мой шар!» («Пузырь»)
Цель: учить детей выполнять разнообразные движения, образуя круг.
Ход игры. В-ль: «Давайте, ребята, будем надувать воздушный шар. Надуем его так, чтобы он стал большим-большим и не лопнул».
Все встают в круг, берутся за руки, активно дуют. Затем в-ль медленно, напевно произносит слова, отступая назад:
Раздувайся, мой шар!
Раздувайся, большой… (дети расширяют круг)
Оставайся такой
И не лопайся! (все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг)
В-ль уточняет: «Смотрите, какой большой шар мы надули! Ой, что это? Ш-ш-ш!». Не отпуская рук все сбегаются в середину.
В-ль: «Сдулся наш шар! Надуем еще раз!»
На третий раз дети, держась за руки, расходятся, образуя как можно более широкий круг.
В-ль: «Хлоп!». Дети расцепляют руки и разбегаются в разные стороны: «Лопнул шар!»
Варианты игры: музыкальный вариант под музыку Е. Железновой «Пузырь».
«Цыплята и собачка»
Цель: упражнять детей в лазании и подлезании под шнур.
Материал: эмблемы цыплят, крупная игрушечная собачка, шнур.
Подготовка к игре: закрепить протянутый шнур на высоте 60-70 см от земли (домик для цыплят), расположить на расстоянии 2м от шнура домик собачки (будку), раздать эмблемы цыплят.
Ход игры. Дети «цыплята» находятся в домике за шнуром. Воспитатель «курочка» созывает «цыплят»: «Ко-ко-ко! Идите зернышки поклевать!». «Цыплята» подлезают под шнур, бегают по площадке перед собачкой, пищат. Воспитатель берет собачку: «Гав! Гав!». «Цыплята» убегают в разные стороны. «Курочка» зовет «цыплят» спрятаться в домике (подлезать под шнур), а сама грозит собачке: «Не пугай моих ребят».
«Музыкальные ребята» («Лягушата»)
Цель: учить детей выполнять движения, не мешая друг другу.
Материал: эмблемы лягушат, два шнура.
Подготовка к игре: разложить на земле параллельно два шнура (речка), раздать эмблемы лягушат.
Ход игры. Воспитатель: «Ну, лягушата – музыкальные ребята. Покажите, как вы громко, дружно поете!». Дети хором: «Ква! Ква!»
Ква! Ква! Ква!
В речку прыгать нам пора. (прыгают и квакают)
Ква! Ква! Ква!
Плавать можно до утра! («плавают» в «речке»)
Ква! Ква! Ква!
Лапками греби! («гребут»)
Ква! Ква!
На берег пора! (выпрыгивают из «речки»)
Ква! Ква!
Поймайте комара! («ловят комара»)
«Лягушки»
Цель: развивать слуховое внимание, учить действовать согласно тексту стихотворения, упражнять в прыжках.
Материал: скамейка или доска (при расширении игры)
Ход игры. В-ль читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.
Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки. (скачут по площадке)
«Ква-ква-ква, ква-ква»
Скачут, вытянувши ножки. (останавливаются, отдыхают, затем скачут к бревну или доске (высота 10-15 см))
Вот из лужицы на кочку,
Да за мушкою вприскочку. (забираются на доску, изображая, как жужжит муха)
Есть им больше неохота,
Прыг опять в свое болото. (спрыгивают с доски)
Возможные вариации: см. Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр» стр. 23.
«Зайка серый»
Цель: развивать слуховое внимание, учить действовать согласно тексту стихотворения, упражнять в прыжках.
Материал: эмблемы зайчиков.
Подготовка к игре: раздать эмблемы, объяснить детям, что они должны внимательно слушать и выполнять действия.
Ход игры. Воспитатель:
Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается.
Вымыл носик,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо. («умываются»)
Вытер сухо! («вытираются»)
И поскакал!
Скок-поскок!
Скок-поскок! (прыгают)
В-ль спрашивает у детей: «К кому в гости скачешь, зайка? Скажи нам». Дети отвечают.
«Гуси»
Цель: развивать диалоговую речь, упражнять в беге.
Материал: волк (мягкая игрушка)
Ход игры. В-ль: «Гуси ходили в поле свежей травки пощипать, потом искупались в речке, собрались домой, а пройти не могут! Под горой сидит волк, хочет гусей схватить.»
Гуси, гуси! (дети: «Га-га-га!»)
Есть ходите? («Да, да, да!»)
Хлеба с маслом? («Нет!»)
А чего же вам? («Конфет!»)
Летите домой!
Серый волк под горой (вместе с воспитателем)
Не пускает нас домой.
Раз, два, три - домой беги! (бегут на веранду)
В-ль берет в руки волка, рычит, «догоняет» детей, потом хвалит: «Молодцы, гуси! Все долетели, не поймал никого волк.».
«Кошка и мышки»
Цель: учить детей имитировать звуки, издаваемые мышками; бегать тихо, как мышки.
Материал: кошка (мягкая игрушка), эмблемы мышек, шнур.
Подготовка к игре: закрепить протянутый шнур на высоте 60-70 см от земли (норка мышек), расположить на расстоянии 2м от шнура на скамейке кошку, раздать эмблемы мышат.
Ход игры. В-ль:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка. («мышки» подлезают под шнур, тихо бегают, пищат)
Кошка глазки открывает
И мышат всех догоняет:
Мяу! Мяу! (в-ль берет кошку и догоняет детей, «мышки» прячутся в норку)
«Солнечные зайчики»
Цель: развивать умение действовать по сигналу.
Материал: карманное зеркало.
Ход игры. Собрав возле себя группу детей, воспитатель при помощи зеркала пускает солнечный зайчик на стену и приговаривает:
Солнечные зайчики
Играют на стене,
Помани их пальчиком,
Прибегут к тебе.
Сделав паузу, дается сигнал: «Ловите зайчика!». Дети бегут к стене и пытаются поймать ускользающего у них из под рук зайчика.
Другой вариант стихотворения:
Скачут побегайчики – солнечные зайчики.
Прыг! Скок! Вверх – вниз – вбок!
Мы зовем их – не идут.
Были тут – и нет их тут.
Прыг! Скок! Вверх – вниз – вбок!
Прыг, прыг по углам.
Были там – и нет их там.
Где же побегайчики – солнечные зайчики?
«Самолеты»
Цель: развивать зрительное внимание, учить действовать по сигналу.
Материал: зеленый и красный флажки.
Подготовка к игре: расставить с одной стороны площадки скамейки/стульчики (аэродром), усадить детей на стулья, объяснить, что когда поднят зеленый флажок – можно свободно летать, когда поднят красный флажок – пора возвращаться на аэродром.
Ход игры.
В-ль: «Летчики, к полету готовы?».
Дети: «Готовы!».
В-ль: «Заводи моторы!»
Дети водят правой рукой, будто заводят моторы, произнося «тр-тр-р». В-ль поднимает зеленый флажок – можно лететь.
«Летчики» на самолетах летают по всей площадке в разных направлениях, пока в-ль не показывает красный флажок. Когда в-ль поднимает красный флажок, «летчики» возвращаются на аэродром.
В-ль обходит самолеты, осматривает их и указывает, какой нужен ремонт (для передышки после активного бега).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая среда на участке в летний период для детей раннего возраста, воспитывающихся в домах ребёнка
Целью работы было преобразование территории участка в пространство с наличием новых зон, привлекательных для детей, предоставляющих детям возможность выбора деятельности, реализации своих...
КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР (В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД) для детей среднего и старшего дошкольного возраста
КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР (В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД) для детей среднего и старшего дошкольного возраста...

Подвижные игры в летний период для детей группы раннего возраста
Развивать двигательную активность детей, познавательный интерес. Способствовать их правильному физическому развитию, укреплять здоровье детей....

Картотека подвижных игр и игровых упражнений для детей раннего возраста.
Картотека подвижных игр и игровых упражнений для детей раннего возраста....

Картотека подвижных игр по основным видам движений детей раннего возраста
Подвижные игры для детей 2-3 лет. Рекомендованы программой "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой....

Картотека подвижных игр в летний период для детей раннего возраста.
Картотека подвижных игр в летний период для детей раннего возраста, которые можно проводить в летний период времени на прогулке....