Картотека подвижных игр на летний период для детей раннего возраста
методическая разработка

Агафонова Ксения Игоревна

Картотека подвижных игр на летний период для детей раннего возраста. Игры на свежем воздухе или в помещении для детей 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_p.i._ran.v._leto.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр в летний период

для групп раннего возраста

Составила: Воспитатель ГБДОУ 111

г. Санкт-Петербург Невского р-на

Агафонова Ксения Игоревна

«Бегите ко мне»

Цель: формировать положительное отношение к воспитателю, упражнять в беге.

Ход игры. Дети усаживаются в ряд на стульчиках на краю площадки. Воспитатель отходит подальше от детей и говорит:

- Бегите ко мне! (манит детей руками).

Дети бегут, а воспитатель охватывает их распростертыми руками и говорит:

- Прибежали?! Ну, теперь бегите назад.

Дети бегут к стульчикам и садятся на них.

Когда все успокоятся и отдохнут, воспитатель снова зовёт:

- Отдохнули? Ну, бегите опять ко мне!

Вариации и усложнения. Когда дети усаживаются на стульчики, воспитатель идет к ним в гости и взаимодействует с детьми (хлопает по ладошке/стучит по коленке/«дает конфетку» и тп).

Можно не просто звать к себе детей, а давать им роли (кошек, собачек, лошадок, мишек). Такой вариант проводится с более старшими детьми.

«По ровненькой дорожке»

Цель: развивать слуховое внимание, учить действовать согласно тексту стихотворения, упражнять в прыжках.

Ход игры. В-ль предлагаем детям пойти на прогулку. Все идут друг за другом, приговаривая:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

По камешкам,

По камешкам, (прыгают на двух ногах)

По камешкам,

В яму – бух… (присаживаются на корточки)

Ух-у-ух! (выпрямляются)

Этот текст и соответствующие движения повторяются 2 раза. Затем дети произносят следующие слова:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке, (идут друг за другом, немного расслабив тело, будто устали)

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом – (бегут к стульчикам и садятся)

Там мы живем!

«Каравай»

Цель: учить выполнять действия, слушая слова песни; формировать положительное отношение к другим детям в группе

Ход игры. В-ль подзывает к себе желающих поиграть, ставит детей в кружок (произвольно) и спрашивает: «Кто хочет, чтобы про него спели песню?»

Выходит Миша (Маша, Таня и тд).

В-ль поет:

Как для Миши (дети хлопают в ладоши)

В день рожденья

Испекли мы каравай –

Вот такой вышины, (встают на цыпочки)

Вот такой нижины, (присаживаются)

Вот такой ширины, (показывают руками)

Вот такой ужины, (сбегаются в круг)

Каравай, каравай,

Кого хочешь выбирай! (хлопают в ладоши)

Ребенок выбирает одного-двух ребят и пляшет с ними.

Попляши, попляши,

Наши детки хороши! (все хлопают в ладоши)

«Раздувайся, мой шар!» («Пузырь»)

Цель: учить детей выполнять разнообразные движения, образуя круг.

Ход игры. В-ль: «Давайте, ребята, будем надувать воздушный шар. Надуем его так, чтобы он стал большим-большим и не лопнул».

Все встают в круг, берутся за руки, активно дуют. Затем в-ль медленно, напевно произносит слова, отступая назад:

Раздувайся, мой шар!

Раздувайся, большой… (дети расширяют круг)

Оставайся такой

И не лопайся! (все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг)

В-ль уточняет: «Смотрите, какой большой шар мы надули! Ой, что это? Ш-ш-ш!». Не отпуская рук все сбегаются в середину.

В-ль: «Сдулся наш шар! Надуем еще раз!»

На третий раз дети, держась за руки, расходятся, образуя как можно более широкий круг.

В-ль: «Хлоп!». Дети расцепляют руки и разбегаются в разные стороны: «Лопнул шар!»

Варианты игры: музыкальный вариант под музыку Е. Железновой «Пузырь».

«Цыплята и собачка»

Цель: упражнять детей в лазании и подлезании под шнур.

Материал: эмблемы цыплят, крупная игрушечная собачка, шнур.

Подготовка к игре: закрепить протянутый шнур на высоте 60-70 см от земли (домик для цыплят), расположить на расстоянии 2м от шнура домик собачки (будку), раздать эмблемы цыплят.

Ход игры. Дети «цыплята» находятся в домике за шнуром. Воспитатель «курочка» созывает «цыплят»: «Ко-ко-ко! Идите зернышки поклевать!». «Цыплята» подлезают под шнур, бегают по площадке перед собачкой, пищат. Воспитатель берет собачку: «Гав! Гав!». «Цыплята» убегают в разные стороны. «Курочка» зовет «цыплят» спрятаться в домике (подлезать под шнур), а сама грозит собачке: «Не пугай моих ребят».

«Музыкальные ребята» («Лягушата»)

Цель: учить детей выполнять движения, не мешая друг другу.

Материал: эмблемы лягушат, два шнура.

Подготовка к игре: разложить на земле параллельно два шнура (речка), раздать эмблемы лягушат.

Ход игры. Воспитатель: «Ну, лягушата – музыкальные ребята. Покажите, как вы громко, дружно поете!». Дети хором: «Ква! Ква!»

Ква! Ква! Ква!

В речку прыгать нам пора. (прыгают и квакают)

Ква! Ква! Ква!

Плавать можно до утра! («плавают» в «речке»)

Ква! Ква! Ква!

Лапками греби! («гребут»)

Ква! Ква!

На берег пора! (выпрыгивают из «речки»)

Ква! Ква!

Поймайте комара! («ловят комара»)

«Лягушки»

Цель: развивать слуховое внимание, учить действовать согласно тексту стихотворения, упражнять в прыжках.

Материал: скамейка или доска (при расширении игры)

Ход игры. В-ль читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки. (скачут по площадке)

«Ква-ква-ква, ква-ква»

Скачут, вытянувши ножки. (останавливаются, отдыхают, затем скачут к бревну или доске (высота 10-15 см))

Вот из лужицы на кочку,

Да за мушкою вприскочку. (забираются на доску, изображая, как жужжит муха)

Есть им больше неохота,

Прыг опять в свое болото. (спрыгивают с доски)

Возможные вариации: см. Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр» стр. 23.

«Зайка серый»

Цель: развивать слуховое внимание, учить действовать согласно тексту стихотворения, упражнять в прыжках.

Материал: эмблемы зайчиков.

Подготовка к игре: раздать эмблемы, объяснить детям, что они должны внимательно слушать и выполнять действия.

Ход игры. Воспитатель:

Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается.

Вымыл носик,

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо. («умываются»)

Вытер сухо! («вытираются»)

И поскакал!

Скок-поскок!

Скок-поскок! (прыгают)

В-ль спрашивает у детей: «К кому в гости скачешь, зайка? Скажи нам». Дети отвечают.

«Гуси»

Цель: развивать диалоговую речь, упражнять в беге.

Материал: волк (мягкая игрушка)

Ход игры. В-ль: «Гуси ходили в поле свежей травки пощипать, потом искупались в речке, собрались домой, а пройти не могут! Под горой сидит волк, хочет гусей схватить.»

Гуси, гуси! (дети: «Га-га-га!»)

Есть ходите? («Да, да, да!»)

Хлеба с маслом? («Нет!»)

А чего же вам? («Конфет!»)

Летите домой!

Серый волк под горой (вместе с воспитателем)

Не пускает нас домой.

Раз, два, три - домой беги! (бегут на веранду)

В-ль берет в руки волка, рычит, «догоняет» детей, потом хвалит: «Молодцы, гуси! Все долетели, не поймал никого волк.».

«Кошка и мышки»

Цель: учить детей имитировать звуки, издаваемые мышками; бегать тихо, как мышки.

Материал: кошка (мягкая игрушка), эмблемы мышек, шнур.

Подготовка к игре: закрепить протянутый шнур на высоте 60-70 см от земли (норка мышек), расположить на расстоянии 2м от шнура на скамейке кошку, раздать эмблемы мышат.

Ход игры. В-ль:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка. («мышки» подлезают под шнур, тихо бегают, пищат)

Кошка глазки открывает

И мышат всех догоняет:

Мяу! Мяу! (в-ль берет кошку и догоняет детей, «мышки» прячутся в норку)

«Солнечные зайчики»

Цель: развивать умение действовать по сигналу.

Материал: карманное зеркало.

Ход игры. Собрав возле себя группу детей, воспитатель при помощи зеркала пускает солнечный зайчик на стену и приговаривает:

Солнечные зайчики

Играют на стене,

Помани их пальчиком,

Прибегут к тебе.

Сделав паузу, дается сигнал: «Ловите зайчика!». Дети бегут к стене и пытаются поймать ускользающего у них из под рук зайчика.

Другой вариант стихотворения:

Скачут побегайчики – солнечные зайчики.

Прыг! Скок! Вверх – вниз – вбок!

Мы зовем их – не идут.

Были тут – и нет их тут.

Прыг! Скок! Вверх – вниз – вбок!

Прыг, прыг по углам.

Были там – и нет их там.

Где же побегайчики – солнечные зайчики?

«Самолеты»

Цель: развивать зрительное внимание, учить действовать по сигналу.

Материал: зеленый и красный флажки.

Подготовка к игре: расставить с одной стороны площадки скамейки/стульчики (аэродром), усадить детей на стулья, объяснить, что когда поднят зеленый флажок – можно свободно летать, когда поднят красный флажок – пора возвращаться на аэродром.

Ход игры.

В-ль: «Летчики, к полету готовы?».

Дети: «Готовы!».

В-ль: «Заводи моторы!»

Дети водят правой рукой, будто заводят моторы, произнося «тр-тр-р». В-ль поднимает зеленый флажок – можно лететь.

«Летчики» на самолетах летают по всей площадке в разных направлениях, пока в-ль не показывает красный флажок. Когда в-ль поднимает красный флажок, «летчики» возвращаются на аэродром.

В-ль обходит самолеты, осматривает их и указывает, какой нужен ремонт (для передышки после активного бега).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая среда на участке в летний период для детей раннего возраста, воспитывающихся в домах ребёнка

Целью  работы было преобразование территории участка в пространство с наличием новых зон, привлекательных для детей, предоставляющих детям возможность выбора деятельности, реализации своих...

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР (В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД) для детей среднего и старшего дошкольного возраста

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР (В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД) для детей среднего и старшего дошкольного возраста...

Подвижные игры в летний период для детей группы раннего возраста

Развивать двигательную активность детей, познавательный интерес. Способствовать их правильному физическому развитию, укреплять здоровье детей....

Картотека подвижных игр и игровых упражнений для детей раннего возраста.

Картотека подвижных игр и игровых упражнений для детей раннего возраста....

Картотека подвижных игр по основным видам движений детей раннего возраста

Подвижные игры для детей 2-3 лет. Рекомендованы программой "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой....

Картотека подвижных игр в летний период для детей раннего возраста.

Картотека подвижных игр в летний период для детей раннего возраста, которые можно проводить в летний период времени на прогулке....