Проект «День осеннего солнышка»
проект (старшая группа)
Многие природные явления загадочны и необыкновенны. Актуальность данного проекта обусловлена тем, что детям хочется иметь элементарные представления о солнце и его влияние на природу. С приходом осени солнце все чаще скрывают облака и тучи. В беседе с детьми некоторые затрудняются сказать, зачем нам нужно солнышко. Наша задача донести до детей знания о солнце, о его значении в жизни природы и человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Барабан, барабан — ты пришёл из жарких стран?» | 698.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 67 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Проект
«День осеннего солнышка»
Педагоги:
Паршина Мария Александровна, учитель – логопед
Боброва Ирина Юрьевна, воспитатель
Санкт-Петербург
2024
Актуальность:
Многие природные явления загадочны и необыкновенны.Актуальность данного проекта обусловлена тем, что детям хочется иметь элементарные представления о солнце и его влияние на природу. С приходом осени солнце все чаще скрывают облака и тучи. В беседе с детьми некоторые затрудняются сказать, зачем нам нужно солнышко. Наша задача донести до детей знания о солнце, о его значении в жизни природы и человека.
Паспорт проекта
Проблема | Представьте себе, что вы подружились с Солнцем. Вам бы, конечно, захотелось узнать очень многое о таком необыкновенном друге. Что именно? |
Полное наименование проекта | «День осеннего солнышка» |
Тип проекта | Информационно - исследовательский |
Цель проекта | Способствовать формированию у детей представлений о значение и роль солнца для живой и неживой природы. |
Задачи проекта | Задачи: Образовательные: Расширить представления дошкольников об объектах и явлениях неживой природы - солнце; Развивающие: Формирование интереса к объектам неживой природы и навыков наблюдений за ними. Развивать познавательную активность через экспериментальную деятельность; Воспитательные: Вызвать у детей эмоциональное отношение к объекту неживой природы. |
Образовательные области | ОО «Физическое развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно – эстетическое развитие» |
Период (продолжительность) и этапы реализации проекта | Краткосрочный (02.09.2024 – 06.09.2024) |
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели: для детей для педагогов для родителей для ДОУ | Дети получили новые представления о солнце ; Повысили уровень знаний педагогов о технологии проблемного обучения в ДОУ. Позволили родителям проявлять инициативу и занять активную позицию в планировании и реализации мероприятия. Создали мотивационную среду для работы у педагогических сотрудников ДОУ. |
Участники проекта | Воспитанники старшего возраста (5-6 лет) группы компенсирующей направленности, педагоги группы, родители и ближайшие члены семьи |
Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная) | 1 этап – целеполагание: Проблемная ситуация с детьми старшей группы компенсирующей направленности: «Представьте себе, что вы подружились с Солнцем. Вам бы, конечно, захотелось узнать очень многое о таком необыкновенном друге. Что именно?» Рисунок «Что ты хочешь узнать о Солнце?» Цель: помочь детям высказать через рисунок свою мысль. 2 этап – разработка проекта. Обсудили с детьми мероприятия проекта и решили привлечь родителей группы. Цель: привлечь внимание участников образовательного процесса группы к деятельности. 3 этап – практическая часть. Подготовка запланированных мероприятий с детьми для проведения проекта (разучивание подвижных игр, ритмических композиций, раскрашивание раскрасок и т.д.). Цель: создавать условия для творческой самореализации детей группы. 4 этап –выставка поделок «Солнышко лучистое» Цель: развивать практические навыки детей при создании поделок |
Презентация проекта | Выставка поделок «Солнышко лучистое» Цель: развивать практические навыки детей при создании поделок |
Перспективы развития проекта | «Как устроено солнце и что происходит внутри него?» |
Оценка результативности проекта | В ходе проекта мы постарались предоставить дошкольникам возможность продемонстрировать свои знания, умения и навыки в диалоге друг с другом и педагогом, который направляет поиск в нужное русло, в совместном мышлении. |
Комплексно – тематическое планирование проекта:
ОО «Физическое развитие» | Речь с движением«Вот как солнышко встаёт» Пальчиковая гимнастика «Пальцы – лучики проснулись» Самомассаж «Ладошка – это солнышко» Психологическая игра«С добрым утром», «Утром солнышко проснулось», психомышечное упражнение «Солнышко и тучка» Подвижные игры: «Загорай, но не сгори», «День – ночь», «Солнышко весёлнышко» РППС : маски солнца и месяца |
ОО «Социально – коммуникативное развитие» | Сюжетно – ролевая игра кафе «Солнышко» |
Театрализация по словацкой сказке «У солнышка в гостях» | |
ОО «Познавательное развитие» | ФЦКМ «Солнце – источник тепла и света» Опыты «Здравствуй солнечный лучик», «Где живёт солнечный зайчик», «Солнце - тепло, тень - прохлада» Решение проблемных ситуаций:«В сказке «Краденное солнышко» крокодил проглотил солнце. Если бы его не победил медведь, то чтобы произошло?»; моделирование солнечных часов РППС: игра с прищепками «Что делал лучик?», «Найди тень солнышка», шнуровка «Солнышко» разрезные картинки |
ОО «Речевое развитие» | НОД составление рассказов по серии картинок «Как солнышко ботинок нашло» Чтение художественной литературы: Е. П. Левитан «Звёздные сказки» - «Что интересного узнала Маша про Солнышко»; Е. П. Левитан «Сказочные приключения маленького астронома» («Как Серёжа начал с солнцем дружить», «Дневные прогулки солнца») Просмотр передачи:«Шишкин лес» (день рождения солнца,https://vk.com/video-149668296_456244887) Мультфильмы:«Петушок и солнышко» («Союзмультфильм, 1974 г), «Мы за солнышком идём» («Союзмультфильм, 1958 г.), «Мышонок и красное солнышко» («Союзмультфильм,1986 г.), « А у тебя есть солнце?»(Свердловское телевидение, 1974 г), «Подушка для солнышка» (Саратовтелефильм, 1984 г) РППС: выставка книг в книжном уголке |
ОО «Художественно – эстетическое развитие» | Рисование«Солнышко, нарядись!», Лепка декоративная «Солнышко», Конструирование из бумаги (оригами) «Солнышко лучистое» РППС: раскраски солнышко, картины художников Н. Рерих «Закат», Винсент Ван Гог «Пшеничное поле при восходе солнца» и «Пшеничное поле со жнецом и восходом солнца», И. Шишкин «Хвойный лес. Солнечный день», И. Айвазовский «Морской вид» |
Дидактическая игра «Музыкальное солнышко» (классифицировать струнные, ударные и духовые инструменты)Прослушивание музыкальных произведений:«Солнышко» (слова М. Сергеевой, музыка И. Кошминой), «Где ты, солнышко?» (музыка Д. Костробы), «Песня солнышка» (музыка Ю. Слонова, слова З. Петровой)РППС: плеер для прослушивания песен, д/игра «Музыкальное солнышко» |
Работа с родителями:
Посетить с ребёнком интерактивную программу «Солнечная экспедиция» в планетарии
Просмотр коллекции мультфильмов и детских передач по ссылкам в Контакте группы
Консультация для родителей «Расскажите детям о солнце»
Список используемой литературы:
О. А. Скорлупова «Покорение космоса», ООО «Издательство Скрипторий 2003», Москва, 2007 г
Е. А. Паникова, В.В. Инкина «Беседы о космосе», Творческий центр «сфера», Москва, 2010 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект"Разноцветное осеннее чудо" реализован в МБДОУ "Солнышко" с.Кокорино в старшей группе Чойсороновой Дорой Георгиевной
Тип проекта:исследовательский, познавательно-речевой, творческий. Вид проекта: долгосрочный групповой.Сроки реализации проекта: 2 месяца (01.09.2016 – 28.10.2016)Участники проекта: дети средней г...
Краткосрочный творческий проект старшая группа «Солнышко» «День семьи, любви и верности»
Духовно-нравственное воспитание детей, опосредованное воздействием на семьи воспитанников по формированию таких семейных ценностей как любовь, верность, дружба, взаимопомощь и взаимовыручка....
Проект. " День Матери. Мама - солнышко моё!"
Проект. " День Матери. Мама - солнышко моё!"...
Проект «День Матери» Средняя группа «Солнышко»
Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы, и уважения она заслуживает. В результате, на начальн...
Проект «День народного единства» в группе «Солнышко» для детей с ОНР от 3-7 л
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного воспитания. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным мес...
Сценарий спортивно-музыкального развлечения в детском саду для детей 3-4 лет на тему: «День осеннего солнышка»
Цель: создать радостное, праздничное настроение у детей, способствовать их всестороннему развитию. Задачи:-...
Проект «День осеннего солнышка»
Многие природные явления загадочны и необыкновенны. Актуальность данного проекта обусловлена тем, что детям хочется иметь элементарные представления о солнце и его влияние на природу. С приходом ...