Проект «День осеннего солнышка»
проект (старшая группа)

Паршина Мария Александровна

Многие природные явления загадочны и необыкновенны. Актуальность данного проекта обусловлена тем, что детям хочется иметь элементарные представления о солнце и его влияние на природу. С приходом осени солнце все чаще скрывают облака и  тучи. В беседе с детьми некоторые затрудняются сказать, зачем нам нужно солнышко. Наша задача донести до детей знания о солнце, о его значении в жизни природы и человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 67 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Проект

«День осеннего солнышка»

Педагоги:

Паршина Мария Александровна, учитель – логопед

Боброва Ирина Юрьевна, воспитатель

Санкт-Петербург

                                                   2024

Актуальность:

Многие природные явления загадочны и необыкновенны.Актуальность данного проекта обусловлена тем, что детям хочется иметь элементарные представления о солнце и его влияние на природу. С приходом осени солнце все чаще скрывают облака и  тучи. В беседе с детьми некоторые затрудняются сказать, зачем нам нужно солнышко. Наша задача донести до детей знания о солнце, о его значении в жизни природы и человека.

Паспорт проекта

Проблема

Представьте себе, что вы подружились с Солнцем. Вам бы, конечно, захотелось узнать очень многое о таком необыкновенном друге. Что именно? 

Полное наименование

проекта

«День осеннего солнышка»  

Тип проекта

 Информационно - исследовательский

Цель проекта

Способствовать формированию у детей представлений о значение и роль солнца для живой и неживой природы.

Задачи проекта

Задачи:

Образовательные:

 Расширить представления дошкольников об объектах и явлениях неживой природы - солнце;

Развивающие:

Формирование интереса к объектам неживой природы и навыков наблюдений за ними.

 Развивать познавательную активность через экспериментальную деятельность;

Воспитательные:

Вызвать у детей эмоциональное отношение к  объекту неживой природы.

Образовательные области

ОО «Физическое развитие», ОО «Социально –

коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Период  (продолжительность)  и этапы реализации проекта

Краткосрочный (02.09.2024 – 06.09.2024)

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели:

для детей

для педагогов

для родителей

для ДОУ

Дети  получили новые  представления о солнце ;

Повысили уровень знаний педагогов о технологии проблемного обучения в ДОУ.

Позволили родителям проявлять инициативу и занять активную позицию в планировании и реализации мероприятия.

Создали мотивационную среду для работы у педагогических сотрудников ДОУ.

Участники проекта

Воспитанники старшего возраста (5-6 лет) группы компенсирующей направленности, педагоги группы, родители и ближайшие члены семьи

Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная)

1 этап – целеполагание: Проблемная ситуация с детьми старшей  группы компенсирующей направленности: «Представьте себе, что вы подружились с Солнцем. Вам бы, конечно, захотелось узнать очень многое о таком необыкновенном друге. Что именно?»  Рисунок «Что ты хочешь узнать о Солнце?» Цель: помочь детям высказать через рисунок свою мысль.  

2 этап – разработка проекта. Обсудили с детьми мероприятия проекта и решили привлечь родителей группы. Цель: привлечь внимание участников образовательного процесса группы к деятельности.  

3 этап – практическая часть. Подготовка запланированных мероприятий с детьми для проведения проекта (разучивание подвижных игр, ритмических композиций, раскрашивание раскрасок и т.д.). Цель: создавать условия для творческой самореализации детей группы.

4 этап –выставка поделок «Солнышко лучистое»

Цель: развивать практические навыки детей при создании поделок

Презентация проекта

Выставка поделок «Солнышко лучистое»

Цель: развивать практические навыки детей при создании поделок

Перспективы развития проекта

«Как устроено солнце и что происходит внутри него?»

Оценка результативности проекта

В ходе проекта мы постарались предоставить дошкольникам возможность  продемонстрировать свои знания, умения и навыки в диалоге друг с другом и педагогом, который направляет поиск в нужное русло, в совместном мышлении.

Комплексно – тематическое планирование проекта:

ОО «Физическое

развитие»

Речь с движением«Вот как солнышко встаёт»

Пальчиковая гимнастика «Пальцы – лучики проснулись»

Самомассаж «Ладошка – это солнышко»

Психологическая игра«С добрым утром», «Утром солнышко проснулось», психомышечное упражнение «Солнышко и тучка»

Подвижные игры: «Загорай, но не сгори», «День – ночь», «Солнышко весёлнышко»

РППС : маски солнца и месяца

ОО «Социально –

коммуникативное

развитие»

Сюжетно – ролевая игра кафе «Солнышко»

Театрализация по словацкой сказке «У солнышка в гостях»

ОО «Познавательное

развитие»

ФЦКМ «Солнце – источник тепла и света»

Опыты «Здравствуй солнечный лучик», «Где живёт солнечный зайчик», «Солнце - тепло, тень - прохлада»

Решение проблемных ситуаций:«В сказке «Краденное солнышко» крокодил проглотил солнце. Если бы его не победил медведь, то чтобы произошло?»; моделирование солнечных часов 

РППС: игра с прищепками «Что делал лучик?»,

«Найди тень солнышка», шнуровка «Солнышко»

разрезные картинки

ОО «Речевое развитие»

НОД  составление рассказов по серии картинок «Как солнышко ботинок нашло» 

Чтение художественной литературы: Е. П. Левитан «Звёздные сказки» - «Что интересного узнала Маша про Солнышко»; Е. П. Левитан «Сказочные приключения маленького астронома» («Как Серёжа начал с солнцем дружить», «Дневные прогулки солнца»)

Просмотр передачи:«Шишкин лес» (день рождения солнца,https://vk.com/video-149668296_456244887)

Мультфильмы:«Петушок и солнышко» («Союзмультфильм, 1974 г), «Мы за солнышком идём» («Союзмультфильм, 1958 г.), «Мышонок и красное солнышко» («Союзмультфильм,1986 г.), « А у тебя есть солнце?»(Свердловское телевидение, 1974 г), «Подушка для солнышка» (Саратовтелефильм, 1984 г)

РППС: выставка книг в книжном уголке

ОО «Художественно – эстетическое

развитие»

Рисование«Солнышко, нарядись!», Лепка декоративная «Солнышко»,   Конструирование из бумаги (оригами) «Солнышко лучистое»

РППС: раскраски солнышко, картины художников Н. Рерих «Закат», Винсент Ван  Гог «Пшеничное поле при восходе солнца» и «Пшеничное поле со жнецом и восходом солнца», И. Шишкин «Хвойный лес. Солнечный день», И. Айвазовский «Морской вид»

Дидактическая игра «Музыкальное солнышко» (классифицировать струнные, ударные и духовые инструменты)

Прослушивание музыкальных произведений:«Солнышко» (слова М. Сергеевой, музыка И. Кошминой)​, «Где ты, солнышко?» (музыка Д. Костробы), «Песня солнышка» (музыка Ю. Слонова, слова З. Петровой)

РППС: плеер для прослушивания песен, д/игра «Музыкальное солнышко»

Работа с родителями:

Посетить с ребёнком интерактивную программу «Солнечная экспедиция» в планетарии

Просмотр коллекции мультфильмов и детских передач по ссылкам в Контакте группы

Консультация для родителей «Расскажите детям о солнце»

Список используемой литературы:
О. А. Скорлупова «Покорение космоса», ООО «Издательство Скрипторий 2003», Москва, 2007 г

Е. А. Паникова, В.В. Инкина «Беседы о космосе», Творческий центр «сфера», Москва, 2010 г

D:\2024-25\и\проект\солнце\фото\c1tb-9omIPM.jpgD:\2024-25\и\проект\солнце\фото\a0qaelQInyY.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект"Разноцветное осеннее чудо" реализован в МБДОУ "Солнышко" с.Кокорино в старшей группе Чойсороновой Дорой Георгиевной

Тип проекта:исследовательский, познавательно-речевой, творческий. Вид проекта: долгосрочный групповой.Сроки реализации проекта: 2 месяца (01.09.2016 – 28.10.2016)Участники проекта: дети средней г...

Краткосрочный творческий проект старшая группа «Солнышко» «День семьи, любви и верности»

Духовно-нравственное воспитание детей, опосредованное воздействием на семьи воспитанников по формированию таких семейных ценностей как любовь, верность, дружба, взаимопомощь и взаимовыручка....

Проект. " День Матери. Мама - солнышко моё!"

Проект. " День Матери. Мама - солнышко моё!"...

Проект «День Матери» Средняя группа «Солнышко»

Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы, и уважения она заслуживает. В результате, на начальн...

Проект «День народного единства» в группе «Солнышко» для детей с ОНР от 3-7 л

       Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного воспитания. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным мес...

Сценарий спортивно-музыкального развлечения в детском саду для детей 3-4 лет на тему: «День осеннего солнышка»

Цель: создать радостное, праздничное настроение у детей, способствовать их всестороннему развитию. Задачи:-...

Проект «День осеннего солнышка»

Многие природные явления загадочны и необыкновенны. Актуальность данного проекта обусловлена тем, что детям хочется иметь элементарные представления о солнце и его влияние на природу. С приходом ...