Консультация для воспитателей. Презентация «Обзор нормативных документов и методического сопровождения по правовому воспитанию дошкольников»
консультация

В настоящее время возрастает актуальность проблемы "Гражданско-правовых знаний взрослых и детей". Среди функций, которые выполняет ДОУ в системе народного образования, большое место должно занимать воспитание основ правового сознания  дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_pravo.pptx2.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обзор нормативных документов и методического сопровождения по правовому воспитанию дошкольников Воспитатель Ахметова Гузель Рауфовна МБДОУ центр развития ребенка №223

Слайд 2

«Дети не будущие личности; они уже личности. Дети – существа, в душах которых открываем зародыш всех мыслей и чувств, которые волнуют нас, и подрастанием этих зародышей надо руководить с нежностью» ( Януш Корчак) . В настоящее время возрастает актуальность проблемы "Гражданско-правовых знаний взрослых и детей". Среди функций, которые выполняет ДОУ в системе народного образования, большое место должно занимать воспитание основ правового сознания дошкольников.

Слайд 3

Задачи:

Слайд 4

Нормативно-правовые документы Декларация прав ребенка принята на Генеральной Ассамблеи ООН 20 ноября 1959 г . Конвенция о правах ребенка была принята ООН в 1989 г Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей . Принята на всемирной встрече в ООН 30 сентября 1990 года

Слайд 5

В России права ребенка также изложены в следующих документах: Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, Закон об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации принят Государственной Д умой 24 июля 1998г Закон об образовании принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Семейный кодекс принят Государственной Думой 29 декабря 1995 года

Слайд 6

Пособие подготовлено в помощь педагогам дошкольных образовательных учреждений при ознакомлении старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка и предлагает систему работы, включающую различные формы организации детской деятельности, а также систему методической работы с кадрами. В приложении даны конспекты отдельных фронтальных занятий, а также другие практические материалы. Голицына Н. С.Огнева Л. Д. «Ознакомление старших дошкольников с конвенцией о правах ребенка» Издательство: Скрипторий 2003. 2010г

Слайд 7

Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений и раскрывает систему работы по ознакомлению детей с их правами, построенную на изучении Конвенции о правах ребенка. На доступном, интересном и увлекательном материале занятий, игр, развлечений авторы раскрывают содержание отдельных ее статей, предлагают перспективное планирование и конспекты проведения занятий, а также систему диагностики освоения детьми материала, раскрывают некоторые формы совместной работы детского сада и семьи по названной проблеме. Н. Г. Зеленова , Л. Е. Осипова «Я ребенок, и я… и я имею право» Издательство: Скрипторий 2003 , 2013

Слайд 8

В пособии рассматриваются разные вопросы реализации прав ребенка: система работы с родителями, система работы с детьми, психологическое сопровождение, методическое обеспечение. Воспитательная работа представлена как результат деятельности по оригинальным авторским методикам, апробированным в течение многих лет Редактор: Андрюкова Е. А . «Реализация конвенции о правах ребенка в дошкольных образовательных учреждениях» Изд : Педагогическое общество России, 2005 г

Слайд 9

Цель данного пособия - познакомить работников дошкольных образовательных учреждений с основными положениями Конвенции о правах ребенка и содействовать их реализации. Дана оценка соблюдению прав детей на охрану здоровья, образование, защиту и помощь в системе дошкольного образования. Приводятся тексты законов, затрагивающих права ребенка. В пособии впервые рассмотрены права и обязанности родителей по отношению к ребенку с учетом требований федерального и регионального законодательства. Доронова Т. «Защита прав и достоинств маленького ребенка» Изд. «Просвещение» 2006г

Слайд 10

Книга знакомит воспитателей и родителей дошкольников с правами ребенка. Пособие содержит конкретные материалы, раскрывающие содержание и методы работы с детьми по данной теме. Показаны этапы такой работы, позволяющие постепенно формировать знания ребят об их правах и правилах поведения, об обязанности каждого человека не нарушать права С. Козлова «Мы имеем право» Издательство : ООО " Обруч«. 2010

Слайд 11

В данном пособии представлены конспекты занятий, направленных на воспитание основ толерантности и правовой культуры детей 5-7 лет. Разнообразие форм и методов воспитательно -образовательной работы (игры, праздники и развлечения, чтение художественной литературы, изобразительные и другие виды деятельности) допускает широкую вариативность их использования, как в образовательных учреждениях, так и дома. Адресовано воспитателям, методистам и педагогам ДОУ, а также родителям . . Толерантность и правовая культура дошкольников Авторы: Макарова Т.В. Ларионова Г.Ф. Издательство: Сфера. 2008

Слайд 12

Данные пособия представляют собой тематическое планирование и разработки занятий по правовому воспитанию для детей старшей и подготовительной групп в ДОУ. В работе гармонично сочетаются серьезность содержания и занимательность формы. Автор предлагает интересные задания, игры, дополнительные сведения. Все это формирует у детей чувство патриотизма, ответственности, сострадания. Пособие адресовано воспитателям ДОУ, родителям. Материалы работы могут быть использованы при разработке родительских собраний . Жукова Р. « П равовое воспитание» Изд.: Корифей, 2006 Жукова Р. « Правовое воспитание » Изд.: Корифей, 2008

Слайд 13

Основу книги, разделы которой располагаются в алфавитном порядке, составляют короткие рассказы с проблемными ситуациями для обсуждения детьми, родителями и педагогами на занятиях в детском саду или дома; к ним прилагаются задания и дополнения. Предваряет основную часть глоссарий, где дается краткая трактовка используемым понятиям. В пособии представлены конспекты занятий, посвященных правам ребенка. Занятия, построенные в форме бесед, сопровождаются стихами, сказками, рассказами, вопросами, помогающими лучше усвоить предлагаемый материал. В доступной, интересной форме дети узнают о правах ребенка. Вялкова С. М. Давыдова О . И. «Беседы об ответственности и правах ребенка.» Изд.: Сфера 2008г Шорыгина Т. «Беседы о правах ребенка» Изд. Сфера 2015

Слайд 14

. Шабельник Е. С., Каширцева Е. Г. «Ваши права»: М .: «Вита-пресса», 1995. Лопатина А., Скребцова М . « Права детей в сказках, рисунках и вопросах» Изд : Амрита -Русь. 2008г Предлагаемые книги в легкой, интересной форме познакомят детей с основными правами и свободами, научат применять их в жизни!

Слайд 15

1 . Право на имя : Сказка «Три поросенка» , «Золушка», М . Ясного «Я придумываю фамилии» ; 2. Право на дом , семью, любовь родителей : Сказки Ш. Перро «Золушка» , С. Маршак «Двенадцать месяцев» , «Морозко» , «Гадкий утенок» Г. -Х. Андерсен, ненецкая сказка «Кукушка » , 3. Право на неприкосновенность жилища, имущества : Сказка «Зимовье» , «Волк и семеро козлят» , «Три поросенка» , рассказ Н. Носова «Огурцы, сказка «Теремок» , М. Пляцковский «Как две лисы нору делили» , русские народные сказки «Три медведя» , « Заюшкина избушка» 4. Право на жизнь : Сказки Ш. Перро «Красная шапочка» , «Гуси-лебеди » , «Колобок» , «Снегурочка» В. Берестов «Серая шейка » , русская народная сказка «Царевна лягушка» , К.И.Чуковский «Муха-цокотуха», « Тараканище », 5. Право на медицинское обслуживание : « Сказка о молодильных яблочках и живой воде» , К. Чуковский « Мойдодыр » , «Айболит»

Слайд 16

6. Право на получение образования : А. Толстой «Золотой ключик» , Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» , С. Маршак «Кот и лодыри» , Л. Толстого «Филиппок», А. Прейсен «Про козленка, который умел считать до десяти»; 7. Право на отдых : О . Высотская «В нашем детском саду» , «Золушка» Ш. Перро 8. Право не подвергаться жестокому обращению, на защиту от насилия и жестокости : Сказки : «Лисичка сестричка» , В. Осеева «Волшебная палочка» , Ш. Перро «Мальчик с пальчик» , Г. Х. Андерсон «Гадкий утенок» , Г. Х. Андерсен « Дюймовочка » , А. Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино» , «Двенадцать месяцев » , Ш. Перро «Золушка» . 10 . Право на свободу , на человеческое достоинство : Сказки «Царевна лягушка» , Г. Х. Андерсон « Дюймовочка » , В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница» . Все сказки имеют правовой аспект , побуждают ребят доброжелательно относиться к положительным героям и с осуждением к отрицательным персонажам

Слайд 17

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Дидактические игры по правовому воспитанию дошкольников"

В данной картотеке приведены некоторые дидактические игры по ознакомлению дошкольников с Конвецией о правах ребенка.Это позволит детям в игровой форме легко освоить материал....

Методическая разработка НОД по правовому воспитанию дошкольников средствами музейной педагогики

На примере разработанного мной плана-конспекта НОД показано использование экспонатов мини-музея в работе с детьми по патриотическому воспитанию...

Авторская методическая разработка на тему: "Система работы по правовому воспитанию дошкольников"

В разработке представлен опыт по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Разработка содержит обширный материиал для проведения НОД, развлечений, дидактические игры,  справочный ...

Методические разработки по теме "Правовое воспитание дошкольников"

Методические разработки по теме "Правовое воспитание дошкольников"...

Программно-методическое сопровождение духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Статья знакомит с программным и методическим обеспечением занятий по православной культуре....

Методическая разработка по правовому воспитанию дошкольников «Детям о правах»

АННОТАЦИЯПрава человека, права ребёнка – это важная и актуальная тема в настоящее время. В современном мире совершается много насилия над детьми, нарушаются права маленьких детей,...

Викторина для педагогов в ДОО по теме: «Знание нормативных документов, регламентирующих деятельность дошкольной организации при подготовке дошкольников к обучению в школе»

Уточнить и систематизировать знания педагогами нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОО. Активизировать педагогическое мышление педагогов, стимулировать развитие активности.Подде...