Для родителей
материал (подготовительная группа)

Кузнецова Елена Владимировна

данный материал  для родителей поможет подготовить детей к школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей по подготовке ребенка к школе

1. Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребёнок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить.
2. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников – мальчиков.
3. Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по- разному воспринимают пространство и ориентируются в нём, а главное – по-разному осмысливают всё, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы – взрослые.
4. Не переучивайте левшу насильно - дело не в руке, а в устройстве мозга.
5. Не сравнивайте ребёнка с другими, хвалите его за успехи и достижения.
ПОМНИТЕ, что при поступлении ребёнка в школу его цели и мотивы отличаются от целей взрослого: ребёнок ещё не в состоянии ставить познавательные цели.
ПОМНИТЕ, для ребёнка чего-то не уметь, что-то не знать – это нормальное положение вещей. На то он и ребёнок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребёнком своё превосходство в знаниях.
Никогда не забывайте, что самое главное для ребенка в любом возрасте – это уверенность в собственных силах и в Вашей поддержке.

Как развивать мелкую моторику ребёнка:
- лепка из теста, пластилина, глины;
- скатывание шариков из салфеток, катание шариков, бусин разного диаметра, камешков;
- нанизывание бусин, пуговиц на нитки;
- штриховка в разных направлениях простым и цветными карандашами, рисование, раскрашивание мелом, красками, фломастерами;
- работа с ножницами (вырезание по шаблону, гармошкой);
- конструирование из бумаги (оригами), работа с иглой;
- пальчиковая гимнастика;
- рисование узоров по клеточкам в тетради;

-конструирование из лего;
- занятия на стадионе на снарядах, где требуется захват пальцами.

Рекомендации родителям

"Как помочь ребенку в обучении грамоте и развитию речи"

                  

1.  Развивать у дошкольника умение правильно слышать и выделять звуки речи.

- Определи место заданного звука в слове (в начале, в середине или в конце).

(Например: Где в слове ДОМ ты слышишь звук М: в начале, в середине или в конце слова?).

- Определи, с какого звука начинается слово, заканчивается слово. (Игра «Цепочка»).

-  Найди слова, в которых нет заданного звука (в каких словах нет звука С? Самолет, автобус, шарик, и т. д.)

- Учите детей делить слово на слоги (можно использовать хлопок на каждый слог).

- Различать гласные и согласные звуки. (а, у, и, и др.  – гласные;  с, п, б, и др. –  согласные)

- Различать твердые и мягкие согласные (твердый звук н,р,м – большой братец; мягкий звук – маленький братец).

- Устанавливать последовательность звуков в слове (какой первый звук, второй, третий в слове  БОР, каждый звук спрашивать последовательно).

2.  Рекомендации по развитию речи.

- Учите:

  • Определять количество и последовательность слов в предложении (сколько слов в предложении? Какое первое? Второе? И т. д.)
  • Составлять рассказы, предложения по сюжетным картинкам.
  • Пересказывать тексты.
  • Рассказывать сказки (предлагаете начало, пусть ребенок закончит).

- Чтение детям и беседа по прочитанному. (О чем прочитали? Что понравилось?     Почему? Как бы вы поступили на месте героя?)

- Ребенок должен знать: имя, фамилию, адрес (город, улица, дом); имена, отчества родителей, где и кем работают родители; знать последовательность времен года; название месяцев по порядку, дни недели (каждый день обсуждать- какой день недели, число, месяц).

3. В первом классе ребенку нужно будет осваивать письмо.

   Чтобы ему было легче, нужно развивать мелкую моторику: месить тесто, лепить из пластилина, игры с бусинками, мелкой мозаикой (под присмотром родителей), завязывать узелки, бантики, шнурки, заводить будильник, заводные игрушки, штриховать, рисовать, использовать дошкольные прописи, резать ножницами, проводить пальчиковые гимнастики, рисовать узоры по клеточкам и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...