Родительское собрание в форме игры "Что? Где? Когда?"
материал (подготовительная группа)

Сайт Ялаутдиновой Ангелины Рашитовны

Родительское собрание в логопедической группе в форме игры «Что? Где? Когда?»

Цель: показать родителям всю важность взаимодействия родителей (законных представителей) детей и педагогов в группе компенсирующей направленности.

Задачи:

1.Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

2. Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

3. Познакомить родителей с методами и приемами для оптимального развития познавательных процессов и речи дошкольников. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в логопедической группе в форме игры «Что? Где? Когда?»

Составила воспитатель МАДОУ ДС №6 «Василек» г.Янаул Республика Башкортостан

Ялаутдинова Ангелина Рашитовна.

Цель: показать родителям всю важность взаимодействия родителей (законных представителей) детей и педагогов в группе компенсирующей направленности.

Задачи:

1.Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

2. Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

3. Познакомить родителей с методами и приемами для оптимального развития познавательных процессов и речи дошкольников. 

План собрания:

1. Вступительное слово.

2. Интеллектуальная игра: «Что? Где? Когда?»

3. Рефлексия.

Участники: родители, дети, педагоги.

Продолжительность: 40 мин.

Место проведения: групповая комната.

Форма проведения: интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Материально-техническое обеспечение: круглое игровое поле, волчок,

чёрный ящик, конверты с вопросами, видео – вопросы, музыкальное сопровождение.

Ход:

1. Вступительное слово

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами и

надеемся, что она будет увлекательной, интересной и пройдет с пользой для

всех. Сегодня мы подготовили для вас ряд очень важных вопросов, которые помогут раскрыть суть работы и взаимодействия семьи и детского сада, от согласования действий, которых зависит эффективность процесса в воспитании и развитии ребёнка. Чтобы наша встреча прошла более плодотворно и интересно, родительское собрание пройдёт в форме игры «Что? Где?

Когда?»

Ведущий: В нашей игре участвуют две команды: родители и дети, это команда

«Знатоки» и команда «Василисы Премудрые» педагогов нашего детского сада.

Оценивать игру будет справедливое жюри.

Под музыкальное сопровождение, воспитатель объявляет участников,

которые по очереди занимают места за игровым столом и выбирают

капитана команды.

Ведущий: А теперь напоминаю вам правила игры:

- Будьте внимательны, слушайте друг друга, находите правильные варианты

ответов. На обсуждение у вас будет 3 мин.

- Капитан отвечает сам или выбирает игрока, который будет отвечать.

-За каждый правильный ответ, команда получает один балл. Если ответ не

правильный, то балл получает команда детского сада.

- В игре будет вопрос из черного ящика, четыре конверта с вопросами. При неправильном ответе или пропуске вопроса, очко присуждается коллективу детского сада. Все ли правила ясны?

Ведущий: Уважаемые игроки, надеемся, что вы сегодня покажите свои знания и

Умения и конечно же сплоченность. Желаю вам только победы. Счет 0:0.

2. Интеллектуальная игра: «Что? Где? Когда?»

Ведущий: Внимание, начинаем 1-ый раунд.

Воспитатель крутит волчок, включается музыкальное сопровождение,

стрелка показывает на первый конверт.

Ведущий: против команды знатоков играет учитель- логопед.

Викторина по сказкам

Цели: закрепить и систематизировать знания детей о сказках, героях сказок. Развивать мышление, воображение, интерес, внимание, воспитывать любовь к сказкам. Воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность.

  

Задание №1

«Вспомни слова персонажа».

1.Спой песенку, которую пел Колобок?
2. Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
3. Что говорила Царица, глядя в зеркало?

4. Что сказала курочка Ряба деду и бабе, когда яичко разбилось?
5. Спой песенку, которую пела коза своим козлятам?
6. Что говорили медведи, когда пришли домой? 

  «Сказачные вопросы»

1. У этой сказочной героини есть летальный аппарат (Баба – Яга)

2. Кого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)

3. Что потеряла Золушка, когда пробили часы 12? (хрустальную туфельку)

4. Кого старик неводом поймал? (золотую рыбку)

5. От кого ушёл Колобок? (От дедушки, бабушки, зайца, волка, медведя).

6. Что случилось с Иванушкой, который не слушал свою сестрицу? (превратился в козлёночка).

«Волшебный сундучок». (игра с фонариком)

1.Монетка – «Муха-цокотуха».

2.Пирожки – «Маша и медведь».

3.Рыбка –  «Сказка о рыбаке и рыбке».

4.Яйцо – «Курочка Ряба».

5.Золотой ключик – «Золотой ключик или приключения Буратино»

6. Стрела – «Царевна лягушка».

 «Отгадай загадку»

1. Всех грязнуль отчистит быстро,

Всех нерях умоет чисто

Умывальников начальник

И мочалок командир –

Знаменитый…(Мойдодыр).

2. В этой книжке – именины,        

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

(«Муха-Цокотуха»).

3. Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостиком тряслись.

Сказка известна любому ребёнку

И называется…(«Три поросёнка»).

4.Удивляется народ:

Едет печка, дым идёт,

А Емеля на печи

Ест большие калачи!

Чай сам наливается

По его хотению,

А сказка называется…

(«По щучьему велению»).

5. А теперь про чей-то дом

Разговор мы заведём…

В нём богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно:

Этот дом сгорел дотла!

(«Кошкин дом»).

6. «Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!»

Ну-ка, вспомни сказку, дружок:

Кто умнее был, ответь,

В сказке…(«Маша и медведь»).

Задание №2

Артикуляционная гимнастика.

Цель: закрепить умение выполнять артикуляционные упражнения, закрепить умения родителей объяснять этапы правильного выполнения упражнений.

Команда выбирает карточку с артикуляционной гимнастикой. Ребенок показывает упражнение, родитель говорит его название и описывает данное упражнение.

Воспитвтель: подводит итог и присуждает 1 очко тем кто правильно ответил на все вопросы.

2 раунд: против команды родителей играет педагог- психолог .

Рисование двумя руками (одновременное или попеременное) способствует формированию и укреплению нейронных связей в головном мозге, улучшая межполушарное взаимодействие.

Этот метод разработан для детей старшего дошкольного возраста и учитывает возрастную специфику психофизического развития нормо-типичного ребёнка.

Задачи рисования двумя руками:

  • развитие мелкой моторики;
  • развитие мышления;
  • развитие пространственного восприятия;
  • формирование навыка двуручного рисования;
  • воспитание умения контролировать свою деятельность.

Сначала дети рисуют двумя руками, потом родители. Усложнение родитель и ребенок вместе выполняю это же задание, но ребенок правой рукой, а родитель левой рукой одновременно.

  Picture background Picture background Picture background

Воспитатель: подводит итог и присуждает 1 очко тем кто правильно ответил на все вопросы.

3 раунд.  Внимание «Черный ящик» (проводят воспитатели)

Вам нужно отгадать, что находится в чёрном ящике, прослушав загадку:

1. Загадка для родителей:

Белое поле,

Чёрное семя.

Кто его сеет

Тот и разумеет.

Ответ: тетрадь логопедическая для индивидуальной работы с ребёнком.

2.Загадка для детей:

Не листок, есть корешок,

И не куст и не цветок.

Нет лап, нет рук,

А приходит в дом, как друг!

На колени к маме ляжет

Обо всем тебе расскажет!

(Книга)

Воспитвтель: подводит итог и присуждает 1 очко тем кто правильно ответил на всевопросы.

4 раунд: Музыкальная пауза «Угадай мелодию»  против команды родителей играет музыкальный руководитель .

1. Кто съел зеленого кузнечика? (Лягушка).

Исполняют песни по 1 куплету.

2. В какой песне можно повторить таблицу умножения? (Дважды два четыре)

3. Что родилось зимой в лесу? (Елочка) .

4. Что бывает раз в году? (День рождения) .

5. Что увидел Крошка Енот в пруду? (Улыбку) .

6. В каком вагоне можно добраться до небосклона? (В голубом) .

7. Кто ничего не проходил и кому ничего не задавали? (Антошка) .

8. Кто пел песню лежа на солнышке? (Львенок и Черепаха) .

9. В какой песне можно узнать про глагол и про тире? (Чему учат в школе) .

10. Кто все умеет? Спорить басом, плавать брасом, рубить дрова? (Папа может) .

11. К кому плыл Мамонтенок на белом своем корабле? (К маме) .

12. На каком острове, где кокосы и бананы, жить легко и просто? (Чунга-чанга, чудо-остров)

13. Если долго по дорожке, по тропинке, топать, бегать, ехать, то куда можно прийти? (В Африку) .

14. Кто доброй сказкой входит в дом? Кто с детства каждому знаком? Кого повсюду узнают? Скажите как его зовут? (Бу-ра-ти-но) .

15. У кого жили веселые гуси? (У бабуси) .

16. Что не расклеится, не сломается от дождей и вьюг? (Дружба) .

Вопросы- ответы:

1) Музыкант, руководитель симфонического оркестра? (дирижер)
2) Сочинение музыки во время её исполнения? (импровизация)
3) Слово, которое объединяет польку, вальс, мазурку, танго? (танец)
4) Человек, сочиняющий музыку? (композитор)
5) Музыкальное произведение с четким ритмом, сопровождающее энергичную ходьбу?
( марш)
6) Театрализованное представление, состоящее из танцев и пантомимы под музыку? (балет)
7) Танец, который танцуют плавно кружащиеся пары? (вальс)
8) Тонкая деревянная трость с натянутой лентой из конского волоса, служит для извлечения звука на струнных инструментах? (смычок)
9) Ансамбль из четырех исполнителей? (квартет)
10) Цветок, имеющий музыкальное название? (колокольчик)

Воспитвтель: подводит итог и присуждает 1 очко тем кто правильно ответил на всевопросы.

5 раунд: против команды родителей играют воспитатели группы с вопросом для родителей: Как вы понимаете фразу из ФГОС «Родители являются полноправными участниками образовательного процесса»(Ответы родителей дополняются информацией от воспитателей

«В современных условиях введения ФГОС родители являются полноправными участниками образовательного процесса, поэтому развитие ребенка является результатом совместной деятельности учителя, воспитателя и родителей»)

Задание для детей  «Решите задачки»

1. На березе 6 больших шишек и 2 маленькие.

Сколько всего шишек на березе?

(На берёзе не шишек)

2. Снесла уточка яйцо.

Кто из него вылупится,

 петушок или курочка? (Утёнок)

3. Пришла весна,

с деревьев стали опадать листья.

Ветер понес их по земле.

Какого цвета были листья?

(Весной листья не опадают)

4. Наша Маша рано встала,

Кукол всех пересчитала:

Две матрёшки на окошке,

Две Аринки на перинке,

Две Танюшки на подушке,

А Петрушка в колпачке

На дубовом сундучке.

(Сколько всех- 7)

5. В шкафу стояло 9 чашек.

Одну из них взяла Наташа.

Теперь уж сколько чашек там?

Подумай и ответишь сам. (8)

6. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечки.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? (4)

Воспитвтель: подводит итог и присуждает 1 очко тем кто правильно ответил на всевопросы.

Молодцы! Все задания выполнили правильно.

Игра «Что? Где? Когда? » подошла к концу, пора подвести итоги игры.

  Игра показала, что вы  справились со всеми заданиями и собрали максимальное количество баллов, вы  настоящие знатоки.

Родительское собрание подошло к концу, мы надеемся, что оно было максимально полезным для вас.

Современный родитель –

В чем его укорить?

Есть родитель – «заказчик» -

Любит он говорить,

Наблюдатель – родитель

Будет только лишь зрить.

Активист и помощник – детям радость дарить!

Хочется верить, что наши родители в большинстве своём активисты и помощники, ведь от нашей с вами дальнейшей совместной работы зависит успешность наших с вами детей. Мы просим вас принять участие в рефлексии.

3.Рефлексия

Уважаемые родители! Оцените, пожалуйста важность полученной для вас сегодня информации. (Родителям предлагается картинка совы (по количеству участников), которую необходимо посадить на дерево.

Высокое дерево – это родительское собрание было полезным и многое для себя почерпнули.

Среднее дерево – остались вопросы

Низкое дерево — зря потраченное время

  Воспитатель:  Уважаемые родители, не забывайте, что детство-это удивительное время в жизни каждого человека – оно не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, укрепляйте здоровье детей, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваше внимание, любовь и забота нужны ребенку больше всего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения родительского собрания в форме игры

Конспект проведения родительского собрания в форме игры...

Родительское собрание в форме родительского вечера "Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка"

Цель родительского собрания: Организовать эффективное взаимодействие  детского сада и семьи по вопросу развития музыкальных способностей детей....

Родительское собрание в форме совместного детско - родительского досуга «Мама, милая моя, этот праздник для тебя».

Родительское собрание в нетрадиционной форме посвященное Дню матери в России....

Конспект нестандартного родительского собрания в форме тренинга «Знакомство с родительским коллективом».

После декретного отпуска, сложно быстро влиться в работу, познакомиться с родительским коллективом. И чтобы нам лучше и ближе подружиться я решила провести нестандартное собрание....

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....

Родительское собрание в форме заседания родительского клуба «В дорогу со сказкой».

Формирование компетентности и активной родительской позиции в вопросах воспитания у дошкольников сенсомоторного развития.Познакомить родителей с игровыми упражнениями, направленными на решение поставл...

Родительское собрание в форме родительского вечера Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка

Родительское собрание в форме родительского вечераВзаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка...