Проект Наша Елочка
проект (младшая группа)

Гладченко Мария Николаевна

Проект в руппе раннего возраста "Наша Елочка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasha_elochka.docx53.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 391 Красносельского района

Санкт-Петербурга

(ГБОУ СОШ № 391Санкт-Петербурга)

ПРОЕКТ (краткосрочный)

«Наша Елочка»

Выполнили обучающиеся и родители

группы раннего возраста № 3

Руководитель проекта:

воспитатель Гладченко М.Н.

Санкт-Петербург

2024г

Проект в группе раннего возраста «Елочка красавица»

Тип проекта: творческий, познавательный

Срок реализации проекта: краткосрочный, 2декабря 2024 - 15 января 2025г года

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников.

Форма проведения: групповая

Возраст детей: года

Доминирующая область: познавательное развитие.

Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, музыкальное.

Проблема: отсутствие знаний у детей о новогодней ёлке и не достаточных знаний о праздновании Нового года

Актуальность: Детский сад - первый вне семейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители и дети. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьёзно не продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

Дети и родители малознакомы или не знакомы с историей Новогодней ёлки. Совместная деятельность сближает родителей, детей, педагогов, учит их взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнёрами.

Цель проекта:

Приобщение ребёнка с раннего возраста к народной культуре посредством календарно обрядовых праздников.

Обучать детей украшать ёлку к празднику в совместной деятельности с взрослыми, через создание условий работы с семьёй.

Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями.

Приучать активно, участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и дома.

Развивать любознательность, творческие способности, память.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к народным традициям.

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

  • Познавательное развитие: воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений, этических представлений, расширение кругозора детей; формировать представление о праздниках, традициях.
  • Речевое развитие: развивать диалогическую форму речи; составлять предложения с однородными членами; формировать навыки использования в речи новых слов и выражений, учить детей правильному построению предложения, заучивание стихотворений наизусть.
  • Художественно-эстетическое развитие: развитие образного эстетического восприятия, формирование представления о взаимосвязи этикета и эстетики, воображение, развивать эстетический вкус, умение слушать музыку и выполнять танцевальные движения в такт.
  • Физическое развитие: формирование представления правилах безопасности и охраны здоровья при проведении новогоднего праздника.
  • Социально-коммуникативное развитие: приобщение к народной культуре, развитие дружеских взаимоотношений, развивать диалогическую форму речи.

Ожидаемые результаты:

  • Воспитание нравственных и эстетических чувств.
  • Привитие детям интереса к народной культуре и традициям.
  • Развитие личности ребенка, умение продуктивно взаимодействовать с другими людьми и друг с другом. Снижение агрессивности.
  • Формирование у детей бережного отношения к окружающей среде.

Создание необходимых условий для организации совместной работы с родителями. Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.

Этапы проекта:

1 этап- подготовительный. Целеполагание (Выявление проблемы, определение цели, задач).

2 этап. Разработка проекта. Поиск решения задач проекта. Организация предметно – развивающей среды: изготовление, приобретение дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, приобретение искусственной ёлки, игрушек в группу.

3 этап- творческий. Выполнение проекта (Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности).

4 этап. Подведение итогов (Презентация в виде выставки детских работ , проведение новогоднего утренника, Фотоальбом Наши Елочки).


РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.

Содержание предметно-развивающей среды:

  • сюжетные и предметные картинки с новогодней атрибутикой;
  • куклы для показа театра «У ёлочки в гостях»;
  • картинки с изображением зимних забав;
  • картинки с изображением новогодней атрибутики;
  • ёлка и украшения для нее и группы;
  • книги Новогодней тематики;
  • пособия для развития мелкой моторики: бусины, пуговицы, застежки;
  • картинки: «Мальчики и девочки на празднике ёлки»;
  • дидактические игры - разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик»

(половинки); «Найди самую большую и маленькую ёлку», «Выкладывание ёлки из палочек», «Бусы на ёлку».

  • снежинки на ниточке для выполнения дыхательной гимнастики «Подуй на снежинку»;
  • иллюстрации и картинки по теме «Новогодний калейдоскоп», «Празднование Нового года»;

Совместная деятельность педагога с детьми.

Непосредственно организованная образовательная деятельность с детьми.

1. Ситуативный разговор «Кто к нам придет на новогодний праздник?». Цель: Развитие фразовой речи.

2. Рассматривание картин по теме «Празднование Нового Года».

Цель: Развитие кругозора детей: познакомить детей с традицией празднования Нового года. Формировать положительное отношение к празднику. Учить отвечать на вопросы по картине. Развивать диалогическую форму речи. Закрепить навыки безопасного поведения во время праздника.

3. Чтение стихотворения К.Чуковского «Ёлка»,

Лепка «Шарики для ёлочки».

Цель. Познакомить с содержанием стихотворения К.Чуковского «Ёлка». Развивать память. Учить скатывать пластилин круговыми движениями между ладонями, Различать красный, синий, жёлтый цвет, любоваться готовым изделием.

4. Чтение стихотворения Е.Трутневой «С новым годом», рисование «Украсим ёлочку шарами».

Цели: Познакомить с содержанием стихотворения Е.Трутневой «С новым годом». Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный). Формировать умение держать карандаш, закрашивть изображение внутри контура. Развивать мышление, мелкую моторику рук. Развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение. Воспитывать аккуратность.

5. Коллективная работа детей «Ёлочка - красавица».

Цели: Развивать мышление, мелкую моторику рук. Развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение. Воспитывать аккуратность. Формировать желание работать вместе, дружно.

6. Игровая деятельность «Такие разные Елочки» Цель: Показать детям Многообразие понятия Елочка ,развивать мелкую моторику, создать радостное настроение

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах.

#1059;тренняя гимнастика: «Снежок».

Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить ходить по кругу, хлопать в ладоши. Доставить детям радость. Укрепление здоровья детей.

2. Зарядка после дневного сна: «Ёлка».

Цель: Укрепление здоровья детей. Формирование радостного и бодрого настроения.

3. Физкультминутки: «Идём в лес за ёлочкой», «Зимние забавы», «Зимний лес».

4. Пальчиковая гимнастика: «Дед Мороз», «Наряжаем ёлку».

#1057;тихотворения с движениями: «Ёлка».

6. Подвижные игры: «Мы кружимся, как снежинки», «Как идут на праздник ёлки разные звери»; «Зайка беленький сидит»;

7. Дидактические игры: «Найди самую большую и маленькую ёлку», «Выкладывание ёлки из палочек», «Бусы на ёлку», «Елочка нарядная», «Сравни и назови», разрезные картинки «Елочка», «Снеговик»,

8. Чтение. Знакомство с произведения К.Чуковского «Ёлка», Е.Трутневой «С новым годом». Чтение книги «Новогодний калейдоскоп»; стихотворения «Елочка- красавица», «Наша елка» Е. Ильина, «Дед мороз прислал нам елку» В. Петрова.

9. Сюжетная игра с дидактической игрушкой:

  • «Украсим нашу ёлочку».

10. Музыкальные произведения:

  • для восприятия музыки: «Вальс снежинок», песни о зиме, новогодние песни;
  • для пения: «Дед Мороз», «Новый год», «Ёлка»;
  • для музыкальных движений: хоровод «Наша елка хороша», танец снежинок.

11. Рассматривание иллюстраций:

  • «Празднование Нового Года» (что можно, что нельзя);
  • «Зимние забавы» (как себя обезопасить);
  • «Мальчики и девочки на празднике ёлки»;

12. Наблюдения на прогулке: за птицами у кормушки; зимними явлениями (снегопадом), объектами (снегом, снежинками, сугробами); снегирем, прилетевшим на участок; работой дворника; узорами на окнах; ёлкой на участке.

Взаимодействие с родителями.

Рекомендовать родителям для осуществления образовательной деятельности по теме:

  • Подготовить украшения для новогодней ёлки и группы вместе с детьми.
  • Посмотреть с детьми мультфильмы о зиме и новогоднем празднике.
  • Чтение сказок и стихов о новогоднем празднике, рассматривание иллюстраций.
  • Рассказать о ёлке, праздновании Нового года.
  • Послушать новогодние песни.
  • Подготовить с детьми фото для фотоальбома Наши Елочки

Приложение 1.

Дидактические игры.

«Дед Мороз»», «Снеговик».

Дидактическая задача: Собирать целую картинку из частей. Воспитание внимания, настойчивости в выполнении задачи.

Материал: картинка Деда Мороза, снеговика, разделенная на части (от 3 до 4 частей).

Правила игры: каждый ребенок складывает из частей целую картинку зайчика.

Игровое действие: складывание картинок.

«Найди самую большую и маленькую ёлку».

Дидактическая задача: Различать предметы по признаку величины. Воспитание внимания, настойчивости в выполнении задачи.

Материал: картинки с изображением ёлок разной величины.

Правила игры: каждый ребенок выкладывает изображения ёлок по увеличению (уменьшению) размера.

Игровое действие: распределение по величине.

«Бусы на ёлку».

Дидактическая задача: учить нанизывать бусины на нить; воспитывать терпение, усидчивость; развивать мелкую моторику пальцев рук. Координацию рук.

Материал: бусины различной формы, нить.

Правила игры: каждый ребенок нанизывает бусины на нить, а затем надевает бусы на ёлочку.

Игровое действие: пропускание нити через отверстие в бусине.

«Чудесный мешочек».

Дидактическая задача: учить детей узнавать предметы по характерным признакам; развивать память, внимание, тактильные ощущения.

Материал: мешочек, несколько разных игрушек, знакомых детям.

Правила игры: ребенок, опустив руку в мешочек и нащупав одну из игрушек, рассказывает о ней.

Игровое действие: определение игрушки на ощупь.

«Сравни и назови».

Дидактическая задача: Закреплять умение соотносить изображение с образцом. Воспитание внимания, памяти, самостоятельности, речи.

Материал: картинки с изображением Деда Мороза, ёлки, Снегурочки, снеговика и т.д.

Правила игры: Найди картинку по образцу и назови её.

Игровое действие: Отыскивание и сравнение картинок.

«Выкладывание ёлки из палочек».

Дидактическая задача: Развитие движений пальцев, развитие соотносящих движений рук, закрепление знания зеленого цвета, развитие внимания, усидчивости.

Материал: палочки.

Правила игры: выложи из палочек картинку по образцу.

Игровое действие: соединение из палочек целого изображения предмета.

Приложение 2.

Художественные произведения для чтения детям.

К. Чуковский «Ёлка».

Были бы у ёлочки

Ножки,

Побежала бы она

По дорожке.

Заплясала бы она

Вместе с нами,

Застучала бы она

Каблучками.

Закружились бы на ёлочке

Игрушки -

Разноцветные фонарики,

Хлопушки.

Завертелись бы на ёлочке

Флаги

Из пунцовой, из серебряной

Бумаги.

Засмеялись бы на ёлочке

Матрёшки

И захлопали б от радости

В ладошки.

Потому что у ворот

Постучался Новый год!

Новый, новый,

Молодой,

С золотою бородой!

Е. Трутнева «С Новым годом!».

С Новым годом! С Новым годом!

Здравствуй, дедушка Мороз!

Он из леса мимоходом

Елку нам уже принес.

На верхушке, выше веток,

Загорелась, как всегда,

Самым ярким, жарким светом

Пятикрылая звезда.

Свежей хвоей пахнет дома.

На ветвях смола-роса.

Мы с тобой давно знакомы,

Наша звездочка-краса!

Новый год прошел: по свету,

Заглянул и к нам сюда.

Так гори же выше веток,

Пятикрылая звезда!

В. Петрова «Дед мороз прислал …»

Дед Мороз прислал нам елку,

Огоньки на ней зажег.

И блестят на ней иголки,

А на веточках - снежок!

Е. Ильина «Наша ёлка».

Посмотри

В дверную щелку-

Ты увидишь

Нашу елку.

Наша елка

Высока,

Достает

До потолка.

А на ней

Висят игрушки-

От подставки

До макушки.

И. Гурина «Снеговик».

По сугробам напрямик,

Шел веселый снеговик.

А в руках его была

Не корзина, не метла,

Не плитка шоколадная,

А елочка нарядная!

Е. Благинина «Кто пришел?»

Кто пришел?

Что принес?

Знаем мы:

Дед Мороз,

Дед седой,

С бородой,

Он наш гость дорогой.

Он нам елку зажжет,

С нами песни споет.

  • Ой, мороз, мороз, мороз,

Ты смотри не заморозь

Ручки Мишины и ножки,

Ты ведь должен понимать

Ножкам бегать по дорожке

Ручкам маму обнимать!

  • Елка в праздник нарядилась

Огоньками засветилась

Все они горят, сверкают

Деток в гости приглашают.

  • Зеленая, пушистая

В шубейке снеговой,

Пришла на праздник елочка

Морозною зимой!

  • Закружился хоровод,

Льются песни звонко.

Это значит Новый год,

Это значит елка!

  • Ёлка, ёлочка,

Вот она какая.

Стройная, красивая

Яркая, большая.

  • Елка в праздник нарядилась

Огоньками засветилась

Все они горят, сверкают

Деток в гости приглашают.

Приложение 3.

Пальчиковая гимнастика.

«Дед Мороз».

Этот пальчик – Дед Мороз.

У него есть красный нос,

Есть седая борода.

Очень ждём его всегда!

Со Снегуркой он придёт

И подарки принесёт.

Дети руки сжимают в кулачки, выставив вперёд большие пальцы.

Поочерёдно отгибают из

кулачков указательные пальцы, средние пальцы.

Делают ладонями движения, подзывая к себе Деда Мороза.

Ходят друг за другом по кругу.

Хлопают в ладоши.

«Наряжаем ёлку».

Раз, два, три, четыре, пять

Будем елку наряжать.

Мы повесим шарики,

Яркие фонарики,

Веселого Петрушку

И разные игрушки:

И мишку-шалунишку,

И заиньку-трусишку.

Поочередно соединяют подушечки

пальцев обеих рук, начиная с

большого.

Соединяют ладони «домиком» над

головой и разводят руки в стороны.

Соединяют подушечки пальцев обе-

их рук, образуя шарик.

Прижимают ладони друг к другу,

пальцы раздвинуты, выполняют

вращательные движения ладонями

вперед-назад.

Показывают длинный нос.

Вытягивают ладони вперед.

Показывают «Мишкины лапы» и

покачиваются из стороны в сторону.

Прикладывают раскрытые ладони к

голове.

Приложение 4.

Зарядка после дневного сна: «Ёлка».

Праздник приближается,

Ёлка наряжается.

Мы развешали игрушки:

Бусы, шарики, хлопушки.

А здесь фонарики висят,

Блеском радуют ребят.

Поднимают руки вверх

«к макушке ёлки» и, опуская вниз, разводят в стороны.

Поочерёдно соединяют большой палец с остальными.

Крутят ладошками в воздухе -

«фонарики».

Утренняя зарядка «Снежок».

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем - совсем не сладкий.

Раз – подбросим.

Два – поймаем.

Три – уроним

И …сломаем.

Загибают пальчики, начиная с большого.

«Лепят», меняя положение ладоней.

Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.

Грозят пальчиком.

Смотрят вверх, подбрасывают

снежок.

Приседают, ловят снежок

Встают, роняют снежок.

Топают.

Приложение 5.

Подвижные игры.

«Зайка беленький сидит».

Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Мишка зайку испугал. Зайка прыг... и ускакал.

«Мы кружимся, как снежинки».

Цель: развивать координацию, учить действовать по команде взрослого, развивать воображение.

«Как идут на праздник ёлки разные звери».

Цель: развивать внимание, память, научить имитировать характерные движения зверей.

Ну-ка, елочка, светлей,

Засверкай огнями!

Пригласили мы гостей

Веселиться с нами.

По дорожкам, по снегам,

По лесным лужайкам

Прискакал на праздник к нам

Длинноухий зайка.

А за ним, смотрите все,

Рыжая лисица.

Захотелось и лисе

С нами веселиться.

Вперевалочку идет

Косолапый мишка.

Он несет в подарок мед

И большую шишку.

Ну-ка, елочка, светлей,

Засверкай огнями,

Чтобы лапы у зверей

Заплясали сами!

«Дед Мороз».

Цель: прививать умение выполнять характерные движения.

Я - Мороз Красный Нос,

Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей!

Выходите, зайчики!

Беседа «Елочка – красавица». Чтение произведений о елочке.
Цель:
Сформировать у детей представление о хвойном дереве, которое растет в лесу.
Задачи:
1. Обобщить и расширить знания детей о елочке и новогодних игрушках.
2. Познакомить детей с новыми произведениями о елочке. (И. Токмакова «Под новый год», И. Шаферан «Елочка», А Усачев «Песня для елочки», ).
Дидактические игры: «Собери елку», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елке».
Цели:
Развивать внимание, усидчивость, творческое воображение, мелкую моторику.
Разучивание хоровода «Маленькой елочке холодно зимой» сл. З. Александровой, муз. М. Красева.
Цели: Развивать художественно-эстетическое восприятие музыки, тренировать память, формировать умение водить хоровод, радоваться предстоящему празднику.
Наблюдение за елкой на участке детского сада
Цели:
Побуждать интерес к живой природе; формировать представления о жизни деревьев; развивать фантазию, наблюдательность.
Дыхательные упражнения:

«Задуй свечку»

«Сдуть с руки снежинку»

«Горячий чай»

- Раскраски на новогоднюю тему

- Подвижные игры:

«Зайка серенький сидит»

«Новогодний хоровод»

- Ознакомление с художественной литературой

З. Александровой «Ёлочка»

К. Чуковский «Ёлка»

В. Петрова «Мама ёлку украшала»

- Рассматривание картин с изображением Деда Мороза, Снегурочки ,Елки

Заключительный этап

- Выставка детских работ

- Выставка «Новогодних елочек»

-Утренник новогодний

-Фотовыставка Наши Елки

Конспект занятия по развитию речи

«Украсим елку»

Цель: учить находить по словесному указанию елочные игрушки желтого, синего и зеленого цвета; понимать, знать и называть елочные игрушки – «шары», «бусы»; понимать значение предлога «На», использовать в активной речи: выполнять поручения взрослого, состоящее из двух действий (возьми и повесь).

Оборудование: крышки от пластмассовых бутылок синего, желтого, зеленого цветов; елка, нарисованная по контуру зеленым цветом с контурными изображениями трех елочных шаров – синего, зеленого, желтого цвета; трех нитей елочных бус разного цвета (синего, желтого, зеленого); искусственная елка, набор елочных шаров перечисленных цветов.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям искусственную елку.

В: Что это?

Д: Елочка.

В: Почему елочка «пришла» из леса к нам в дом?

Д: Потому, что скоро Новый год.

В: Ребята посмотрите на елочку, какие части у нее есть

Д: Ствол, ветки, иголки.

Воспитатель прячет на глазах детей в «Волшебный мешочек» елочные шары (синий, желтый, зеленый). Затем воспитатель предлагает детям вытаскивать шары по одному из «Волшебного мешочка» и называть цвет каждого шара. Игру можно продолжить: попросить детей спрятать обратно в «Волшебный мешочек» шар того цвета, который называет воспитатель.

Затем воспитатель показывает детям нарисованную на картинке елку, предлагает детям рассмотреть ее. (Рисунок елки должен быть выполнен зеленым фломастером по контуру, контуры трех елочных шаров (синего, желтого, зеленого цвета), три нити елочных бус (этих же цветов). Показывая на контурную прорисовку елочных шаров и бус спрашивает детей:

В: Как называются эти елочные игрушки?

Д: Шарики, бусы.

Затем воспитатель раздает каждому ребенку такую картинку с контурным изображением елки, пластмассовые крышки трех цветов и предлагает наложить на контурное изображение елочных игрушек крышки такого же цвета, как контурная прорисовка.

После завершения работы воспитатель предлагает детям полюбоваться наряженными елками.

Занятие по лепке

Тема: Наша ёлка.

Цели:

1) Образовательная: Учить детей лепить простейшие формы шарик и столбик, обучение скатыванию и раскатыванию.

2) Воспитательная: Вызвать у детей интерес к совместной деятельности, приучать к аккуратности.

3) Развивающая: Развитие мелкой моторики рук, стимулирование зрительного и слухового восприятия, внимания, воображения. Развивать понимание речи и способствовать её пониманию.

Материал: Тёплый пластилин, досточки для лепки, заготовка ёлочки, снежинки, магнитофон, запись мелодии песни «Серебристые снежинки».

Ход занятия.

I. Игровая мотивация.

(Дети и воспитатель стоят кружком)

Скоро-скоро Новый год -

Праздник к нам с тобой придёт.

Гости к нам уже спешат,

Чтоб порадовать ребят.

Кто-то из лесу спешит,

За окном уже шуршит. (Прислушиваются)

Вся пушистая, в иголках,

А зовут ту гостью. (Ёлка)

(Воспитатель показывает заготовку ёлочки)

II. Постановка игровой и учебной задач.

- Какая красивая Ёлочка к нам пришла!

- Дети, а кто из вас был в лесу, у Ёлочки дома, поднимите ручки?

Сейчас немножко поиграем, покажем нашей Ёлочке, какие мы ёлочки в лесу можем увидеть.

Упражнение «Выше – ниже». (Повторяют 2 раза)

Ель, (Дети поднимаются на носки, руками тянутся вверх.)

Ёлка, (Встают на всю ступню, руки разводят в сторону)

Ёлочка, (Приседают, руки вытягивают перед собой)

Колкая иголочка. (Грозят пальчиком)

- Молодцы, а теперь садимся на стульчики к столу.

Воспитатель читает отрывок стихотворения К. Чуковского «Ёлочка»

Были бы у ёлочки

Ножки,

Побежала бы она

По дорожке.

Заплясала бы она

Вместе с нами,

Застучала бы она

Каблучками.

Закружились бы на ёлочке

Игрушки -

Разноцветные фонарики,

Хлопушки.

Засмеялись бы на ёлочке

Матрешки

И захлопали б от радости

В ладошки…

- Ребята, Ёлочка пришла к нам на праздник, а ведь гости всегда готовятся к празднику, наряжаются. А какие наряды могут быть у Ёлочки? (Ответы детей)

- Да, Ёлочке не хватает игрушек. Мы их можем сделать сами из пластилина.

А чтобы наши пальчики хорошо работали и помогли Ёлочке, покажем ручками ёлочные игрушки:

Пальчиковая игра «Ёлочка».

Перед нами ёлочка: (Дети поднимают руки и соединяют кончики пальцев, образуя макушку елки.)

Шишечки, (Показывают кулачки.)

Иголочки, (Показывают указательные пальцы.)

Шарики, (Соединяют большой и указательный пальцы, показывая шарик.)

Фонарики, (Вращают кисти рук - «фонарики»)

Зайчики (Показывают «ушки» из указательного и среднего пальцев.)

И свечки, (Прижимают ладони и пальчики друг к другу.)

Звёзды, (Ладони прижимают друг к другу, раздвигают пальцы.)

Человечки. (Ставят средний и указательный пальцы на поверхность стола.)

III. Руководство выполнением задания и последующей игрой.

- Молодцы, ребята, ручки наши готовы к работе. Мы будем делать украшения для Ёлочки – ёлочные игрушки .

- Чтобы сделать ёлочную игрушку – шарик, нужно взять кусочек пластилина и скатать из него шар. Можно вот так – между ладонями, а если вам так трудно, то можно скатывать о дощечку, кому как удобнее. (Показ). Выполняем работу аккуратно.

(Дети скатывают шарики)

- Молодцы, а теперь украсим Ёлочку шарами. (Каждый ребёнок закрепляет свой шарик на ёлочке, придавливая шарик к картону, немного расплющивая его).

(Вытираем после работы ручки влажными салфетками).

- Посмотрите, ребята, какая красивая стала наша Ёлочка, как мы её нарядили. Она с удовольствием погостит у нас и будет украшать выставку в раздевалке.

Сюрпризный момент.

- Дети, Ёлка так обрадовалась новому наряду, что попросила меня передать вам вот такие снежинки. (Воспитатель вытаскивает из-за картинки с ёлочкой конверт со снежинками и раздаёт их детям.)

- Встаём со стульчиков. Немножко потанцуем с нашими снежинками, а Ёлочка на вас полюбуется.

Звучит лёгкая, красивая мелодия.

Физминутка. (Повторяют 2 раза)

Белые пушинки,

Красивые снежинки

По ветру летят, (Дети кружатся, изображая снежинки)

Медленно кружатся,

По ноги ложатся, (Приседают)

Радуют ребят. (Встают и машут руками над головой)

- А сейчас мы пойдём на улицу и увидим, как летят настоящие снежинки. Постарайтесь поймать снежинки на варежку и рассмотреть, какие они красивые.

Упражнения дыхательной гимнастики

Упражнение "Задуй свечку"

Описание упражнения: Ребенок держит полоски бумаги на расстоянии около 10 см от губ. Предложите ему медленно и тихо подуть на "свечу" так, чтобы "пламя свечи" отклонилось.

Упражнение "Сдуть с руки снежинку"

Описание упражнения: Положите на ладонь ребенку маленький кусочек ваты. Держа ладонь с ваткой на уровне рта, ребенок на выдохе сдувает ватку. Можно предложить подуть так, чтобы ватка улетела как можно дальше.

Упражнение "Горячий чай"

Описание упражнения: Предложите ребенку подуть на пригоршни рук, имитируя дутье на горячий чай


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный новогодний вечер в мл.гр. "Как у нашей елочки"

Семейный вечер проводится  для родителей и, подрумевающий непосредственное участие родителей со своими детьми.Сценарий новогоднего  вечера на тему: «Как у нашей ёлочки зеленые иголочки...

Проект «Наша нарядная елочка»

«Наша нарядная елочка» краткосрочный, познавательно – творческий проект...

Экологический проект «Берегите елочку- красавицу нашего леса»

Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования. Решая задачи экологического воспитания, мы воздействуем на чувства детей, их сознание, взгляды и представления о пр...

Проект в первой младшей группе "Нарядим нашу елочку"

Познакомить детей первой младшей группы с народной традицией - подготовка к Новому году....

Проект "Новый год. Наша елочка"

Проект "Новый год. Наша елочка" для детей первой младшей группы....