Проект «Мой папа самый лучший»
проект (старшая группа)

Калюжная Галина Анатольевна

Актуальность: в современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Ребенок с детства впитывает все действия, мысли и поступки взрослых людей, прежде всего своих родителей, чтобы потом, основываясь на ее началах, создать свою семью.

         В тех семьях, где мать принимала живое участие в жизни дошкольного учреждения ее ребенка, где она принимала важные решения, дети незаметно для себя принимают эту матриархальную модель. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку - папе является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей. Но кто, как не отец, сможет привить мальчику настоящие мужские качества. Для девочек же общение с отцом является необходимым в силу того, что девочка всегда должна чувствовать мужскую любовь, в том числе и отца.

         Отец должен принимать участие в жизни ребенка, так как благодаря совместным усилиям отца и матери-из маленького человечка вырастет состоятельная личность, умеющая постоять за себя. Легче всего это сделать через детский сад, потому что там ребенок проводит основное свое время.

Цель проекта: становление отношений партнерства и сотрудничества между отцом и ребенком.

Задачи:

Образовательные:
 

-способствовать сотрудничеству детей и пап  по организации совместной деятельности в детском саду.

-создать условия для взаимодействия в проекте участников образовательного процесса (родителей, детей и воспитателей);

-способствовать возникновению эмоционального контакта между ребенком и родителями;

-формировать активную жизненную позицию через участие в совместной с родителями проектной деятельности;

-углубить представления ребенка о семье; о том, где работает папа, как важен для общества его труд;

Развивающие:

-развивать умение включаться в обсуждение, беседы, поддерживать  общение, развивать речевую деятельность детей;

- развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций;

-развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по фотографии и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания;

-развитие детского творчества в разных видах деятельности (рисование лепка);

Воспитательные:

 

-создание условий  для воспитания у детей ценностного отношения к труду пап, его результатам, способствовать формированию системных знаний о трудовом процессе и представлениях детей о профессии своего отца;

-воспитание у детей чувства гордости за своих отцов и уважения к ним;

- воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;

-содействовать доброжелательным взаимоотношениям и сотрудничеству семьи и детского сада.

 

Образовательные области:

- социально-коммуникативная;

- познавательная;

- речевая;

- художественно-эстетическая;

- физическая.

 

 

Ожидаемые результаты по проекту:

Дети:

Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.

Формирование у детей любви к Родине.

Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность

Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны.

Родители:

Активное участие пап   в мастер классе.

Педагоги:

Выставка совместных работ детей и мам «Подарок для папы».

Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация родителей как участников педагогического процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_papa_samyy_luchshiy_.docx43.66 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мой папа лучший»

Информационная характеристика проекта:

Тип проекта: групповой (дети, родители, педагоги), информационный.

Вид проекта – познавательный.

Возраст детей: 4-5 лет.

Участники реализации проекта

Педагоги: Самедова С. Х. ,Калюжная Г. А.

Воспитанники: средней группы

Родители: средней группы

Срок работы по проекту: краткосрочный (1 неделя)

Проблема: Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества, проявление незаинтересованности со стороны детей к роли отца.

Актуальность: в современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Ребенок с детства впитывает все действия, мысли и поступки взрослых людей, прежде всего своих родителей, чтобы потом, основываясь на ее началах, создать свою семью.

         В тех семьях, где мать принимала живое участие в жизни дошкольного учреждения ее ребенка, где она принимала важные решения, дети незаметно для себя принимают эту матриархальную модель. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку - папе является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей. Но кто, как не отец, сможет привить мальчику настоящие мужские качества. Для девочек же общение с отцом является необходимым в силу того, что девочка всегда должна чувствовать мужскую любовь, в том числе и отца.

         Отец должен принимать участие в жизни ребенка, так как благодаря совместным усилиям отца и матери-из маленького человечка вырастет состоятельная личность, умеющая постоять за себя. Легче всего это сделать через детский сад, потому что там ребенок проводит основное свое время.

Цель проекта: становление отношений партнерства и сотрудничества между отцом и ребенком.

Задачи: 

Образовательные:

-способствовать сотрудничеству детей и пап  по организации совместной деятельности в детском саду.

-создать условия для взаимодействия в проекте участников образовательного процесса (родителей, детей и воспитателей);

-способствовать возникновению эмоционального контакта между ребенком и родителями;

-формировать активную жизненную позицию через участие в совместной с родителями проектной деятельности;

-углубить представления ребенка о семье; о том, где работает папа, как важен для общества его труд;

Развивающие:

-развивать умение включаться в обсуждение, беседы, поддерживать  общение, развивать речевую деятельность детей;

- развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций;

-развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по фотографии и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания;

-развитие детского творчества в разных видах деятельности (рисование лепка);

Воспитательные:

-создание условий  для воспитания у детей ценностного отношения к труду пап, его результатам, способствовать формированию системных знаний о трудовом процессе и представлениях детей о профессии своего отца;

-воспитание у детей чувства гордости за своих отцов и уважения к ним;

- воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;

-содействовать доброжелательным взаимоотношениям и сотрудничеству семьи и детского сада.

Образовательные области:

- социально-коммуникативная;

- познавательная;

- речевая;

- художественно-эстетическая;

- физическая.

Ожидаемые результаты по проекту:

Дети:

Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.

Формирование у детей любви к Родине.

Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность

Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны.

Родители:

Активное участие пап   в мастер классе.

Педагоги:

Выставка совместных работ детей и мам «Подарок для папы».

Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация родителей как участников педагогического процесса.


Этапы проекта

Действия детей

Действия педагога

Действия родителей

Подготови -

тельный

Беседы с детьми

Вхождение в проблему, возникновение у детей желания как можно больше узнать, решение проблемной ситуации. Поиски путей решения проблемной ситуации (совместна деятельность)

Постановка целей и задач, предварительная  работа с детьми и Методическое обеспечение проекта: подбор методической литературы.

- Информационное обеспечение проекта: подбор литературного, музыкального, иллюстративного и другого материала по теме проекта.

- Планирование предстоящей работы: составление перспективного плана работы по проекту, изучение уровня знаний детей по данной проблеме.

- Беседы с родителями, изучение отношений родителей к прилагаемой деятельности в рамках проекта и возможностей семей воспитанников по поддержке образовательного процесса.

Просматривание интернет  ресурсов, познавательных телепередач, чтение художественной литературы, беседы (с детьми дома)

Этап реализации

Подвижные, дидактические игры.

Художествен-ное творчество:

Игры- дидактические, словесные, настольные, сюжетно- ролевые, подвижные. Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности, вызвать положительное отношение к выполнению практических навыков в рисовании, лепке.

Создание с родителями  альбомов-презентаций «Мой папа самый лучший»

Завершаю-

щий

выставка

 рисунков «Портрет моего папы»

Лепка «Как мы играем с папой»

Занятие, составление

описательного расказрасказа «Мой папа»

НОД по изобразительному искусству  (Рисование, лепка)

 Презентация «Мой папа самый лучший»

Содержание проекта

Формы

Тема

Цель

Пособия

Ответственный

Беседа

«Моя семья »

 Познакомить детей со всеми членами семьи,  формировать пониманиезначимости каждого члена семьи.

Презентация

Самедова С.Х..

Чтение

А. Митяев «Как папа»

закреплять представления детей о защитниках Отечества; воспитывать любовь к Родине, семье.

Художественная литература

Картинки сюжетные

Калюжная Г.А.

Занятие по конструи-рованию

«Гараж для папиной машины»

Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях. Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом, различными видами конструкторов.

картинки 

«техника»; мяч; модель машины (игрушка,кубики

Калюжная Г.А.

НОД

Речевое развитие

«Составление описательного рассказа «Мой папа»

Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх. Осуществлять словарную работу. Активизировать речь детей. Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

мяч

Самедова С. Х.

Дидактическая игра

«Все работы хороши»

закрепить знание детьми пословиц о труде, воспитывать интерес к профессиям.

мяч

Калюжная Г.А.

Беседа

«Мой папочка»

закреплять представления детей о взаимоотношениях с отцом

Иллюстр-ации

Калюжная Г. А.

Чтение

А.П. Гайдар «Папина сказка»

закреплять представления детей о взаимоотношениях с отцом; воспитывать любовь к семье.

Художественная литература

опорная картинка

Самедова С. Х

НОД по изобразительному искусству

(Рисование)

«Портрет папы»

закреплять умение передавать в рисунке характерные черты человека,создавая выразительный образ.

Иллюстрации портретов

Калюжная Г. А.

Чтение

С.Баруз-дина «Папы разными бывают»

закреплять представления детей о взаимоотношениях с отцом, воспитывать любовь к семье.

Репродук-ция картины Е. Вучетич «Семья»

Самедова С. Х.

Беседа

"Как мы с папой играем"

 Поощрять желание детей участвовать в беседе. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе. Вызывать чувство гордости за родного человека.

книга, стих.С..Я. Маршака «Рассказ об отце»

Самедова С. Х.

Дидакти-ческая игра

«Кому, что нужно для
работы?»

закреплять знания детей об истории России и укладе жизни наших предков; знакомить детей с предметами старины; учить находить аналог в современном мире; воспитывать интерес к прошлому нашей страны;   развивать речь, логическое мышление дошкольников.

10 карт формата А4 с изображением предметов старины и современного мира; Картонные кружочки диаметром 4 см двух цветов: синие и красные.

Самедова С. Х.

Дидак-тическая игра

 «Угадай своего
папу по описанию»

развивать речь, умение классифицировать предметы.

Карточки, мяч

Калюжная Г. А

Чтение

В. Берестов «Богатыри»

закреплять представления детей о защитниках Отечества; воспитывать любовь к Родине.

Художественная литература

Картинки сюжетные

САмедова С. Х.

Консультация для родителей

«Роль отца в воспитании ребенка»

Донести до родителей осознание родителями важности семейного воспитания дошкольников.

Папка передвижка

Калюжная Г. А

Чтение

«Моя семья» В.Драгунский

Закреплять представления детей о всех членах семьи, воспитывать любовь к Родине.

Художественная литература

Картинки сюжетные

Самедова С. Х.

Беседа

«Что папа делает дома?»  

Познакомить детей с трудом отца, развивать речь, умение классифицировать предметы.

 Иллюст-рации

. Калюжная Г. А

НОД по изобразительному искусству (лепка)

«Как мы играем с папой»

Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить катать и сплющивать столбики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Мягкий пластилин разного цвета, доски, стеки, салфетка.

. Самедова С. Х.

Беседа

«Папы разные нужны»

Познакомить детей с ветеранами ВОВ, которые проживали и проживают в нашем городе, воспитывать чувство сострадания и уважения к пожилым людям.

альбом «Солдаты Победы», о земляках - героях войны.

Самедова С. Х.

Дидактическая игра

«Профессии»

Закрепить знания детей о профессиях; учить подбирать к соответствующему портрету необходимые предметы, которые относятся к данному человеку, его виду деятельности;   развивать речь и логическое мышление дошкольников.

11 карточек (25x20 см) разного цвета, на которых в центре изображен портреты:  Под каждым портретом — по 3 свободных белых кружка.

Калюжная Г. А

Используемая литература:

-Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.

-Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

-Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.

-Л.A.Koндpылинcкaя «C чeгo нaчинaeтcя Poдинa?».

- O.C. Ушaкoвa «Paзвитиe peчи и твopчecтвa дoшкoльникoв».

Заключение

          В результате работы на данном этапе можно сделать следующие выводы:

В ходе проекта дошкольники пополнили свои представления.У детей сформировалась система знаний о семье, семейных ценностях, о тех, кто охраняет и защищает нашу Родину, о способах проявления своих чувств к окружающим. Взаимодействие родителей и детей способствовало эмоциональному сближению, получению родителями и детьми опыта партнерских отношений через совместную деятельность.

         Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта. У родителей появился интерес к образовательному процессу, затронув социальное воспитание.

        Вместе с родителями мы создалиальбомы -презентации «Мой папа самый лучший»,прошлаакция с участием  пап на тему:«Помоги детскому саду, группе»,родители были ознакомлены  с консультацией в родительский уголок «Роль отца в воспитании ребенка»

        С детьми прошла выставка детских изделий из пластилина «Как мы играем с папой», выставка детских рисунков «Портрет моего папы».

Итогом (продуктом) нашей работы стал мастер- класс совместной деятельности

ребенка с папой по подбору игр-забав для совместной деятельности. Комплекс действий, организованных педагогом по реализации проекта (поднятие

статуса отца в семье, расширения знаний детей о защитниках отечества) имеет

положительный итог.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мой папа - самый лучший!"

Помочь отцам понять свою роль в развитии личности ребёнка. Повышение статуса отца и отцовства в сознании детей и взрослых....

Презентация проекта "Мой папа самый лучший"

Проект в старшей группе «Мой папа самый лучший»Воспитатели: Лейковская  Е.Д.  Оленина Е.А.Проект в старшей группе «Мой папа самый лучший»Проект «Мой папа самый лучший»Тип прое...

Проект "Мой папа - самый лучший"

Формирование у детей любви к Родине....

Проект "Мой папа самый лучший!"

Проект "Мой папа самый лучший!"...

Проект "Мой папа самый лучший" Вторая младшая группа

Все детские вопросы чаще всего решает мама, мама удовлетворяет и познавательные интересы детей, и дефицит эмоционального общения. Современные мужчины очень заняты, но в воспитании ребенка должны участ...

Краткосрочный познавательно-информационный проект "Мой папа самый лучший" в средней группе

Актуальность проектаНаши воспитанники в детском саду помогли увидеть большую проблему,  играя и беседуя между собой, чаще всего с какими-то просьбами и вопросами  обращаются к маме, мама удо...

Творческий проект «Мой папа самый лучший»

Цель:Создание творческого поздравления папам.Задачи:1.Обсуждение с детьми,  как хочешь поздравить, что хочешь рассказать про своего папу, что пожелать. 2.Подготовка  и запись поздравлен...