Проект «Мой папа самый лучший»
проект (старшая группа)
Актуальность: в современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Ребенок с детства впитывает все действия, мысли и поступки взрослых людей, прежде всего своих родителей, чтобы потом, основываясь на ее началах, создать свою семью.
В тех семьях, где мать принимала живое участие в жизни дошкольного учреждения ее ребенка, где она принимала важные решения, дети незаметно для себя принимают эту матриархальную модель. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку - папе является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей. Но кто, как не отец, сможет привить мальчику настоящие мужские качества. Для девочек же общение с отцом является необходимым в силу того, что девочка всегда должна чувствовать мужскую любовь, в том числе и отца.
Отец должен принимать участие в жизни ребенка, так как благодаря совместным усилиям отца и матери-из маленького человечка вырастет состоятельная личность, умеющая постоять за себя. Легче всего это сделать через детский сад, потому что там ребенок проводит основное свое время.
Цель проекта: становление отношений партнерства и сотрудничества между отцом и ребенком.
Задачи:
Образовательные:
-способствовать сотрудничеству детей и пап по организации совместной деятельности в детском саду.
-создать условия для взаимодействия в проекте участников образовательного процесса (родителей, детей и воспитателей);
-способствовать возникновению эмоционального контакта между ребенком и родителями;
-формировать активную жизненную позицию через участие в совместной с родителями проектной деятельности;
-углубить представления ребенка о семье; о том, где работает папа, как важен для общества его труд;
Развивающие:
-развивать умение включаться в обсуждение, беседы, поддерживать общение, развивать речевую деятельность детей;
- развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций;
-развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по фотографии и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания;
-развитие детского творчества в разных видах деятельности (рисование лепка);
Воспитательные:
-создание условий для воспитания у детей ценностного отношения к труду пап, его результатам, способствовать формированию системных знаний о трудовом процессе и представлениях детей о профессии своего отца;
-воспитание у детей чувства гордости за своих отцов и уважения к ним;
- воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
-содействовать доброжелательным взаимоотношениям и сотрудничеству семьи и детского сада.
Образовательные области:
- социально-коммуникативная;
- познавательная;
- речевая;
- художественно-эстетическая;
- физическая.
Ожидаемые результаты по проекту:
Дети:
Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
Формирование у детей любви к Родине.
Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность
Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны.
Родители:
Активное участие пап в мастер классе.
Педагоги:
Выставка совместных работ детей и мам «Подарок для папы».
Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация родителей как участников педагогического процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_papa_samyy_luchshiy_.docx | 43.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мой папа лучший»
Информационная характеристика проекта:
Тип проекта: групповой (дети, родители, педагоги), информационный.
Вид проекта – познавательный.
Возраст детей: 4-5 лет.
Участники реализации проекта
Педагоги: Самедова С. Х. ,Калюжная Г. А.
Воспитанники: средней группы
Родители: средней группы
Срок работы по проекту: краткосрочный (1 неделя)
Проблема: Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества, проявление незаинтересованности со стороны детей к роли отца.
Актуальность: в современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Ребенок с детства впитывает все действия, мысли и поступки взрослых людей, прежде всего своих родителей, чтобы потом, основываясь на ее началах, создать свою семью.
В тех семьях, где мать принимала живое участие в жизни дошкольного учреждения ее ребенка, где она принимала важные решения, дети незаметно для себя принимают эту матриархальную модель. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку - папе является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей. Но кто, как не отец, сможет привить мальчику настоящие мужские качества. Для девочек же общение с отцом является необходимым в силу того, что девочка всегда должна чувствовать мужскую любовь, в том числе и отца.
Отец должен принимать участие в жизни ребенка, так как благодаря совместным усилиям отца и матери-из маленького человечка вырастет состоятельная личность, умеющая постоять за себя. Легче всего это сделать через детский сад, потому что там ребенок проводит основное свое время.
Цель проекта: становление отношений партнерства и сотрудничества между отцом и ребенком.
Задачи:
Образовательные:
-способствовать сотрудничеству детей и пап по организации совместной деятельности в детском саду.
-создать условия для взаимодействия в проекте участников образовательного процесса (родителей, детей и воспитателей);
-способствовать возникновению эмоционального контакта между ребенком и родителями;
-формировать активную жизненную позицию через участие в совместной с родителями проектной деятельности;
-углубить представления ребенка о семье; о том, где работает папа, как важен для общества его труд;
Развивающие:
-развивать умение включаться в обсуждение, беседы, поддерживать общение, развивать речевую деятельность детей;
- развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций;
-развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по фотографии и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания;
-развитие детского творчества в разных видах деятельности (рисование лепка);
Воспитательные:
-создание условий для воспитания у детей ценностного отношения к труду пап, его результатам, способствовать формированию системных знаний о трудовом процессе и представлениях детей о профессии своего отца;
-воспитание у детей чувства гордости за своих отцов и уважения к ним;
- воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
-содействовать доброжелательным взаимоотношениям и сотрудничеству семьи и детского сада.
Образовательные области:
- социально-коммуникативная;
- познавательная;
- речевая;
- художественно-эстетическая;
- физическая.
Ожидаемые результаты по проекту:
Дети:
Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
Формирование у детей любви к Родине.
Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность
Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны.
Родители:
Активное участие пап в мастер классе.
Педагоги:
Выставка совместных работ детей и мам «Подарок для папы».
Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация родителей как участников педагогического процесса.
Этапы проекта | Действия детей | Действия педагога | Действия родителей |
Подготови - тельный | Беседы с детьми Вхождение в проблему, возникновение у детей желания как можно больше узнать, решение проблемной ситуации. Поиски путей решения проблемной ситуации (совместна деятельность) | Постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и Методическое обеспечение проекта: подбор методической литературы. - Информационное обеспечение проекта: подбор литературного, музыкального, иллюстративного и другого материала по теме проекта. - Планирование предстоящей работы: составление перспективного плана работы по проекту, изучение уровня знаний детей по данной проблеме. - Беседы с родителями, изучение отношений родителей к прилагаемой деятельности в рамках проекта и возможностей семей воспитанников по поддержке образовательного процесса. | Просматривание интернет ресурсов, познавательных телепередач, чтение художественной литературы, беседы (с детьми дома) |
Этап реализации | Подвижные, дидактические игры. Художествен-ное творчество: | Игры- дидактические, словесные, настольные, сюжетно- ролевые, подвижные. Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности, вызвать положительное отношение к выполнению практических навыков в рисовании, лепке. | Создание с родителями альбомов-презентаций «Мой папа самый лучший» |
Завершаю- щий | выставка рисунков «Портрет моего папы» Лепка «Как мы играем с папой» | Занятие, составление описательного расказрасказа «Мой папа» НОД по изобразительному искусству (Рисование, лепка) | Презентация «Мой папа самый лучший» |
Содержание проекта
Формы | Тема | Цель | Пособия | Ответственный | |||
Беседа | «Моя семья » | Познакомить детей со всеми членами семьи, формировать пониманиезначимости каждого члена семьи. | Презентация | Самедова С.Х.. | |||
Чтение | А. Митяев «Как папа» | закреплять представления детей о защитниках Отечества; воспитывать любовь к Родине, семье. | Художественная литература Картинки сюжетные | Калюжная Г.А. | |||
Занятие по конструи-рованию | «Гараж для папиной машины» | Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях. Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом, различными видами конструкторов. | картинки «техника»; мяч; модель машины (игрушка,кубики | Калюжная Г.А. | |||
НОД Речевое развитие | «Составление описательного рассказа «Мой папа» | Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх. Осуществлять словарную работу. Активизировать речь детей. Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой. | мяч | Самедова С. Х. | |||
Дидактическая игра | «Все работы хороши» | закрепить знание детьми пословиц о труде, воспитывать интерес к профессиям. | мяч | Калюжная Г.А. | |||
Беседа | «Мой папочка» | закреплять представления детей о взаимоотношениях с отцом | Иллюстр-ации | Калюжная Г. А. | |||
Чтение | А.П. Гайдар «Папина сказка» | закреплять представления детей о взаимоотношениях с отцом; воспитывать любовь к семье. | Художественная литература опорная картинка | Самедова С. Х | |||
НОД по изобразительному искусству (Рисование) | «Портрет папы» | закреплять умение передавать в рисунке характерные черты человека,создавая выразительный образ. | Иллюстрации портретов | Калюжная Г. А. | |||
Чтение | С.Баруз-дина «Папы разными бывают» | закреплять представления детей о взаимоотношениях с отцом, воспитывать любовь к семье. | Репродук-ция картины Е. Вучетич «Семья» | Самедова С. Х. | |||
Беседа | "Как мы с папой играем" | Поощрять желание детей участвовать в беседе. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе. Вызывать чувство гордости за родного человека. | книга, стих.С..Я. Маршака «Рассказ об отце» | Самедова С. Х. | |||
Дидакти-ческая игра | «Кому, что нужно для | закреплять знания детей об истории России и укладе жизни наших предков; знакомить детей с предметами старины; учить находить аналог в современном мире; воспитывать интерес к прошлому нашей страны; развивать речь, логическое мышление дошкольников. | 10 карт формата А4 с изображением предметов старины и современного мира; Картонные кружочки диаметром 4 см двух цветов: синие и красные. | Самедова С. Х. | |||
Дидак-тическая игра | «Угадай своего | развивать речь, умение классифицировать предметы. | Карточки, мяч | Калюжная Г. А | |||
Чтение | В. Берестов «Богатыри» | закреплять представления детей о защитниках Отечества; воспитывать любовь к Родине. | Художественная литература Картинки сюжетные | САмедова С. Х. | |||
Консультация для родителей | «Роль отца в воспитании ребенка» | Донести до родителей осознание родителями важности семейного воспитания дошкольников. | Папка передвижка | Калюжная Г. А | |||
Чтение | «Моя семья» В.Драгунский | Закреплять представления детей о всех членах семьи, воспитывать любовь к Родине. | Художественная литература Картинки сюжетные | Самедова С. Х. | |||
Беседа | «Что папа делает дома?» | Познакомить детей с трудом отца, развивать речь, умение классифицировать предметы. | Иллюст-рации | . Калюжная Г. А | |||
НОД по изобразительному искусству (лепка) | «Как мы играем с папой» | Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить катать и сплющивать столбики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Мягкий пластилин разного цвета, доски, стеки, салфетка. | . Самедова С. Х. | |||
Беседа | «Папы разные нужны» | Познакомить детей с ветеранами ВОВ, которые проживали и проживают в нашем городе, воспитывать чувство сострадания и уважения к пожилым людям. | альбом «Солдаты Победы», о земляках - героях войны. | Самедова С. Х. | |||
Дидактическая игра | «Профессии» | Закрепить знания детей о профессиях; учить подбирать к соответствующему портрету необходимые предметы, которые относятся к данному человеку, его виду деятельности; развивать речь и логическое мышление дошкольников. | 11 карточек (25x20 см) разного цвета, на которых в центре изображен портреты: Под каждым портретом — по 3 свободных белых кружка. | Калюжная Г. А |
Используемая литература:
-Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
-Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
-Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.
-Л.A.Koндpылинcкaя «C чeгo нaчинaeтcя Poдинa?».
- O.C. Ушaкoвa «Paзвитиe peчи и твopчecтвa дoшкoльникoв».
Заключение
В результате работы на данном этапе можно сделать следующие выводы:
В ходе проекта дошкольники пополнили свои представления.У детей сформировалась система знаний о семье, семейных ценностях, о тех, кто охраняет и защищает нашу Родину, о способах проявления своих чувств к окружающим. Взаимодействие родителей и детей способствовало эмоциональному сближению, получению родителями и детьми опыта партнерских отношений через совместную деятельность.
Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта. У родителей появился интерес к образовательному процессу, затронув социальное воспитание.
Вместе с родителями мы создалиальбомы -презентации «Мой папа самый лучший»,прошлаакция с участием пап на тему:«Помоги детскому саду, группе»,родители были ознакомлены с консультацией в родительский уголок «Роль отца в воспитании ребенка»
С детьми прошла выставка детских изделий из пластилина «Как мы играем с папой», выставка детских рисунков «Портрет моего папы».
Итогом (продуктом) нашей работы стал мастер- класс совместной деятельности
ребенка с папой по подбору игр-забав для совместной деятельности. Комплекс действий, организованных педагогом по реализации проекта (поднятие
статуса отца в семье, расширения знаний детей о защитниках отечества) имеет
положительный итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мой папа - самый лучший!"
Помочь отцам понять свою роль в развитии личности ребёнка. Повышение статуса отца и отцовства в сознании детей и взрослых....
Презентация проекта "Мой папа самый лучший"
Проект в старшей группе «Мой папа самый лучший»Воспитатели: Лейковская Е.Д. Оленина Е.А.Проект в старшей группе «Мой папа самый лучший»Проект «Мой папа самый лучший»Тип прое...
Проект "Мой папа - самый лучший"
Формирование у детей любви к Родине....
Проект "Мой папа самый лучший!"
Проект "Мой папа самый лучший!"...
Проект "Мой папа самый лучший" Вторая младшая группа
Все детские вопросы чаще всего решает мама, мама удовлетворяет и познавательные интересы детей, и дефицит эмоционального общения. Современные мужчины очень заняты, но в воспитании ребенка должны участ...
Краткосрочный познавательно-информационный проект "Мой папа самый лучший" в средней группе
Актуальность проектаНаши воспитанники в детском саду помогли увидеть большую проблему, играя и беседуя между собой, чаще всего с какими-то просьбами и вопросами обращаются к маме, мама удо...
Творческий проект «Мой папа самый лучший»
Цель:Создание творческого поздравления папам.Задачи:1.Обсуждение с детьми, как хочешь поздравить, что хочешь рассказать про своего папу, что пожелать. 2.Подготовка и запись поздравлен...