Конспект развлечения "Путешествие в зимний лес"
материал (средняя группа)

Анастасия Владимировна Смокачева

Конспект развлечения "Путешествие в зимний лес" (средняя группа 4-5 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvl_zimniy_les.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Образовательный комплекс им. Владимира Храброго»

Конспект развлечения «Путешествие в зимний лес»

Подготовила воспитатель Смокачева А.В.

Серпухов, 2024


Конспект развлечения

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Образовательная область: Познавательное развитие; Речевое развитие

Цель: закреплять знания детей о диких животных (медведь, заяц); развивать умение поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом; закреплять умение энергично бегать; развивать умение двигаться в заданном направлении; пополнять активный словарь детей.

Словарная работа: берлога; спячка; березовые веточки; клюшки; град; жара.

Оборудование, атрибуты, материалы: игрушка гнома; картинка берлоги медведя; шапочка медведя; игрушка зайца; заготовки березовых веточек; игровые карточки.

Ход:

1. Вводная часть.

-Ребята, посмотрите, какого сказочного гнома я встретила! Давайте поздороваемся с ним! (здравствуйте!)

-Здравствуй, гномик, как ты здесь оказался?

-Здравствуйте! Я знаю, что вы очень хорошие и дружные ребята. Я пришел в детский сад, чтобы позвать вас прогуляться по зимнему лесу! Вы хотите? (да)

-Тогда отправляемся за мной! Вставайте парами. В этом лесу я хорошо все знаю, мы не заблудимся!

2. Основная часть.

Дети парами идут по участку детского сада, подходят к картинке берлоги.

-Ребята, видите? Что это такое? (берлога медведя)

-Да, ребята, это берлога медведя. А как вы думаете, есть ли сейчас в лесу медведи? (есть, но в спячке)

-Вы правы. Я был в гостях у медведя осенью, когда он наедался перед спячкой. Он рассказал мне, что его любимая игра «У медведя во бору»! Ребята, знаете такую игру? (да)

-Давайте поиграем!

Подвижная игра «У медведя во бору»

Медведь спит. Дети, имитируют прогулку по лесу и сбор грибов и ягод и складывают их в воображаемую корзинку.

Читаю стих:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит.

По окончании стишка, медведь просыпается, рычит и догоняет ребят

Игровые правила:

1.Кого поймал медведь, тот становится водящим

2.Быть внимательными

-Как хорошо мы поиграли! Пойдем дальше.

-Смотрите, а кто это сидит рядом с норкой? (заяц)

-Да, это заяц! Здравствуй, зайчик, вижу-вижу ты уже поменял шубку!

-Здравствуй, гномик, здравствуйте, ребята! Да, шубку я сменил, но еду найти совсем не получается…

-Ребята, поможем зайке найти еду? (да)

-Только нам нужно вспомнить, чем же питаются зайцы зимой? (корой, веточками деревьев, маленькими грызунами)

-Молодцы! Где-то в лесу спрятаны березовые веточки. Давайте найдем их!

Игра «Горячо-холодно»

По игровой площадке детского сада спрятаны заготовки березовых веточек. Дети слушают мои сигналы: «холодно» - веточки далеко спрятаны, «теплее» - веточки уже близко, «горячо» - веточки очень близко.

Игровое правило:

1.Не рвать настоящие ветки с дерева

-Вот спасибо ребятки, спасибо гномик! Очень помогли мне!

-Не за что, зайка. Мы пойдем дальше, до свидания!

-До свидания!

-Ребята, посмотрите, что лежит на снегу! Какие-то карточки… Это ветер их разбросал. Давайте прочитаем, что на них написано.

-Снег, трава, снежинки. Что-то тут не так. Ребята, какое слово лишнее? (лишнее слово трава) Почему это лишнее слово? (это лишнее слово, потому что трава не растет зимой)

-Молодцы, ребята. Давайте исправим то, что перепутал ветер.

Словесная игра «Третий лишний»

Я читаю ряд слов с карточки, дети должны определить лишнее и объяснить свой выбор.

Снег, трава, снежинки (лишнее слово трава, потому что она не растет зимой)

Варежки, шапка, шорты (лишнее слово шорты, потому что шорты носят летом)

Лыжи, клюшки, велосипед (лишнее слово велосипед, потому что зимой не катаются на велосипеде)

Жара, снежинки, град (лишнее слово жара, потому что жарко бывает только летом)

Медведь, ёж, лиса (лишнее слово лиса, потому что зимой лиса не находится в спячке)

Игровое правило:

1.Отвечать полным ответом

-Ребята, вы большие молодцы! Помогли исправить то, что перепутал ветер.

3. Заключительная часть.

-Вот мы и прогулялись по зимнему лесу.

-Ребята, вам понравилось? (ответы детей)

-А было ли вам весело? (ответы детей)

-Мне тоже очень понравилось гулять и играть с вами. Я был рад с вами познакомиться, но мне уже пора возвращаться домой! До свидания, ребята. (до свидания, гномик)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения, в зимние каникулы, для детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на тему: «Праздник мыльных пузырей»

Это развлечение для детей раннего возраста в дни зимних каникул. Чтобы поднять малышам веселое , радостное настроение прекрасно подходят игры с воздушными шариками и мыльными пузырями.Встреча с любимы...

Конспект по физкультуре « Зимние виды спорта. Ванкувер 2010»

Вызывать и поддерживать интерес детей к двигательной деятельности. Воспитывать патриотические качества....

Конспект на тему: "Зимняя прогулка"

Конспект сюжетно-игровой организованной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе на тему: "Зимняя прогулка"....

из опыта работы инструктора по физической культуре Петрюк Веры Михайловны Конспект спортивного праздника «Зимняя Олимпиада» для детей старшей группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития ребенка- ДЕТСКИЙ САД  № 5МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ  РАЙОНКонспект спортивного п...

Конспект логопедического занятия «Зимние приключения» в старшей группе детского сада ( совместно с родителями).

Предстьавлен конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста , проведенного в рамках участия детского сада в районной акции " Сохраним елочку". Проект занял 3 место в районном конкурсе....

Конспект экскурсии в зимний лес «Красота зимнего леса»

Цель: расширять представления детей о лесе в зимний период, воспитывать любовь к природе.Задачи:Образовательные: учить детей называть зимние признаки, обогащать словарь прилагательными.Развивающие: ра...

Конспект прогулки в зимний период "Зимние препятствия"

Конспект прогулки в зимний период "Зимние препятствия"...