Тематический долгосрочный проект «Осень разноцветная»
проект (средняя группа)

Елена Николаевна Труфанова

Проект направлен на

- расширение  представлений об изменениях в природе осенью;

- привлечение  внимания к окружающей природе и её объектам;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx693.18 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 4 «Радуга»

Тематический долгосрочный  проект

«Осень разноцветная»

Средняя группа.

20241003_162514

Воспитатель: Труфанова Е.Н.

с. Поспелиха

2024г

Тип проекта: групповой, долгосрочный,  творческо-исследовательский.

Цель проекта: познавательно-исследовательская деятельность по изучению природы в осенний период времени.

Задачи проекта:

- расширить представления об изменениях в природе осенью;

- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой

природы;

- привлечь внимание к окружающей природе и её объектам;

- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

- способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков;

- пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»;

- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.

- привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.

Участники проекта: дети группы (4-5 лет), воспитатели, родители воспитанников.

Время проведения: 20.08.2024  - 02.12.2024 г.

Разработка проекта:

 1. Подбор методической литературы

2.  Выбор форм работы с детьми и родителями

3.  Выбор основных мероприятий

4.  Определение объема и содержания работы для внедрения проекта

5. Определение и формулировка ожидаемых результатов

Выполнение проекта:

Образовательные области программы

Виды детской деятельности

Познавательное развитие

Беседа на тему:  «Признаки осени» ,  «Витамины осени», «Одежда осенью». Занятия: «Овощи – лекари» , «Перелетные птицы» , «Осенние цветы»,

Упражнение ФЭМП: «Пересчитай листики», «Каких грибков больше?», «Чего больше – фруктов или овощей»

Д/упр «Найди ошибку»

Экскурсия в осенний лес.

Сбор семян цветов (бархатцы)

Наблюдения на прогулке

Речевое развитие

«Рассматривание фруктов и овощей», «Рассматривание альбома «Дары леса»», рассматривание сюжетных картинок по теме «Осень», показ презентации «Осень- дивная пора!»

Словесные игры: «Один – много», «Хорошо – плохо», «Подбери признак», «Назови ласково»

Игры с речевым сопровождением: «Листья», «Дождик»

Отгадывание загадок

 Рассматривание иллюстраций осенней природы, обсуждение примет ранней и поздней осени, закрепление понятия «золотая» осень, Упражнение детей в составлении предложений об осени из нескольких слов и сложных предложений.

Социально – коммуникативное развитие

Игра «Магазин»,  «Семья»

Игра – драматизация по сказке «Репка»

Настольные игры: домино «Овощи – фрукты», «Лото»

Д/и «Что где растет», «Какое время года», «Овощи и фрукты», «Северные ягоды», «Что изменилось», «Что за птица», «С какого дерева листок», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Что дерево рассказывает о себе».

Работа по составлению разрезных картинок из 4 – 8 частей по теме «Осенний урожай» и «Времена года»

Художественно – эстетическое развитие

НОД:

 Рисование - «На яблоне поспели яблоки», «Золотая осень», «Сказочное дерево»

Аппликация: «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов», «Осенний ковер», Нетрадиционные методы «Осеннее дерево»

Лепка: «Морковь» , «Овощи и фрукты», «Грибное царство»

Аппликация:  «Сказочное дерево» (с использованием ладошки), «Наша грибная полянка», салфеточная аппликация  «Грибочки».

Раскраски: «Овощи»,  «Фрукты», «Грибы». Обводилки: «Тучки и дождь»

Музыка: пение -  «Осень, осень наступила» музыка и слова  С. Насауленко; «Тише, тише, тишина, в гости осень к нам пришла» музыка и слова Е. Скрипкиной ;  «Кап-кап, тук-тук-тук» сл. Н. Соколова, муз. М. Парцхаладзе

Заучивание стихотворных форм  про осень.

Чтение детям: Ю. Тувим  «Овощи», Н. Сладков «Осень на пороге», Г. Снигерев «Как птицы и звери к осени готовятся», В. Сутеев «Под грибом», Г. Юдин «Как варить компот», Р.Н.С. «Мужик и медведь», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. Барто «Осенью», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат»,шотланская песенка «Зайка – трусишка» в переводе И. Токмаковой , Е. Фартутдинова  «Сказка о том, почему помидор стал красным».

Музыкальное развлечение «Осенний праздник»

Физическое развитие

(здоровье)

п/и: «Гуси – лебеди», «Огуречик – огуречик», «У медведя во бору», «Листопад»

беседа «Прогулка для здоровья»

Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Осенние листья», «Вышел дождик погулять», «1,2,3,4,5, в лес идем гулять», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Мы капусту рубим – рубим…», «Осенний букет»

Физкультурный досуг «Осеннее развлечение»

Взаимодействие с семьей

Сбор фотографий на осеннюю тематику

Печать раскрасок  по теме «Осень»

Участие в выставке поделок «Волшебный сундучок осени»

Изготовление плаката «Что нам осень принесла»

Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родной природе»

Консультация «Учите детей наблюдать»

Папка –передвижка «Осень»

Изготовление работ в уголок природы из природного материала и бумаги «Осень разноцветная

Подведение итогов: выставка детских работ «Осень разноцветная».

Итоговое занятие «Необыкновенная история осеннего листочка»

Итог: У детей сформировался интерес к осенней природе, к дарам осени. Расширился кругозор и увеличился словарный запас. Дети научились делать простейшие причинно – следственные выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического музыкального занятия «Осень разноцветная» (подготовительная группа)

Тема: «Осень разноцветная».Программное содержание: обобщить знания детей о признаках осени; развитие творческой активности (через музыкально-ритмическую деятельность в импровизации); развитие умения в...

Тематический проект "Осень разноцветная" средняя группа

Проект в средней группе по теме "Осень"...

Тематический проект «Осень разноцветная» Средняя группа

Задачи проекта:- расширить представления об изменениях в природе осенью;- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживойприроды;- привлечь внимание к окружающей природе и её объект...

Тематический проект в средней группе «Осень разноцветная»

Познавательно-исследовательская деятельность по изучению природы в осенний период времени....

Тематический проект «Осень разноцветная»

Цель проекта: познавательно-исследовательская деятельность по изучению природы в осенний период времени.Задачи проекта:- расширить представления об изменениях в природе осенью;- развивать умения ...

На конкурс "Воспитатель года 2020" подбор материала для работы с родителями: Тематический проект "Осень разноцветная"

Данный проект предназначен для детей средней группы с участием родителей, где содействует сближению родителей и детей над решением общей задачи: развивать умение видеть красоту окружающей природы, раз...

Тематический проект «Осень разноцветная» Средняя группа

Тематический проект«Осень разноцветная»Средняя группа...