Тематический долгосрочный проект «Осень разноцветная»
проект (средняя группа)
Проект направлен на
- расширение представлений об изменениях в природе осенью;
- привлечение внимания к окружающей природе и её объектам;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 693.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 4 «Радуга»
Тематический долгосрочный проект
«Осень разноцветная»
Средняя группа.
Воспитатель: Труфанова Е.Н.
с. Поспелиха
2024г
Тип проекта: групповой, долгосрочный, творческо-исследовательский.
Цель проекта: познавательно-исследовательская деятельность по изучению природы в осенний период времени.
Задачи проекта:
- расширить представления об изменениях в природе осенью;
- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой
природы;
- привлечь внимание к окружающей природе и её объектам;
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
- способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков;
- пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»;
- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.
- привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.
Участники проекта: дети группы (4-5 лет), воспитатели, родители воспитанников.
Время проведения: 20.08.2024 - 02.12.2024 г.
Разработка проекта:
1. Подбор методической литературы
2. Выбор форм работы с детьми и родителями
3. Выбор основных мероприятий
4. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта
5. Определение и формулировка ожидаемых результатов
Выполнение проекта:
Образовательные области программы | Виды детской деятельности |
Познавательное развитие | Беседа на тему: «Признаки осени» , «Витамины осени», «Одежда осенью». Занятия: «Овощи – лекари» , «Перелетные птицы» , «Осенние цветы», Упражнение ФЭМП: «Пересчитай листики», «Каких грибков больше?», «Чего больше – фруктов или овощей» Д/упр «Найди ошибку» Экскурсия в осенний лес. Сбор семян цветов (бархатцы) Наблюдения на прогулке |
Речевое развитие | «Рассматривание фруктов и овощей», «Рассматривание альбома «Дары леса»», рассматривание сюжетных картинок по теме «Осень», показ презентации «Осень- дивная пора!» Словесные игры: «Один – много», «Хорошо – плохо», «Подбери признак», «Назови ласково» Игры с речевым сопровождением: «Листья», «Дождик» Отгадывание загадок Рассматривание иллюстраций осенней природы, обсуждение примет ранней и поздней осени, закрепление понятия «золотая» осень, Упражнение детей в составлении предложений об осени из нескольких слов и сложных предложений. |
Социально – коммуникативное развитие | Игра «Магазин», «Семья» Игра – драматизация по сказке «Репка» Настольные игры: домино «Овощи – фрукты», «Лото» Д/и «Что где растет», «Какое время года», «Овощи и фрукты», «Северные ягоды», «Что изменилось», «Что за птица», «С какого дерева листок», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Что дерево рассказывает о себе». Работа по составлению разрезных картинок из 4 – 8 частей по теме «Осенний урожай» и «Времена года» |
Художественно – эстетическое развитие | НОД: Рисование - «На яблоне поспели яблоки», «Золотая осень», «Сказочное дерево» Аппликация: «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов», «Осенний ковер», Нетрадиционные методы «Осеннее дерево» Лепка: «Морковь» , «Овощи и фрукты», «Грибное царство» Аппликация: «Сказочное дерево» (с использованием ладошки), «Наша грибная полянка», салфеточная аппликация «Грибочки». Раскраски: «Овощи», «Фрукты», «Грибы». Обводилки: «Тучки и дождь» Музыка: пение - «Осень, осень наступила» музыка и слова С. Насауленко; «Тише, тише, тишина, в гости осень к нам пришла» музыка и слова Е. Скрипкиной ; «Кап-кап, тук-тук-тук» сл. Н. Соколова, муз. М. Парцхаладзе Заучивание стихотворных форм про осень. Чтение детям: Ю. Тувим «Овощи», Н. Сладков «Осень на пороге», Г. Снигерев «Как птицы и звери к осени готовятся», В. Сутеев «Под грибом», Г. Юдин «Как варить компот», Р.Н.С. «Мужик и медведь», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. Барто «Осенью», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат»,шотланская песенка «Зайка – трусишка» в переводе И. Токмаковой , Е. Фартутдинова «Сказка о том, почему помидор стал красным». Музыкальное развлечение «Осенний праздник» |
Физическое развитие (здоровье) | п/и: «Гуси – лебеди», «Огуречик – огуречик», «У медведя во бору», «Листопад» беседа «Прогулка для здоровья» Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Осенние листья», «Вышел дождик погулять», «1,2,3,4,5, в лес идем гулять», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Мы капусту рубим – рубим…», «Осенний букет» Физкультурный досуг «Осеннее развлечение» |
Взаимодействие с семьей | Сбор фотографий на осеннюю тематику Печать раскрасок по теме «Осень» Участие в выставке поделок «Волшебный сундучок осени» Изготовление плаката «Что нам осень принесла» Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родной природе» Консультация «Учите детей наблюдать» Папка –передвижка «Осень» Изготовление работ в уголок природы из природного материала и бумаги «Осень разноцветная |
Подведение итогов: выставка детских работ «Осень разноцветная».
Итоговое занятие «Необыкновенная история осеннего листочка»
Итог: У детей сформировался интерес к осенней природе, к дарам осени. Расширился кругозор и увеличился словарный запас. Дети научились делать простейшие причинно – следственные выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического музыкального занятия «Осень разноцветная» (подготовительная группа)
Тема: «Осень разноцветная».Программное содержание: обобщить знания детей о признаках осени; развитие творческой активности (через музыкально-ритмическую деятельность в импровизации); развитие умения в...
Тематический проект "Осень разноцветная" средняя группа
Проект в средней группе по теме "Осень"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/19/picture-623549-1542626803.jpg)
Тематический проект «Осень разноцветная» Средняя группа
Задачи проекта:- расширить представления об изменениях в природе осенью;- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживойприроды;- привлечь внимание к окружающей природе и её объект...
Тематический проект в средней группе «Осень разноцветная»
Познавательно-исследовательская деятельность по изучению природы в осенний период времени....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/11/picture-1125233-1552315274.jpg)
Тематический проект «Осень разноцветная»
Цель проекта: познавательно-исследовательская деятельность по изучению природы в осенний период времени.Задачи проекта:- расширить представления об изменениях в природе осенью;- развивать умения ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/14/picture-1086435-1544790679.jpg)
На конкурс "Воспитатель года 2020" подбор материала для работы с родителями: Тематический проект "Осень разноцветная"
Данный проект предназначен для детей средней группы с участием родителей, где содействует сближению родителей и детей над решением общей задачи: развивать умение видеть красоту окружающей природы, раз...
Тематический проект «Осень разноцветная» Средняя группа
Тематический проект«Осень разноцветная»Средняя группа...