Проект "Золотая осень"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 27 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ»
Проект по теме: «Золотая осень»
для детей второй младшей группы №4
Воспитатели: Полашенко Екатерина Николаевна
Щербакова Марина Юрьевна
г. Озерск
2024 г.
"Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться"
Сухомлинский В. А
Актуальность: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Цель: Ознакомление детей с красотой осенней природы.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- побуждать к самостоятельному исследованию и сравнению листьев по величине, цвету и форме.
Развивающие:
- развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
- развивать художественно- творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Продолжительность: Кратко - срочный (с 16 сентября по 20 сентября)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие (рисование, аппликация); физическое развитие (физ. минутки, подвижные игры, пальчиковые игры); речевое развитие (беседы, чтение стихотворений, потшек, отгадывание загадок, речевые игры).
Продукт проекта: Коллективная работа, Фото отчёт
Тип проекта: познавательно - творческий
Вид проекта: групповой
Результаты проекта:
Дети: Расширили знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе. Пополнили словарный запас детей; сформировали интерес к наблюдениям
Родители: Проект помог в сближении с семьями детей, формированию сотрудничества детей и родителей. Надеемся на дальнейшее взаимодействие с родителями в проектной деятельности. Установлено партнерское взаимодействие «Детский сад-ребенок-семья»
Средства и оборудование:
Технические (музыкальные записи).
Методические (наглядные пособия по теме «Осень», серии иллюстраций по теме «Осень»)
Организационные (столы, стулья, бумага, картон, клей, кисточки, краска, цветная бумага, ножницы).
Используемая литература:
1. Н.А. Рыжова Программа «Наш дом – природа»: Блок занятий «Я и Природа». – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2005
2. ИД «Карапуз» Сборник стихов «Круглый год», г. Дмитров 2003год
3. А.Е. Белая, В.И. Мирясова Пальчиковые игры для развития печи дошкольников АСТ Астрель, г.Москва 2002 год
4. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду, издательство «Мозаика — Синтез», г. Москва 2016
5. Наглядно – дидактическое пособие «Осень», издательство «Мозаика - Синтез», г. Москва 2015 год
6. https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fnsportal.ru%2Fdetskiy-sad%2Fapplikatsiya-lepka%2F2021%2F09%2F30%2Fkonspekt-nod-kollektivnoy-raboty-po-applikatsii-osennee&cc_key=
7. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, издательство «Мозаика — Синтез», г. Москва 2016
8. https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fwww.maam.ru%2Fdetskijsad%2F-osen-beseda-vo-vtoroi-mladshei-grupe.html&cc_key=
Этапы проекта | Деятельность воспитателя группы |
1 этап Организацион- | 1.Разработка и накопление методических материалов. 2.Создание необходимых условий для реализации проекта. 3.Создание развивающей среды. 4.Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта (методической литературы, игр, рассказов, стихотворений, картин, иллюстраций). 5.Разработка мероприятий. |
2 этап Подготовитель- | 1.Обработка результатов по реализации проекта 2.Выставка рисунков, аппликаций по теме 3. Оформление выставки |
3 этап Практический | НОД Рисование: «Дождик» Пальчиковая гимнастика по теме: «Осень» Работа с родителями: Консультация (Пр.11) |
4 этап Заключитель - | В проекте дети участвовали с удовольствием. Беседовали об осени, рассматривали картинки и иллюстрации. Наблюдали за изменениями в природе (деревьями, травой, птицами). Родители стали активней принимать участие в жизни детей и детского сада. |
Перспективный план по проекту: «Золотая осень» для детей второй младшей группы № 4
Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | РППС | Взаимодействие с родителями |
Познавательное развитие | НОД: «Осень» (Пр.1) | Сюжетные картинки, листики | Беседы с детьми об осени. Наблюдения. |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа - наблюдение: «Осень» (Пр. 2 ) | Сюжетные картинки, игрушки. Картинки по теме «Осень». | Чтение художественной литературы |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: «Идет дождик» (Пр.6) | Альбомные листы, кисточки, краски, доска, цветная бумага, клей. | Изготовление поделок совместно с детьми. Прослушивание аудио записи, просмотреть фото. |
Речевое развитие | Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» | Сюжетные картинки, картинки по теме, | |
Физическое развитие | Физ. минутки (Пр. 9) | Мячи, обручи, книги, аудио-записи. |
Приложение 1
Конспект НОД по познавательному развитию «Осень»
Программное содержание: формирование представлений детей об основных признаках осени, продолжать знакомить детей с основными признаками осени (листья меняют цвет, листопад, птицы улетают в тёплые края), показать красоту осени; развивать наблюдательность, внимание и память детей, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы: рассматривание иллюстраций по теме «осень»; наблюдение за изменениями в природе на прогулке, чтение стихотворений об осени.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, когда вы сегодня шли в детский сад, на улице было жарко или холодно? (холодно)
Да, ребята, закончилось лето, и наступила осень.
Послушайте стихотворение об осени.
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе
Золотом горят
Осень - очень красивое время года, и она тоже хочет познакомиться с вами. Чтобы вы узнали о ней? Осень приготовила для вас подсказки о себе, но спрятала их в разных местах. В этих местах есть картинки с любимыми цветами осени: жёлтым, красным, зелёным.
Давайте внимательно посмотрим по сторонам и найдём первую подсказку от осени.
Воспитатель обращает внимание детей на стоящую на столе коробку с приклеенным жёлтым берёзовым листочком. В коробке лежат разноцветные листья (жёлтые, зелёные и красные).
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые листья прислала нам осень. В какие цвета она их раскрасила? (жёлтый, красный, зелёный)
Да, ребята, это и есть первая осенняя примета.
Тонкая берёзка
В золото одета.
Вот и появилась осени примета.
Осенью листья на деревьях меняют свой цвет с зеленого на желтый или красный. Чаще всего встречаются деревья с жёлтыми листьями, поэтому осень называют золотой. Позднее все листья падают на землю. Это явление называется листопад.
Золотые листики
С дерева летят,
Кружит ветер листики -
Это листопад.
Воспитатель: Как называется это осеннее явление? (листопад)
Воспитатель предлагает детям найти следующую подсказку.
На другом столе стоит коробка с красным листочком. Внутри коробки лежат картинки с перелётными птицами.
Воспитатель: Осенью на улице становится всё холодней, жучки и червячки прячутся до весны и птичкам не хватает еды. Поэтому они собираются в стаи и улетают в тёплые края.
Птицы улетают
В край тепла и света,
Вот вам и другая
Осени примета.
Воспитатель: Куда улетают птички? (в тёплые края)
Почему они улетают? (нет еды)
Дети с воспитателем находят следующую подсказку от осени. Это – зонтик.
Воспитатель читает детям стихотворение:
Сеет капли дождик
Целый день с рассвета.
Этот дождик тоже
Осени примета.
И предлагает детям отправиться погулять под зонтом
Физкультминутка «Дождик»:
Дождик скачет по дорожке,
Как мальчишка озорной, (прыжки)
Громко хлопает в ладоши
И от счастья сам не свой. (хлопки)
Этот дождь – всегда веселый.
Он как друг хороший всем. (повороты, руки на поясе)
Вот и тополь стал красивый,
Будто новенький совсем. (руки вверх, наклоны влево – вправо)
Как игрушки в магазине,
Чистые дома стоят. (повороты с отведенной в сторону рукой)
Небосвод стал синий-синий.
В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо погуляли.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Вот мы и познакомились и подружились с осенью.
Мы узнали, что осень раскрасила листья на деревьях. В какие цвета (жёлтые, красные)
Листья падают на землю. Это (листопад)
Куда улетают птицы? (в тёплые края)
Осень рада, что вы с ней познакомились и просит вас найти на какой картинке нарисована она. (воспитатель предлагает детям выбрать из предложенных иллюстраций осенний пейзаж и уточняет у детей почему они выбрали именно его)
Молодцы, ребята. Осень ещё долго будет гостить у нас в городе, а мы с вами узнаем о ней очень много нового.
Приложение 2
Беседа по теме : «Осень».
Задачи:
- Закреплять знания и представления детей об осени.
- Формировать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи: холодает, часто идёт дождь, листья желтеют и опадают, птицы улетели в тёплые края.
- Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
- закрепление и обобщение знаний об осени.
Материалы: сюжетные картинки " Времена года"
Ход беседы:
Воспитатель: Дети какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Хотите послушать стихотворение об осени?
Дети: Да.
Чтение стихотворения А. Плещеева
Миновало лето,
Осень наступила,
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.
Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете признаки осени?
Дети: Осенью солнце светит, но греет меньше. Листья с деревьев опадают. Дует холодный ветер. Дни становятся пасмурными, на небе много туч. Часто идет мелкий дождь. Люди надевают тёплую одежду.
Пальчиковая игра «Дождик»:
Капля раз, капля два.
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли.
В такт чтению стихотворения постукивайте указательным пальчиком правой руки по ладони левой, а затем сделайте зонтик из переплетённых пальцев рук, поднимите руки над головой.
Воспитатель: Повторим еще раз (повторение стихотворение)
Дети: Да
Приложение 3
Пальчиковые игры:
"Ходит осень в нашем парке"
Ходит осень в нашем парке, (пальчиками шагаем по столу)
Дарит осень всем подарки: (показываем две ладошки сложенные вместе)
Бусы красные – рябине, (загибаем поочередно пальчики)
Фартук розовый – осине,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам. (прикладываем обе ладошки к груди)
"Осень"
Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на коленочки)
Ветер бросил на тропинку.
Приложение 4
Загадки про осень
Лес разделся, Неба просинь, | Листья с веток облетают, | Стало хмуро за окном, |
Осень в гости к нам пришла | Ветер тучу позовёт, | Холода их так пугают, |
Приложение 5
Дидактические игры:
«Большой Средний Маленький»
Цель : формирование правильной грамматической структуры речи.
Задачи:
- улучшение навыка словообразования;
- расширение индивидуального словаря по используемым темам;
- обучение умению составлять уменьшительно-ласкательную форму существительного посредством суффикса;
- развитие концентрации внимания, быстроты реакции;
- воспитание выдержки, умения слушать воспитателя и сверстников.
"Собери яблоки в корзину"
Цель: учить ребенка соотносить цвет банта на корзине цвет яблок. Развивать мышление, внимание.
«Осенние листочки»
Цель: активизация словаря, обучение соотнесению признаков предметов (красный, жёлтый, большой, маленький) с их словесным обозначением, развитие зрительного внимания, конструктивного праксиса, мелкой моторики.
«Чья тень?»
Цель: развитие зрительного восприятия.
Задачи:
- продолжать учить различать животных и называть характерные их признаки.
- продолжать развивать память, воображение.
- воспитывать доброжелательное отношение к миру природы.
«Три медведя»
Цель: формирование представления о понятии «величина», обучение навыку сравнения и распределения объектов по размеру.
Задачи:
- знакомить с признаками величины.
- обучать сравнению объектов по высоте и ширине.
- обучать умению выстраивать сюжеты по взаимодействию имеющихся персонажей.
«Собираем урожай»
Цель:учить детей классифицировать овощи и фрукты по цветам, выделять их признаки, воспитывать активность, любознательность.
Задачи:
- совершенствовать умения различать овощи и фрукты.
- понимать и употреблять в речи обобщающие слова: «овощи», «фрукты».
- уточнить качественные признаки овощей и фруктов и употреблять их в активной речи в правильной грамматической форме.
- продолжать учить согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе и падеже.
- продолжать учить правильному употреблению предлога «в».
- закрепить у детей умение отгадывать загадки (овощи, фрукты)
«Найди пару»
Цель: учить составлять пары листьев по одному признаку, указанному взрослым, закреплять знания о форме, цвете и размере, развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление.
Приложение 6
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Идет дождь»
Программное содержание: учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать кисть. Развивать желание рисовать.
Ход НОД:
Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми, как они наблюдали дождь; как падали капли, образуя водяные нити. Спросить у ребят: «А дождь всегда одинаковый?» Если кто-либо ответит, что дождь бывает разный, похвалить. Если дети будут затрудняться с ответом, помочь наводящими вопросами, активизирующими их опыт. Напомнить детям, как правильно держать кисть. Показать несколько приемов рисования дождя (короткие, длинные линии, точки). Предложить детям нарисовать дождь. В процессе работы следить за использованием правильных приемов рисования. В конце занятия рассмотреть все рисунки вместе с детьми. Предложить выбрать те работы, на которых изображен сильный дождь и рисунки, на которых изображен тихий, небольшой дождь. Похвалить ребят за то, что все нарисовали разный дождь. Материалы. Краски синего цвета, кисти, бумага размером 1/2 альбомного листа (на каждого ребенка). Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения во время прогулок, рассматривание иллюстраций. Пение песенки про дождь.
Приложение 7
Конспект по художественно – эстетическому развитию коллективной работы по аппликации "Осеннее дерево"
Программное содержание:
- создание "Осеннего дерева" из листьев.
- познакомить детей с видом продуктивной деятельности - аппликацией;
- развивать ориентировку на листе бумаги;
- учить пользоваться кистью, клеем, салфеткой;
- закреплять навыки аккуратного намазывания клеем листьев и приклеивания их к бумаге;
- развивать чувство цвета и композиции, воображения;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать любовь к природе;
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел Ежик. Давайте с ним поздороваемся.
Ребята, Ёжик пришел не просто так. Он хочет, чтобы мы ему помогли отгадать загадку и узнать какое сейчас время года.
Утром мы во двор идем-
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
(осень)
Воспитатель: Ребята, а по каким приметам мы узнаем, что наступила осень?
Дети: Идет дождь, дует ветер, холодно, сыро, пасмурно, пожелтели листья и т. д.
Воспитатель: Наступила осень, листочки стали желтеть и опадать. А называется это листопадом. На прогулке мы с вами видели красивые осенние деревья, собирали опавшие листочки. А какого цвета листочки мы собирали?
(ответы детей)
Да, листья осенью и жёлтые, и красные, и даже коричневые. Ребята, а хотите, чтобы красота осени была с нами подольше?
(ответы детей)
Тогда давайте мы с вами сделаем своё осеннее дерево, которое будет радовать нас в группе своей красотой очень долго.
Посмотрите, что у вас на столе: ватман, на котором нарисовано дерево, кисти, клей, салфетки. Ребята, давайте сегодня нарисуем осенний наряд деревцу, ведь все деревья стоят нарядные, а наше дерево почему-то без листочков. Но сначала повторим его строение
(дети называют строение дерева: корень, ствол, ветки)
Воспитатель: Ребята, Ёжик принес нам сюрприз - березовые листочки. Давайте мы с вами наклеим эти листочки на наше дерево, что бы оно стало красивым. Каждый может приклеить столько листочков, сколько захочет. Листья можно приклеить и на землю около дерева для того, чтобы было понятно, что на нашей картине листопад.
Каждый ребенок выбирает красивый листочек, наносит на него клей и приклеивает на лист бумаги.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мне и Ёжику очень понравилось ваше дерево, теперь мы знаем какое сейчас время года, какие приметы у осени, что такое листопад.
Вы хорошо поработали и, наверно, устали, давайте немного отдохнем. Осень часто дует холодный, северный ветер, давайте поиграем с ветром.
Физминутка «Ветерок»
Ветер веет над полями,
И качается трава,
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Качают руками над головой.)
Мы вперед руками вертим.
И у нас тут дует ветер.
А теперь назад покрутим.
Снова ветер делать будем. (Вращение рук вперед.)
Сильный ветер ветки крутит,
Словно самый тонкий прутик.
Елки ветер клонит тоже,
Мы с тобой на них похожи. (Вращение корпусом влево, вправо.)
Дует ветер с высоты,
Гнутся травы и цветы,
Вправо-влево, влево-вправо,
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)
По опушке ветер скачет,
Словно легкий-легкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок,
Утихает ветерок. (Прыжки.)
Ветер стих, взошла луна,
Наступила тишина. (Дети садятся.)
Воспитатель: Ребята, Ёжик хочет поиграть с нами в игру.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик»
Ёжик-ёжик колкий. Пых-пых-пых.
У ежа иголки. Пых-пых-пых.
Он живет в лесочке. Пых-пых-пых.
Ищет там грибочки. Пых-пых-пых.
Ёжик угощает детей грибочками.
Воспитатель: Нашему Ёжику пора домой. Давайте скажем ему спасибо за угощение. До свидания.
Приложение 8
Конспект НОД по художественной литературе
Тема: Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
Программное содержание: Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской).
Ход НОД:
Воспитатель читает сказку так, чтобы дети переживали за простодушного петушка и радовались благополучному окончанию его приключений. Затем интересуется, волновались ли дети за петушка, которого лиса все время обманывала. «И я за него очень-очень волновалась. Ведь лиса могла съесть петушка по дороге. И тогда это была бы страшная сказка. И, наверное, она бы нам не понравилась, не так ли?» – завершает занятие педагог. Примечание. В подходящий момент (в группе, на участке, на музыкальном занятии) воспитатель приглашает желающих детей поиграть в сказку, помогая исполнителям ролей лисы, петушка и музыканта-кота спеть песенки и проговорить несложный текст (в сокращении). Воспитатель (негромко рассказывает). Уйдет кот на охоту, а петушок все в избушке приберет, пол чисто подметет (петушок изображает соответствующие действия), песенки поет. Петушок. Ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку. Лиса. Петушок, петушок, Золотой гребешок. Выгляни в окошко — Дам тебе горошку. Петушок делает вид, что не слышит лису (ребенок зажимает уши). Л и с а. Выгляни в окошко — Дам тебе горошку. П е т у ш о к («выглядывает», лиса его «уносит» (тащит за руку)). Несет меня леса за темные леса. Котик-братик, помоги. Лиса «уносит» петушка в свой дом. Кот (надевает шляпу, сапоги (воображаемая ситуация), подходит к домику лисы. Играет на гуслях и поет.) Стрень, брень, гусельки, Золотые струнушки. Дома ли лиса? Выходи, лиса! Лиса (печет блины). Иди, Петя, погляди, кто меня зовет, да скорей возвращайся! Петушок выходит, видит кота, они обнимаются и убегают.
Приложение 9
Физкультминутки:
«Дождик»
Дождик скачет по дорожке,
Как мальчишка озорной, (Прыжки)
Громко хлопает в ладоши
И от счастья сам не свой. (Хлопки)
Этот дождь – всегда веселый.
Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)
Вот и тополь стал красивый,
Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)
Как игрушки в магазине,
Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)
Небосвод стал синий-синий.
В лужах«зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)
Мы — осенние листочки.
Мы — осенние листочки.
(Качаем головой вправо-влево)
Мы на веточках сидели.
(Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз)
Дунул ветер – мы цепочкой
(Ребенок поворачивается в сторону педагога)
Друг за другом полетели.
(Бегаем по комнате за педагогом на носочках)
Полетели, полетели, И на землю сели. (Присаживаемся на корточки)
Ветер снова набежал
(Встаем на носочки, тянемся вверх руками)
И листочки все поднял, повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте)
И на землю опустил.
(Снова садимся на корточки)
«Капля»
Капля раз, Капля два,
(Прыжок на носочках, руки на поясе)
Очень медленно сперва.
(Еще один прыжок.)
А потом, потом, потом (4 прыжка.)
Все бегом, бегом, бегом. (8 прыжков.)
Мы зонты свои раскрыли,
(Развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли.
(Сомкнуть руки над головой полукругом)
«Гриб»
Гриша шел,шел, шел
(Ходьба на месте)
Белый гриб нашел
(Наклон корпуса вперед)
Раз грибок, два грибок,три грибок,
(Приседания)
Положил их в кузовок
(Руки на поясе, повороты вправо и влево)
Приложение 10
Подвижные игры:
Игра «Осенние листья»
Вот пришла осень в сад
(Дети двигаются по кругу, простыми шагами)
Листья желтые кружат
(Вытянув листочки перед собой, помахивают ими вправо и влево, поднимая руки над головой)
Желтые, красные,
Самые прекрасные.
(Кружатся, руки с листочками держат над головой)
Ветер, стой, не свисти
Листья незачем грести!
(помахивают листьями вправо и влево)
Листья мы не дадим -
(прячут листья за спиной)
Сами поиграть хотим!
(Листочки держат перед собой)
Игра "Дождик скачет по тропинке "
Дождик скачет по тропинке,
Намочил мои ботинки.
-Та-ра-ра, та-ра-ра,
Будет капать до утра.
(Звучит весёлая музыка, воспитатель оставляет зонт на полу, и дети прыгают "через лужи").
Под дождём промокнуть можно,
Всюду лужи, осторожно!
-Та-ра - ра, та-ра-ра,
-Видно, нам домой пора.
(Дети спокойно ходят под зонтом, в конце прячутся за стул"домик").
Мы на дождь в окно смотрели,
По стеклу звенят капели.
-Та-ра-ра, та-ра-ра,
Не утихнет до утра.
(Дети "смотрят в окно", качая головами).
Приложение 11
Консультация для родителей на тему: «Осень»
Отгадать загадку: «Пусты поля, мокнет земля, день убывает, когда это бывает?»
Родителям рекомендуется:
- рассказать ребёнку об осени, о том, какие изменения происходят в природе;
- рассмотреть картинки с изображением ранней осени, при этом обратить особое внимание на внешний вид и состояние деревьев: ранней осенью они покрыты разноцветной листвой;
- обратить внимание ребенка на то, как изменилась погода: стало теплее или холоднее на улице? Рассказать, куда и почему улетели птицы.
Дидактическая игра «Что бывает осенью? Цель: закрепить понятие об осенних явлениях, активизация словаря по теме
Любая ваша совместная деятельность на осенней природе будет вдвойне полезна, если добавить к ней улыбки и хорошее настроение! Тогда никакая осенняя депрессия вам не будет страшна.
Фотоотчёт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...