Эссе на тему: «Я-воспитатель»
материал
Эссе на тему: «Я-воспитатель»
Педагог - создатель, творец,
ему открыт главный ларец – ларец с детскими сердцами,
которые ждут тепла, доброго слова,
новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью»
С.Н. Калмыкова
Мой путь к профессии воспитателя оказался очень долгим. Возможно, я просто не осознавала, что это именно то, что мне необходимо.
Мой опыт работы воспитателем очень мал — всего четыре года. Всю жизнь работала с людьми, много общалась, почти всегда находила общий язык со всеми. Когда родила второго ребенка и пришла с ним в наш детский сад, поняла, что именно здесь я и хочу работать. Сначала я работала младшим воспитателем в детском саду и заочно училась в колледже,
С головой окунулась в смену профессии, получила — педагогическое образование. Все казалось необычным, новым, очень интересным. Никогда бы не подумала, что работа может лечить — о своих невзгодах забываешь сразу, как только заходишь в группу.
Прекрасно помню свою первую смену в саду. Я пришла домой очень довольная, уставшая, какая-то обновленная. Посмеялась, сравнивая себя одновременно с балериной и шахтером — они тоже много сил на работе тратят.
О работе воспитателя много сказано. Труд действительно титанический, если ты хочешь воспитать доверенных тебе деток. Надо обладать не дюжими физическими (на ручки взять, поднять малышей, а их не меньше двадцати человек в группе, в уходе и ласке нуждается каждый), артистическими (ведь есть дни рождения, досуги, сказки), поэтическими (сходу придумать смешной стишок, чтобы поднять настроение крохе), энциклопедическими («Если конюшня, то там только кони стоят, да? А где лошадки стоят?»), музыкальными способностями. Еще необходим глаз на затылке, интуиция высшего уровня и, как уже понятно, чувство юмора. Для успешной работы с детьми нужно прежде завоевать их доверие. Если не будет с детьми доверительных отношений, это значит, не будет дисциплины, которая является главным условием успешной и продуктивной работы.
Для меня, как для начинающего воспитателя, первые дни самостоятельной работы были нелегкие и волнительные. Адаптация молодого воспитателя во многом зависит от психологического климата в ДОО. Успех работы воспитателя заключается не только в непосредственном контакте с детьми и их родителями, а также в тесном сотрудничестве с другими работниками детского сада. Как новый молодой воспитатель я считаю, что не стоит бояться или стесняться задавать вопросы. Советы более опытных педагогов для новичка бесценны, так как они помогут избежать многих профессиональных ошибок. Здесь уместно вспомнить слова А. С. Макаренко: «Как бы хорошо студент не окончил учебное заведение, каким бы талантом и способностями к профессии он не обладал, если он не будет учиться у более опытных коллег он никогда не станет настоящим специалистом.
Мне нравится то, что в этой профессии невозможно остановиться, здесь нужно постоянно «расти», как растут дети, пришедшие в детский сад. Всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, так как убеждена, что только это способствует раскрытию индивидуальности. Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе.
Когда видишь, с какой радостью тебя встречают малыши, как широко открываются глазёнки навстречу чему-то новому, как этим замечательным почемучкам всё на свете интересно, понимаешь, какая великая сила и ответственность находится в твоих руках.
И еще я поняла одну вещь — моя новая замечательная работа является для меня мощнейшим стимулом не раскисать, всегда быть в форме, постоянно самообразовываться и не унывать. Главная награда для меня в моей работе – лучезарная улыбка на лицах детей и благодарный взгляд родителей. Я горжусь своей профессией. Горжусь доверием детей, достижениями каждого ребенка, возможностью воспитания нового поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_na_temu.docx | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Вахтанский детский сад « Одуванчик»
Эссе на тему: «Я-воспитатель»
Педагог - создатель, творец,
ему открыт главный ларец – ларец с детскими сердцами,
которые ждут тепла, доброго слова,
новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью»
С.Н. Калмыкова
Мой путь к профессии воспитателя оказался очень долгим. Возможно, я просто не осознавала, что это именно то, что мне необходимо.
Мой опыт работы воспитателем очень мал — всего четыре года. Всю жизнь работала с людьми, много общалась, почти всегда находила общий язык со всеми. Когда родила второго ребенка и пришла с ним в наш детский сад, поняла, что именно здесь я и хочу работать. Сначала я работала младшим воспитателем в детском саду и заочно училась в колледже,
С головой окунулась в смену профессии, получила — педагогическое образование. Все казалось необычным, новым, очень интересным. Никогда бы не подумала, что работа может лечить — о своих невзгодах забываешь сразу, как только заходишь в группу.
Прекрасно помню свою первую смену в саду. Я пришла домой очень довольная, уставшая, какая-то обновленная. Посмеялась, сравнивая себя одновременно с балериной и шахтером — они тоже много сил на работе тратят.
О работе воспитателя много сказано. Труд действительно титанический, если ты хочешь воспитать доверенных тебе деток. Надо обладать не дюжими физическими (на ручки взять, поднять малышей, а их не меньше двадцати человек в группе, в уходе и ласке нуждается каждый), артистическими (ведь есть дни рождения, досуги, сказки), поэтическими (сходу придумать смешной стишок, чтобы поднять настроение крохе), энциклопедическими («Если конюшня, то там только кони стоят, да? А где лошадки стоят?»), музыкальными способностями. Еще необходим глаз на затылке, интуиция высшего уровня и, как уже понятно, чувство юмора. Для успешной работы с детьми нужно прежде завоевать их доверие. Если не будет с детьми доверительных отношений, это значит, не будет дисциплины, которая является главным условием успешной и продуктивной работы.
Для меня, как для начинающего воспитателя, первые дни самостоятельной работы были нелегкие и волнительные. Адаптация молодого воспитателя во многом зависит от психологического климата в ДОО. Успех работы воспитателя заключается не только в непосредственном контакте с детьми и их родителями, а также в тесном сотрудничестве с другими работниками детского сада. Как новый молодой воспитатель я считаю, что не стоит бояться или стесняться задавать вопросы. Советы более опытных педагогов для новичка бесценны, так как они помогут избежать многих профессиональных ошибок. Здесь уместно вспомнить слова А. С. Макаренко: «Как бы хорошо студент не окончил учебное заведение, каким бы талантом и способностями к профессии он не обладал, если он не будет учиться у более опытных коллег он никогда не станет настоящим специалистом.
Мне нравится то, что в этой профессии невозможно остановиться, здесь нужно постоянно «расти», как растут дети, пришедшие в детский сад. Всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, так как убеждена, что только это способствует раскрытию индивидуальности. Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе.
Когда видишь, с какой радостью тебя встречают малыши, как широко открываются глазёнки навстречу чему-то новому, как этим замечательным почемучкам всё на свете интересно, понимаешь, какая великая сила и ответственность находится в твоих руках.
И еще я поняла одну вещь — моя новая замечательная работа является для меня мощнейшим стимулом не раскисать, всегда быть в форме, постоянно самообразовываться и не унывать. Главная награда для меня в моей работе – лучезарная улыбка на лицах детей и благодарный взгляд родителей. Я горжусь своей профессией. Горжусь доверием детей, достижениями каждого ребенка, возможностью воспитания нового поколения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе на тему : "Современный воспитатель - это..."
Данная работа была представлена на конкурс "Воспитатель года - 2012"...
ЭССЕ на тему: "Я воспитатель, а это значит..." Воспитатель Мокрова Елена Николаевна 2010 год. крова Елена Николаевна.
Воспитатель - это призвание.В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливает только из живого источника человеческой личности.К. Д. Ушинский....
Эссе на тему:"Миссия воспитателя"
В эссе представлены размышления воспитателя о его миссии. Кратко и лаконично описаны личные переживания о выбранной профеесии....
Эссе на тему *Миссия воспитатель*
конкурсное эссе на тему о миссии воспитателя (выразила свое мнение и отношение, но если кому-то окажется полезным - буду рада!...
Эссе на тему"Я воспитатель"
Эссе на тему" Я воспитатель"...
Эссе на тему: «Призвание — воспитатель детского сада»
Эссе на тему: «Призвание — воспитатель детского сада»...