Эссе на тему: «Я-воспитатель»
материал

Наталья Александровна Кононова

Эссе на тему: «Я-воспитатель»

                       Педагог - создатель, творец,

ему открыт главный ларец – ларец с детскими сердцами,

                                      которые ждут тепла, доброго слова,

                                                                     новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью»

                                                                                                                                                                                                                                                                               С.Н. Калмыкова

Мой путь к профессии воспитателя оказался очень долгим. Возможно, я просто не осознавала, что это именно то, что мне необходимо.

Мой опыт работы воспитателем очень мал — всего четыре года. Всю жизнь работала с людьми, много общалась, почти всегда находила общий язык со всеми. Когда родила второго ребенка и пришла с ним в наш детский сад, поняла, что именно здесь я и хочу работать. Сначала я работала младшим воспитателем в детском саду и заочно училась в колледже,

 С головой окунулась в смену профессии, получила — педагогическое образование. Все казалось необычным, новым, очень интересным. Никогда бы не подумала, что работа может лечить — о своих невзгодах забываешь сразу, как только заходишь в группу.

Прекрасно помню свою первую смену в саду. Я пришла домой очень довольная, уставшая, какая-то обновленная. Посмеялась, сравнивая себя одновременно с балериной и шахтером — они тоже много сил на работе тратят.

О работе воспитателя много сказано. Труд действительно титанический, если ты хочешь воспитать доверенных тебе деток. Надо обладать не дюжими физическими (на ручки взять, поднять малышей, а их не меньше двадцати человек в группе, в уходе и ласке нуждается каждый), артистическими (ведь есть дни рождения, досуги, сказки), поэтическими (сходу придумать смешной стишок, чтобы поднять настроение крохе), энциклопедическими («Если конюшня, то там только кони стоят, да? А где лошадки стоят?»), музыкальными способностями. Еще необходим глаз на затылке, интуиция высшего уровня и, как уже понятно, чувство юмора. Для успешной работы с детьми нужно прежде завоевать их доверие. Если не будет с детьми доверительных отношений, это значит, не будет дисциплины, которая является главным условием успешной и продуктивной работы.

Для меня, как для начинающего воспитателя, первые дни самостоятельной работы были нелегкие и волнительные. Адаптация молодого воспитателя во многом зависит от психологического климата в ДОО. Успех работы воспитателя заключается не только в непосредственном контакте с детьми и их родителями, а также в тесном сотрудничестве с другими работниками детского сада. Как новый молодой воспитатель я считаю, что не стоит бояться или стесняться задавать вопросы. Советы более опытных педагогов для новичка бесценны, так как они помогут избежать многих профессиональных ошибок. Здесь уместно вспомнить слова А. С. Макаренко: «Как бы хорошо студент не окончил учебное заведение, каким бы талантом и способностями к профессии он не обладал, если он не будет учиться у более опытных коллег он никогда не станет настоящим специалистом.

Мне нравится то, что в этой профессии невозможно остановиться, здесь нужно постоянно «расти», как растут дети, пришедшие в детский сад. Всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, так как убеждена, что только это способствует раскрытию индивидуальности. Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе.

Когда видишь, с какой радостью тебя встречают малыши, как широко открываются глазёнки навстречу чему-то новому, как этим замечательным почемучкам всё на свете интересно, понимаешь, какая великая сила и ответственность находится в твоих руках.

 И еще я поняла одну вещь — моя новая замечательная работа является для меня мощнейшим стимулом не раскисать, всегда быть в форме, постоянно самообразовываться и не унывать. Главная награда для меня в моей работе – лучезарная улыбка на лицах детей и благодарный взгляд родителей. Я горжусь своей профессией. Горжусь доверием детей, достижениями каждого ребенка, возможностью воспитания нового поколения.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_na_temu.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Вахтанский детский сад « Одуванчик»

Эссе на тему: «Я-воспитатель»

                       Педагог - создатель, творец,

ему открыт главный ларец – ларец с детскими сердцами,

                                      которые ждут тепла, доброго слова,

                                                                     новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью»

                                                                                                       С.Н. Калмыкова

Мой путь к профессии воспитателя оказался очень долгим. Возможно, я просто не осознавала, что это именно то, что мне необходимо.

Мой опыт работы воспитателем очень мал — всего четыре года. Всю жизнь работала с людьми, много общалась, почти всегда находила общий язык со всеми. Когда родила второго ребенка и пришла с ним в наш детский сад, поняла, что именно здесь я и хочу работать. Сначала я работала младшим воспитателем в детском саду и заочно училась в колледже,

 С головой окунулась в смену профессии, получила — педагогическое образование. Все казалось необычным, новым, очень интересным. Никогда бы не подумала, что работа может лечить — о своих невзгодах забываешь сразу, как только заходишь в группу.

Прекрасно помню свою первую смену в саду. Я пришла домой очень довольная, уставшая, какая-то обновленная. Посмеялась, сравнивая себя одновременно с балериной и шахтером — они тоже много сил на работе тратят.

О работе воспитателя много сказано. Труд действительно титанический, если ты хочешь воспитать доверенных тебе деток. Надо обладать не дюжими физическими (на ручки взять, поднять малышей, а их не меньше двадцати человек в группе, в уходе и ласке нуждается каждый), артистическими (ведь есть дни рождения, досуги, сказки), поэтическими (сходу придумать смешной стишок, чтобы поднять настроение крохе), энциклопедическими («Если конюшня, то там только кони стоят, да? А где лошадки стоят?»), музыкальными способностями. Еще необходим глаз на затылке, интуиция высшего уровня и, как уже понятно, чувство юмора. Для успешной работы с детьми нужно прежде завоевать их доверие. Если не будет с детьми доверительных отношений, это значит, не будет дисциплины, которая является главным условием успешной и продуктивной работы.

Для меня, как для начинающего воспитателя, первые дни самостоятельной работы были нелегкие и волнительные. Адаптация молодого воспитателя во многом зависит от психологического климата в ДОО. Успех работы воспитателя заключается не только в непосредственном контакте с детьми и их родителями, а также в тесном сотрудничестве с другими работниками детского сада. Как новый молодой воспитатель я считаю, что не стоит бояться или стесняться задавать вопросы. Советы более опытных педагогов для новичка бесценны, так как они помогут избежать многих профессиональных ошибок. Здесь уместно вспомнить слова А. С. Макаренко: «Как бы хорошо студент не окончил учебное заведение, каким бы талантом и способностями к профессии он не обладал, если он не будет учиться у более опытных коллег он никогда не станет настоящим специалистом.

Мне нравится то, что в этой профессии невозможно остановиться, здесь нужно постоянно «расти», как растут дети, пришедшие в детский сад. Всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, так как убеждена, что только это способствует раскрытию индивидуальности. Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе.

Когда видишь, с какой радостью тебя встречают малыши, как широко открываются глазёнки навстречу чему-то новому, как этим замечательным почемучкам всё на свете интересно, понимаешь, какая великая сила и ответственность находится в твоих руках.

 И еще я поняла одну вещь — моя новая замечательная работа является для меня мощнейшим стимулом не раскисать, всегда быть в форме, постоянно самообразовываться и не унывать. Главная награда для меня в моей работе – лучезарная улыбка на лицах детей и благодарный взгляд родителей. Я горжусь своей профессией. Горжусь доверием детей, достижениями каждого ребенка, возможностью воспитания нового поколения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе на тему : "Современный воспитатель - это..."

Данная работа была представлена на конкурс "Воспитатель года - 2012"...

ЭССЕ на тему: "Я воспитатель, а это значит..." Воспитатель Мокрова Елена Николаевна 2010 год. крова Елена Николаевна.

Воспитатель - это призвание.В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливает только из живого источника человеческой личности.К. Д. Ушинский....

Эссе на тему:"Миссия воспитателя"

В эссе представлены размышления воспитателя о его миссии. Кратко и лаконично описаны личные переживания о выбранной профеесии....

Эссе на тему *Миссия воспитатель*

конкурсное эссе на тему о миссии воспитателя (выразила свое мнение и отношение, но если кому-то окажется полезным - буду рада!...

Эссе на тему"Я воспитатель"

Эссе на тему" Я воспитатель"...

Эссе на тему: «Призвание — воспитатель детского сада»

Эссе на тему: «Призвание — воспитатель детского сада»...