«Новый год к нам идет!»
проект (старшая группа)
Самый радостный праздник для каждой семьи – это Новый год. Его ждут с нетерпением и взрослые и дети. Дети еще очень мало знают о зарождении традиции празднования Нового года. Очень важно, познакомить детей с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, что является символами нового года, какие подарки принято дарить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_novyy_god.docx | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект в старшей группе № 7
Тема «Новый год к нам идет!»
Актуальность: Самый радостный праздник для каждой семьи – это Новый год. Его ждут с нетерпением и взрослые и дети. Дети еще очень мало знают о зарождении традиции празднования Нового года. Очень важно, познакомить детей с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, что является символами нового года, какие подарки принято дарить.
Цель проекта:
Формирование у детей представления о традициях русского народа праздновать Новый год.
Задачи проекта:
1. Расширить знания детей о праздновании Нового года в России.
2.Расширить представления о сказочном персонаже – Дедушке Морозе: кто такой Дед Мороз, где живет.
3. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.
4. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года;
5. Воспитывать безопасное поведение детей в новогодние праздники .
6. Обогащать и развивать активный словарь детей.
7. Вызвать желание готовить подарки своими руками и дарить: сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику.
1 этап. Подготовительный
№ | Мероприятия | Цель |
1. 2. 3. 4. | Подбор наглядного материала: открыток, иллюстраций, картин. Подбор произведений художественной литературы. Консультация для родителей «Фейерверки и бенгальские огни» Консультация «Новогодний подарок ребенку» | Пополнить предметно – пространственную среду группы наглядным материалом. Подобрать художественные иллюстрированные книги в соответствии с темой. Актуализировать внимание родителей к безопасности детей, в обращении с фейерверками и бенгальскими огнями. Актуализировать внимание родителей, на развивающий аспект игрушки. |
2 этап. Основной
№ | Мероприятия | Цель |
5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. | Беседы: «Что такое «Новый год» «Русский Новый год» «Для чего люди дарят друг другу подарки?» «Зимняя красавица» «Зимние виды спорта» «Чем опасен мороз?» «Украшение улиц к Новому году» Просмотр видеоролика «Где живет дед Мороз» Просмотр мультфильма «Снегурочка» «Дед Мороз и лето» Рассматривание: коллекции «Новогодних открыток» Иллюстраций «Новый год» «Морозные узоры» «Зимний лес» «Ледяные дворцы» Чтение: сказок Б. Грим «Госпожа Метелица» «Двенадцать месяцев» Р.н.с «Морозко» Р.н.с «По щучьему веленью» С. Козлова «Как ослик, ежик и медвежонок встречали Новый год» С. Михалкоа «В лесу стояла елочка» К. Чуковский «Елка» Е.Трутнева «С Новым годом» Н. Некрасов «Мороз - воевода» И. Черницкая «Кто такой дед Мороз» Загадки «О зиме и Новогоднем празднике» Заучивание стихов о новогоднем празднике.В.Берестов «Новогоднее происшествие» Составление письма Деду Морозу. Д./и. «Когда это бывает? «»Времена года» Д./упр. «Дед Мороз и зверята» Д./упр. «Посчитай елочки» Сюжетно – ролевые игры: «Семья» сюжет «Встречаем Новый год» Сюжет «Праздник в детском саду» «Магазин» сюжет «Магазин подарков и новогодних игрушек» «Салон красоты» сюжет «Подготовка к празднику» Подвижные игры: «Я Мороз Красный нос» «Два Мороза» «Веселая эстафета» «Точно в цель» Исследовательская деятельность: «Что быстрее растает – снег или лед?» «Цветные льдинки» «Лед силач» Конструирование «Сказочный дворец Деда Мороза» «Фонарики» «Разноцветные бусы» Лепка: «Дед Мороз» «Снегурочка» «Дети на празднике» Рисование: «»Маленькая елочка» «Нарядили елочку» Оригами «Дед Мороз» Аппликация «Новогодний хоровод» «Снеговик» | Формировать у детей представления о Празднике Новый год. Продолжать знакомить с историей возникновения праздника «Новый год», с традицией наряжать елку, появлением сказочных героев: Снегурочки и Деда Мороза. Знакомить с традициями и культурными нормами. Умение делиться семейными историями поздравления в праздник. Расширять знания о символе Новогоднего праздника. Познакомить детей с историей возникновения традиции на Руси. Познакомить детей с зимними видами спорта. Формировать основы здорового образа жизни. Знакомить детей со свойствами мороза, раскрывая положительные и опасные свойства. Формировать представления детей о себе, как о жителях станицы Старощербиновской. Воспитывать любовь к родной станице, желание видеть ее красивой, чистой. Формировать представления о дедушке Морозе и его образе жизни» Знакомить детей с яркими сказочными мультипликационными героями. Умение делиться впечатлениями. Продолжать знакомить с работами художников. Обратить внимание на оформление. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать эмоциональное восприятие художественных произведений, оценивать поступки сказочных героев. Знакомить с зимними явлениями, новогодним праздником. Развивать мышление. Уточнять представления о зиме и новогоднем празднике. Создавать радостное праздничное настроение. Учить выразительно, с интонацией, рассказывать стихи. Способствовать формированию эмоционального отношения к стихотворению. Учить детей составлять письмо Деду Морозу, передавать свои пожелания. Помочь детям его оформить. Уточнять и расширять знания о временах года: характерных явлениях в природе, изменения в жизни животных и птиц, деятельности и событиях в жизни человека. Развивать внимание, зрительное восприятие, мелкую моторику. Умение из частей составлять целую картинку. Упражнять в счете, в сравнении групп елочек разной величины. Умение их уравнивать. Отражать в речи результаты сравнения. Формировать умение договариваться, распределять роли, готовить игровую обстановку, подбирать и использовать предметы заместители. Вести ролевое взаимодействие и диалоги. Создавать условия для творческого самовыражения детей, развивать их эмоциональную сферу общения. Развивать умение дружно проговаривать игровой диалог. Упражнять в беге. Развивать ловкость и быстроту. Учить действовать в команде согласованно, слышать сигнал. Выполнять правила. Упражнять в метании, развивать координацию. Развивать поисково – исследовательские действия. Развивать наблюдательность. Умение устанавливать причинно – следственные связи. Делать выводы. Уточнять особенности внешнего вида сказочного замка. Закреплять умение создавать постройки по схеме, подбирать строительные детали. Обыгрывать постройки. Упражнять в работе ножницами, аккуратно резать. Оформлять фонарики. Упражнять в умении резать ножницами по прямой. Подбирать и сочетать цвета. Учить детей лепить фигуру человека в движении. Передавать относительную величину частей тела, пропорции. Упражнять в использовании различных знакомых приемов лепки. Учить аккуратному сглаживанию. Эстетично расписывать высохшие фигурки из глины. Учить рисовать елку, передавать строение, иголки. Умение эстетично украшать. Упражнять в работе всей кистью и концом. Учить складывать бумагу в разных направлениях. Развивать мышление. Учить складывать бумагу гармошкой и вырезать. Упражнять в умении закруглять углы плавно у квадратов, эстетично оформлять образ. Аккуратно наклеивать. |
3 этап. Заключительный
№ | Мероприятия | Цель |
30. 31. 32. 33. | Выставка детских работ «Волшебные чудеса» Выставка творческих поделок «Новогоднее чудо» «Новогодний утренник» «Итоги проекта» | Способствовать раскрытию творческих способностей детей. Способствовать улучшению детско – родительских отношений, вовлекать родителей в творческую деятельность с детьми. Создать детям праздничную атмосферу, эмоциональное настроение. Способствовать формированию исполнительских навыков, артистических качеств. Подвести итоги проекта. |
№ | Мероприятия | Цели |
5. 6. | Беседа «Что такое Новый год» Беседа «Русский Новый год» | Формировать представления о празднике «Новый год»Про |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Новый год к нам идет"
Детский сценарий к Новому году для первой младшей группы...
Сценарный план новогоднего мероприятия с детьми младшей группы «Новый год к нам идет!»
Цель праздника: Создание праздничного настроения у детей. Задачи:Обучающие: Активизировать движение и пение детей.Развивающие: Способствовать развит...
Сценарий новогоднего развлечения в первой младшей группе «Новый год к нам идет!»
Сценарий новогоднего развлечения в ясельной группе «Новый год к нам идет!»...
"Новый год к нам идет"
Утренник для детей средней группы, рекомендован воспитателям и музыкальным руководителям....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Новый год к нам идет".
В данном материале размещена информация по календарно-тематическому планированию по теме: "Новый год к нам идет" в подготовительной группе....
Сценарий новогоднего утренника "Новый год к нам идет!"
Веселый, радостный праздник "Новый год"...
Новый год к нам идет
МКДОУ Новоживотинновский детский сад. Новогодний праздник....