«Новый год к нам идет!»
проект (старшая группа)

Самый радостный праздник для каждой семьи – это Новый год. Его ждут  с нетерпением и взрослые и дети. Дети еще  очень мало знают о зарождении традиции празднования Нового года. Очень важно,  познакомить детей с традициями русского народа праздновать новый год, с историей  возникновения праздника на Руси, что является символами нового года, какие подарки принято дарить.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novyy_god.docx26.37 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект в старшей группе № 7

Тема «Новый год к нам идет!»

Актуальность: Самый радостный праздник для каждой семьи – это Новый год. Его ждут  с нетерпением и взрослые и дети. Дети еще  очень мало знают о зарождении традиции празднования Нового года. Очень важно,  познакомить детей с традициями русского народа праздновать новый год, с историей  возникновения праздника на Руси, что является символами нового года, какие подарки принято дарить.

Цель проекта:

Формирование у детей представления о традициях русского народа праздновать Новый год.

Задачи проекта:

1. Расширить знания детей о праздновании Нового года в России.

2.Расширить представления о сказочном персонаже – Дедушке Морозе: кто такой Дед Мороз, где живет.

3. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.

4. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года;

5. Воспитывать безопасное поведение детей в новогодние праздники .

6. Обогащать и развивать активный словарь детей.

7. Вызвать желание готовить подарки своими руками и дарить: сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику.

1 этап. Подготовительный

Мероприятия

Цель

1.

2.

3.

4.

Подбор наглядного материала: открыток, иллюстраций, картин.

Подбор произведений художественной литературы.

Консультация для родителей «Фейерверки и бенгальские огни»

Консультация «Новогодний подарок ребенку»

Пополнить предметно – пространственную среду группы наглядным материалом.

Подобрать художественные иллюстрированные  книги в соответствии с темой.

Актуализировать внимание родителей к безопасности детей, в обращении с фейерверками и бенгальскими огнями.

Актуализировать внимание родителей, на развивающий аспект игрушки.

2 этап. Основной

Мероприятия

Цель

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

Беседы: «Что такое «Новый год»

«Русский Новый год»

«Для чего  люди дарят друг другу  подарки?»

«Зимняя красавица»

«Зимние виды спорта»

«Чем опасен мороз?»

«Украшение улиц к Новому году»

Просмотр видеоролика «Где живет дед Мороз»

Просмотр мультфильма «Снегурочка»

«Дед Мороз и лето»

Рассматривание: коллекции «Новогодних открыток»

Иллюстраций «Новый год»

«Морозные узоры»

«Зимний лес»

«Ледяные дворцы»

Чтение: сказок Б. Грим «Госпожа Метелица»

«Двенадцать месяцев»

Р.н.с «Морозко»

Р.н.с «По щучьему веленью»

С. Козлова «Как ослик, ежик и медвежонок встречали Новый год»

С. Михалкоа «В лесу стояла елочка»

К. Чуковский «Елка»

Е.Трутнева «С Новым годом»

Н. Некрасов «Мороз -  воевода»

И. Черницкая «Кто такой дед Мороз»

Загадки «О зиме и Новогоднем празднике»

Заучивание  стихов о новогоднем празднике.В.Берестов «Новогоднее происшествие»

Составление письма Деду Морозу.

Д./и. «Когда это бывает?

«»Времена года»

Д./упр. «Дед Мороз и зверята»

Д./упр. «Посчитай елочки»

Сюжетно – ролевые игры:  «Семья»  сюжет «Встречаем Новый год»

Сюжет «Праздник в детском саду»

«Магазин» сюжет «Магазин подарков и новогодних игрушек»

«Салон красоты» сюжет «Подготовка к празднику»

Подвижные игры: «Я Мороз Красный нос»

«Два Мороза»

«Веселая эстафета»

«Точно в цель»

Исследовательская деятельность: «Что быстрее растает – снег или лед?»

«Цветные льдинки»

«Лед силач»

Конструирование «Сказочный дворец Деда Мороза»

«Фонарики»

«Разноцветные бусы»

Лепка: «Дед Мороз»

«Снегурочка»

«Дети на празднике»

Рисование: «»Маленькая елочка»

«Нарядили елочку»

Оригами «Дед Мороз»

Аппликация «Новогодний хоровод»

«Снеговик»

Формировать у детей представления о Празднике Новый год.

Продолжать знакомить с историей возникновения праздника «Новый год», с традицией наряжать елку, появлением сказочных героев: Снегурочки и Деда Мороза.

Знакомить с традициями и культурными нормами. Умение делиться  семейными историями поздравления в праздник.

Расширять знания о символе Новогоднего праздника. Познакомить детей с историей возникновения традиции на Руси.

Познакомить детей с зимними видами спорта. Формировать основы здорового образа жизни.

Знакомить детей со свойствами мороза, раскрывая положительные и опасные свойства.

Формировать представления детей о себе, как о жителях станицы Старощербиновской. Воспитывать любовь к родной станице, желание видеть ее красивой, чистой.

Формировать представления о дедушке Морозе и его образе жизни»

Знакомить детей с яркими сказочными  мультипликационными героями. Умение делиться впечатлениями.

Продолжать знакомить с работами художников. Обратить внимание на оформление. Развивать эстетическое восприятие.

Воспитывать эмоциональное восприятие художественных произведений, оценивать поступки сказочных героев. Знакомить с зимними явлениями, новогодним праздником.

Развивать мышление. Уточнять представления о зиме и новогоднем празднике. Создавать радостное праздничное настроение.

Учить выразительно, с интонацией, рассказывать стихи. Способствовать формированию эмоционального отношения к стихотворению.

Учить детей составлять  письмо Деду Морозу, передавать свои пожелания. Помочь детям его оформить.

Уточнять и расширять знания о временах года: характерных явлениях в природе, изменения в жизни животных и птиц, деятельности и событиях в жизни человека.

Развивать внимание, зрительное восприятие, мелкую моторику. Умение из частей составлять целую  картинку.

Упражнять в счете, в сравнении групп елочек разной величины. Умение их уравнивать. Отражать в речи результаты сравнения.

Формировать умение договариваться, распределять роли, готовить игровую обстановку, подбирать и использовать предметы заместители. Вести ролевое взаимодействие и диалоги. Создавать условия для творческого самовыражения детей, развивать их эмоциональную сферу общения.

Развивать умение дружно проговаривать игровой диалог. Упражнять в беге. Развивать ловкость и быстроту.

Учить действовать в команде согласованно, слышать сигнал. Выполнять правила.

Упражнять в метании, развивать координацию.

Развивать поисково – исследовательские действия. Развивать наблюдательность. Умение устанавливать причинно – следственные связи. Делать выводы.

Уточнять особенности внешнего вида сказочного замка. Закреплять умение создавать постройки  по схеме, подбирать строительные детали. Обыгрывать постройки.

Упражнять в работе ножницами, аккуратно резать. Оформлять фонарики.

Упражнять в умении резать ножницами по прямой. Подбирать и сочетать цвета.

Учить детей лепить фигуру человека в движении. Передавать относительную величину частей тела, пропорции. Упражнять в использовании различных знакомых приемов лепки. Учить аккуратному сглаживанию. Эстетично расписывать высохшие фигурки из глины.

 Учить рисовать елку, передавать строение, иголки. Умение эстетично украшать. Упражнять в работе всей кистью и концом.

Учить складывать бумагу в разных направлениях. Развивать мышление.

Учить складывать бумагу гармошкой и вырезать.

Упражнять в умении закруглять углы плавно у квадратов, эстетично оформлять образ. Аккуратно наклеивать.

3 этап. Заключительный

Мероприятия

Цель

30.

31.

32.

33.

Выставка детских работ «Волшебные чудеса»

Выставка творческих поделок «Новогоднее чудо»

«Новогодний утренник»

«Итоги проекта»

Способствовать раскрытию  творческих способностей детей.

Способствовать улучшению детско – родительских отношений, вовлекать родителей в творческую деятельность с детьми.

Создать детям праздничную атмосферу, эмоциональное настроение. Способствовать формированию исполнительских навыков, артистических качеств.

Подвести итоги проекта.

Мероприятия

Цели

5.

6.

Беседа «Что такое Новый год»

Беседа «Русский Новый год»

Формировать представления о празднике «Новый год»Про


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Новый год к нам идет"

Детский сценарий к Новому году для первой младшей группы...

Сценарный план новогоднего мероприятия с детьми младшей группы «Новый год к нам идет!»

Цель праздника: Создание праздничного настроения у детей.        Задачи:Обучающие: Активизировать движение и пение детей.Развивающие: Способствовать развит...

Сценарий новогоднего развлечения в первой младшей группе «Новый год к нам идет!»

Сценарий новогоднего развлечения в ясельной группе «Новый год к нам идет!»...

"Новый год к нам идет"

Утренник для детей средней группы, рекомендован воспитателям и музыкальным руководителям....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Новый год к нам идет".

В данном материале размещена информация по календарно-тематическому планированию по теме: "Новый год к нам идет" в подготовительной группе....

Сценарий новогоднего утренника "Новый год к нам идет!"

Веселый, радостный праздник "Новый год"...

Новый год к нам идет

МКДОУ  Новоживотинновский    детский  сад.          Новогодний    праздник....