Мастер - класс для воспитателей по экспериментированию с различными материалами
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
Мастер - класс для воспитателей по экспериментированию с различными материалами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_vospitateley_po_eksperementirovaniyu.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер - класс
для воспитателей по экспериментированию с
различными материалами.
Выполнил воспитатель
МАДОУ № 10«Росинка»
Редькина Е.В..
2024 г.
Цель мастер-класса: продемонстрировать воспитателям некоторые виды экспериментирования с бумагой, картоном, водой.
Слайд № 2
Хочу начать свое выступление с китайской пословицы
Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму.
Новые знания усваиваются прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Известно, что познание мира живой и неживой природы, установление причинно-следственных связей происходит успешнее в процессе опытнической деятельности и экспериментирования.
Слово "эксперимент" происходит от греческого и переводится как "проба, опыт". Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ему через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года - практически единственным способом познания мира. Своими корнями экспериментирование уходит в манипулирование предметами, о чем неоднократно говорил Л.С. Выгодский. В процессе экспериментирования дошкольники получают возможность удовлетворить присущую им любознательность (Почему? Зачем? Как? Что будет…), почувствовать себя учеными, исследователями, первооткрывателями. Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Я хочу сегодня показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами, которые можно использовать в работе с детьми.
Слайд № 3
Экспериментирование – это познание окружающей действительности в процессе специально организованных опытов и экспериментов.
В процессе экспериментирования у детей происходят:
- закрепление и обобщение знаний по определенной теме;
- активизация словаря;
- развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения;
- воспитание доброжелательного умения работать в коллективе.
Слайд № 4
Задачи:
- создать необходимые условия для экспериментирования;
- в процессе исследования проявлять и направлять деятельность детей;
- воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру.
Ход мастер класса
Слайд № 5, 6
В марте месяце 2024 года наша группа, в лице Титаренко Владислава, приняла участие в Муниципальном конкурсе исследовательских работ и творческих проектов дошкольного и младшего школьного возраста «Я- исследователь» и заняли 2 место в секции "Физическая культура. Психология» возрастная группа 5-7 лет. Тема нашей научно-исследовательской работы «Плавание: польза или вред»
Слайд № 7, 8
Наиболее интересные наблюдения – это опыты. Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям.
Опыт № 1
Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
Слайд 9
Опыт № 2
Накройте стакан с водой (необязательно полный) куском картона. Затем, придерживая картонку рукой, осторожно переверните стакан. Теперь уберите руку. Картонка останется на месте, и вода из стакана не выливается. Лист бумаги удерживает атмосферное давление, которое с наружи действует с большой силой, чем вес воды в стакане.
Слайд № 10
Также с детьми апрель- май 2024 году дети выращивали лук, укроп. Подводим детей к пониманию того, что для роста растений необходим свет, вода, тепло.
Слайд № 11
Полученные знания закрепляются в продуктивной деятельности: рисовании, лепки.
Обсуждение экспериментов с воспитателями.
Вывод: Главное достоинство экспериментов, опытов которые мы проводим с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по иному. Он может увидеть новое в известном и поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения.
Уважаемые, педагоги, надеюсь, что мастер – класс вам понравился и вы будете вместе детьми проводить такие же и другие экспериментирования с различными материалами.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для воспитателей по экспериментированию с различными материалами.
Цель мастер-класса: Продемонстрировать воспитателям некоторые виды экспериментирования с бумагой, картоном, водой....
Мастер - класс для воспитателей по экспериментированию с различными материалами
Цель мастер-класса: Продемонстрировать воспитателям некоторые виды экспериментирования с бумагой, картоном, водой. Задачи: 1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности де...
Мастер - класс для воспитателей по экспериментированию с различными материалами.
Цель мастер-класса: Продемонстрировать воспитателям некоторые виды экспериментирования с бумагой, картоном, водой.Задачи: 1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной...
Мастер - класс для воспитателей по экспериментированию с различными материалами
Цель мастер-класса: распространение собственного педагогического опыта по экспериментально - поисковой деятельности. Продемонстрировать педагогам некоторые виды экспериментирования с бумагой, магнитом...
Мастер - класс для воспитателей по экспериментированию с различными материалами.
Цель мастер-класса: продемонстрировать воспитателям некоторые виды экспериментирования с бумагой, картоном, водой.Задачи: 1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной ...
Мастер - класс для воспитателей по экспериментированию с различными материалами.
Продемонстрировать воспитателям некоторые виды экспериментирования с бумагой, картоном, водой....
Мастер-класс для воспитателей по экспериментированию с различными материалами:«ВОЛШЕБНАЯ НАУКАДЛЯ ДЕТЕЙ»
Цель: мастер класса дать практические знания об опытно – экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста и возможности применения ее на практике. Продемонстрировать некоторые виды эксп...