Мастер - класс для воспитателей по экспериментированию с различными материалами
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Редькина Елена Валерьевна

Мастер - класс для воспитателей по экспериментированию с различными материалами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_vospitateley_po_eksperementirovaniyu.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер - класс

для воспитателей по экспериментированию с

различными материалами.

 Выполнил воспитатель  

МАДОУ № 10«Росинка»

Редькина Е.В..

 2024 г.

 

Цель мастер-класса: продемонстрировать воспитателям некоторые виды экспериментирования с бумагой, картоном, водой.

Слайд № 2

Хочу начать свое выступление с китайской пословицы

Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму.

Новые знания усваиваются прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Известно, что познание мира живой и неживой природы, установление причинно-следственных связей происходит успешнее в процессе опытнической деятельности и экспериментирования.

Слово "эксперимент" происходит от греческого и переводится как "проба, опыт". Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ему через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года - практически единственным способом познания мира. Своими корнями экспериментирование уходит в манипулирование предметами, о чем неоднократно говорил Л.С. Выгодский. В процессе экспериментирования дошкольники получают возможность удовлетворить присущую им любознательность (Почему? Зачем? Как? Что будет…), почувствовать себя учеными, исследователями, первооткрывателями. Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Я хочу сегодня показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами, которые можно использовать в работе с детьми.

Слайд № 3

Экспериментирование – это познание окружающей действительности в процессе специально организованных опытов и экспериментов.

В процессе экспериментирования у детей происходят:

  • закрепление и обобщение знаний по определенной теме;
  • активизация словаря;
  • развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения;
  • воспитание доброжелательного умения работать в коллективе.

Слайд № 4

Задачи:  

  • создать необходимые условия для экспериментирования;
  • в процессе исследования проявлять и направлять деятельность детей;
  • воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру.

Ход мастер класса

Слайд № 5, 6

В марте месяце 2024 года наша группа, в лице Титаренко Владислава, приняла участие в Муниципальном конкурсе исследовательских работ и творческих проектов дошкольного и младшего школьного возраста «Я- исследователь» и заняли 2 место в секции "Физическая культура. Психология» возрастная группа 5-7 лет. Тема нашей научно-исследовательской работы «Плавание: польза или вред»

Слайд № 7, 8

Наиболее интересные наблюдения – это опыты. Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям.

Опыт № 1

Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Слайд 9

Опыт № 2

Накройте стакан с водой (необязательно полный) куском картона. Затем, придерживая картонку рукой, осторожно переверните стакан. Теперь уберите руку. Картонка останется на месте, и вода из стакана не выливается. Лист бумаги удерживает атмосферное давление, которое с наружи действует с большой силой, чем вес воды в стакане.

Слайд № 10

Также с детьми апрель- май 2024 году дети выращивали лук, укроп. Подводим детей к пониманию того, что для роста растений необходим свет, вода, тепло.

Слайд № 11

Полученные знания закрепляются в продуктивной деятельности: рисовании, лепки.

Обсуждение экспериментов с воспитателями.

Вывод: Главное достоинство экспериментов, опытов которые  мы проводим  с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по иному.  Он может увидеть новое в известном и поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения.  

Уважаемые, педагоги, надеюсь, что   мастер – класс вам понравился и вы будете вместе детьми проводить такие же и другие экспериментирования с различными материалами.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для воспитателей по экспериментированию с различными материалами.

Цель мастер-класса: Продемонстрировать  воспитателям некоторые виды экспериментирования с бумагой, картоном, водой....

Мастер - класс для воспитателей по экспериментированию с различными материалами

Цель мастер-класса: Продемонстрировать воспитателям некоторые виды экспериментирования с бумагой, картоном, водой. Задачи: 1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности де...

Мастер - класс для воспитателей по экспериментированию с различными материалами.

Цель мастер-класса: Продемонстрировать  воспитателям некоторые виды экспериментирования с бумагой, картоном, водой.Задачи:  1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной...

Мастер - класс для воспитателей по экспериментированию с различными материалами

Цель мастер-класса: распространение собственного педагогического опыта по экспериментально - поисковой деятельности. Продемонстрировать педагогам некоторые виды экспериментирования с бумагой, магнитом...

Мастер - класс для воспитателей по экспериментированию с различными материалами.

Цель мастер-класса: продемонстрировать воспитателям некоторые виды экспериментирования с бумагой, картоном, водой.Задачи: 1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной ...

Мастер - класс для воспитателей по экспериментированию с различными материалами.

Продемонстрировать воспитателям некоторые виды экспериментирования с бумагой, картоном, водой....

Мастер-класс для воспитателей по экспериментированию с различными материалами:«ВОЛШЕБНАЯ НАУКА ДЛЯ ДЕТЕЙ»

Цель: мастер класса дать практические знания об опытно – экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста и возможности применения ее на практике. Продемонстрировать некоторые виды эксп...