Проект «Кинусайг, как нетрадиционная техника аппликации с детьми старшего дошкольного возраста»
проект (подготовительная группа)
Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kinusaig.docx | 37.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«КИНУСАЙГ КАК НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА АППЛИКАЦИИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Период реализации: ноябрь-апрель. Возрастная категория:6-7 лет. Тип проекта: творческий. Участники: дети группы, педагогический коллектив группы, родители. Продукт: выставка «Палитра из ткани». |
Пояснительная записка
Актуальность и значимость темы:
Сегодня мы часто говорим о необходимости развития творческих способностей дошкольников. В дошкольном образовании применяется большое количество метолов и приемов для решения этого вопроса. В условиях реализациях ФОП ДО возможности педагога не ограничиваются, и для решения образовательных задачи мною был выбран удивительный и интересный прием – создание работ в технике кинусайга.
Кинусайга предлагает детям возможность создать уникальные произведения искусства, используя цветные ткани. Это помогает развивать их творческие навыки и индивидуальность. Работая с тканями и осуществляя аппликацию, дети тренируют мелкую моторику рук, что важно для их общего физического и когнитивного развития. Рукоделие с применением ткани обогащает сенсорные впечатления детей, развивает образное и пространственное мышление, зрительно-двигательную координацию, творческие способности, умение оперировать палитрой цветов, сочетать их между собой. Ознакомление с японским искусством кинусайга поможет детям узнать о других культурах и традициях, что способствует расширению их кругозора и формированию уважения к многообразию. Использование scraps (обрезков тканей) в кинусайга учит детей бережному отношению к ресурсам и помогает осознать важность вторичного использования материалов. Создание работ из лоскутков дает детям возможность выражать свои чувства и эмоции, а также повышает их самооценку и уверенность в себе.
Особенность проекта:
В гости к детям приходит котенок Кинусайга: милая и яркая кошечка, которая обожает делать аппликации и знакомит детей с японскими традициями. Она может рассказывать веселые истории о своих приключениях с различными материалами и цветами.
Проблема:
Дети в этом возрасте могут иметь ограниченную концентрацию внимания. Длительные занятия или сложные техники могут вызвать скуку или утомление. Некоторые дети могут испытывать трудности с работой с мелкими деталями и тканями, что может ограничить их способность эффективно выражать себя через технику кинусайга.
Цель и задачи:
Цель: развитие креативности и художественного самовыражения детей через освоение кинусайга как уникальной техники аппликации.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с японской техникой кинусайга;
- учить составлять изображение из лоскутков ткани;
- закреплять навыки работы с тканью, ножницами.
Развивающие:
- развивать творческую активность;
- развивать инициативу и самостоятельность;
- развивать образное и пространственное мышление;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность в выполнении задания;
- воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении аппликации в технике кинусайга;
- воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;
- воспитывать эстетический вкус, прививать любовь к красоте, формировать вкус и способности видеть красоту в разных вещах.
Предполагаемые результаты:
- дети познакомятся с японской техникой кинусайга;
- дети научатся составлять изображение из лоскутков ткани;
- у детей закрепятся навыки работы с тканью, ножницами.
Предполагаемые риски проекта:
- нежелание родителей принимать участие в проекте;
- отсутствие интереса к проблеме у воспитанников;
- нехватка ресурсов.
Перспективный план проекта
1. Подготовительный этап:
- Выявление знаний детей.
- Анализ информационных ресурсов, опыта коллег.
- Формулировка цели и задач.
- Планирование деятельности.
- Подготовка необходимого оборудования, оснащение РППС: материалы для художественной деятельности.
2. Основной этап:
РАЗДЕЛ: «Организация работы с детьми»
Вид деятельности | Срок |
Беседа «Что такое кинусайг?» «Флаг» | Ноябрь |
«Елочные шары». «Волшебные снежинки». | Декабрь |
«Снеговик». | Январь |
«Танк». «Галстук для папы» | Февраль |
«Веточка мимозы для мамы». «Цветок». | Март |
«Ракета». «Бабочка». | Апрель |
РАЗДЕЛ: «Организация работы с родителями»
Вид деятельности | Срок |
Просмотр презентации «История возникновения кинусайга». Консультация для родителей «Что такое кинусайг». Индивидуальные беседы. Практические рекомендации. | Ноябрь |
Консультация «Как сделать картину в технике кинусайга». | Декабрь |
Мастер-класс «Картина «Цветы». | Январь |
Привлечение родителей совместно с детьми к сбору рисунков, схем для техники кинусайга. Индивидуальные беседы. Практические рекомендации. | Февраль |
Индивидуальные консультации по интересующим родителей вопросам о нетрадиционных способах аппликации в технике кинусайга. | Март |
Мастер-класс «Грибок». Подготовка к выставке «Палитра из ткани». | Апрель |
3. Заключительный этап:
- Презентация продуктов – выставка «Палитра из ткани».
- Подведение итогов.
- Самоанализ результатов, составление планов на будущее.
Список информационных ресурсов
Научно – методическая литература:
- Леонова Н.Н. Художественное творчество. Опыт освоения образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Старшая группа / Н.Н. Леонова. – Волгоград: УЧИТЕЛЬ, 2020.
- Литвинова О.Э. Конспекты организованной деятельности по рисованию, лепке, аппликации и конструированию из бумаги. Для детей 5-6 лет / О.Э. Литвинова. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2023.
Электронные ресурсы:
- Схемы. – URL: https://ru.pinterest.com/ideas (Дата обращения: 05.12.2024).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация об опыте работы по нетрадиционным техникам рисования с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Информация об опыте работы по нетрадиционным техникам рисования с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития...
Нетрадиционная техника рисования с детьми старшего дошкольного возраста с использованием мыльных пузырей.
Данный методический материал будет полезен воспитателям детских садов и педагогам дошкольного образования. Этот материал поможет познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования - рисование...
Методическая разработка по использованию нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста
Описание некоторых техник нетрадиционного рисования, конспект занятия по раздуванию краски с детьми старшего дошкольного возраста...
Консультация для родителей " Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего дошкольного возраста"
Разработка...
"Кружковая работа по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста"
Отчет о проведении кружка "Волшебная палитра" с детьми подготовительной группы...
Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста, направленных на формирование творческой личности
Нетрадиционные техники рисования – путь к свободе и творчеству дошкольников. Рисование нетрадиционными способами – увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей....