Проект «Кинусайг, как нетрадиционная техника аппликации с детьми старшего дошкольного возраста»
проект (подготовительная группа)

Галаова Залина Юрьевна

Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kinusaig.docx37.49 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«КИНУСАЙГ КАК НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА АППЛИКАЦИИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Период реализации: ноябрь-апрель.

Возрастная категория:6-7 лет.

Тип проекта: творческий.

Участники: дети группы, педагогический коллектив группы, родители.

Продукт: выставка «Палитра из ткани».

Пояснительная записка

Актуальность и значимость темы:

Сегодня мы часто говорим о необходимости развития творческих способностей дошкольников. В дошкольном образовании применяется большое количество метолов и приемов для решения этого вопроса. В условиях реализациях ФОП ДО возможности педагога не ограничиваются, и для решения образовательных задачи мною был выбран удивительный и интересный прием – создание работ в технике кинусайга.

Кинусайга предлагает детям возможность создать уникальные произведения искусства, используя цветные ткани. Это помогает развивать их творческие навыки и индивидуальность. Работая с тканями и осуществляя аппликацию, дети тренируют мелкую моторику рук, что важно для их общего физического и когнитивного развития. Рукоделие с применением ткани обогащает сенсорные впечатления детей, развивает образное и пространственное мышление, зрительно-двигательную координацию, творческие способности, умение оперировать палитрой цветов, сочетать их между собой.  Ознакомление с японским искусством кинусайга поможет детям узнать о других культурах и традициях, что способствует расширению их кругозора и формированию уважения к многообразию. Использование scraps (обрезков тканей) в кинусайга учит детей бережному отношению к ресурсам и помогает осознать важность вторичного использования материалов. Создание работ из лоскутков дает детям возможность выражать свои чувства и эмоции, а также повышает их самооценку и уверенность в себе.

Особенность проекта:

В гости к детям приходит котенок Кинусайга: милая и яркая кошечка, которая обожает делать аппликации и знакомит детей с японскими традициями. Она может рассказывать веселые истории о своих приключениях с различными материалами и цветами.

Проблема: 

Дети в этом возрасте могут иметь ограниченную концентрацию внимания. Длительные занятия или сложные техники могут вызвать скуку или утомление. Некоторые дети могут испытывать трудности с работой с мелкими деталями и тканями, что может ограничить их способность эффективно выражать себя через технику кинусайга. 

Цель и задачи:

Цель: развитие креативности и художественного самовыражения детей через освоение кинусайга как уникальной техники аппликации.

Задачи: 

Обучающие:

  • познакомить детей с японской техникой кинусайга;
  • учить составлять изображение из лоскутков ткани;
  • закреплять навыки работы с тканью, ножницами.

Развивающие:

  • развивать творческую активность;
  • развивать инициативу и самостоятельность;
  • развивать образное и пространственное мышление;
  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность в выполнении задания;
  • воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении аппликации в технике кинусайга;
  • воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;
  • воспитывать эстетический вкус, прививать любовь к красоте, формировать вкус и способности видеть красоту в разных вещах.

Предполагаемые результаты:

  • дети познакомятся с японской техникой кинусайга;
  • дети научатся составлять изображение из лоскутков ткани;
  • у детей закрепятся навыки работы с тканью, ножницами.

Предполагаемые риски проекта:

  • нежелание родителей принимать участие в проекте;
  • отсутствие интереса к проблеме у воспитанников;
  • нехватка ресурсов.

Перспективный план проекта

1. Подготовительный этап:

  • Выявление знаний детей.
  • Анализ информационных ресурсов, опыта коллег.
  • Формулировка цели и задач.
  • Планирование деятельности.
  • Подготовка необходимого оборудования, оснащение РППС: материалы для художественной деятельности.

2. Основной этап:

РАЗДЕЛ: «Организация работы с детьми»

Вид деятельности

Срок

Беседа «Что такое кинусайг?»

«Флаг»

Ноябрь

«Елочные шары».

«Волшебные снежинки».

Декабрь

«Снеговик».

Январь

«Танк».

«Галстук для папы»

Февраль

 «Веточка мимозы для мамы».

«Цветок».

Март

«Ракета».

«Бабочка».

Апрель

РАЗДЕЛ: «Организация работы с родителями»

Вид деятельности

Срок

Просмотр презентации «История возникновения кинусайга».

Консультация для родителей «Что такое кинусайг».

Индивидуальные беседы. Практические рекомендации.

Ноябрь

Консультация «Как сделать картину в технике кинусайга».

Декабрь

Мастер-класс «Картина «Цветы».

Январь

Привлечение родителей совместно с детьми к сбору рисунков, схем для техники кинусайга.

Индивидуальные беседы. Практические рекомендации.

Февраль

Индивидуальные консультации по интересующим родителей вопросам о нетрадиционных способах аппликации в технике кинусайга.

Март

Мастер-класс «Грибок».

Подготовка к выставке «Палитра из ткани».

Апрель

3. Заключительный этап:

  • Презентация продуктов – выставка «Палитра из ткани».
  • Подведение итогов.
  • Самоанализ результатов, составление планов на будущее.

Список информационных ресурсов

Научно – методическая литература:

  1. Леонова Н.Н. Художественное творчество. Опыт освоения образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Старшая группа / Н.Н. Леонова. – Волгоград: УЧИТЕЛЬ, 2020.
  2. Литвинова О.Э. Конспекты организованной деятельности по рисованию, лепке, аппликации и конструированию из бумаги. Для детей 5-6 лет / О.Э. Литвинова. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2023.

Электронные ресурсы:

  1. Схемы. – URL: https://ru.pinterest.com/ideas (Дата обращения: 05.12.2024).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация об опыте работы по нетрадиционным техникам рисования с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Информация об опыте работы по нетрадиционным техникам рисования с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития...

Нетрадиционная техника рисования с детьми старшего дошкольного возраста с использованием мыльных пузырей.

Данный методический материал будет полезен воспитателям детских садов и педагогам дошкольного образования. Этот материал поможет познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования - рисование...

Методическая разработка по использованию нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста

Описание некоторых техник нетрадиционного рисования, конспект занятия по раздуванию краски с детьми старшего дошкольного возраста...

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста, направленных на формирование творческой личности

Нетрадиционные техники рисования – путь к свободе и творчеству дошкольников. Рисование нетрадиционными способами – увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей....