Многие родители, ссылаясь на занятость, игнорируют участие в конкурсах семейного творчества. Они искренне считают, что всё, что нужно, ребёнок должен делать в детском саду, с воспитателями. Да, возможно, ребёнок будет очень стараться на занятии и подарит красивую открытку маме на праздник, но одна из важнейших задач дошкольного учреждения - вовлечь родителей в жизнь ребёнка, спровоцировать ситуацию, при которой у родителей появляется причина, и они стараются найти возможность отложить свои бытовые и профессиональные дела и побыть со своим малышом, посидеть рядом,
поговорить, что то слепить, склеить, нарисовать - показать своему ребёнку, что папа и мама тоже могут увлечься общим с ним делом, могут удивить и даже поразит своими способностями. Ведь малышу важно гордиться не только своими успехами, но и достижениями родителей. Это пробуждает в них желание самим добиваться высоких результатов. Видели бы вы, с каким восторгом малыши узнают свои работы на выставке!
Вообще, творчество очень заразительно. Оно вовлекает в увлекательный процесс художественного познания мира, заставляет
пристальнее вглядываться в окружающую жизнь, видеть новые черты в людях, в природе, во всех явлениях действительности. С младшего дошкольного возраста нужно демонстрировать ребёнку, что творчество абсолютно естественно, что оно приносит радость и удовольствие. Поэтому, пожалуйста, не ропщите и не ворчите, особенно присутствии вашего малыша, узнав об очередном конкурсе в вашем садике, а лучше позвольте себе насладиться творческим процессом и не забудьте искренне восхищаться произведениями своего
маленького художника.
Занимайтесь творчеством рядом с вашим ребёнком и объясняйте понемногу, что вы делаете, как и зачем. Постепенно давайте малышу поучаствовать в том, что вы делаете.
Если вы собственным примером с малых лет будете поощрять ребёнка заниматься творчеством, вы заметите, как у вас и у него появятся общие задачи и вопросы: как сделать лучше, красивее, прочнее, как скрепить детали, чем лучше покрасить.Такие " взрослые" вопросы формируют в детях устойчивый и активный познавательный интерес, не говоря о том, что в процессе участия в изготовлении творческой работы у ребёнка развивается мелкая моторика, изобразительные и трудовые навыки и умения, фантазия, усидчивость, целеустремлённость, эстетический вкус.
Участие в конкурсах помогает сблизиться всем членам семьи, но только при условии,что родители выполняют работы вместе с детьми, что даёт возможность семье совместно испытать азарт, радость от победы, сопереживание и поддержку в случае неудачи. Всё это сплачивает семью и формирует тёплые, доверительные отношения между родителями и ребёнком. Кстати, о неудачах. Обратите внимание, что поощрительные грамоты вручаются всем участникам детсадовских конкурсов. Делается это для того, чтобы не обидеть родителей и не травмировать психику слишком чутких, ещё не научившихся принимать проигрыш, малышей. Поэтому будет правильно, если родители не станут в присутствии своего ребёнка обсуждать или оспаривать решение комиссии, возмущаться и негодовать. Малышу эти страсти ни к чему, хотя сами взрослые, конечно, имеют право на свои эмоции.
И всё же, дети, испытавшие на себе в дошкольном детстве, что такое конкурс, с его здоровым соперничеством, позднее легче адаптируются к школьной жизни. Им легче будет найти друзей, учёба будет для них в радость, потому что учёба - это тоже своего рода конкурс.
А ещё, родители, участвующие со своими детьми в творческих конкурсах в детском саду, своим примером учат ответственно относиться к домашним заданиям.