Проект "Транспорт"
проект (старшая группа)
Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_transport.docx | 55.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "Транспорт"
Подготовила:
Свешникова Екатерина Александровна. Воспитатель ГБДОУ№60.
Ссылка: https://disk.yandex.ru/i/ij8PZoTpZ_70Ew
Тип проекта: познавательно- творческий
Вид проекта: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность:
Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения.
Цель проекта: • Систематизировать знания детей о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный). • Развивать познавательную активность, любознательность. • Формировать представление о правилах дорожного движения и безопасности. • Развивать творческие способности (рисование, лепка, конструирование, аппликация). • Обогащать словарный запас.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять знания детей о предметном мире, помочь освоить элементарные знания о современной технике, сгруппировать транспорт по среде передвижения и его назначению.
- Продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения.
- Раскрыть значение транспорта для людей.
- Закрепить правила поведения в общественном
транспорте.
- Расширить представления детей об истории транспорта.
- Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность детей,
обогащая представления о транспорте.
- Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение)
- Развивать коммуникативные умения и навыки.
- Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.
1. Подготовительный этап: • Беседа с детьми о транспорте, что они уже знают. • Подбор иллюстраций, фотографий, видеоматериалов о разных видах транспорта. • Подготовка необходимых материалов для творческой деятельности. • Планирование экскурсий (если есть возможность – на автовокзал, в метро, к речному вокзалу). 2. Основной этап: (можно разделить на тематические недели) • Неделя 1: "Наземный транспорт". * Знакомство с видами наземного транспорта (автомобили, мотоциклы, велосипеды, автобусы, трамваи, поезда). * Изучение правил дорожного движения для пешеходов. * Рисование, лепка, конструирование различных видов автомобилей. • Неделя 2: "Воздушный транспорт". * Знакомство с видами воздушного транспорта (самолеты, вертолеты, дирижабли). * Беседа о профессии летчика. * Аппликация, конструирование самолетов и вертолетов. • Неделя 3: "Водный транспорт". * Знакомство с видами водного транспорта (корабли, катера, пароходы, подводные лодки). * Беседа о профессиях моряков. * Рисование, лепка кораблей. 3. Заключительный этап: • Презентация проекта (выставка детских работ, рассказы о транспорте). • Итог проекта: что нового узнали дети, какие навыки приобрели. • Создание книги о транспорте (совместная работа детей и воспитателя). IV. Творческая деятельность: • Рисование: раскраски, рисование транспортом гуашью, карандашами. • Лепка: лепка из пластилина различных видов транспорта. • Аппликация: изготовление аппликаций из бумаги, ткани, природного материала. • Конструирование: постройка гаража, дорог, аэродрома из строительного материала. • Сюжетно-ролевые игры: игры в водителей, пилотов, моряков. V. Материалы: • Иллюстрации и фотографии разных видов транспорта. • Карточки с правилами дорожного движения. • Пластилин, краски, бумага, ножницы, клей, строительный материал. Этот план – фундамент. Вы можете добавить или убрать пункты, изменить последовательность этапов, исходя из интересов детей и доступных ресурсов. Можно включить эксперименты (например, почему корабли плавают), викторины, загадки и игры.