Проект "Транспорт"
проект (старшая группа)

Свешникова Екатерина Александровна

Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_transport.docx55.38 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Транспорт"

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=8fe0d84b8536f4819ec0e391fba5cb5bb36b12a4-12422060-images-thumbs&n=13

Подготовила:

Свешникова Екатерина Александровна.                                                                              Воспитатель ГБДОУ№60.

Ссылка: https://disk.yandex.ru/i/ij8PZoTpZ_70Ew 

 Тип проекта: познавательно- творческий

Вид проекта: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность:

 Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения.

Цель проекта: • Систематизировать знания детей о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный). • Развивать познавательную активность, любознательность. • Формировать представление о правилах дорожного движения и безопасности. • Развивать творческие способности (рисование, лепка, конструирование, аппликация). • Обогащать словарный запас.

Задачи:

Обучающие:

- Закреплять знания детей о предметном мире, помочь освоить элементарные знания о современной технике, сгруппировать транспорт по среде передвижения и его назначению.

- Продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения.

- Раскрыть значение транспорта для людей.

- Закрепить правила поведения в общественном

транспорте.

- Расширить представления детей об истории транспорта.

- Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях.

 

Развивающие:

- Развивать познавательную активность детей,

обогащая представления о транспорте.

- Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение)

- Развивать коммуникативные умения и навыки.

- Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.

1. Подготовительный этап: • Беседа с детьми о транспорте, что они уже знают. • Подбор иллюстраций, фотографий, видеоматериалов о разных видах транспорта. • Подготовка необходимых материалов для творческой деятельности. • Планирование экскурсий (если есть возможность – на автовокзал, в метро, к речному вокзалу).                                                  2. Основной этап: (можно разделить на тематические недели)                                                         • Неделя 1: "Наземный транспорт". * Знакомство с видами наземного транспорта (автомобили, мотоциклы, велосипеды, автобусы, трамваи, поезда). * Изучение правил дорожного движения для пешеходов. * Рисование, лепка, конструирование различных видов автомобилей.                                                                                                                           • Неделя 2: "Воздушный транспорт". * Знакомство с видами воздушного транспорта (самолеты, вертолеты, дирижабли). * Беседа о профессии летчика. * Аппликация, конструирование самолетов и вертолетов.                                                                                          • Неделя 3: "Водный транспорт". * Знакомство с видами водного транспорта (корабли, катера, пароходы, подводные лодки). * Беседа о профессиях моряков. * Рисование, лепка кораблей.                                                                                                                                                    3. Заключительный этап:                                                                                                                         • Презентация проекта (выставка детских работ, рассказы о транспорте).                                                                                                                                      • Итог проекта: что нового узнали дети, какие навыки приобрели.                                                      • Создание книги о транспорте (совместная работа детей и воспитателя).                                                                          IV. Творческая деятельность:                                                                                                                  • Рисование: раскраски, рисование транспортом гуашью, карандашами.                                                        • Лепка: лепка из пластилина различных видов транспорта.                                                               • Аппликация: изготовление аппликаций из бумаги, ткани, природного материала.                                • Конструирование: постройка гаража, дорог, аэродрома из строительного материала.                    • Сюжетно-ролевые игры: игры в водителей, пилотов, моряков.                                                                                             V. Материалы:                                                                                                                                       • Иллюстрации и фотографии разных видов транспорта.                                                                   • Карточки с правилами дорожного движения.                                                                                        • Пластилин, краски, бумага, ножницы, клей, строительный материал. Этот план – фундамент. Вы можете добавить или убрать пункты, изменить последовательность этапов, исходя из интересов детей и доступных ресурсов. Можно включить эксперименты (например, почему корабли плавают), викторины, загадки и игры.