Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи по теме :
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Задачи:
1. Образовательные:
Закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями.
Закрепить представления детей об осени как времени года, её признаках.
2. Развивающие:
Развивать зрительное восприятие, память, мышление, речь.
3. Воспитательные:
Воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы;
Воспитывать чувство любви к родной природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_razvitiyu_rechi_po_teme.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи по теме :
«Осень»
Цель: Совершенствование навыка связного рассказывания.
Задачи:
1. Образовательные:
Закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями.
Закрепить представления детей об осени как времени года, её признаках.
2. Развивающие:
Развивать зрительное восприятие, память, мышление, речь.
3. Воспитательные:
Воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы;
Воспитывать чувство любви к родной природе.
Оборудование: посылка, письмо, мяч, клиновые листья, мешочек с муляжами овощей и фруктов.
Ход занятия:
Воспитатель: давайте мы поприветствуем друг друга:
Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно, Говорю тебе «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель:
- Ребята, я сегодня утром, когда пришла в детский сад, обнаружила эту посылку и письмо.
На письме написана загадка. Чтобы узнать, кто прислал письмо, вы должны отгадать эту
загадку.
Прошла по лугам
По лесам, по полям,
Припасы она заготовила вам
Упрятала их в погреба, в закрома
Сказала, за мною нагрянет зима.
- Как вы думаете, кто прислал нам это письмо? (Осень)
- А хотите узнать, что там написано? Давайте откроем это письмо и прочитаем.
Воспитатель читает письмо. «Ребята, здравствуйте! Я очень хочу с вами поиграть, для
этого я посылаю вам свои волшебные листочки. Листочки эти не простые на каждом из них есть для вас задания. Если вы справитесь с заданиями, то получите от меня угощенье».
Воспитатель: Сегодня мы постараемся вспомнить об осени важное, красивое и интересное (дети садятся на стулья).
#1056;ассмотрите картину (первый листок).
– Какое время года нарисовано на картине? – Осень.
— Какие осенние месяцы вы знаете? – Сентябрь, октябрь, ноябрь.
– Какие листья на деревьях? – Желтые.
– Почему картина называется золотая осень? – Все желтое как золото.
- А сейчас давайте с вами поиграем.
Дидактическая игра «Назови листочек» (Воспитатель бросает мяч и называет дерево, а
дети называют листок данного дерева).
дуб – дубовый
клён – кленовый
осина - осиновый
рябина – рябиновый
берёза – берёзовый
тополь – тополиный
калина - калиновый
(Дети садятся на стулья).
#1046;изнь зверей осенью (второй листок).
Что же происходит с приходом осени в жизни зверей? (Все животные готовятся к зиме. Некоторые залегают в спячку, например, медведь, еж, барсук. Другие делают запасы на зиму, такие как белка, хомяк).
— Кто еще хочет что-нибудь добавить? (Осенью звери линяют: меняют летние шубки на зимние, более теплые).
#1046;изнь птиц осенью (третий листок).
— Что меняется в жизни птиц с приходом осени? (есть такие птицы, которые улетают на зиму в теплые края).
— А как называются птицы, улетающие от нас на зиму? (Такие птицы называются перелетными).
— Как же выживают оставшиеся с нами птицы? (Эти птицы живут рядом с человеком, и, чтобы они не умерли от голода или не замерзли, нужно их подкармливать, строить кормушки).
— Верно. Такие птицы называются зимующими. И, конечно, они ждут помощи от нас зимой.
Воспитатель: А сейчас мы отдохнем- физ минутку проведем.
«Клен»
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз — наклон
И два наклон.
Зашумел листвою клен.
#1058;руд людей осенью (четвертый листок).
Воспитатель : А что же делают люди осенью?
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай-ка». Ребята, внимательно слушаем и отгадываем загадки.
1. Сидит бабушка на грядках,
Вся она в заплатках,
А заплатку оторвешь-
Заплачешь и уйдешь. (Лук)
2. Уродилась на славу,
Кругла, бела, кудрява.
Кто очень любит щи,
Меня в них отыщи. (Капуста)
3. Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице. (морковь)
4. Я, друзья, бываю разный Жёлтый, розовый и красный. Я красивый, я опрятный, Любят все мой сок томатный. (помидор)
5.Под листком лежит на грядке.
Он пупырчатый, не гладкий.
И зеленый, наконец.
А зовется... (огурец).
6.Огурцу сей овощ брат,
Так в народе говорят.
Вот улегся на бочок.
Полосатый... (кабачок).
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали.
«Игра ДА или НЕТ»
— Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», топнуть ногой.
Осенью цветут цветы? Нет
Осенью растут грибы? ДА
Тучи солнце закрывают? ДА
Колючий ветер прилетает? ДА
Морозы осенью бывают? НЕТ
Ну а птицы гнезда вьют? НЕТ
А букашки прилетают? НЕТ
Звери норки закрывают? ДА
Урожай все собирают? ДА
Птичьи стаи улетают? ДА
Часто-часто льют дожди? ДА
Солнце светит очень жарко? НЕТ
Можно детям загорать? НЕТ
Ну а что же надо делать — куртки, шапки надевать? ДА
Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня говорили? Понравилось вам занятие?
Молодцы Ребята вы сегодня справились со всеми заданиями которая нам написала Осень.
Сладкие поощрительные подарочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) .
ТЕМА: « ЗВУК И БУКВА «М».Образовательные задачи:Познакомить детей с механизмом образования и характеристикой звуков [м] - [м\'], буквой ЭМ.Формировать умение различать звуки [м] - [м\'] по акустич...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему:"Россия - родина моя"
Нравственное воспитание дошкольников "Любовь к родине"...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему "Квест по стране Зима".
Данное занятие является зключительным при изучении лексической темы "Зима". Разработка предполагает использование ИКТ технологий....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи.
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; &laq...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи «Дикие животные наших лесов»
Цели занятия:закрепить знания о жизни диких животных,развивать навык словообразования,воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи
Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны, показать связь весенних изменений в живой и неживой природе....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи Тема: «Моя семья»
Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени родителей, своего рода и родословной.Задачи:- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей се...