Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи по теме :
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гацко Олеся Владимировна

Задачи:

1. Образовательные:

Закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями.

Закрепить представления детей об осени как времени года, её признаках.

2. Развивающие:

Развивать зрительное восприятие, память, мышление, речь.

3. Воспитательные:

Воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы;

Воспитывать чувство любви к родной природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи по теме :

«Осень»

Цель: Совершенствование навыка связного рассказывания.

Задачи:

1. Образовательные:

Закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями.

Закрепить представления детей об осени как времени года, её признаках.

2. Развивающие:

Развивать зрительное восприятие, память, мышление, речь.

3. Воспитательные:

Воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы;

Воспитывать чувство любви к родной природе.

Оборудование: посылка, письмо, мяч, клиновые листья, мешочек с муляжами овощей и фруктов.

Ход занятия:

Воспитатель: давайте мы поприветствуем друг друга:

Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно, Говорю тебе «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель:

- Ребята, я сегодня утром, когда пришла в детский сад, обнаружила эту посылку и письмо.

На письме написана загадка. Чтобы узнать, кто прислал письмо, вы должны отгадать эту

загадку.

Прошла по лугам

По лесам, по полям,

Припасы она заготовила вам

Упрятала их в погреба, в закрома

Сказала, за мною нагрянет зима.

- Как вы думаете, кто прислал нам это письмо? (Осень)

- А хотите узнать, что там написано? Давайте откроем это письмо и прочитаем.

Воспитатель читает письмо. «Ребята, здравствуйте! Я очень хочу с вами поиграть, для

этого я посылаю вам свои волшебные листочки. Листочки эти не простые на каждом из них есть для вас задания. Если вы справитесь с заданиями, то получите от меня угощенье».

Воспитатель: Сегодня мы постараемся вспомнить об осени важное, красивое и интересное (дети садятся на стулья).

#1056;ассмотрите картину (первый листок).

– Какое время года нарисовано на картине? – Осень.

— Какие осенние месяцы вы знаете? – Сентябрь, октябрь, ноябрь.

– Какие листья на деревьях? – Желтые.

– Почему картина называется золотая осень? – Все желтое как золото.

- А сейчас давайте с вами поиграем.

Дидактическая игра «Назови листочек» (Воспитатель бросает мяч и называет дерево, а

дети называют листок данного дерева).

дуб – дубовый

клён – кленовый

осина - осиновый

рябина – рябиновый

берёза – берёзовый

тополь – тополиный

калина - калиновый

(Дети садятся на стулья).

#1046;изнь зверей осенью (второй листок).

Что же происходит с приходом осени в жизни зверей? (Все животные готовятся к зиме. Некоторые залегают в спячку, например, медведь, еж, барсук. Другие делают запасы на зиму, такие как белка, хомяк).

— Кто еще хочет что-нибудь добавить? (Осенью звери линяют: меняют летние шубки на зимние, более теплые).

#1046;изнь птиц осенью (третий листок).

— Что меняется в жизни птиц с приходом осени? (есть такие птицы, которые улетают на зиму в теплые края).

— А как называются птицы, улетающие от нас на зиму? (Такие птицы называются перелетными).

— Как же выживают оставшиеся с нами птицы? (Эти птицы живут рядом с человеком, и, чтобы они не умерли от голода или не замерзли, нужно их подкармливать, строить кормушки).

— Верно. Такие птицы называются зимующими. И, конечно, они ждут помощи от нас зимой.

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем- физ минутку проведем.

«Клен»

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клен.

#1058;руд людей осенью (четвертый листок).

Воспитатель : А что же делают люди осенью?

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай-ка». Ребята, внимательно слушаем и отгадываем загадки.

1. Сидит бабушка на грядках,

Вся она в заплатках,

А заплатку оторвешь-

Заплачешь и уйдешь. (Лук)

2. Уродилась на славу,

Кругла, бела, кудрява.

Кто очень любит щи,

Меня в них отыщи. (Капуста)

3. Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице. (морковь)

4. Я, друзья, бываю разный Жёлтый, розовый и красный. Я красивый, я опрятный, Любят все мой сок томатный. (помидор)

5.Под листком лежит на грядке.

Он пупырчатый, не гладкий.

И зеленый, наконец.

А зовется... (огурец).

6.Огурцу сей овощ брат,

Так в народе говорят.

Вот улегся на бочок.

Полосатый... (кабачок).

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали.

«Игра ДА или НЕТ»

— Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», топнуть ногой.

Осенью цветут цветы? Нет

Осенью растут грибы? ДА

Тучи солнце закрывают? ДА

Колючий ветер прилетает? ДА

Морозы осенью бывают? НЕТ

Ну а птицы гнезда вьют? НЕТ

А букашки прилетают? НЕТ

Звери норки закрывают? ДА

Урожай все собирают? ДА

Птичьи стаи улетают? ДА

Часто-часто льют дожди? ДА

Солнце светит очень жарко? НЕТ

Можно детям загорать? НЕТ

Ну а что же надо делать — куртки, шапки надевать? ДА

Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня говорили? Понравилось вам занятие?

Молодцы Ребята вы сегодня справились со всеми заданиями которая нам написала Осень.

Сладкие поощрительные подарочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) .

ТЕМА: « ЗВУК И БУКВА  «М».Образовательные задачи:Познакомить детей с механизмом образования и характеристикой звуков [м] - [м\'], буквой ЭМ.Формировать умение различать звуки [м] - [м\'] по акустич...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему "Квест по стране Зима".

Данное занятие является зключительным при изучении лексической темы "Зима". Разработка предполагает использование ИКТ технологий....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи.

Конспект НОД  в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; &laq...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи «Дикие животные наших лесов»

Цели занятия:закрепить знания о жизни диких животных,развивать навык словообразования,воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны, показать связь весенних изменений в живой и неживой природе....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи Тема: «Моя семья»

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени родителей, своего рода и родословной.Задачи:- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей се...