Клуб "Кумужен"
проект
Данный проект имеет целью создание новой формы семейного досуга для родителей детского сада.
Основной задачей клуба «Кумужен» является создание условий для позитивного общения, сотрудничества между семьями и реализации совместных дел родителей и детей. А также педагогическое просвещение родителей, формирование опыта эмоционально-нравственных взаимоотношений в семье, сохранение семейных традиций.
Проект включает в себя:
1. Мероприятия информационно – просветительского характера;
2. Традиционные и календарные мероприятия;
3. Мероприятия, направленные на совместную творческую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kluba_kumuzhen.docx | 28.21 КБ |
mk.did_igra.docx | 19.14 КБ |
master-klass.docx | 26.04 КБ |
pr.rabota_s_roditelyami.docx | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МБДОУ «Усть-Канский детский сад»
Клуб: «Кумужен»
Работа с родителями.
Воспитатель: Рыжкина А.А.
Усть-Кан 2024г
Дата приема и регистрации:
| |||
Название:
| Клуб «Кумужен» Семейные традиции | ||
Аннотация
| Данный проект имеет целью создание новой формы семейного досуга для родителей детского сада. Основной задачей клуба «Кумужен» является создание условий для позитивного общения, сотрудничества между семьями и реализации совместных дел родителей и детей. А также педагогическое просвещение родителей, формирование опыта эмоционально-нравственных взаимоотношений в семье, сохранение семейных традиций. Проект включает в себя: 1. Мероприятия информационно – просветительского характера; 2. Традиционные и календарные мероприятия; 3. Мероприятия, направленные на совместную творческую деятельность.
| ||
Срок реализации (количество месяцев, начало и окончание реализации):
| 6 месяцев Начало проекта: октябрь 2024 г. Окончание проекта: апрель 2025 г. | ||
Краткое описание проекта
Целевая аудитория проекта – дошкольники, их родители, бабушки и дедушки.
Самые яркие впечатления у детей остаются тогда, когда они вместе с родителями занимаются интересными творческими делами. Дети с восторгом рассказывают о том, как вместе с папой занимались резьбой по дереву, а с мамой заплели браслеты из бисера. Никакой компьютер не заменит собственных впечатлений, полученных ребенком в результате совместной культурно-досуговой деятельности с родителями.
Этот проект позволит родителям и детям познакомиться с новыми формами совместного досуга, развить свой творческий потенциал, научиться из подручных средств создавать красивые и полезные вещи для себя и для дома.
Проект будет решать проблему занятости и культурного развития дошкольников и родителей.
Цели проекта: Создание новой формы семейного досуга и сохранения традиций и обычаев алтайского народа
Задачи проекта:
1. Создание условий для позитивного общения, сотрудничества между семьями и реализации совместных дел родителей и детей.
2. Педагогическое просвещение родителей.
3. Формирование опыта эмоционально – нравственных взаимоотношений в семье, сохранении семейных традиций.
4. Профилактика внутрисемейных конфликтов, посредством включения в активные формы проведения семейного досуга по интересам.
Стратегия и механизмы достижения поставленных целей
Для успешной реализации проекта на подготовительном этапе будет сформирована преподавательский состав; будут расписаны темы и расписание занятий, назначены ответственные исполнители.
На этапе реализации, будет проведена непосредственная работа с родителями ДОУ.
Итогом реализации проекта будет являться отчетное мероприятие.
Мероприятия Клуба «Кумужен» реализуются в течение 6 месяцев (октябрь-апрель) согласно плану мероприятий.
- Праздничные мероприятия Клуб будет проводить в открытом формате с привлечением родителей. Участие в работе Клуба является добровольным, основанным на личном желании детей и их родителей.
- Руководитель проекта курирует деятельность Клуба, определяет формы и методы работы, способствующие наибольшему привлечению участников программных мероприятий.
- Мероприятия будут проводиться в ДОУ
Содержание программы состоит из следующих самостоятельных блоков:
1. Мероприятия, направленные на совместную творческую деятельность (мастер – классы по интересам, конкурсно – игровые программы, выставки)
2. Традиционные и календарные мероприятия.
3. Мероприятия информационно – просветительского характера (родительские встречи по различным вопросам, индивидуальные беседы, размещение информационных материалов на стендах учреждения и в сообществе вк, консультации, встречи со специалистами);
В проекте будут задействованы:
Преподавательский состав, родители и дети средних и старших групп.
Результаты от проекта:
освоение участниками проекта новых форм культурно-досуговой деятельности
повышение культурного уровня родителей и детей;
развитие познавательной активности детей;
укрепление отношений между родителями и детьми;
сплочение.
Календарно-часовой график мероприятий для
октябрь-апрель 2024
Мероприятие | Время проведения | Количество занятий | Исполнитель |
Занятия творческой мастерской | Воспитатель | ||
Игровые программы | |||
| ИТОГО: |
|
План проведения мероприятий проекта
№ № | Мероприятие | Месяц | Сроки | Исполнитель | |
11 | Родительская встреча « Роль искусства в жизни ребенка», Анкетирование Цель: значимость различных видов искусства в жизни ребенка, формирование духовных и культурных ценностей. | Октябрь | 2-ая неделя |
| |
12 | Выставка: «Рисунки по мотивом алтайских сказок», неделя алтайского языка Цель: формирование познавательного интереса и уважения к родному языку, через художественную литературу. | 3-ая неделя |
| ||
13 | Родительская встреча Консультация «Влиянии народных мультфильмов и сказок на развитие кругозора» Цель: привлечь родителей к активному осмыслению проблем влияния анимации на развитие детей. | Ноябрь | 2-ая неделя |
| |
14 | Творческая мастерская тема: «Знакомства с видами накосных украшений. Шымырак» | 4-ая неделя |
| ||
7 5 | Творческая мастерская «Новогодняя игрушка. Символ года» Цель: совместное создание новогодних игрушек ребенком и родителем – основа возникновения семейных традиций. | Декабрь | 2-ая неделя |
| |
8 6 | Игровая программа «Алтайские народные игры» Цель: знакомство с видами народных игр («Сокорок», «Аксак турна», «Камчы согыш», «Конные скачки», «Спряч серьгу» и т.д. | 4-ая неделя | |||
9 7 | Родительская встреча «Поделись рецептом семейных блюд» Цель: знакомить с традициями кухни каждой семьи (Чок-чок, эдегей, чак-чак, борсок, тертпек и т.д.) | Январь | 4-ая неделя |
| |
18 | Творческая мастерская тема: «Накосное украшение Шанкы» Цель: дать представление о смысле ношения накосного укрошения шанкы в определенном периоде жизни девушки. | Февраль | 2-ая неделя |
| |
9 | Праздник «Чага-Байрам» (выстовка ручных работ родителей) Цель: заинтересовать родителей к обычаям и традициям народа. | 3-ая неделя |
| ||
1 10 | Творческая мастерская Подарок к международному женскому дню Цель: воспитывать любовь к близким, показать умение делать подарки своими руками. | Март | 1-ая неделя | ||
11 | Показ мод: «Дефиле в народном стиле «Алтай кеп-кийим»» Цель: прививать чувство прекрасного, интерес, расширять кругозор. | 3-ая неделя |
| ||
1 | Апрель |
| |||
12 | «Итоги работы с родителями клуба «Кумужен» (представление презентации работы за учебный год) | 4-ая неделя |
| ||
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Модницы».
Самая лучшая игра – это игра,
изготовленная своими руками!
Цель:
- Заинтересовать и побудить педагогов к изготовлению национальной одежды для куклы из бумаги своими руками.
-Помочь педагогам сделать обычное – интересным.
-Демонстрация приемов обучения, применяемые педагогом на занятиях.
-Обучить участников мастер-класса конкретным навыкам изготовления куклы.
-Передача практических навыков по изготовлению куклы.
- Развивать творческую инициативу, фантазию, воображение, ручные умения.
Методы:
- интерактивный (словесный, наглядный, практический).
- исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия и его способа, и свобода творчества).
Приемы:
- рассказ
- беседа с показом практических действий по нарядам куклы.
Задачи мастер- класса: Дать практическое знание и умение по изготовлению куклы из бумаги.
Обучающие:.
-Способствовать совершенствованию навыков работы, показывая свое практическое мастерство.
-Способствовать созданию модели нарядов алтайской одежды для куклы с использованием различных материалов.
Развивающие:
- Развивать мотивацию участников мастер- класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.
-Развивать профессиональные компетенции, как педагога - мастера, так и участников мастер- класса.
-Активизировать познавательную деятельность участников мастер- класса.
Воспитательные:
-Передать опыт воспитания, в ходе которого происходит самостоятельное развитие практических способностей участников мастер- класса.
-Способствовать воспитанию любви и уважению бумажной кукле через создание образа куклы.
Ожидаемые результаты мастер- класса:
-Участники мастер- класса получат знание по разработке модели занятий в режиме демонстрируемой педагогической технологии.
-Мотивация участников мастер- класса к формированию собственного стиля своей творческой деятельности.
-Будут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике.
Оборудование: Итак, нам понадобится демонстративный дидактический материал. Готовые шаблоны одежды для разукрашивания бумажной куклы, ламинатор, пленка для ламинирования, ножницы, липучки на самоклеящейся основе, гуашь, фломастера, карандаши цветные и кисточки.
Ход мастер- класса:
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые педагоги! Представляю вашему вниманию дидактическую игру «Модница».
Конечно, кто то, скажет, зачем усложнять себе жизнь, можно подобное купить в магазине, ведь в наше время есть всё или почти все. Но, тем не менее, предлагаю Вашему вниманию мастер – класс по изготовлению алтайской одежды (кеп- кийим).
Приглашаю желающих принять активное участие в мастер- классе (выходят 4 человека).
Практическая часть – создание творческого продукта.
-У нас здесь есть готовые шаблоны одежды. Мы их разукрасим в алтайском национальном стиле. Для примера есть демонстративные карточки.
-Потом вырезаем по контуру.
- Ламинируем одежду. Для меня это самая любимая часть работы. После ламинирования картинки словно оживают, становятся яркими, сочными, словно сшиты из настоящей ткани!
- Снова вырезаем нашу одежду. Когда вырезаем ламинированные картинки, нужно отступать от края несколько миллиметров, иначе пленка быстро начнет расслаиваться по краям.
- Последним этапом – клеим липучки. Я выбрала прозрачные, они незаметны на картинках. На куклу клеим липучки диаметром 1,5см.
Рефлексия:
-А теперь посмотрим, какие наряды для кукол у вас получились.
Всё, игра готова! Дошколятам очень нравится такая игра. Им вообще липучки очень нравятся. Одежды получается очень много, яркая, крепко держится на кукле.
Такая игра подойдет детям от 2-х лет. Дети по старше могут сами изготовить одежду для кукол вместе с воспитателем.
-Играя в такую игру, дети учатся называть одежду (кеп- кийим), закреплять названия частей тела, цвета.
-Развивают умение одеваться по сезону и в зависимости от температуры воздуха в помещении.
-Формируют навыки последовательного одевания и раздевания.
-Развивают мелкую моторику и точность движения пальцев рук.
-Учатся бережно относиться к одежде, играть дружно, слушать товарища и взрослого, уступать друг, другу.
-А самое важное, с помощью данной игры, мы развиваем и обогащаем речь детей. Можно составлять простые предложения и небольшие рассказы описания по вопросам.
Спасибо за внимание!
Применение: Используется в театрализованной деятельности и для сюжетных игр.
Это делается для того, чтобы дети не забывали и знали, как выглядит наша алтайская национальная одежда.
Предварительный просмотр:
Тема: «Работа Клуба по взаимодействию с родителями в условиях творческой мастерской»
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов, участников мастер-класса в ходе активного педагогического общения.
Задачи:
- Повысить теоретический и практический уровень подготовки педагогов, участников мастер-класса.
- Отработать приемы в деятельностном режиме;
- Активация познавательной деятельности участников.
Добрый день уважаемые коллеги! Тема нашей сегодняшней встречи звучит так «Работа Клуба по взаимодействию с родителями в условиях творческой мастерской». Прежде чем приступить к работе, предлагаю вам дать определение таким понятиям «мастер» и «мастерская».
Спасибо за ваши ответы, уважаемые коллеги.
Мастерская представляет собой место, оборудованное для тех или иных работ, главной особенностью которого является большая доля ручного труда.
Мастер – человек, достигший высокого искусства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные, а также превосходно знающий своё ремесло. Мастер – наставник начинающего рабочего конкретного ремесла.
Говоря о мастерских, сразу приходит на ум пошивочная мастерская или мастерская художника, а так как проектная деятельность процесс увлекательный и творческий предлагаю вам на какое-то время стать дизайнерами -конструкторами.
Слайд №2 (закон об образовании )
1 шаг Погружение в тему
Новые стандарты в образовании нацеливают на главный результат – социализацию ребенка, потребность в творчестве, любознательности, мотивацию в достижении успеха.
Только тесное сотрудничество дошкольного учреждения и семьи на качественно новой основе обеспечит успешное вхождение маленького человека в большой мир.
Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов возможно в рамках открытой системы, предполагающей свободный, гибкий, дифференцированный педагогический процесс, комфортные отношения между детьми, педагогами и родителями, интересную и содержательную жизнь.
Наблюдения из опыта работы показывают, что родители активно включаются в сотрудничество в процессе творческого взаимодействия. Одной из интерактивных форм такого взаимодействия является работа Клуба в творческих мастерских, как один из самых, на мой взгляд, интересных видов взаимодействия.
Особенность его организации – необходимость поддержания творческой активности, создание условий для выбора материалов, самостоятельного определения участниками целей и содержания для предстоящей деятельности, выбора способов работы и возможность организовать её.
Слайд №3 (понятие МАСТЕРСКАЯ)
Технология французских или педагогических мастерских основывается на идеях французской группы движения за новое образование. Это движение, объединившее философов, ученых, общественных деятелей, педагогов Франции (А. Валлон, П. Ланжевен, Ж. Пиаже и др.), возникло в 20-х годах ХХ века.
Основные цели данной технологии – овладение учащимися не только знаниями, но и способами умственной деятельности; осознание учащимися закономерностей мира, самих себя и своего места в мире; формирование умений ставить и решать проблемы, развитие коммуникативной культуры, творческих умений; воспитание уверенности в своих творческих способностях.
В нашей стране эта технология была прописана и адаптирована к работе с дошкольниками российским психологом Н.А. Коротковой.
Использование такой формы работы с детьми и семьями воспитанников, как мастерская, даёт возможность нам педагогам, создавать условия для раскрытия творческого потенциала личности.
В чем я вижу преимущество педагогической мастерской?
Обучение основывается на решении проблемной ситуации. Получение знаний в мастерской осуществляется в форме поиска, исследования, путешествия, открытия.
Мастерская – это оригинальный способ организации деятельности при участии мастера, инициирующего поисковый, творческий характер деятельности. Такими мастерами являются педагоги, родители моих воспитанников, и даже воспитанники группы, которые могут поделиться своими умениями.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Я приглашаю вас в свою мастерскую, предлагаю погрузиться в атмосферу творчества, и в процессе совместного увлекательного дела почувствовать себя также комфортно и уютно, как и мои воспитанники и их родители.
Приглашаю вас пройти в круг и поприветствовать друг друга ярким, художественным пожеланием дня и сегодняшней встречи (радужного дня, многокрасия эмоций, палитры добрых чувств и т.д.).
Перед собой вы видите пустую рамку – это будущая модель нашего творческого Клуба, который нам с вами сегодня предстоит смоделировать.
Слайд №6
Приступая к работе, мастер выбирает направление работы Клуба и ставит перед собой цель.
Предлагаю вам сформулировать цель работы нашего Клуба.
ПРИМЕРЫ:
1.Создание единого воспитательного и образовательного процесса в ДОУ и семье, активного вовлечения родителей во все мероприятия детского сада и группы, эффективного взаимодействия взрослых и детей.
2.Обеспечение максимально комфортных условий для благоприятного взаимодействия, личностного роста и развития участников Клуба на основе создания единого пространства общения.
3. Укрепление семейных традиций, объединение семей различных категорий для решения общих вопросов.
Слайд №7
Работа в мастерской Клуба позволяет решить ряд задач в рамках творческих проектов.
Давайте определим их вместе с вами.
Выберите только те задачи, которые, по вашему мнению, могут быть решены в процессе совместной организации деятельности в Вашем Клубе.
ПРИМЕРЫ:
– обогащение детско-родительских отношений опытом диалогического, эмоционально - насыщенного общения;
– формирование единого образовательного пространства для творчества каждого ребёнка на основе личностного подхода;
– формирование норм и ценностных установок, принятых в обществе;
– формирование навыков сотрудничества между взрослыми и детьми через совместные творческие проекты;
– развитие трудовых навыков;
– воспитание экологической культуры;
– формирование представления о творческой деятельности;
– укрепление престижа семьи и её роли в обществе;
- развитие основ здорового образа жизни;
Слайд №8
Работа в мастерской предполагает творческую деятельность: моделирование, конструирование из бумаги, ткани, глины, природного материала, изготовление поделок из бусин, пуговиц….
Детям очень нравится заниматься такими видами труда, так как они предоставляют возможность экспериментировать с различными материалами, создавать полезные и художественно - эстетически значимые предметы и изделия для украшения своего быта, игр, труда и отдыха. Эта деятельность получила название художественный труд.
Предлагаю выполнить небольшое практическое задание:
Какая фраза, на ваш взгляд, наиболее точно дает определение художественного ручного труда? Предлагаю выбрать 1 или несколько определений или дать свое определение.
Художественный труд — это вид художественной деятельности, в процессе которого ребенок создает красивые, выразительные предметы (на уровне своих возможностей) и украшает, благоустраивает окружающую среду.
Художественный труд является декоративной, художественно-прикладной деятельностью, поскольку ребенок при создании красивых предметов учитывает эстетические качества материалов на основе имеющихся у него представлений, знаний и практического опыта, приобретенных в процессе трудовой деятельности.
Художественный труд - один из компонентов эстетической деятельности, в основе которой лежит художественное содержание декоративно-прикладного искусства.
Художественный труд — это продуктивная и при этом орудийная деятельность, в которой ребенок осваивает инструменты (ножницы, нож, степлер, игла, крючок для вязания и др.), исследует свойства различных материалов (бумага, ткань, тесто, фольга, листья и мн. др.) и преобразует их культурными способами в целях получения конкретного результата.
Слайд №9
Таким образом, художественный ручной труд — это преобразующая, творческая, социально мотивированная деятельность, направленная на создание конкретного продукта, гармонично сочетающего функциональные и эстетические свойства (единство пользы и красоты).
Спасибо, вы правильно дали определение художественному ручному труду.
Слайд №10
Любой мастер в своей мастерской использует разный материал, так и содержание художественного ручного труда предполагает работу с разными материалами.
В качестве таковых используются: искусственные материалы, бумага и картон, природный, бросовый, ткань, нитки, бисер, глина.
Вам необходимо выбрать направления работы «мастерских» нашего Клуба, которые предполагают изготовление поделок из разных материалов:
- «Дары природы» (изготовление поделок из природного материала, соленого теста);
- «Из бумаги и картона» (изготовление поделок из бумаги и картона);
- «Не выбрасывай» (изготовление поделок из использованного материала);
- «Ниточка с иголочкой» (работа с тканью, бисером);
- «Есть идея!» (изготовление сувениров, подарков для родных и друзей).
- (ПУСТЫЕ листки, чтобы записали свое мнение)
В процессе такого труда дети создают полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда и отдыха) и получают огромное эмоциональное наслаждение и удовлетворение.
Выберите те материалы, которые будете использовать вы, добавьте свои, они пополнят мою и ваши педагогические копилки.
Слайд №11
На мой взгляд, работа в мастерской позволяет воспитанникам стать полноценными членами современного общества: активными, целеустремленными, умеющими конструктивно общаться, эмоционально отзывчивыми, готовыми к совместной деятельности.
Одним из важных моментов в реализации совместных детско-родительских творческих проектов является форма организации проектной деятельности. Ваша задача выбрать или самим дополнить с помощью каких форм взаимодействия это может быть:
- Творческая встреча, направленная на решение конкретной задачи;
- Создание семейного альбома, книги, плаката или оформление семьей страниц общего альбома группы;
- Сочинение собственной сказки или рассказа и оформление книги с иллюстрациями;
- Праздник с демонстрацией детских талантов (игровых, театральных и т.д.);
- Дефиле;
- Оформление альбома с проектными работами или фотоальбома по проекту;
- Мастер-класс на котором демонстрируется мастерство в изготовлении поделок в определенной технике с последующим изготовлением поделок по теме проекта.
- ПУСТЫЕ листки
Этих форм может быть огромное разнообразие. Все зависит от темы проекта, возможностей среды и фантазии педагога.
Приятно наблюдать как родители и дети радуются своим успехам и успехам других. Ничто так не сближает, как совместное интересное дело, направленное на благо детей, их развитие, возможность самим стать участниками воспитательно – образовательного процесса, организаторами, а не наблюдателями.
Вопрос аудитории:
Как вы думаете, какие качества можно формировать у детей в процессе совместной творческой деятельности?( Ответы аудитории)
Учитывая то, что именно в дошкольном возрасте закладываются основы нравственного поведения, можно сказать что у детей развиваются:
- Доверительные отношения. Совместное творчество укрепляет дружеские связи между детьми и родителями, ребёнок видит, что родитель доверяет ему, и старается оправдать это доверие.
- Уважение к людям. В совместной деятельности закладывается основа уважения к людям, поскольку взрослый демонстрирует уважение к ребёнку и к его деятельности.
- Умение понимать друг друга без слов. Также в процессе совместной деятельности формируется умение поддерживать друг друга морально и развивать интерес к работе, даже если не получается.
- Самостоятельность. Поддержка родителей формирует в ребёнке самостоятельность, уверенность в себе и своих силах.
- Ощущение собственной значимости. Создание чего-то нового даёт ребёнку ощущение собственной значимости.
Презентация участниками модели Клубов по взаимодействию с родителями.
Важный момент в работе мастера – уложиться во временные рамки, использовать имеющийся материал, но при этом сделать работу оригинальной и неповторимой.
Я предлагаю каждой микрогруппе продемонстрировать свои работы.
Защита модели Клуба.
Благодарю всех участников за интересную, плодотворную работу. Ваши идеи и находки пополнят педагогическую копилку не только мою, но и всех участников нашего мастер-класса.
5 шаг Рефлексия
Творческое взаимодействие участников.
Выразите свое отношение к участию в деятельности.
-Какие трудности вы испытывали?
-Что вам помогло их преодолеть?
-Легко ли вам было справиться с заданием.
Уважаемые друзья! Предлагаю вам закончить нашу работу над моделированием Клуба по взаимодействию с родителями.
Прошу использовать изобразительные элементы определённых цветов:
- если мне удалось вызвать интерес к творческому Клубу в работе с родителями и мастерской как форме работы, и вы обязательно будете использовать данный метод в вашей работе украсьте нашу картину зелёными,
розовыми,
синими элементами;
- если вы точно не будете использовать метод проектов в вашей работе –
красными и
жёлтыми элементами.
Благодарю всех участников за интересную, плодотворную работу.
Предварительный просмотр:
Просветительская работа с родителями
Клуб «Кумужен»
Аннотация: Данный проект имеет целью создание новой формы семейного досуга для родителей детского сада.
Основной задачей клуба «Кумужен» является создание условий для позитивного общения, сотрудничества между семьями и реализации совместных дел родителей и детей. А также педагогическое просвещение родителей, формирование опыта эмоционально-нравственных взаимоотношений в семье, сохранение семейных традиций.
Цели проекта: Создание новой формы семейного досуга и сохранения традиций и обычаев алтайского народа
Задачи проекта:
1. Создание условий для позитивного общения, сотрудничества между семьями и реализации совместных дел родителей и детей.
2. Педагогическое просвещение родителей.
3. Формирование опыта эмоционально – нравственных взаимоотношений в семье, сохранении семейных традиций.
4. Профилактика внутрисемейных конфликтов, посредством включения в активные формы проведения семейного досуга по интересам.
Добрый день, я очень рада видеть вас уважаемые родители! Как вы думаете, для чего я вас здесь собрала? А вы любите играть в игры?
Тему сегодняшнего собрания мы с вами узнаем через игру, она будет необычная и увлекательная. Поиграем?
Приглашаю вас к столу.
Игра называется Мемо, она состоит из карточек с парными изображениями. На столе у вас находятся 14 карточек, каждый игрок по очереди открывает одну карточку, а затем – вторую. Если изображение на перевернутой карте совпало с ранее открытым – вы забираете найденную пару себе и делаете еще один ход. Если не совпало – возвращаете карточку на место рубашкой вверх, и передаете ход следующему игроку. Победит тот, у кого больше парных карт.
Уважаемые родители, теперь посмотрите пожалуйста на свои карточки, как вы думаете, о какой теме идет речь?
(Ответы родителей)
Мы сегодня поговорим о культуре, традиции и обычаев алтайского народа.
Самые яркие впечатления у детей остаются тогда, когда они вместе с родителями занимаются интересными творческими делами. Дети с восторгом рассказывают о том, как вместе с папой занимались резьбой по дереву, а с мамой плели браслеты из бисера. Никакой компьютер не заменит собственных впечатлений, полученных ребенком в результате совместной культурно-досуговой деятельности с родителями.
Клуб работы с родителями «Кумужен»- этот проект позволит родителям и детям познакомиться с новыми формами совместного досуга, развить свой творческий потенциал, научиться из подручных средств создавать красивые и полезные вещи для себя и для дома.
Содержание программы состоит из следующих самостоятельных блоков:
1. Мероприятия, направленные на совместную творческую деятельность (мастер – классы по интересам, конкурсно – игровые программы, выставки)
2. Традиционные и календарные мероприятия.
3. Мероприятия информационно – просветительского характера (родительские встречи по различным вопросам, индивидуальные беседы, размещение информационных материалов на стендах учреждения и в сообществе вк, консультации, встречи со специалистами);
Результаты проекта:
- освоение участниками проекта новых форм культурно-досуговой деятельности
-повышение культурного уровня родителей и детей;
-развитие познавательной активности детей;
-укрепление отношений между родителями и детьми;
- сплочение.
В завершении давайте сыграем еще в одну игру, называется «Синквейн». На столе у вас лежат памятки и шаблон Синквейна, куда вы должны вписать ответы. В первой строке написано слово «клуб», во вторую строку нужно вписать 2 прилагательных, какой наш клуб. В третью строку – пишем 3 глагола, что делает наш клуб. Далее 4 строка – пишем фразу из 4 слов, выражающая отношение к теме. Пятая строка – одно слово, синоним темы.
Уважаемые родители, спасибо всем кто присутствовал на собрании. Надеюсь, что наша встреча была для вас полезной.
Спасибо всем!