"А ну-ка "семь" - я"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Матвеева Ирина Сергеевна

Конспект совместной с семьями воспитанников образовательной деятельности в рамках программы "Семьеведение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a_nu-ka_sem-ya_2.docx527.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 г.Сердобска

Конспект совместной с семьями воспитанников образовательной деятельности в рамках программы «Семьеведение» на тему:

«А ну-ка, «семь» - я»

Выполнила: воспитатель Матвеева И.С.

Цель: способствовать формированию нравственно – патриотической культуры детей, показать ценность семейных отношений и значимость дружной семьи.

Задачи:

Формирование  становления нравственных  представлений  дошкольников о внутрисемейных отношениях, через семейные традиции.Обобщать знания детей о своей семье.

Совершенствовать  навыки речевого общения.

Продолжать развивать логическое мышление и умение устанавливать причинно-следственные связи.

Способствоватьразвитию эмоциональной отзывчивости и доброжелательности через совместную игровую деятельность с родителями.

Продолжать воспитывать у детей чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, мольберты, столы, лопаты, лейки, детский бассейн, ватманы, конверты с ребусами (часть картинки),маркеры, одноразовые перчатки, апельсины, мерные стаканчики, семена в прозрачных пакетика, картинки: овощей и фруктов,саженцы плодовых деревьев, удочки с магнитным наконечником и игрушки (рыбки).

Ход  мероприятия

Ведущий. Добрый день уважаемые дети, родители и гости. Мы рады видеть вас на семейном празднике посвященного дню семьи. Семья и Родина -  эти понятия едины! Как невозможно представить  себя без семьи, так невозможно представить  себя без Родины.  

Ребенок. Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Ведущий. Наша родина Россия. Она прекрасна и неповторима, мы желаем ей расти и крепнуть, становиться сильнее и краше. Для поднятия Флага РФ в честь праздника «Дня семьи» прошу всех встать! Почетное право поднять Государственный флаг РФ предоставляется(папе принявшему участие в СВО) _____________________________________________. Все исполняют  Гимн РФ.

Ведущий.Прошу всех садиться. Праздник, посвященный дню семьи «А ну-ка, «семь»- я» считается открытым!

Семья – самое главное в жизни для каждого человека. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Сегодня мы рады приветствовать наши дружные семьи:

1.        Семья __________________

2.        Семья __________________

3.        ________________________

Сегодня нашим командам предстоит продемонстрировать сплоченность и силу семьи. За каждое выполненное задание команды будут получать конверты, с частью зашифрованного ребуса, который им предстоит разгадать. Чем больше конвертов вы получите, тем легче будет разгадать ребус.

А оценивать выступление наших участников будет строгое, но справедливое жюри:___________________________________________________________

В семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входил из семьи.

Вместе с семьей мы ходим гулять,

Вместе встаем и ложимся спать.

Вместе делаем все и всегда,

Потому что мы настоящая семья!

1. «Визитная карточка». Ребенок представляет свою команду (маму, папу, кем работают и девиз семьи).

(По результатам жюри команды получают конверты)

Ведущий. Родительский дом – всему начало. Ведь именно родители закладывают в своего ребенка, то, с чем он живет потом всю свою жизнь.

Все исполняют песню «Родительский дом» (слова песни выводятся на экран)

Ведущий.  «Дом – жилое здание; место, где живут люди, объединенные общими интересами, условиями существования».

Это житие – бытие под одной крышей, в кругу близких людей, их единодушие, дружба, поддержка, согласие, умение ладить друг с другом.

Однажды скульптор Роден сказал:

«Дом должен улыбаться улыбкой человеческой души».

2. «Что нам стоит дом построить». Члены команды строятся друг за другом. По команде, первый бежит к мольберту,  рисует часть дома, возвращается, передает эстафету следующему. Каждый игрок должен сбегать к мольберту два раза. В итоги должен быть нарисован веселый дом.

(По результатам жюри команды получают конверты)

Ребенок. Мама на папу глядит,

 Улыбается,

 Папа на маму глядит,

 Улыбается,

 А день самый будний,

 Не воскресенье,

 И за окошком – не солнце,

 А вьюга,

 Просто такое у них

 Настроение,

 Просто они

 Очень любят друг друга.

 От этой любви

 И легко, и светло.

 Мне с папой и мамой

 Так повезло!

Ведущий. Нам всем повезло, что у нас есть такая любящая семья. Чем сильнее мы любим друг друга, тем крепче наша семья, которая может справиться с любыми трудностями.

3. «Крепкая семья».Члены команды строятся друг за другом. По команде, первый бежит к столу,  выдавливает сок из апельсина, возвращается, передает эстафету следующему. Побеждает команда, набравшая больше сока из одного апельсина.

(По результатам жюри команды получают конверты)

Ребенок. Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

 Не ясно нам совсем.

 Ну, «Я» – мы понимаем,

 А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

 Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

– А если есть собака?

Выходит восемь «Я»?

 – Нет, если есть собака,

Выходит Во! – семья.

4. Домашнее задание «Семейный альбом». Команды представляют электронный фотоальбом и рассказывают о связи поколений, о членах семьи, о своих традициях, увлечениях и т.д.

(По результатам жюри команды получают конверты)

Ребенок1. Мы приехали на дачу.

Много здесь у нас хлопот.

Мама всем дала задачу:

«Дружно садим огород!»

Папа тяпку взял в чулане,

Грабли – мамин инструмент.

Карамель – в моём кармане

(Съем, когда будет момент).

Огород – аж восемь соток!

Это папа так сказал.

Папа наш не любит шуток.

Папа – профессионал!

Ребенок2. Эта грядка для морковки,

Рядом с ней будет лучок.

Я смотрю, как папа ловко

Водит за рядком рядок.

Я держу семян пакеты –

Буду маме подавать.

«Чупа-чупс». «Жара». «Букеты».

Надо ж так редис назвать!

Ребенок3. Папочка несёт рассаду.

Что же это? Не понять…

Посадить капусту надо!

Класс! Я буду поливать!

Кукурузу вдоль забора

Мы решили побросать.

И горох посадим скоро,

Я люблю его жевать.

Ребенок4. Перцы, дыни, помидоры,

Огурцы и сельдерей

Мы посадим тоже скоро,

Когда станет потеплей.

Очень славно постарались.

Пришло время уезжать.

Грядками полюбовались –

И в квартиру. Отдыхать!

5. «Труд на даче». Члены команды строятся друг за другом. Каждому раздается картинка овоща или фрукта. По команде, первый бежит к столу и выбирает семена к своему овощу или фрукту на картинке, возвращается, передает эстафету следующему. Побеждает команда, которая быстрей справится с заданием.

(По результатам жюри команды получают конверты)

Ребенок. На рыбалку в выходной

Любим мы ходить.

На рыбалку всей семьей,

Рыбку половить.

Солнце, воздух, чистый пруд,         

И лягушки там и тут,

Травы дивные растут!

Как люблю я выходные,

Ведь со мной моя семья.

Солнышко, прошу тебя,

Посвети подольше,

Чтобы наши выходные,

Длились чуть побольше!!!

6. «Семейная рыбалка». Члены команды строятся друг за другом. По команде, первый бежит к бассейну, ловит рыбу, возвращается, передает эстафету следующему. Каждый участник может сбегать к бассейну несколько раз, пока не закончится рыба в бассейне. Побеждает команда, у которой больше улов.

(По результатам жюри команды получают конверты)

Ведущий. А сейчас настало время раскрыть наши конверты.

7. «Ребус». По команде, команды открывают конверты,собирают картинку-ребус и отгадывают зашифрованное слово. Игра на время, кто быстрее справится с заданием.(разгадывают название плодового дерева – яблоня, слива, вишня, груша и т.д.)

Ведущий. Послушайте, пожалуйста, одну притчу:"Человек в своей жизни должен сделать три вещи: посадить дерево, построить дом и вырастить ребенка". Эту фразу произносят по-разному: "настоящий мужчина должен...", "...вырастить сына(а не ребенка)".

Можно долго рассуждать, что скрыто за этой фразой: "Дом" - это общее понятие семьи, семейного очага. И только по поводу дерева нет никаких сомнений, всё просто и однозначно - человек (хоть мужчина, хоть женщина) должен посадить дерево

8. «Семейное дерево» (не оценивается жюри). Все команды выходят на территорию детского сада и сажают плодовое дерево название, которого они разгадали. К дереву привязывается именная ленточка (фамилия семьи).  

Для подведения итога слово предоставляется жюри.

Награждение участников.

Ведущий: Сегодня мы с вами в очередной раз доказали что, семья – это наш с вами очаг, в котором горит огонек надежды. И чтобы он не погас, и нам всегда было где отогреться, нужно его поддерживать. И делать свой личный вклад в виде безусловной любви, терпения, уважения и понимания. Ведь хорошая и крепкая семья – это наше с вами истинное богатство и богатство нашей страны.

Все исполняют песню «Мы желаем счастья вам» (слова песни выводятся на экран)