Проект "Адвент-календарь"
проект (средняя группа)
Нам всем известно, что один из самых любимых праздников у детей - это Новый год. Все дети пишут письма Деду Морозу. Каждая семья наряжает елку, украшает дом в ожидании волшебства. И конечно же самое главное для детей, это подарки под елкой.
С началом зимы дети уже начинают спрашивать, а когда же Новый Год? А зачем украшают елку? А какие бывают игрушки? А Дед Мороз Настоящий? И многое другое. В ходе нашего проекта мы попробуем разобраться в вопросах интересующих детей. Данный проект направлен на приобщение детей к праздникам, их особенностям проведения. Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью погрузиться в предновогодний ураган впечатлений и радостного ожидания чуда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_advent_kalendar.docx | 55.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад №6 «Лукоморье»
Проект в средней группе
«Адвент-календарь»
Автор:
Воспитатель
Игнатович О.А.
2024 г.
Проект в средней группе
«Адвент-календарь»
Тип проекта: информационно-творческий.
Длительность проекта: с 16.12. – 28.12.2024 г. декабря, краткосрочный.
Участники: дети средней группы (4-5 лет), воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
Нам всем известно, что один из самых любимых праздников у детей - это Новый год. Все дети пишут письма Деду Морозу. Каждая семья наряжает елку, украшает дом в ожидании волшебства. И конечно же самое главное для детей, это подарки под елкой.
С началом зимы дети уже начинают спрашивать, а когда же Новый Год? А зачем украшают елку? А какие бывают игрушки? А Дед Мороз Настоящий? И многое другое. В ходе нашего проекта мы попробуем разобраться в вопросах интересующих детей. Данный проект направлен на приобщение детей к праздникам, их особенностям проведения. Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью погрузиться в предновогодний ураган впечатлений и радостного ожидания чуда.
Цели проекта:
Вызвать интерес к предстоящему празднику; создать праздничное новогоднее настроение.
Проблема проекта: Трудовая деятельность должна способствовать повышению общего развития детей, расширению их интересов, появлению простейших форм сотрудничества, формированию таких нравственных качеств как трудолюбие, ответственность за порученное дело, чувство долга. У дошкольников слабо сформированы нравственно-трудовые качества: настойчивость, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, бережное отношение к результатам труда.
Задачи проекта:
- Помочь детям наглядно ощутить приближение радостного праздника; развивать у детей навыки совместной деятельности;
- Использовать "Адвент - календарь" как способ организации образовательного процесса с детьми;
- Содействовать развитию творческих способностей у детей и обеспечению их психологического благополучия и здоровья через совместную деятельность по подготовке к Новому году.
Предполагаемый результат:
- обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;
- осознание детьми доброго, заботливого отношения и настроения людей друг к другу во время праздника;
- активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный.
- Определение темы проекта;
- Формулирование цели и задач;
- Составление плана реализации основного этапа;
- Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;
- Изготовление «Адвент - календаря» при помощи родителей и детей (стенд с конвертами);
- Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
2 этап. Основной.
Работа с детьми:
16 декабря – Знакомство с адвент – календарем. Показать детям календарь с конвертами и рассказать историю: Каждый год на землю приходит зима. А с наступлением зимы, мы ждем Нового года и волшебства. Вот и у нас в детском саду через 16 дней наступит праздник – Новый год. И конечно на наш с вами праздник придет волшебник – Дед Мороз, и принесет нам подарки. Но чтобы Дед Мороз к нам пришел, необходимо выполнить его задания. Беседа на тему «Подарок для Деда Мороза». Сделать Аппликацию «Подарок для Деда Мороза. Украсим варежки».
17 декабря – Рассматривание картины «Зимний лес», беседа. Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик».
18 декабря – Беседа «А могут ли снежинки жить в нашей группе?». Лепка «Снежинки».
19 декабря – Беседа «Все ли любят получать подарки?». Изготовление зайчиков и медведей для ребят из младшей группы.
20 декабря – Мастер-класс с родителями «Новогодний венок».
23 декабря – Беседа «Откуда появился снеговик», лепка снеговиков. Наряжаем елочку.
24 декабря – Новогодний утренник, чаепитие с родителями.
25 декабря – Обсуждение «Что больше всего понравилось на празднике?». Поход в музыкальный театр на представление «Морозко».
26 декабря – Беседа «Вот так елка». Изготовление новогодней открытки.
27 декабря – Чтение сказок о зиме «Щелкунчик», «Снежная королева».
28 декабря – Просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино». «Снежная дискотека» (танцы под новогодние песенки).
Работа с родителями:
- Папка-передвижка «Как встретить Новый год с ребёнком»;
- Привлечь родителей к изготовлению конвертов для Адвент-календаря и приобретению игрушек для елки (подарки от Деда Мороза за выполнение заданий);
- Мастер-класс «Новогодний венок»;
- Новогодний утренник и чаепитие.
3 этап: заключительный.
- Подведение итогов.
- Оформление группы.
- Фотоотчет.
Конспекты занятий
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Рукавичка для Деда Мороза»
Цель: Познакомить детей с праздником День рождения Деда Мороза, с историей возникновения и традициями праздника.
Задачи:
- учить детей составлять узор на рукавичке, применяя нетрадиционный способ аппликации (наклеивать ёлочку,фонарии) и приклеивать готовые детали на шаблон; продолжать учить работать с клеем, формировать представления о зиме, зимних забавах, зимней одежде;
- воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и пи выполнении замыслов, создание социальной ситуации развития в процессе занятий аппликацией.
Материалы:
- цветной картон для основы;
- офисная белая бумага для "меха" варежек (по одной полоски бумаги на ребенка);
- клей-карандаш
- образец готовой аппликации «Варежки»;
- шаблоны варежек из цветной бумаги (красного цвета) по 1 шт. на каждого ребенка.
Ход занятия
Организационный момент
Дети садятся полукругом на ковре.
Он приходит в зимний вечер,
Зажигать на ёлке свечи.
Он заводит хоровод –
Это праздник …. (Новый год).
Правильно. Приближается самый любимый, самый красивый, самый долгожданный праздник. Независимо от возраста, все люди ждут этот праздник.
Кто ребят под Новый год
Веселить не устаёт?
Кто подарки дарит детям?
Кто ребятам всем на свете
Ёлку из лесу привёз?
Отгадайте? (Дед Мороз)
И сегодня мы узнаем про Деда Мороза : откуда появился, где живёт, как он готовится к такому большому празднику.
Дед Мороз – добрый волшебник, властелин зимнего леса, создающий нам праздник. Все ребятишки и взрослые знают, что живёт Дед Мороз в лесу, дружит с лесными зверями и птицами, получает от нас почту, с удовольствием читает её и спешит исполнить желания хороших и послушных детей и их родителей.
Рассматривание иллюстраций «Дед Мороз в сказках»
- Ребята, так что же получается, Дедушка Мороз всем детям на Земле приносит подарки, а сам, даже в свой День рождения останется без подарка? Как же так? Давайте приготовим сюрприз для Дедушки Мороза, сделаем ему подарок своими руками, догадайтесь какой!
Загадка
Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. (Рукавицы)
Основная часть
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам сделать подарок для Деда Мороза - рукавички. Чтобы Дедушка никогда не мерз и, одевая их, всегда вспоминал ребят. Для этого нам понадобится цветная бумага и клей. У вас на столах есть заготовка - рукавичка из цветной бумаги. Вам нужно украсить рукавичку, так, как вам нравится. Проявите свою фантазию и Дед Мороз, одевая ваши рукавички, будет радоваться от души.
- Ребята, вы справились с заданием. Сейчас мы развесим ваши работы на доске, а ветер заглянет в окно, увидит нашу выставку и полетит к Деду Морозу с хорошей новостью. (Развешиваю работы детей на доске.)
Итог занятия
- О ком мы сегодня говорили на занятии?
- Ребята, что мы сегодня делали?
- Что вам больше всего понравилось?
- Как вы поняли Дед Мороз это кто?
- Молодцы! Сегодня вы были активными и ответственными!
Конспект НОД по лепке (техника — налеп) «Снежинка» в средней группе
Цель: Научить детей приёму налепа изображать снежинку.
Задачи:
- Продолжать учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона).
- Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение.
- Воспитывать аккуратность, эмоционально положительное отношение к собственным работам
Материал: Картинка снежинки, образец, круги из синего картона, белый пластилин, стеки, доски.
Предварительная работа: Рассматривание картин с зимним пейзажем, заучивание стихов, отгадывание загадок. Чтение сказки «Снежинка» (Ирис Ревю)
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Дети- Зима.
Воспитатель: Правильно, наступила зима. Какие месяцы зимы вы знаете?
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Как вы думаете, какого цвета больше всего зимой?
Дети: Белого.
Тихо, словно бы во сне,
Закружился в вышине
Первый снег
И зашептал:
-Как давно я не летал! (Валентина Ланцетти)
Воспитатель А что же такое снег? Как образуются снежинки? Я вам расскажу о появлении снега. Из всех водоемов рек и озер - испаряется вода, пар поднимается высоко в небо, охлаждается, преобразуется в маленькие ледяные кристаллы, которые соединяется друг с другом, образуя шестигранные снежинки. Затем они выпадают из темных снеговых туч.
Дидактическая игра «Какой снег?», «Что снег может делать?»
Воспитатель Какой бывает снег?
Дети белый, холодный, блестящий, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий.
Воспитатель А что снег может делать?
Дети Лежать, таять, падать, блестеть, порхать, кружиться, садиться. Воспитатель Как вы думаете, из чего состоит снег?
Дети Снег состоит из снежинок.
Летают снежинки,
Почти невидимки,
Как много всегда их зимой.
И вот я снежинку-
Пушистую льдинку -
Поймал наконец-то рукой.
Заплакала тихо
Хрустальная льдинка…
На тёплой ладони
Осталась слезинка. (А. Мельников)
Воспитатель Снежинка какая?
Фото «Снежинка»
Дети Снежинка: легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая.
Воспитатель По форме все снежинки похожи на шестиконечные звездочки, но двух одинаковых снежинок не бывает. А когда много падает снега с неба, это явление называется снегопад. В сильный мороз снег хрустит под ногами – это ломаются твердые лучи снежинок. Снежинки умеют летать, кружиться, падать, таять. Снежинки кружатся, ветер их несет.
Давайте немножко поиграем, превратимся в «снежинок».
Подвижная игра «Снежинки»
Цель: учить детей бегать; уметь от одного движения перейти к другому. Развивать ловкость, ориентировку в пространстве. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
Снежинки по ветру летят, (Движения по тексту).
Снежинки на землю хотят.
Ветер дует всё сильней,
Снежинки кружатся быстрей.
Перестал дуть ветерок,
Снежинки сели все в кружок. (Можно повторить движениями в другую сторону).
Воспитатель Какие красивые снежинки летали в группе. А теперь я предлагаю вам изготовить снежинку с помощью пластилина.
Посмотрите, какие красивые снежинки можно слепить из пластилина.
Снежинки-картинки,
Взгляни-поскорей,
У каждой по шесть,
Серебристых лучей,
И каждый зазубренный лучик-
Зимы заколдованный ключик. (Л. Шеховцова)
Скатываем несколько шариков одинакового размера и раскатываем их в тоненькие колбаски. Воспитатель показывает детям, как на круглом картоне составить из пересекающихся в центре колбасок снежинку и украсить её короткими колбасками, пальчиком придавливая пластилин. Проявите фантазию и слепите каждый свою снежинку.
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары пальцами левой
руки, начиная с указательного, по ладони правой руки).
Я зиму, и снег, и снежинки люблю, Ритмичные удары пальцами правой
руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.
Но, где же снежинки? (На вопрос сжать кулаки, на ответ – разжать).
В ладошке вода,
Куда же исчезли снежинки? Куда? (На первый вопрос сжать кулаки, на
второй – разжать).
Растаяли хрупкие льдинки-лучи. (Мелкие потряхивания расслабленными ладонями).
Как видно, ладошки мои горячи.
Практическая часть-индивидуальный подход.
Физкультминутка Снежинка
Кружатся снежинки (дети кружатся на носочках)
В воздухе морозном (медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок)
Падают на землю (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)
Кружевные звёзды
Вот одна упала
На мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, (бережно прикрывают снежинку)
Подожди немножко. (на ладони другой ладошкой)
Рефлексия. Воспитатель Какие сказочные снежинки у вас получились! Каждая по-своему красива и неповторима, молодцы.
Снежинки танцуют: летают и кружатся,
На солнце в морозный денёк серебрятся.
Ажурные платья, резные косынки.
Волшебное зимнее чудо – снежинки.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Мы слепили снеговиков».
Цель: Повышать интерес детей к изготовлению поделок из пластилина.
Задачи:
- Закрепить умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины.
- Развивать мелкую моторику рук, чувство формы, эстетическое восприятие.
- Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Оборудование: Картинка с изображением снеговика, Снеговик – игрушка, пластилин, доски для лепки, стеки.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, какое сейчас время года? (зима). Чем радует нас зима? (снегом). Снег какой? (пушистый, белый, холодный).
Когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым, белым ковром все взрослые и дети весело проводят время.
Ребята, как можно провести время на улице зимой, во что можно поиграть (строить из снега горки, кататься на санках и лепить весёлых, смешных снеговиков).
Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге встретила снеговика, но он был не весёлый. Снеговик стоял один и был очень грустный, мне стало его жалко и я пригласила снеговика к нам в гости.
Воспитатель вносит игрушку – снеговика. Рассматривание готового образца снеговика.
Воспитатель:
Давайте его рассмотрим. Из скольки шаров состоит снеговик? Какие они по величине? А что у снеговика на голове? (ответы детей).
Ребята, посмотрите, какие у него грустные глаза, как вы думаете, почему снеговик такой грустный? (ответы детей). А мы можем помочь снеговику? (да).
Как мы поможем снеговику? (ответы детей).
Дети, лепить снеговика можно не только из снега, но и из пластилина. Давайте слепим снеговику друзей и подарим ему их. Но сначала приготовим наши ручки к работе.
Самомассаж рук «Снеговик»
Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика. (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой, (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок. (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик – Снеговичок
(ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Воспитатель: А теперь приступим к работе. С чего начнем лепить? Перед вами лежит кусочек пластилина. Он только один. А у снеговика 3 шарика – большой, средний и маленький. Что нам поможет разделить пластилин (стека). Сначала разделите кусок пластилина пополам, потом другой кусок - один маленький кусочек «голова», другой – побольше «туловище».
Раскатываем белые шарики: большой – из большого куска белого пластилина, средний – из среднего куска, маленький – из маленького. После этого ставим их один на другой (внизу большой шар, над ним средний, а сверху маленький) и плотно прижимаем. Теперь из оранжевого пластилина делаем удлиненную капельку, складываем руки лодочкой (это нос – морковка). Теперь скатаем из пластилина глаза и колпачок на голову.
Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение. Индивидуальная помощь при необходимости.
Воспитатель: А сейчас давайте отдохнём.
Физкультминутка
Воспитатель:
– Дети, вы боитесь мороза?
Дети:
– Нет.
Воспитатель:
– Тогда играем.
Я мороза не боюсь,
(Дети шагают на месте.)
Я с ним крепко подружусь,
(Берутся за руки.)
Подойдет ко мне мороз,
(Разнимают руки, касаются правой рукой левой.)
Тронет руку, тронет нос.
(Касаются левой рукой правой.)
Значит, надо не зевать,
(Дотрагиваются до носа.)
Прыгать, весело скакать.
(Подпрыгивают.)
Итог
Воспитатель: теперь давайте рассмотрим наших снеговиков. Какие снеговики вам понравились и почему? (ответы детей). Вы все сегодня хорошо потрудились. Был снеговик один, а стало много. Как вы думаете, мы порадовали снеговика? Почему? А теперь давайте поставим наших снеговиков на выставку, чтобы мамы и папы смогли полюбоваться на ваши работы.
Приложения
Пословицы и поговорки
🌟Как Новый Год встретишь, так его и проведешь.
🌟Что под Новый год ни пожелаешь, сбудется.
🌟На Новый год день прибавится на заячий скок.
🌟Нового счастья ищи, а старого не теряй!
⚡Новый год — к весне поворот.
⚡Новый год первый час дня набирает. В день на год не наешься.
⚡Дурак встречает Новый год каждый раз хуже прежнего.
⚡Год — не неделя: все будет, да не теперя.
⚡Зима без мороза не бывает.
🌟Дуй не дуй, не к рождеству идет, к великодню.
🌟Дед Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.
🌟Год годовать — не век вековать.
🌟Декабрь год кончает, зиму начинает.
🌟Береги от деда нос в большой мороз.
⚡Не покрыл покров, не покроет и рождество.
⚡Где ночь ночует, тут и год годует.
⚡Как ни мойся, белее снеговика не будешь.
Пальчиковые игры
«Новый год»
Наступает Новый год! (хлопаем в ладоши)
Дети водят хоровод. (кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу )
Висят на елке шарики, (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)
Светятся фонарики. (изображаем фонарики)
Вот сверкают льдинки, (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)
Кружатся снежинки. (легко и плавно двигать кистями)
В гости дед Мороз идет, (пальцы шагают по коленям или по полу)
Всем подарки он несет. (трем друг об друга ладони)
Чтоб подарки посчитать,
Будем пальцы загибать: (хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем)
1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 10. (по очереди массажируем каждый палец)
«Ёлочка»
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
«Шарики»
Руки согните в локтях и, подняв их вверх, соедините пальцы. Повращайте кистями рук
На глазах у детворы
Елка наряжается.
Разноцветные шары
На ветвях качаются.
«Наша елка»
Посмотри: на нашей елке (сложить ладошки вместе)
Очень колкие иголки.
От низа до макушки (показываем низ и верх)
Висят на ней игру гики —
Звездочки и шарики, (сложить две руки, словно шарик)
Яркие фонарики (крутим фонарики).
Потешки
Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок,
Выпал беленький снежок,
Ехал Ванечка дружок,
Ваня ехал, поспешал,
Со добра коня упал,
Он упал, упал, лежит -
Никто к Ване не бежит,
Две девушки увидали -
Прямо к Ване подбежали,
Прямо к Ване подбежали,
На коня Ваню сажали,
Путь-дорогу показали.
*************
Как по снегу, по метели
Трое саночек летели.
И шумят, и гремят,
Колокольчики звенят.
В первых санках - дедушка,
В других санках - бабушка,
В третьих санках - тётушка.
Наша Катя выбегала,
Дорогих гостей встречала,
Ворота им отперла,
В нову горенку вела.
***************
Купим сыну валенки,
Наденем на ноженьки,
Пустим по дороженьке.
Будет наш сынок ходить,
Новы валенки носить.
************
Мороз, мороз,
Не бей наш овёс, нашу рожь,
Бей дуб да клён да бабий лён,
Да конопи как хочешь, колоти!
**************
-Падай, падай,
Белый снег!
Радуй, радуй
Всюду всех!
Падай, падай
На село,
На гусиное
Крыло.
Поле белым
Укрывай –
Будет летом
Каравай!
*************
Полно, беленький снежочек,
На талой земле лежать!
Время, беленький снежочек,
Время таять-пропадать,
Во долинушку стекать
И сыру землю питать!
********************
Ты, мороз, мороз, мороз,
Не показывай свой нос!
Уходи скорей домой,
Стужу уводи с собой.
А мы саночки возьмём,
Мы на улицу пойдём,
Сядем в саночки -
Самокаточки.
*********************
Уж ты зимушка-зима,
Ты с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга вьёт,
Вдоль по улице метёт.
Белым снегом замело
Все дороги на село,
Все дороги, все пути,
Ни проехать не пройти.
Игры
НОВОГОДНИЙ ВЕТЕРОК
Для проведения этого конкурса потребуется стол или любая ровная поверхность. Посередине необходимо проложить линию — можно использовать яркий скотч или обычные толстые нитки для вязания. Два ребенка присаживаются на корточки с двух сторон стола. На середину, где проведена линия, положен небольшой ватный «снежок».
Задача — «передуть» снежок на сторону соперника.
Этот конкурс на Новый год в детском саду можно усложнить: устроить настоящий снежный буран на половине каждого из участников. Задача в этом случае сводится к тому, чтобы как можно скорее «передуть» все снежки на половину противника.
передуть на сторону соперника).
СУГРОБИКИ
Дети делятся на две команды. Перед командами лежат два круга из ватмана или два белых коврики. Представитель команды должен, стоя на одном круге, взять другой и положить перед собой — встать на него. Действия повторяются до тех пор, пока ребенок не доберется по сугробикам до стула. Обратно нужно добраться до команды таким же способом.
СНЕЖНЫЙ БОЙ
Дети делятся на две команды.
На полу проведена линия. Команды становятся по обе стороны от линии. Для этого конкурса на Новый год в детском саду понадобятся комки из ваты, размером с теннисный мяч. Командам раздаются «снежки» поровну. Под музыку начниается снежный бой. Как только музыка заканчивается, дети подсчитывают, на половине чьей команды оказалось меньшее количество снежков. Эта команда выигрывает.
НЕ БУДИ МЕДВЕДЯ
Среди играющих выбирают медведя, он «спит в берлоге», остальные дети – зайки, они бегают, прыгают и шумят под музыку. Как только музыка заканчивается, медведь просыпается и с рычанием бросается за зайцами – они должны спрятаться по домикам – обручам, лежащим на полу.
КТО БЫСТРЕЕ
Дети делятся на 2 команды (например белочки и снеговички). На полу рассыпаны шишки и снежинки. Каждая команда под музыку собирает предметы в мешок или корзину. Белочки – шишки, снеговички – снежинки.
Выигрывает та команда, которая без ошибок быстрее соберет свои предметы
СТАРЫЙ И НОВЫЙ ГОД
Дети все, кроме одного, встают в круг. Ребенок, который не встал в круг — это Старый год: у него в руке свернутый в трубочку календарь на новый год. Старый год крадется по кругу с внешней стороны. Игрок, к которому он прикоснется, становится Новым годом и должен поймать Старый год и выхватить у него календарь. При этом Старый год может пересекать внутреннее пространство круга, а Новый год – нет. Пойманный год встает в круг вместе с другими игроками, а поймавший становится Старым годом.
СНЕГОВИЧКИ ПО ПАРАМ
Для этой игры нужно нечетное количество игроков. Если количество игроков четное, то к игре подключается взрослый.
Все дети, снеговички, делятся на пары. Ведущий дает команды. Например – встать плечом к плечу, сесть спиной друг к другу. Все команды нужно исполнять, но как только ведущий скажет: — Снеговик нашел пару, — каждый должен поменять партнера. Ведущий тоже пытается встать с кем-нибудь в пару.
Тот, кто остался без пары, становится ведущим.
СНЕЖНЫЙ ЗАВАЛ
Играющие располагаются в шеренгу, по бокам которой лежат обручи. В одном обруче находятся предметы по числу участников (мячи, кубы, палки). Сидя боком друг к другу, по сигналу нужно разобрать «снежный завал», передавая предметы из рук в руки в другой обруч, а мячи прокатывать по полу под согнутыми ногами. Предметы передавать только из рук в руки.
Выигравшей считается команда, первой положившая последний предмет в обруч.
УКРАСЬ ЁЛКУ
Украшения по числу участников лежат в корзине перед стартом. Участники по очереди бегут к елке, преодолевая препятствия на своем пути (сугробы — набивные мячи, горку — наклонная доска). Победит команда, украсившая елку первой.
ВАЛЕНКИ-СКОРОХОДЫ
По сигналу участники надевают валенки и бегут до ориентира и обратно.
САНИ
Играющие располагаются парами. По сигналу участники выполняют бег парами: один бежит в обруче, а другой сзади держится за обруч. Нужно бежать до ориентира (обежать снежный ком) и вернуться, передать обруч следующей паре. Стоящий сзади участник должен все время держаться за обруч. Игра заканчивается, когда последняя пара пересечет стартовую линию
ДУЕМ НА ШАРИКИ
Отмечаем верёвкой финишную линию. Дети отходят от неё на несколько метров и садятся на корточки. Каждый участник получает воздушный шарик, который он по сигналу "Старт" гонит перед собой, дуя на него. Победит тот, кто первым пересечёт финишную линию.
Советы: - Каждый шарик лучше пометить - например, написать фломастером имя ребёнка.
- Детям младше 5 лет бывает трудно пережить свой проигрыш. Чтобы не портить праздничное настроение, на финише можно каждому ребёнку предложить приз.
ИГРА С ПОГРЕМУШКАМИ
Дети, держа погремушки, бегут врассыпную под веселую музыку. С окончанием музыки дети останавливаются и прячут погремушки за спину. Лиса ищет погремушки. Она просит детей показать, ей сначала одну руку, потом другую. Дети за спиной перекладывают погремушки из одной руки в другую, как бы показывая, что в руке ничего нет. Лиса удивляется, что погремушки исчезли. Снова звучит музыка, игра повторяется.
КТО БОЛЬШЕ НАБЕРЕТ СНЕЖКОВ
Играют по двое детей. На пол рассыпают снежки из ваты. Детям завязывают глаза и дают по корзинке. По сигналу они начинают собирать снежки. Выигрывает тот, кто набрал большее количество снежков.
ПОЙМАЙ СНЕЖОК
Участвует несколько пар. Дети стоят друг против друга на расстоянии приблизительно 4 метра. У одного пустое ведерко, у другого мешочек с определенным количеством «снежков». По сигналу ребенок бросает снежки, а напарник старается поймать их ведром. Выигрывает пара, которая первой закончит игру и наберет большее количество «снежков».
Физкультминутки
НОВЫЙ ГОД
У всех Новый год, И у нас Новый год.
(Шагаем в сторону с притопом и одновременно хлопаем в ладоши, затем в другую сторону. Повторяем.)
Возле ёлочки зелёной — Хоровод, хоровод.
(Руки в стороны, делаем поворот вокруг себя.)
К нам пришёл Дед Мороз.
(Лёгкие наклоны головой в разные стороны.)
Он игрушек, и хлопушек, И конфет нам принёс!
(Кружимся на месте, подняв руки и вращая кистями.)
Он добрый у нас, Он весёлый у нас,
(Шагаем в сторону с притопом и одновременно хлопаем в ладоши, затем в другую сторону. Повторяем.)
Возле ёлочки зелёной Сам пошел с нами в пляс.
(Руки в боки, приседаем. Из положения сидя встаём прыжком и раскрываем руки в стороны. 3 раза.)
СОГРЕВАЛКИ
Мы погреемся немножко,
(руки складываем накрест на груди, левая рука трёт правое плечо, правая рука трёт левое плечо)
Мы похлопаем в ладошки, (хлопаем в ладоши)
Ножками потопаем (топаем на месте)
И себя похлопаем. (хлопаем по коленям)
СНЕГ
Как на горке — снег, снег, (встаём на носочки, руки вверх)
И под горкой — снег, снег. (приседаем)
И на ёлке — снег, снег, (встаём, руки в стороны)
И под ёлкой — снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь. (пальчик к губам, наклоняем голову в стороны)
В ЛЕСУ
Весь засыпан снегом лес.
(повернулись вправо и правую руку отвели назад, повернулись влево и левую руку отвели назад)
Здесь по снегу скачет зайка. (прыгаем)
Там синичек села стайка. (машем руками, как крыльями)
Здесь лисичка за кустом. (приседаем, ладони к голове — имитируем ушки)
Там в дупле бельчонка дом. (встаём, поднимаем руки вверх)
ЗАЙКИ
Зайки белые сидят и ушами шевелят,
Вот так, вот так, — и ушами шевелят.
(Приседаем, держа ладони у головы — имитируем шевеление ушками.)
Зайкам холодно сидеть, надо лапки им погреть.
Вот так, вот так, — надо лапки им погреть.
(Встаёт и потираем кисти рук — «греем лапки».)
Зайкам холодно стоять, надо зайкам поскакать.
Вот так, вот так, — надо зайкам поскакать
(Прыгаем на месте, держа руки на поясе.)
ЗИМА
Солнце землю греет слабо, (руки поднимаем вверх, опускаем вниз)
По ночам трещит мороз, (руки на пояс, наклоны в стороны)
Во дворе у снежной Бабы (руки на пояс, поворот вокруг себя в одну сторону, затем в другую)
Побелел морковный нос. (дотрагиваемся пальчиком до носа, одной рукой, затем другой)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (прыжки на месте)
Вьюга злится,
Снег кружится, (руки в стороны, кружимся)
Заметает всё кругом
Белоснежным серебром. (плавные движения руками)
Стихи
Новый год мы очень ждали,
Елку с мамой наряжали.
Чтобы добрый Дед Мороз
Нам подарки преподнес.
Целый год мы не шалили,
Стих для дедушки учили.
Очень рады мы с утра,
Новый год пришел. Ура!
…………………………………
За окошком снег идет,
Огоньки сверкают.
Наступает Новый год,
Все об этом знают!
Придет Дедушка Мороз,
Принесет подарки.
Славный праздник — Новый год —
Будет самым ярким!
______________________
Лучший праздник на планете
Любят взрослые и дети,
Все сияет огоньками,
Двор покрыт снеговиками.
В этот праздник даже елка
Нарядила все иголки.
Каждый спляшет и споет.
Здравствуй, здравствуй, Новый Год!
……………………………………..
Добрый Дедушка Мороз,
У меня к тебе вопрос:
Как найти мне те леса,
Где творятся чудеса?
Где ты сам живёшь, скажи,
Терем свой мне покажи,
Мне ведь это неизвестно,
Но ужасно интересно!
…………………………………………
Шарики сияют,
Огоньки блестят,
Елочка-красотка
Радует ребят.
Дед Мороз подарки,
Торопясь, несет.
Здравствуй, зимний праздник,
Добрый Новый год!
Белой, снежною зимою,
Новогоднею порою
К нам приходят чудеса,
С ними елочка — краса!
И, конечно, Дед Мороз ―
Щеки красные и нос.
Он танцует и поет,
И подарки раздает!
Расскажу ему стишок ―
Мне подарит весь мешок!
…………………………………
На опушке в большом доме
Один дедушка живет.
Раз в году он к нам приходит
И подарки раздает.
В красной шубе, с бородою.
Ждет его вся детвора!
Мешок тянет за собою,
Ходит по домам с утра!
Очень ждут его сегодня.
Добрый Дедушка Мороз
Принесет с собою сказку
И подарков целый воз!
…………………………………
Снег искрится на ладошках.
Мы волнуемся немножко.
Чтоб стихи всем вам читать,
Нужно очень храбрым стать!
Будем петь, играть, плясать,
Будем Новый год встречать.
Пляшут мишки и зайчатки,
Пусть идет все ровно, гладко.
Ждут подарки нас под елкой.
Самый снежный, самый громкий
Праздник в дверь стучится к нам.
С Новым годом! Счастья вам!
…………………………………..
Вел себя я хорошо,
Не шалил нисколько.
И подарки в Новый год
Жду себе тихонько.
Дед Мороз, скорей приди
Ты с мешком красивым.
Мне машинку принеси,
Буду я счастливым.
Добрый Дедушка Мороз,
Ты подарки нам принес?
Где мешок твой, не забыл,
Когда по лесу бродил?
Доставай скорей подарки.
Посмотри, как стало жарко,
А то всё в мешке растает,
Да и время истекает...