Россия - огромная страна
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятий по развитию речи в старшей группе Россия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_rossiya.docx | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Россия — огромная страна»
Конспект занятия «Россия — огромная страна»
Тема: Россия – огромная страна.
Цель: формировать представление о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная, многонациональная страна, в ней много городов и сел. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей родины, ее достопримечательностями, а также с гербом России и флагом,
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия, в ней много городов.
- Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, её достопримечательностями.
- расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о ее столице;
- закреплять и обобщать знания детей о символах России;
Развивающие:
- формировать умение рассказывать о достопримечательностях города;
- обогащать и активизировать словарный запас детей.
Воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других;
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к Родине.
- воспитывать эмоционально- положительное отношение к тем местам, где ребенок родился и живет: к родному краю, городу, улице;
Ожидаемые результаты: у детей будут сформированы знания и представления о нашей стране, ее величине, красоте столицы, значения герба и флага нашей страны. Что будущее нашей страны России во многом зависит от нас самих, от того, как сильно мы любим свою Родину, что хорошего сможем для нее сделать, когда станем взрослыми людьми.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация
Предварительная работа:
- беседы с детьми о России;
- рассматривание иллюстраций о России;
- чтение художественной литературы;
- рассматривание иллюстраций;
- заучивание пословиц и поговорок
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная.
Аудитория участников: дошкольники 5 – 6 летнего возраста, воспитатель.
Ход Занятия.
Ребята, мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, рисовали рисунки о стране, в которой мы живем. А вы хорошо знаете свою Родину? Вы хотите это проверить? Тогда я предлагаю вам отправиться в нелегкий путь и проверить свои знания. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся
Повторяйте за мной:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
(дети действуют согласно тексту)
Настроение у всех хорошее? Давайте пройдем на стульчики.
Мы живем в огромной прекрасной стране. - Как она называется?
(Россия)
Правильно, Россия.
А какая она наша Россия?
(Очень большая, любимая, богатая, сильная.)
- Россия - наша Родина.
Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»?
(Родина — место, где мы родились; страна, в которой мы живём. А еще родина, это бабушка, дедушка, наши родители)
Родина - это и дом, в котором мы живём, и наши предки, наши мамы, папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь. И город, со своими улицами и парками. А как называют людей, живущих в нашей стране?
(Россияне)
Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. В народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Ребята, а какие вы знаете о родине?
(Дома и стены помогают.
-Всякому мила своя сторона.
-Родная землица и во сне снится.
-Нет земли краше, чем Родина наша.
-Если народ един, он непобедим.
-Кто за Родину горой - тот и герой.
-Береги землю родимую как мать любимую.)
Очень хорошо, молодцы, вы вспомнили очень много пословиц о родине. Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Слайд).
Вот как много места занимает Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой надо ехать 7 дней - неделю, а на самолёте лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю путешествие по России.
Ребята, а на чём можно путешествовать?
(На машине, на самолете, на автобусе, можно на поезде)
- Вот я и предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде. Представьте, что мы с вами сели в поезд и отправились в путешествие. Согнули ручки в локоточках, и наш поезд поехал – чух -чух - чух
(Выполняют действия согласно тексту)
Станция №1 «Государственная».
В каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны называется столица. И у нас в России такой город тоже есть. - Ребята, как называется столица России?
(Москва)
Саш, а как ты думаешь, кто же управляет такой большой страной?
(Президент)
Правильно, молодец.
- Президентам нашей страны является.?
(Путин Владимир Владимирович)
Здорово, молодцы, а мы отправляемся на следующую станцию.
Станция №2 “Знаки и символы”
Вторая наша станция называется “Знаки и символы
У всякой страны есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь. Есть такие символы и у России. Кто из вас, ребята, может назвать три символа нашей страны? ( слайды: герб России, флаг России, гимн России)
– Миша Рыжаков, найди пожалуйста флаг нашей страны среди других. Очень хорошо, спасибо, молодец (Слайд) - Как выглядит флаг нашей страны? Сколько полос на флаге России? - Какого цвета полосы на флаге? А вы знаете, какое значение имеет красный, синий, белый цвет?
- Выполняет поручения воспитателя
- на флаге нашей страны 3 цвета : белый, синий и красный.
- нет
Красный символизирует храбрость, мужество, красоту; синий - синее небо над землёй; белый - мир, чистоту
Посмотрите на герб нашей страны. (Слайд) Герб у нашей страны вот такой. Посмотрите, что вы видите на гербе.
(рассматривание иллюстрации. Отвечают на вопрос воспитателя)
На нашем гербе мы видим птицу - это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина. В центре орлов - это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. - Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России.
Ярослав, а как ты думаешь, а что же такое - гимн?
(Гимн - это главная песня страны, его слушают стоя.)
Верно, молодец. У каждой страны свой гимн. Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна - мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Прослушаете отрывок гимна нашей страны.
Послушайте стихотворение 3. Александровой «Родина».
Зинаида Александрова «Родина»
Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то своё, очень-очень родное. Оказалось, что представления у многих людей совпадают. Для многих людей символом России является белоствольная берёзка,
потому что таких берёз, берёзовых рощ нет больше нигде в мире (показ слайда). - Ребята, давайте рассмотрим берёзку и скажем, какая она
(она стройная, красивая, у нее зеленые листья, сережки и нас стволе есть черные пятнышки).
Какое очаровательное дерево - берёза. Похожа она на стройную девушку в белом сарафане. Это дерево - символ русского народа. О ней поют песни, пишут стихи, складывают сказки. Где бы ни росла берёзка, всюду она приносит людям радость и свет. Наши предки верили, что берёза может исполнять самые сокровенные желания. Нередко молодые девушки приносили берёзе угощения, садились около неё и обращались с просьбой исполнить самую заветную мечту.
Ещё одним символом России является цветок. Отгадайте, какой? Стоит в лесу кудряшка- Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое?
(ответ детей – ромашка).
Ромашка, как и береза, символ русской природы. По народному преданию, ромашка вырастает там, где упадёт с неба звезда. Ромашки схожи по форме с зонтиками, по одной древней легенде ромашки были зонтиками у маленьких гномиков. Начнётся в степи дождь, гномик укроется ромашкой, либо сорвёт её и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по ромашковому зонту, струйками стекает с него, а гномик остаётся совершенно сухим. - А теперь мы немножко поиграем.
Физминутка:
Ветер веет над полями, И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами, Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья — Вправо-влево, взад-вперёд, А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.) Там немного отдохнём. (Дети садятся.)
Станция№3 “Мой город”
А вот и следующая станция. - Страна наша - Россия. А вот в каком крае мы живём? Как называется наш поселок?
(Поселок Первое Мая)
Сегодня мы будем говорить о нашем городе. Расскажите мне пожалуйста Яна, что вам нравится в нашем поселке, городе.?
(Мне нравятся улицы, детские площадки, нравится наш детский сад и магазины)
А вы знаете, название улиц, на которых вы живете? Мить, как называется улица, на которой ты живёшь? Даша, а на какой улице находится наш детский сад?
(Ответы детей)
-Что находится рядом с детским садом? (Демонстрация слайдов, узнай место)
-Ребята, а что это за место, как оно называется?
-Как люди должны относиться к своему родному городу?
(Они должны его беречь, не мусорить, не губить природу, не бросать мусор на улице, заботиться о животных, беречь воздух и воду)
Мы с вами - одна большая дружная семья, живущая в одном городе. Про нас говорят - это земляки. Мы любим свой город, свою землю.
Ребята, я приготовила вот такое сердце, и мы сейчас покажем, как мы любим нашу малую Родину. Я предлагаю вам заполнить его своей любовью, приклеив маленькие сердечки.
- Ребята посмотрите, какое большое и красивое сердце у нас получилось. Вам понравилось?
(Да)
Я уверена, что вы будете гордиться нашим городом, любить его, беречь красоту и природу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». старшая группа
Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Старшая группа
Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа
Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...
Россия огромная страна.
Презентация на тему "Россия огромная страна"....
Презентация "Россия -- огромная страна"
Тема: «Россия – огромная страна»Программное содержание.•Формировать представления о том, что наша огромная многонациональная страна называется российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел....
Презентация в старшей группе "Россия-огромная страна"
РОССИЯ – ОГРОМНАЯ СТРАНА...
Презентация - конспект занятия в дошкольной группе по теме "Россия - огромная страна!"
Цель:Развитие у детей интереса к своей стране.Задачи:Познакомить детей с понятиями Родина, формировать у детей чувство любви к своей родной стране.Формировать представления о том, что наша...