Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Руш Виктория Алексеевна

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_moe.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе

Обучающие задачи:

• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: фланелеграф, цифры, знаки, мяч.

Демонстрационный материал: схема, модель для составления арифметических задач.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши.

Ход занятия:

I - Ребятки, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения.

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета.

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу.

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Давайте посмотрим ,что в этой коробки. (Заглянула в неё и нашла письмо.) Кто же нам написал. Хотите узнать, что в нём?

Дети:Да!

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите!» Буратино.

Ребята, кто написал нам письмо? Буратино.

Воспитатель:- Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети:Да!

Задание №1

Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

Молодцы! Справились

Задание №2

Отгадывание загадок. Слушайте внимательно: задание на смекалку.

1. У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков(1)

2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон(2)

3.9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?»(10)

4. Пять лисят песок копают.

Три на солнце отдыхают.

Два купаются в золе.

Сколько всех, скажите мне. (10)

5. Пять индюков купили сапоги.

Сосчитать их помоги. (10)

6. Если к этому числу прибавить 1, то получится 10. (9)

Задание №3

Дидактическая игра «Соседи числа».

Домики с заданием.

Задание № 4

Ребята, задание называется «Найди лишнее слово».

Я называю слова, а вы называйте которое из них лишнее и почему.

1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

2. Март, апрель, неделя, май июнь.

3. Лето, осень, зима, воскресенье.

4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.

 Задание № 5: «Волшебная коробка».

Ребята, посмотрите, перед вами Волшебная коробка Буратино, интересно, что же в ней. Ребята, в коробке  конверты. Что в них? ( картинки). Из них нам нужно составить задачу. А кто мне скажет, из каких частей состоит задача?

(Условие, вопрос, решение, ответ).

Сейчас мы с вами разделимся на группы. И каждая группа составит свою задачу.

Молодцы, а теперь приступаем к работе.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)

Вот нагнулся, разогнулся,

(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд.Выпрямиться)

Руки в стороны развёл,

(развести руки в стороны)

Ключик, видно, не нашёл,

(повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать

(опустить руки вниз)

Надо на носочки встать

(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

И руками помахать.

(махи руками)

 Задание № 6  «Реши примеры».

А задание это состоит в том, что мы должны решить примеры:

3+3=                              8-5=

7+2=                              9-4=

6+1=                               4-2=

Молодцы ребята! Как вы хорошо справляетесь с заданиями.

Вы все устали, я предлагаю вам немного отдохнуть:

Пальчиковая гимнастика: (придумать)

Задание № 7

Чтение письма

«Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка».

Воспитатель:

- Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку.

Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх

Воспитатель:- Что получилось?

Дети: Ключик.

Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино. (Работы собираются и выносятся за пределы группы). Подводится итог занятия, во время которого «почтальон» (другой воспитатель) вносит в группу письмо – ответ.

Задание №8 Выполняем на ковре.

Разложите цифры по порядку и прочитайте, что получилось?

Молодцы          ребята!

1 2 3 4 5 6 7       8 9 10 11 12 13 14.

Подложить письмо.

Воспитатель читает:

- «Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»

Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите!» Буратино.

Ребята, кто написал нам письмо? Буратино.

Воспитатель:- Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети:Да!

Задание №1

Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

Молодцы! Справились

Задание № 4

Ребята, задание называется «Найди лишнее слово».

Я называю слова, а вы называйте которое из них лишнее и почему.

1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

2. Март, апрель, неделя, май июнь.

3. Лето, осень, зима, воскресенье.

4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.

Задание №2

Отгадывание загадок. Слушайте внимательно: задание на смекалку.

1. У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков(1)

2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон(2)

3.9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?»(10)

4. Пять лисят песок копают.

Три на солнце отдыхают.

Два купаются в золе.

Сколько всех, скажите мне. (10)

5. Пять индюков купили сапоги.

Сосчитать их помоги. (10)

6. Если к этому числу прибавить 1, то получится 10. (9)

Задание №3

Дидактическая игра «Соседи числа».

Домики с заданием.

 Задание № 5: «Волшебная коробка».

 Ребята, в коробке  конверты. Что в них? ( картинки). Из них нам нужно составить задачу. А кто мне скажет, из каких частей состоит задача?

(Условие, вопрос, решение, ответ).

Сейчас мы с вами разделимся на группы. И каждая группа составит свою задачу.

Молодцы, а теперь приступаем к работе.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)

Вот нагнулся, разогнулся,

(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд.Выпрямиться)

Руки в стороны развёл,

(развести руки в стороны)

Ключик, видно, не нашёл,

(повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать

(опустить руки вниз)

Надо на носочки встать

(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

И руками помахать.

(махи руками)

 

Задание № 7

Чтение письма

«Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка».

Воспитатель:

- Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку.

Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх

Воспитатель:- Что получилось?

Дети: Ключик.

Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино. (Работы собираются и выносятся за пределы группы). Подводится итог занятия, во время которого «почтальон» (другой воспитатель) вносит в группу письмо – ответ.

Задание №8 Выполняем на ковре.

Разложите цифры по порядку и прочитайте, что получилось?

Молодцы          ребята!

1 2 3 4 5 6 7       8 9 10 11 12 13 14.

Воспитатель читает:

- «Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»

Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт» ...