Сценарий праздника посвящения детей подготовительной группы в эколята «Мы — Эколята - защитники природы»
материал (подготовительная группа)
Цель: формирование экологической культуры детей, закрепление правил экологически - грамотного взаимодействия с окружающей средой.
Задачи:
Образовательные задачи: сформировать у детей элементарные экологические знания, обучить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
Развивающие задачи: развивать познавательный интерес к миру природы, развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах и играх, учить слаженно соревноваться в командах.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей ответственное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
Музыкальное сопровождение: песня «Гимн «Эколят»; фоновая музыка для входа детей, Лесовичка, конкурсов, награждения.
Оборудование: проектор, презентация «Посвящение в Эколята», атрибуты для конкурса «Рассортируй мусор» (контейнеры для бытового мусора, предметы мусора из разных материалов); костюм Лесовичка, галстуки, пилотки, эмблемы, удостоверения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 10
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» г. ОРЛА
Сценарий
праздника посвящения детей
подготовительной группы в эколята
"Мы – Эколята - защитники природы"
Подготовила: воспитатель
Ремизонцева Ю.Н
г. Орёл 2021г
Сценарий праздника посвящения детей подготовительной группы в эколята
"Мы – Эколята - защитники природы"
Цель: формирование экологической культуры детей, закрепление правил экологически - грамотного взаимодействия с окружающей средой.
Задачи:
Образовательные задачи: сформировать у детей элементарные экологические знания, обучить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
Развивающие задачи: развивать познавательный интерес к миру природы, развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах и играх, учить слаженно соревноваться в командах.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей ответственное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
Музыкальное сопровождение: песня «Гимн «Эколят»; фоновая музыка для входа детей, Лесовичка, конкурсов, награждения.
Оборудование: проектор, презентация «Посвящение в Эколята», атрибуты для конкурса «Рассортируй мусор» (контейнеры для бытового мусора, предметы мусора из разных материалов); костюм Лесовичка, галстуки, пилотки, эмблемы, удостоверения.
Ход мероприятия:
Вед: Сегодня праздник наступил, ребята!
Вас будем принимать мы в «Эколята»!
Мы с вами вступаем в ряды защитников природы.
Природа – это все, что окружает нас: земля, воздух, вода, растения, животные, птицы, насекомые, люди – живая природа. Но наша природа в опасности, люди стали плохо к ней относится. Некоторые животные тоже могут исчезнуть, если люди не будут беречь природу. Поэтому каждый человек должен соблюдать правила общения с природой. Бережно относиться к каждой травинке, к каждому живому существу.
Сегодня вы станете эколятами - дошколятами.
«Эколята – дошколята» – это такое сообщество детей, которые берегут и защищают природу, и мы будем учиться уважительно, внимательно относиться к родной природе и всем своим знакомым об этом рассказывать.
Наш детский сад всегда природу охраняет,
И всё живое уважает, защищает!
Р: Нас в любое время года учит мудрая Природа:
Птицы учат пению, паучок – терпению,
Пчелы в поле и в саду - обучают нас труду.
Р: Животные, птицы, цветы – нам друзья!
Без них нам прожить на свете нельзя!
Р: Хотим мы Природу всегда охранять!
Хотим «эколятами» тоже все стать!
Р: Любые готовы пройти испытания,
Чтоб гордо носить нам почётное звание!
Выход под музыку Лесовичка
Лесов.: Это что за народ мне здесь спать не даёт?
Вед: Кто вы, милый старичок?
Лесов.: Хранитель леса – Лесовичок! А вы кто?
Вед.: А мы – весёлые ребята! Нас принимают в «Эколята»,
Чтоб всё живое защищать, и Природу охранять!
Лесов. (ворчливо): «Эколятами» они хотят стать! Да вы даже правила поведения в лесу не знаете: ловите бабочек и насекомых, рвёте цветы, разжигаете костры, мусорите на полянках, деревья ломаете, тишину и красоту леса нарушаете!
Вед: Вы не правы, уважаемый Лесовик!
Наши ребята многое знают, и правила все в лесу соблюдают!
Все: Правила для всех одни – всё Живое - береги, и Природе – не вреди!
Лесов.: А вот я и проверю! Я сейчас начну разминку, отвечайте без запинки!
Вед: Если «да» - мы будем хлопать, если «нет» - мы будем топать!
Ритмическая разминка «Я люблю свою Природу!» (все дети и Лесовик)
Лесов.:
-Если ты придёшь в лесок и сорвёшь ромашку? («нет!» - топают)
-Если съешь конфетку ты и выбросишь бумажку? («нет!» - топают)
-Если хлебушек для птиц на пеньке оставишь? («да!» - хлопают)
-Если веточку подвяжешь, колышек поставишь? («да!» - хлопают)
-Если разведёшь костёр, а тушить не будешь? («нет!» - топают)
-На полянке мусор бросишь, а убрать – забудешь? («нет!» - топают)
- Если мусор уберёшь, ветку не сломаешь? («да!» - хлопают)
- Значит, любишь ты природу, ей ты помогаешь? («да!» - хлопают)
Лесов.: Ну ладно, вижу, вы кое-что знаете! Но уверен, вы не знаете, как зовут моих чудесных лесных сказочных помощников – героев – «эколят»! (указывает на слайд «Эколята – молодые защитники Природы»)
Вед: А вот и знаем, правда, ребята? Мы даже сможем отгадать загадки про них!
Загадки:
Вед: В яркой шапочке с листочком, что слетел к нему с дубочка,
Шарф, перчатки, башмаки - цвета неба - синевы,
Озорник он, и игрун, а зовут его…
Все: … «Шалун!»
(Шалун. Самый озорной и шкодливый эколёнок – жёлудь.
Он любит веселые игры. А знает он их очень много.
Но всё время стремится узнать что-то новое и неизвестное.)
Вед: Розовая шапочка, забавные косички,
Юбочка зелёная, перчатки – невелички,
Книжки разные читает, о Природе много знает,
Серьёзней всех девчонка тут, её все …
Все: …«Умницей!» - зовут
(Умница. Она самая старшая среди эколят, самая серьёзная и много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать.)
Вед: Есть у Шалуна - братишка, Желудь, скромненький парнишка.
Он – ценитель красоты, любит он растить цветы.
Оранжевая шапочка, зелёные перчатки, зовут его…
Все: … «Тихоня!»
(Тихоня-Младший брат-жёлудь. Тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Он очень любит цветы)
- Правильно, ребятки!
Вед: Вот девчонка – лапочка, оранжевая шапочка,
На платье – брошка – шишечка, весёлая малышечка!
Наряд всегда с иголочки, зовут её все …
Все: … «Ёлочкой!»
(Ёлочка – подруга малышей-желудей, очень веселая и общительная, любит все новое и интересное. Она часто заходит в гости к малышам, чтобы поиграть и поговорить о том, о сём.)
Лесов.: Молодцы, вы проявили знания! Продолжим испытания!
А сейчас поиграем в игру на внимание «Деревья, кустарники»
(поднимает руки вверх — говорит «деревья»; приседает, руки опускает вниз – «кустарники». Дети повторяют за Лесовичком движения, затем начинает их путать, но дети должны внимательно слушать команды и выполнять движения правильно.)
Лесов.: Молодцы, и тут вы проявили знания! Продолжим испытания!
Чтобы охранять природу, нужно её знать. Предлагаю поиграть в игру «Знатоки Природы». Для этого предлагаем вам вспомнить все то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей. Нужно ответить на как можно большее число вопросов.
— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это (Насекомые.)
— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)
— У какого дерева белый ствол? (У березы.)
— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)
— Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы)
— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)
— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)
— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)
— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)
— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.) — Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее.)
Ведущая: Молодцы ребята вы справились. Ой ребята посмотрите как здесь грязно, разве так можно мусорить в природе. (ответы детей) И кто же теперь это все убирать будет? Ребята давайте спасать природу от загрязнения. Поможем?
Игра « Наведи порядок на полянке»
(после игры дети читают стихи)
1 ребёнок:
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй
И порядок соблюдай.
2 ребёнок:
Здесь в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь,
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки!
3 ребёнок:
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать!
4 ребёнок:
Из рогатки не стреляй
И зверей не обижай!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
5 ребёнок: Здесь нельзя в лесу сорить,
Надо лес беречь, любить.
Лес зелёный береги,
Мы природе не враги!
Лесов.: Поздравляю вас, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями, и будете активными защитниками нашей родной природы. Мне очень хочется, что бы в нашем лесу всегда было чисто и вы стали настоящими эколятами – дошколятами.
Пора вас принимать в отряд – «Эколят – дошколят!»
Для торжественного принятия присяги, отряд, равняйсь! Смирно!
Вед: Клятва «Эколят – дошколят»:
«Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.
Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними.
Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.
Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.
Клянусь заботиться о природе, животных и растениях. Клянусь! Клянусь! Клянусь!»
Все: Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Вед: Итак, принимаем вас, ребята, в «Эколята – дошколята»! (вручение медалей) Теперь вы эколята-дошколята, юные друзья и защитники природы.
Вед: Как прекрасен мир вокруг, станем мы в огромный круг
Песня пусть летит по свету, сбережем свою планету!
Исполняется «Гимн «Эколят»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника для детей подготовительной группы «выпуск детей в школу»
Сценарий праздника для детей подготовительной группы «выпуск детей в школу»...
сценарий праздника "Посвящение воспитанников подготовительной группы "Пчёлка" в Юные друзья кадет
Сценари может быть полезен всем сотрудникам детских дошкольный учреждений, которые взаимодействуют с кадетскими школами. корпусами, общественными организациями....
Сценарий праздника для детей подготовительной группы Совместный праздник «23+8».
Сценарий праздника для детей подготовительной группыСовместный праздник «23+8»....
Сценарий праздника для детей подготовительной группы, посвященный дню 8 Марта.
quot;Принцесса Жасмин и Солнце" - сценарий утренника, посвященный Международному женскому дню 8 Марта...
Сценарий праздника для детей подготовительной группы "День защитника Отечества"
Сценарий праздника, посвященный Дню защитника Отечества...
«Экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста «Эколята – друзья и защитники природы».
Сценарий праздника разработан для детей старшего дошкольного возраста, проводится в игровой форме (дидактические игры, физминутка, загадки, подвижные игры; разбор проблемных ситуаций). Методическая ра...
«Юбилейный праздник в детском саду» Сценарий праздника для детей подготовительной группы.
laquo;Юбилейный праздник в детском саду» Сценарий праздника для детей подготовительной группы. Дети под музыку входят в зал, останавливаются у це...