Сценарий праздника посвящения детей подготовительной группы в эколята «Мы — Эколята - защитники природы»
материал (подготовительная группа)

Цель: формирование экологической культуры детей, закрепление правил экологически - грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Задачи:

Образовательные задачи: сформировать у детей элементарные экологические знания, обучить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес к миру природы, развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах и играх, учить слаженно соревноваться в командах.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей ответственное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Музыкальное сопровождение: песня «Гимн «Эколят»; фоновая музыка для входа детей, Лесовичка, конкурсов, награждения.

Оборудование: проектор, презентация «Посвящение в Эколята», атрибуты для конкурса «Рассортируй мусор» (контейнеры для бытового мусора, предметы мусора из разных материалов); костюм Лесовичка, галстуки, пилотки, эмблемы, удостоверения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 10

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» г. ОРЛА

Сценарий

праздника  посвящения детей

подготовительной группы в эколята

"Мы – Эколята - защитники природы"

D:\Загрузки\IMG-20231116-WA0098.jpg

                                                   Подготовила:  воспитатель

                                                                                   Ремизонцева Ю.Н

г. Орёл  2021г


Сценарий праздника  посвящения детей подготовительной группы в эколята

"Мы – Эколята - защитники природы"

Цель: формирование экологической культуры детей, закрепление правил экологически - грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Задачи:

Образовательные задачи: сформировать у детей элементарные экологические знания, обучить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес к миру природы, развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах и играх, учить слаженно соревноваться в командах.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей ответственное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Музыкальное сопровождение: песня «Гимн «Эколят»; фоновая музыка для входа детей, Лесовичка, конкурсов, награждения.

Оборудование: проектор, презентация «Посвящение в Эколята», атрибуты для конкурса «Рассортируй мусор» (контейнеры для бытового мусора, предметы мусора из разных материалов); костюм Лесовичка, галстуки, пилотки, эмблемы, удостоверения.

Ход мероприятия:

Вед:  Сегодня праздник наступил, ребята!

          Вас будем принимать мы в «Эколята»!

          Мы с вами вступаем в ряды защитников природы.

Природа – это все, что окружает нас: земля, воздух, вода, растения, животные, птицы, насекомые, люди – живая природа. Но наша природа в опасности, люди стали плохо к ней относится. Некоторые животные тоже могут исчезнуть, если люди не будут беречь природу. Поэтому каждый человек должен соблюдать правила общения с природой. Бережно относиться к каждой травинке, к каждому живому существу.

Сегодня вы станете эколятами - дошколятами.

«Эколята – дошколята» – это такое сообщество детей, которые берегут и защищают природу, и мы будем учиться уважительно, внимательно относиться к родной природе и всем своим знакомым об этом рассказывать.

Наш детский сад всегда  природу охраняет,

И всё живое уважает, защищает!

Р:  Нас в любое время года учит мудрая Природа:

      Птицы учат пению, паучок – терпению,

      Пчелы в поле и в саду - обучают нас труду.

Р:  Животные, птицы, цветы – нам друзья!

      Без них нам прожить на свете нельзя!

Р:  Хотим мы Природу  всегда охранять!

      Хотим «эколятами» тоже все стать!

Р: Любые готовы пройти испытания,

      Чтоб гордо носить нам почётное звание!

Выход  под музыку  Лесовичка

Лесов.: Это что за народ мне здесь спать не даёт?

Вед: Кто вы, милый старичок?

Лесов.: Хранитель леса – Лесовичок! А вы кто?

Вед.: А мы – весёлые ребята! Нас принимают в «Эколята»,

    Чтоб всё живое защищать, и Природу охранять!

Лесов. (ворчливо): «Эколятами» они хотят стать! Да вы даже правила поведения в лесу не знаете: ловите бабочек и насекомых, рвёте цветы, разжигаете костры, мусорите на полянках, деревья ломаете, тишину и красоту леса нарушаете!

Вед: Вы не правы, уважаемый Лесовик!

Наши ребята многое знают, и правила все в лесу соблюдают!

Все: Правила для всех одни – всё Живое - береги, и Природе – не вреди!

Лесов.: А вот я и проверю! Я сейчас начну разминку, отвечайте без запинки!

Вед:  Если «да» - мы будем хлопать, если «нет» - мы будем топать!

Ритмическая разминка «Я люблю свою Природу!» (все дети и Лесовик)

Лесов.:

-Если ты придёшь в лесок и сорвёшь ромашку? («нет!» - топают)

-Если съешь конфетку ты и выбросишь  бумажку? («нет!» - топают)

-Если хлебушек для птиц на пеньке оставишь? («да!» - хлопают)

-Если веточку подвяжешь, колышек поставишь? («да!» - хлопают)

-Если разведёшь костёр, а тушить не будешь? («нет!» - топают)

-На полянке мусор бросишь, а убрать – забудешь? («нет!» - топают)

- Если мусор уберёшь, ветку не сломаешь? («да!» - хлопают)

- Значит, любишь ты природу,  ей ты помогаешь? («да!» - хлопают)

Лесов.: Ну ладно, вижу, вы кое-что знаете! Но уверен, вы не знаете, как зовут моих чудесных лесных сказочных помощников – героев – «эколят»! (указывает на слайд «Эколята – молодые защитники Природы»)

Вед: А вот и знаем, правда, ребята? Мы даже сможем отгадать загадки про них!

Загадки:

Вед: В яркой  шапочке с листочком, что слетел к нему с дубочка,

         Шарф, перчатки, башмаки - цвета неба - синевы,

         Озорник он,  и игрун, а зовут его…

Все: … «Шалун!»

(Шалун.  Самый  озорной  и  шкодливый  эколёнок – жёлудь.

Он любит веселые игры. А  знает  он  их  очень  много.

Но  всё  время  стремится  узнать  что-то  новое  и  неизвестное.)

Вед: Розовая шапочка, забавные  косички,

         Юбочка зелёная, перчатки – невелички,

         Книжки разные читает, о Природе много знает,

 Серьёзней всех девчонка тут, её все …

Все: …«Умницей!» - зовут

 (Умница. Она самая  старшая  среди  эколят, самая  серьёзная  и  много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать.)

Вед:  Есть у Шалуна -  братишка,  Желудь, скромненький парнишка.

          Он – ценитель красоты, любит он растить цветы.

          Оранжевая шапочка, зелёные перчатки, зовут его…

Все: … «Тихоня!» 

(Тихоня-Младший  брат-жёлудь. Тихий  и  скромный, даже  скорее  стеснительный.   Он очень любит цветы)

- Правильно, ребятки!

Вед:  Вот  девчонка – лапочка, оранжевая шапочка,

         На платье – брошка – шишечка, весёлая малышечка!

         Наряд всегда с иголочки, зовут её все …

Все: … «Ёлочкой!»

(Ёлочка – подруга  малышей-желудей,  очень веселая и общительная, любит все новое и интересное. Она  часто  заходит  в  гости  к  малышам, чтобы  поиграть  и  поговорить  о  том, о сём.)

Лесов.: Молодцы, вы проявили знания! Продолжим испытания!

А сейчас поиграем в игру на внимание «Деревья, кустарники»

(поднимает руки вверх — говорит «деревья»; приседает, руки опускает вниз – «кустарники».  Дети повторяют за Лесовичком движения, затем начинает их путать, но дети должны внимательно слушать команды и выполнять движения правильно.)

Лесов.: Молодцы, и тут вы проявили знания! Продолжим испытания!

Чтобы охранять природу, нужно её знать. Предлагаю поиграть в игру «Знатоки Природы». Для этого предлагаем вам вспомнить все то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей. Нужно ответить на как можно большее число вопросов.

— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это (Насекомые.)

— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

— У какого дерева белый ствол? (У березы.)

— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)

— Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы)

— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)

— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)

— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.) — Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее.)

Ведущая: Молодцы ребята вы справились. Ой ребята посмотрите как здесь грязно, разве так можно мусорить в природе. (ответы детей) И кто же теперь это все убирать будет? Ребята давайте спасать природу от загрязнения. Поможем?

Игра « Наведи порядок на полянке»

(после игры дети читают стихи)

1 ребёнок:

 Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй

И порядок соблюдай.

2 ребёнок:

 Здесь в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь,

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки!

3 ребёнок:

 Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!        

4 ребёнок: 

Из рогатки не стреляй

И зверей не обижай!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?


5 ребёнок:
 Здесь нельзя в лесу сорить,

Надо лес беречь, любить.

Лес зелёный береги,

Мы природе не враги!

Лесов.: Поздравляю вас, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями, и будете активными защитниками нашей родной природы. Мне очень хочется, что бы в нашем лесу всегда было чисто и вы стали настоящими эколятами – дошколятами.

Пора вас принимать в отряд – «Эколят – дошколят!»

Для торжественного принятия присяги, отряд, равняйсь! Смирно!

Вед: Клятва «Эколят – дошколят»:

«Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.

Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними.

Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.

Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.

Клянусь заботиться о природе, животных и растениях. Клянусь! Клянусь! Клянусь!»

Все: Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Вед: Итак, принимаем вас, ребята, в «Эколята – дошколята»! (вручение медалей) Теперь вы эколята-дошколята, юные друзья и защитники природы.

Вед: Как прекрасен мир вокруг, станем мы в огромный круг

  Песня пусть летит по свету, сбережем свою планету!

Исполняется «Гимн «Эколят»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для детей подготовительной группы «выпуск детей в школу»

Сценарий праздника для детей подготовительной группы «выпуск детей в школу»...

сценарий праздника "Посвящение воспитанников подготовительной группы "Пчёлка" в Юные друзья кадет

Сценари может быть полезен всем сотрудникам детских дошкольный учреждений, которые взаимодействуют с кадетскими школами. корпусами, общественными организациями....

Сценарий праздника для детей подготовительной группы Совместный праздник «23+8».

Сценарий праздника для детей подготовительной группыСовместный праздник «23+8»....

Сценарий праздника для детей подготовительной группы, посвященный дню 8 Марта.

quot;Принцесса Жасмин и Солнце" - сценарий утренника, посвященный Международному женскому дню 8 Марта...

Сценарий праздника для детей подготовительной группы "День защитника Отечества"

Сценарий праздника, посвященный Дню защитника Отечества...

«Экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста «Эколята – друзья и защитники природы».

Сценарий праздника разработан для детей старшего дошкольного возраста, проводится в игровой форме (дидактические игры, физминутка, загадки, подвижные игры; разбор проблемных ситуаций). Методическая ра...

«Юбилейный праздник в детском саду» Сценарий праздника для детей подготовительной группы.

laquo;Юбилейный праздник в детском саду»   Сценарий праздника для детей подготовительной  группы.      Дети под музыку входят в зал, останавливаются у це...