Проект "Профессии наших родителей"
проект (старшая группа)
Краткосрочный проект для детей старшей группы "Профессии наших родителей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_professii_nashih_roditeley_dekabr_krygina_m._a.docx | 43.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 34 Петродворцового района Санкт Петербурга
Проект
Тема: «Профессии наших родителей»
для детей старшей группы №1 «Пчёлки»
Выполнила воспитатель:
Крыгина Мария Александровна
г. Санкт - Петербург, 2024
Срок реализации проекта: 02 декабря 2024 г. – 06 декабря 2024 г.
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
Тип проекта: информационно - практико-ориентированный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников.
Актуальность
Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период.
С младшего возраста дети говорят, кем будут, когда вырастут, часто подражая своим родителям. Беседуя со своими воспитанниками, мы выяснили, что они недостаточно знают о профессиях. На вопрос: «Где работают твои родители?» - дети односложно отвечают: «На работе», «В школе». Не говоря уже, о понимании названия специальности и трудовых обязанностях своих родителей.
Поэтому, очень важно познакомить детей с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Углублённое изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи.
Знакомство детей с трудом взрослых - это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Ознакомление с профессиями родителей способствует дальнейшему вхождению ребёнка в современный мир, приобщению к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста.
Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с миром профессий.
Проблема: недостаточная информированность детей о разнообразии профессий, а так же профессиях своих родителей.
Цель проекта: расширять и систематизировать знания детей о мире профессий на примере профессий родителей; обобщить знания детей о профессиях их родителей в процессе совместной и самостоятельной деятельности; помочь накопить детям определённый социальный опыт.
Основной принцип: интеграция образовательных областей
Задачи:
Речевое развитие:
- Обогащать словарь путём введения новых понятий «профессия», «профессионал», «семья», названий профессий.
- Расширять общий кругозор.
- Развивать связную речь.
Познавательное развитие:
- Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы.
- Пробуждать у детей любознательность и интерес к деятельности своих родителей.
Социально – коммуникативное развитие:
- Развивать коммуникативные навыки.
- Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
- Создавать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей.
- Способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности; вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
- Воспитывать уважение и благодарность к людям труда, желание выполнять любое поручение добросовестно и ответственно.
Художественно – эстетическое развитие:
- Приобщать детей к разным видам творческих профессий (швея, художник, фотограф).
- Познакомить с произведениями художественной литературой по теме проекта, работами людей творческих профессий.
Методы и приёмы:
- Наблюдения.
- Познавательные беседы.
- Экскурсии.
- Чтение художественной литературы.
- Продуктивная деятельность.
Формы проекта
- Специально организованная деятельность
- Диалог
- Ситуативный разговор
- Речевая ситуация
- Игровая обучающая ситуация: ситуации – иллюстрации, ситуации - упражнения, ситуации - проблемы
- Составление и отгадывание загадок
- Игры (сюжетные, с правилами), игры – соревнования, подвижные игры, дидактические игры
- Обсуждение: мультфильмов, произведений художественной литературы, иллюстрированных энциклопедий
- Разучивание стихотворений
- Решение проблемной ситуации
- Создание стенгазеты, встреча с людьми разных профессий, наблюдения за трудом взрослых.
- Самостоятельная деятельность детей в центрах развития, на участке.
- Взаимодействие с семьёй: организация совместных мероприятий, наглядная агитация по вопросам ознакомления с современными профессиями, вовлечение родителей в данный проект.
Новизна проекта: ранняя профориентация детей.
Практическая значимость: данный проект может быть реализован в ДОУ, укрепляет семейные связи.
Планируемые результаты:
Для детей:
- Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями.
- Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы.
- Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.
Для педагога:
- Пополнение предметно - развивающей среды по теме проекта.
- Сформированность у воспитанников знаний о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей, их назначении, особенностях, значимости их труда.
- Повышение психолого-педагогической компетенции родителей.
Для родителей:
- Активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.
Способы контроля результатов:
- анкетирование родителей
- диагностика уровня знаний детьми профессий
- наблюдение за играми детей
- совместные с родителями развлечения
Этапы проекта:
I этап – Подготовительный
Что мы знаем о профессиях? | Что мы хотели бы узнать? | Где мы можем узнать? |
|
|
Просмотр телепередач. |
Определение целей и задач проекта:
- Организация развивающей предметной среды, что является важным компонентом для развития у детей интереса к профессиям взрослых.
- Подбор материала, необходимого для реализации цели проекта (иллюстрации, сюжетные картины, настольные, словесные, дидактические игры, художественные произведения, предметы и т. д.).
- Разработка конспектов мероприятий занятий, бесед по ознакомлению детей с профессиями.
- Составление совместных занятий на неделю.
- Прогнозирование результата.
- Разработка календарно-тематического плана, включающего в себя различные виды детской деятельности, с учётом интеграции образовательных областей.
- Введение детей в ход проекта.
- Беседы с детьми: «Какая профессия самая важная, главная, без которой мы не могли бы обойтись?»
II этап - Основной (реализация проекта).
Планируемые мероприятия:
Образовательна область | Совместная деятельность |
Познавательное развитие |
|
Речевое развитие |
|
Социально-коммуникативное развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Физическое развитие |
|
III этап - Заключительный
- Подготовка и проведение выставки детско-родительских работ
- Создание фотоотчёта о проведённых мероприятиях
Оформление проекта
Этап реализации проекта | Для детей | Для родителей | Для воспитателей |
Подготовительный |
Центр «Книги» | Беседы с детьми о своих профессиях. Сбор информации и материала о разных профессиях. |
|
Основной |
|
|
|
Заключительный |
|
|
|
Презентация проекта |
|
В ходе проекта дети узнали и начали употреблять в своей речи слова, связанные с профессиями, обогатился словарный запас. Родители активно приняли участие в проекте. Вместе с детьми дома они нарисовали свою профессию, и уже в саду дети с интересом рассказывали, кем работают их родители. Тем самым многие воспитанники узнали сами о профессии своих родителей и поделились этим с остальными. С помощью дидактических игр мы закрепили знания о профессии и инструментах предназначенных для них. Дети с удовольствием применяли полученные знания на практике. Играли в сюжетно - ролевые игры С помощью родителей мы пополнили наш уголок ряженья. Родители сшили костюмы доктора, парикмахера, повара.
Дети очень любят быть нужными и с удовольствием помогают нам взрослым. На просьбу помочь помощнику воспитателя откликнулись несколько девочек и помогали вытирать пыль в группе. Мальчики с удовольствием помогали в расчистке снега, применяя профессию дворника. Так же мы посетили медицинский кабинет, кухню и библиотеку.
Мы много читали про профессии, играли в динамические игры про профессии, смотрели мультфильм, играли в пальчиковые игры. Тем самым закрепляя знания и интерес детей к важности каждой профессии. В завершении проекта дети выбрали, кем хотят стать и разукрасили свои будущие профессии. Мы оформили выставку работ детей и выставку работ родителей. Наши воспитанники ещё малы, но они очень интересно и по-своему обоснованно объясняли нам, взрослым, кем они хотят стать и почему.
Список литературы
- Баранова Н. А. Знакомство дошкольников с профессиональной деятельностью взрослых [Текст] / Н. А. Баранова [и др.] // Молодой учёный. – 2015. – №7.
- Буре, Р. С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / Р. С. Буре. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 136 с.
- Комарова, Т. С. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации [Текст] / Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю. Павлова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 90 с.
- Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий. Учебно-методическое пособие. – Балашов: Изд-во «Николаев», 2004. – 52 с.
- Куцакова, Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / Л. В. Куцакова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 128 с.
- Маханёва, М. Д., Скворцова, О. В. Учим детей трудиться [Текст] / М. Д. Маханёва, О. В. Скворцова. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 64с.
- Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т. В. Потапова – М: Сфера, 2005. – 64с.Шорыгина, Т. А. Профессии, какие они? Издательство ГНОМ и Д, 2010. – 93с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»
Знакомство детей с разными профессиями, привлечение родителей в проведении мероприятия. В ходе досуга звучали стихи, песни, дети разгадывали загадки, играли в сюжетно-ролевые игры....
Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе "Профессии наших родителей"
Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе "Профессии наших родителей"...
Конспект мероприятия по познавательному развитию совместного с родителями для детей старшей группы «Профессии наших родителей»
laquo;Профессии наших родителей» такие разные и нужные......
Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»
Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе«Профессии наших родителей»...
Защита проекта "Наши родители-наши партнеры" в профессиональном конкурсе "Орбиты творчества"
План мероприятий нетрадиционных форм работы с родителями (на примере проекта: «Хлеб всему голова!» для подготов. групп)Педагогическая лаборатория (обсуждение на родительском собрании намеч...
Совместный проект с родителями «Профессии наших родителей»
Проект направлен на знакомство детей с профессиями родителей и их профессиональной деятельностью....
Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»
Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе "Профессии наших родителей"...