Проект и презентация "Неповторимый космос"
проект (старшая группа)

Проект и презентация "Неповторимый космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt_pro_kosmos_wecompress.com_.docx155.24 КБ
PDF icon prezentatsiya1-szhatyy.pdf539.42 КБ

Предварительный просмотр:

герб района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

143441, Россия, Московская область, г.о. Красногорск,   деревня Путилково

Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru

ОГРН 1025002876986,  ИНН/КПП 5024044817  502401001

Краткосрочный проект в старшей группе

«Неповторимый космос»

Подготовила:

воспитатель МБДОУ д/с № 17

5 корпус «Галактика»

Гневушева Светлана Юрьевна

                                                                                                                  Группа 9

2023 г.

«Человечество не останется вечно на земле,

но, в погоне за светом и пространством,

сначала робко проникнет за пределы атмосферы,

а затем завоюет себе всё околосолнечное пространство»

К. Циолковский

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 17.03.2023 по 14.04.2023).

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Проблема: Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Актуальность проекта: С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.

Цель проекта: Создание условий для обогащения знаний детей о космосе. Вызвать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Циолковский, Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.

Задачи

Образовательные:

- Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах

- Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.

Развивающие:

- Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

- Поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности.

Воспитательные:

- Воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете.

- Воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых, прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса, и космонавтов.

Этапы реализации проекта

1 этап подготовительный:

1) Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

2) Информация родителей о предстоящей деятельности.

3) Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов,

атрибутов.

2 основной этап реализации проекта.

Основной этап - непосредственная реализация проекта по образовательным областям.

Итоговый этап:

Презентация проекта.

Выставка поделок, рисунков, коллажей «Космические фантазии»

Спортивный праздник «Первы н»

Ожидаемые результаты:

Планируемый результат со стороны детей:

- сформировать понятия и представления о: планетах, звёздах, космических аппаратах, космонавтах и т. д;

- сформировать интерес к новому, неизвестному в окружающем мире

- предложить реализовать свой собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке и т.д.

- вызвать желание действовать самостоятельно в различных видах деятельности;

- развить умение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Планируемый результат со стороны педагога:

- активизировать поисковая деятельность;

- установить доверительные и партнёрские отношения с родителями;

- создать условия для благоприятного взаимодействия с родителями.

Планируемый результат со стороны родителей:

- повышение активного участия родителей в жизнедеятельности группы.

План мероприятий по проекту

Дата

Работа педагога

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование развивающей

предметно –

пространственной среды

В течение проекта

Создание развивающей предметно -пространственной среды

Подбор информационных ресурсов, художественной литературы, атрибутов к сюжетно-ролевой игры

Создание мини музея

Подготовка презентации «Необычный космос»

Подбор мультфильмов на тему космоса.

Подбор фонотеки

Разработка конспектов ООД

Подбор дидактического материала, загадок и стихов о космосе

Составление картотеки подвижных игр и сюжетно-ролевых игр на заданную тематику

Подготовка спортивного развлечения.

Беседы:

«Голубая планета – Земля»

«Что такое космос»?

«Планеты Солнечной системы»

Ознакомление с окружающим миром

«Все мы – жители Земли»

«Увлекательное путешествие в космос»

«Одежда космонавтов»

ФЭМП «Полет к звездам»

Рисование «Полет в космос»

 Лепка «Инопланетные существа»

Конструирование «Мечты о космосе»

Аппликация «Путешествие на луну»

Рисование

«Космическая вселенная»

Выставка детских работ в группе «Ракета в космосе».

Чтение рассказа В.Бородина «Звездолетчики»

Подвижные игры (приложение):

«Ждут нас быстрые ракеты»

«Космическая эстафета»

«Невесомость»

«Космонавты»

«Солнце – чемпион»

Сюжетно-ролевые игры:

«Космонавты»

«Путешествие на Луну»

«Строители» сюжет «Строим космодром»

Дидактические игры (см приложение):

«Восстанови порядок в солнечной системе»

«Найди лишнее»

«Подбери созвездие»

«Найди недостающую ракету»

«Добавь словечко»

«Куда летят ракеты»

Конструктивные игры:

Складывание созвездий из мозаики.

Из деревянного конструктора - «Космодром».

Из пластмассового конструктора- «Космический корабль».

Чтение художественной литературы:

Я.К. Голованов «Дорога на космодром»

В. Кащенко «Созвездие драконов»

О.А. Скоролупова «Покорение космоса»

Н.Носов «Незнайка на луне»

Стихи о космосе, Ю. Гагарине

Загадки о космосе

Изготовление поделок, рисунков, коллажей на тему «Космические фантазии».

Совместная подготовка к спортивному празднику.

Старые советские песни:

«Мы в космос улетаем на работу»

«Я-Земля!».

«Знаете, каким он парнем был!».

"На пыльных тропинках далёких планет...".

"И на Марсе будут яблони цвести".

Земляне «Трава у дома».

Просмотр электронных презентаций:

«Планеты Солнечной системы».

«Животные в космосе».

«Освоение космоса»

Просмотр фильмов:

«Юрий Гагарин».

«Экскурсия по МКС».

Мультфильмы о Земле, о Солнце, космических машина, планетах Солнечной системы.


Приглашение к участию.

Активное участие в подборе книг, иллюстраций, энциклопедий, аудио и видеоматериалов о космосе

Просмотр с родителями и детьми мультфильмов:

«Тайна красной планеты».

«Загадочная планета».

«Незнайка на Луне».

Чтение родителей с детьми произведений (на выбор)

Чтение фантастической сказки Уэллса Гордона «Звездочет и обезьянка Микки».

Е.П.Левитан «Малышам о звездах и планетах».

Консультация для родителей «Рассказать детям о космосе».

Создание фотогалереи «Знаменитые люди космонавтики».

Папка-передвижка для родителей

«КОСМОС» - сборник идей для совместных игр и занятий с детьми дома

Помощь в изготовлении атрибутов для игр

(элементы костюмов, бросовый материал).

Уголок изодеятельности: 

альбомы с картинами космонавта А. Леонтьева, фотографиями космонавта А.Волкова, раскраски на тему КОСМОС, штриховки

Уголок строительных игр и конструирования: макет ракеты, ЛЕГО-конструктор «Орбитальная станция», схемы для конструирования

Уголок познавательного развития: плакат «Солнечная система», книги о космосе, энциклопедии, аудиоэнциклопедия «Полеты в космос» папка-раздвижка о Ю.А.Гагарине - первом космонавте СССР «Знаете, каким он парнем был!», космические карты, макет «Солнечная система», схема созвездий, демонстрационный материал о первых космонавтах отряда 7 «Восход», второго поколения «Союз», тематические картинки, журнал об истории развития космоса, животных, побывавших в космосе, картотека стихов, считалок, загадок,

Игровой уголок: атрибуты к сюжетно-ролевым играм - костюмы космонавтов, маски, шлемы, кислородные баллоны, настольно-печатные игры.

Итоговый этап

Презентация

Выставка поделок, рисунков, коллажей «Космические фантазии»

Спортивный праздник «Первый навсегда»

Результаты проекта

В результате организованных мероприятий совместно с родителями мы создали условия для развития свободного общения с детьми. Так совместными усилиями была создана развивающая среда, способствовавшая свободному общению с детьми и взрослыми. Воспитателями были определены и проведены наиболее эффективные интегрированные виды деятельности по теме «Космос», способствующих развитию свободного общения с детьми и взрослыми.

Используемая в работе с детьми литература:

  1. Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига.
  2. Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига.
  3. Гордон Уэллс «Звездочет и обезьянка Микки».
  4. Дубкова С.И., “Сказки звёздного неба”, “Белый город”, М.
  5. Левитан Е.П. «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс.
  6. Левитан Е, П. "Твоя Вселенная".
  7. Левитан Е.П. "Звёздные сказки".
  8. Майорова Г., “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.
  9. Майорова Г. “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.
  10. Парамонов Ж., “Забавная астрономия для малышей”.
  11. Порцевский К.А.“Моя первая книга о Космосе”.
  12. «Расскажите детям о космосе». (Карточки для занятий в детском саду.)
  13. Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты».
  14. Талимонова Л. "Сказки о созвездиях".


Приложение

Анкетирование для родителей «Что вы знаете о космосе?»

Уважаемые родители!

Детский сад проводит опрос родителей с целью выявления знаний о космосе.

Внимательно прочтите вопросы и ответьте на них. Заранее благодарим Вас за участие в анкетировании.

1. Ф.И.О. родителя_____________________________________________________________

2. Как называется самая большая звезда?_____________________________________

3. Сколько планет в солнечной системе?______________________________________

4. Как называют нашу планету Земля?________________________________________

5.Какие вы знаете спутники планет?__________________________________________

6. Как зовут первого космонавта?_____________________________________________

7. Как зовут первую женщину космонавта?___________________________________

8. Как называется последняя космическая станция?____________________________

 9. Какие книги о космосе у вас есть дома?______________________________________

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты».

По залу раскладываются обручи-ракеты на один меньше, чем играющих.

Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы.

Те, кому не досталось места в ракете, выбывают. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один участник – победитель.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

Подвижная игра «Невесомость».

Дети изображают передвижение в невесомости. По сигналу воспитателя дети замирают в позе «Ласточка». Деи стоят так, пока не услышат команду «Невесомость». Если ребенок встает на вторую ногу до сигнала, выбывает. Игра повторяется 2 – 3 раза.

Подвижная игра «Солнце чемпион».

Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:

На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.                                                                                            

А за ним уже, потом,                                                                                            

И девятая планета                                                                                            

Под названием Плутон.

Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.


«Космонавты».

Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
- Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса, 
- Завели моторы  «Р- р- р»: 
движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
- На  заправку полетели: 
присели -  руки вперёд,

- Заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.


Дидактические игры

«Восстанови порядок в солнечной системе»

Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете которую нужно найти.

Кто её узнаёт, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем.

Все планеты должны занять своё место в системе.

В заключении, назвать каждую планету.                                                                                                    

По порядку все планеты                                                                                          

Назовёт любой из нас:                                                                                                 

Раз - Меркурий,                                                                                       

Два - Венера,                                                                                       
Три - Земля,                                                                                            

Четыре - Марс.                                                                                          

Пять - Юпитер,                                                                                       

Шесть - Сатурн,                                                                                          

Семь - Уран,                                                                                              

За ним - Нептун.                                                                                         
Он восьмым идёт по счёту.                                                                                            

А за ним уже, потом,                                                                                            

И девятая планета                                                                                            

Под названием Плутон.

«Найди лишнее»

На карточке изображено 5 картинок.

4 картинки из одной группы, пятая лишняя.

Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

«Подбери созвездие».

Соединить линиями созвездие с нужной картинкой.

                             



«Добавь словечко»

Главным правилом у нас
Выполнять любой 
(приказ).

Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много 
(знать).

Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит 
(труд).

Только дружных звездолёт
Может взять с собой 
(в полёт).

Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на 
(орбиту).

Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая 
…(Медведица).

Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … 
(Марс).

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… 
(телескоп).

До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… 
(ракета).

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… 
(космонавт)

«Найди недостающую ракету»

«Куда летят ракеты»

Сосчитай, сколько ракет летит направо, сколько налево, вверх и вниз.




Основной этап - непосредственная реализация проекта по образовательным областям

1. Речевое развитие

Беседы.

Беседа «Что такое космос».

Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом

полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

Беседа «Луна - спутник Земли».

Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной

поверхности, атмосфере.

Беседа «Планеты Солнечной системы».

Цель:

дать детям представление о планетах солнечной системы;

закреплять знания детей о порядке расположения планет относительно Солнца, их

величине;

развивать у детей интерес к научному познанию космического пространства.

Беседа «Первый космонавт».

Цель:

познакомить детей с историей покорения космоса и первым космонавтом;

воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса;

воспитывать чувство патриотизма.

Чтение художественной литературы

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

- Я.К.Голованов «Дорога на космодром»,

- В.Кащенко «Созвездие драконов»,

- О.А.Скоролупова «Покорение космоса»,

- Н.Носов « Незнайка на луне»,

- стихотворения о космосе,

- загадки о космосе.

 Художественно-эстетическое развитие.

Лепка

Тема: «Инопланетные существа»

Цель: закрепить лепку круглых, овальных и фантастических форм предметов; развивать

моторику рук; прививать желание больше узнать о космосе, доводить начатое дело до

конца, учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их

путём примазывания одной части к другой.

Рисование

Тема: «Космосмические фантазии» (коллективная работа, нетрадиционное рисование)

Цель: продолжать знакомить детей с праздником - День Космонавтики; учить детей

изображать космическое пространство, передавая в рисунке характерные особенности

космоса, рисовать звездное небо, продумывая композицию и содержание рисунка,

используя пространство переднего и заднего плана.

Конструирование

Тема: «Мечты о космосе».

Цель: формирование представлений и расширение полученных знаний, и конструктивных

навыков, умение создавать замысел и реализовывать его; продолжить учить детей

создавать космические аппараты.

Аппликация

Тема: «Путешествие на Луну» (коллективная аппликация).

Тема: «Если очень захотеть можно к звездам полететь» (коллективная аппликация, в

технике оригами).

Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из

бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять

умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство

композиции, воображение.

Познавательное развитие

НОД по ознакомлению с окружающем миром «Космос, звезды, вселенная».

Цель:

закреплять и систематизировать знания о Космосе;

уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космонавтах;

воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою страну, чувство доброжелательности

к жителям других планет.

Физическое развитие

Физкультминутки.

Пальчиковые гимнастики.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры.

«Космонавты тренируются»

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе,

воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое

пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

«Космодром»

Цель: Cпособствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний

на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми

умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать

игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый

игровой сюжет.

Спортивное развлечение

«Первый навсегда».

Цель: создать весёлое настроение

Задачи:

  • закреплять знания детей о космосе, о летчиках-космонавтах, чертах и качествах характера, необходимых для людей данной профессии;
  • закреплять двигательные умения, полученные на физкультурных занятиях;
  • развивать у детей быстроту, ловкость, координацию движения.
  • Формировать положительную самооценку, аналитическое отношение к себе и деятельности товарищей.
  • воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.
  • осуществлять преемственные связи с родителями

Ход развлечения:

в празднично украшенный зал под звуки «Марш космонавтов» (муз. А. Рыбникова) дети входят в зал и останавливаются полукругом.

Ведущий:

Ребята, вы знаете какой праздник будут отмечать в нашей стране 12 апреля? 

(Ответы детей)

Ведущий:

Правильно, Международный день авиации и космонавтики. Именно 12 апреля в космос полетел первый человек нашей планеты. Кто он? 

(ответы детей)

Ведущий:

Дети, вы уже знаете, что такое космос, что в космос летают на космическом корабле. Космос загадочный и необъятный. Чтобы полететь человеку в космос, нужно быть сильным, смелым, постоянно заниматься физическими упражнениями. А вы хотели бы побывать в космосе?

(ответы детей)

Ведущий: Для этого необходимо на земле хорошо потренироваться, как следует подготовиться.

Ведущий:

Начинаем подготовку.
Выходи на тренировку!

Дети становятся в рассыпную по всему залу вместе с родителями.

Музыкально-ритмическая композиция «Трава у дома» (муз. В. Мигули)

По окончанию выполнения движений композиции дети с родителями присаживаются на гимнастические скамейки.

Ведущий: Многие ребята мечтают о полете в космос, ведь там так много неразведанных тайн. Сегодня мы тоже полетим к далеким планетам в нашей игре. И так, игра начинается. Для этого нам нужно сформировать два экипажа космических кораблей «Восток» и «Восход» (дети делятся на две команды, капитаны команд – родители).

Ведущий: А что же это за профессия – космонавт?

1 – й ребенок:

Он пример для всех ребят,
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.

2–й ребенок:

Космонавтом чтобы стать,
Надо многое узнать,
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.

3 – й ребенок:

И профессии любой
Нужно знать секреты,
Ведь на высоте такой,
Не спросить совета.

4 – й ребенок.

Мы привет ему пошлем,
Пусть его согреет:
«На земле тебя мы ждем,
Прилетай скорее!»

Ведущий: Сегодня вы - юные космонавты. Предлагаю всем юным космонавтам пройти первый этап. 

«Чтобы космонавтам стать, нужно много-много знать!»

Загадки.

1. Не огонь, а больно жжет
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет. 
(Солнце)

2. Выше леса, выше гор
Расстилается ковер.
Он всегда, всегда раскинут
Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий,
То он ярко голубой. 
(Небо)

3. Ответ, дружок мой, крайне прост
Ищи его ты среди звезд,
Бывает долькою она
Бывает полною она. 
(Луна)

4. По ночному небу рассыпался горох -
Блестит и мерцает,
Все видят его, а собрать не могут. 
(Звезды)

5. Над бабушкиной избушкой
Весит хлеба краюшка,
Собаки лают, а достать не могут. 
(Месяц)

6. Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица
Знают все и мал, и стар,
Что она большущий шар. 
(Земля)

7. На небе происходит это -
Огромный хвост, сиянье света!
Ответьте, что это? 
(Комета)

8. Распустила алый хвост
Улетела в стаю звезд,
Наш народ построил эту
Межпланетную… 
(Ракету)

9. Плывет в просторе, но не в море
Кораблем зовется, вокруг звезд вьется. 
(Космический корабль)

Жюри подводит итоги, кто больше дал правильных ответов.

Ведущий: Уважаемые команды, чтобы полететь в космос люди сначала строят ракету, затем механики оснащают ее оборудованием, запасами пищи и воды, так как современные космонавты находятся в космосе много дней и даже месяцев. Поэтому, следующее наше задание:

«Готовим ракету к полету»

Из числа участников команды выбираются строители, механики, космонавты, командир (родитель). Игра начинается со строительства ракеты. Необходимо разложить в ряд обручи по числу космонавтов – это отсеки ракеты, в конце приставить две гимнастические палки в виде конуса – нос ракеты. После завершения строительства ракеты к работе приступают механики. Они оснащают ракету оборудованием: берут по одному кубику и бегут к построенным ракетам, заполняя каждый отсек ракеты. Последними на старт выходят космонавты. Командир берет за руку первого космонавта и они вдвоем бегут к ракете, где космонавт садится в обруч – отсек, а командир возвращается за следующим космонавтом, и так до тех пор, пока все космонавты отряда не займут свои места в ракете. Последним занимает первый отсек командир, поднимает флажок«Пуск!»

Дети садятся на скамейки.

Жюри подводит итоги (родители – 3 человека).

Ведущий: Вот мы и добрались в космос до планет солнечной системы. Дети, скажите, сколько планет движется вокруг солнца? 

(ответы детей)

Ведущий: У каждой планеты свой путь, как он называется? (Орбита)

- Как называется самая большая планета? (Юпитер)

- Как называется самая маленькая планета? (Плутон)

- Которая по счету планета Земля? (Третья)

- Какая планета имеет кольца? (Сатурн)

Ведущий: Ребята, давайте вспомним очередность планет. А поможет нам в этом считалка.

Пальчиковая гимнастика «На луне жил звездочет.»

На луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий – раз, Венера – два,

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, Восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех – Плутон.

Ведущий:

А теперь наше следующие испытание.

Сейчас мы с вами поиграем,
Мячи в планеты превращаем:
Мяч – Юпитер, мяч – Луна,
Начинается игра.

Подвижная игра «Планеты, стройся!»

Напротив каждой команды лежит большой мяч – это Солнце. Вокруг солнца раскладываются, удаляясь друг от друга, кружки для игры в серсо. Дети стоят за линией старта, у каждого в руках мяч. По сигналу воспитателя дети по очереди бегут к «орбитам планет» и кладут мяч – планету на «орбиту». Затем возвращаются к линии старта, передают эстафету следующему. После завершения игры капитаны команд называют последовательность планет. Дети присаживаются на скамейки.

Ведущий:

Разрушаются кометы,
Метеоры и планеты,
Превращаются в обломки,
Пыль, мельчайшие осколки,

Чтоб космический корабль
Мог на землю приземлиться,
Надо с вами нам, ребята,
Хорошенько потрудиться.

В руки швабры и совки
Мы сейчас возьмем,
Мусор весь космический
Быстро уберем!

Аттракцион «Уберем космический мусор»

На полу физкультурного зала в произвольном порядке рассыпается космический мусор (комки смятой бумаги, пластиковые коробочки и т.д.) на линии старта ставится по одному детскому ведерку. В руки первому игроку дается веник и совок. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три, мусор убери!» Игра начинается. Дети по очереди бегут, заметают на совок по одному предмету, возвращаются к линии старта, высыпают мусор в ведро и передают эстафету следующему игроку, последним мусор собирает родитель. Побеждает команда, собравшая больше мусора.

После проведения игры ведущий предлагает командам построиться.

Молодцы, команды
Очень все старались!
Все с большим стараньем
Спортом занимались!

И я твердо верю:
Если захотите,
Все вы, без сомненья,
В космос полетите!

Жюри объявляет итоги соревнований. Детям и вручаются медали «Юному космонавту», родителям «Опытному космонавту»

Под «Марш космонавтов» дети выходят из зала.
















Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Как человек космос покорял"

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект, с испол...

Проект "Мы и космос"

В данном материале представлен опыт работы по формированию представлений о космическом пространстве и освоении космоса людьми у детей старшего дошкольного возраста....

Познавательно - образовательный проект "Мы и космос"

Краткосрочный проект "Космос" для детей логопедической группы (дети 5-6 лет с заключением ОНР (3 уровень речевого развития)....

Проект «Этот удивительный космос!» (старший дошкольный возраст) (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие).

Проект«Этот удивительный космос!»(старший дошкольный возраст)(Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие)....

Методическая разработка " Покорение космоса на Урале" проект " Урал и космос"

Методическая разработка " Покорение космоса на Урале" проект " Урал и космос"...

Краткосрочный проект полет в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»

12 апреля Ю.А. Гагарин совершил первый полет в космос. Наша страна отмечает великое событие по освоению космоса с 1961 года. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавт...