Пластилинография "Снежинка"
статья (старшая группа)
Цель: формирование умения выкладывать на горизонтальной основе узор «снежинки», передавая её особенности посредством пластилина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_dekabr.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Пластилинография «С неба падали снежинки»
Звёздочка, кружась, сверкает,
А в ладошке быстро тает.
Стала капелькой в руке,
Как слезинка на щеке…
(Снежинка)
Цель: формирование умения выкладывать на горизонтальной основе узор «снежинки», передавая её особенности посредством пластилина.
Задачи:
1. Совершенствовать умения и навыки работы в технике пластилинография – скатывание, приплющивание, ощипывание.
2. Развивать память, внимание, мышление, фантазию, мелкую моторику; расширять знания о природных явлениях, активизировать речь.
4. Воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске при воплощении замыслов.
Тайна снежинки.
Высоко-высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились легкими, нежными снежинками. Маленькие льдинки в высоком небе – это замерзший водяной пар. Он есть повсюду в окружающем нас воздухе. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки.
Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды превращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики – крупу.
Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья. Есть примета: «Снежные хлопья стали крупными – жди оттепели». Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.
Так началось занятие в старшей группе «Смородинка», детям очень интересно было послушать про природные явления зимой. Особый интерес вызвало образование снежинок. И дети с удовольствием подхватили идею самим слепить снежинки. Ребята проявили фантазию и воображение, поэтому снежинки у всех получились разные и очень интересные: - Посмотрите ребята, какие замечательные снежинки у вас получились?
- Из чего же состоит настоящая снежинка?
- Сравните свои снежинки, есть ли одинаковые?
- Каждая из снежинок неповторима и красива!
- Я предлагаю вам украсить группу, нашими «волшебными» снежинками.
И теперь мы каждый день ими любуемся!
Цвиренко И.А.