Консультация для родителей: Как реагировать на детское «купи!»
консультация
Каждый из нас, пожалуй, был невольным свидетелем сцен в торговом центре, когда ребенок душераздирающим криком требует от родителей купить ему какую-либо игрушку. Как же избежать ошибок, которые могут привести к детской истерике в магазине?
Соблазн что-то купить есть у каждого человека. Но взрослый может с ним справляться, а ребенку сложно понять, почему нельзя, если он хочет. И если для двухлетнего магазин - это игра (он собирает вещи в корзину, а мама незаметно забирает их - ребенок и не заметит), то малыши в возрасте 2,5 - 3 лет уже хотят быть самостоятельными. Желание купить становится особо острым. Они-то и начинают просить, используя один из способов воздействия на родителей: либо давят на жалость, т.е. пытаются показать, что очень хотят чего-то, с помощью криков; либо играют на публику: если окружающие подыграют (какая-нибудь бабуля скажет, что мама должна купить малышу что-то), у детей появляется еще больший интерес к процессу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kupi.pptx | 481.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каждый из нас, пожалуй, был невольным свидетелем сцен в торговом центре, когда ребенок душераздирающим криком требует от родителей купить ему какую-либо игрушку. Как же избежать ошибок, которые могут привести к детской истерике в магазине? Соблазн что-то купить есть у каждого человека. Но взрослый может с ним справляться, а ребенку сложно понять, почему нельзя, если он хочет. И если для двухлетнего магазин - это игра (он собирает вещи в корзину, а мама незаметно забирает их - ребенок и не заметит), то малыши в возрасте 2,5 - 3 лет уже хотят быть самостоятельными. Желание купить становится особо острым. Они-то и начинают просить, используя один из способов воздействия на родителей: либо давят на жалость, т.е. пытаются показать, что очень хотят чего-то, с помощью криков; либо играют на публику: если окружающие подыграют (какая-нибудь бабуля скажет, что мама должна купить малышу что-то), у детей появляется еще больший интерес к процессу. Иногда даже взрослым приходится себя контролировать, чтобы избежать спонтанных трат в магазине. Детям еще сложнее — они не понимают, почему нельзя, если хочется. Ребенок может не принять первый отказ — и начинается: «Ну, купи! Купи!».
Вот несколько рекомендаций, как реагировать на капризы и требования, если идете в магазин с ребенком, а лишние покупки не предусмотрены: Оцените ситуацию - Спросите о мотивации: Узнайте, почему ребенок хочет эту вещь. Это может помочь понять, действительно ли она важна или является временным капризом. Объясните ценность денег - Простые объяснения: Расскажите ребенку, откуда берутся деньги и как их нужно зарабатывать. Используйте простые примеры. - Разница между нуждами и желаниями: Объясните, что есть вещи, которые нам нужны (продукты, одежда), и вещи, которые мы просто хотим (игрушки, сладости). Установите правила - Создайте фиксированные «покупательные дни»: Например, раз в месяц или раз в неделю позволять делать покупки. Это поможет детям научиться ожиданию и управлению желаниями. - Обсуждение бюджета: Введите в практику совместное планирование бюджета, где ребенок может видеть, сколько денег выделено на развлечения и покупки.
Предложите альтернативы - Вместо покупки — другие занятия: Попробуйте предложить ребенку альтернативные способы развлечения, например, прогулку в парке, чтение книги или творчество. - Сохранение для покупки: Помогите ребенку накопить деньги на желаемую вещь. Это может научить его экономить и ценить покупки. Занимайтесь совместными финансовыми играми - Обучающие игры: Играйте в игры, которые учат управлению деньгами, такие как "Монополия" или другие настольные игры, связанные с экономикой. Моделируйте правильное поведение - Покажите пример: Показывайте, как вы сами принимаете решения о покупках, объясняя свои выборы и делая акцент на планировании и разумном расходовании средств.
Будьте последовательными - Согласуйте подходы: Оба родителя должны придерживаться одного подхода к этим вопросам — это поможет избежать путаницы и повысит вероятность того, что ребенок поймет и примет ограничения. Поощряйте финансовую грамотность - Чтение книг и просмотр обучающих материалов: Поддерживайте интерес ребенка к финансовым вопросам через литературу или мультфильмы, где объясняются основные финансовые понятия. Важно помнить , что реакция на детские просьбы о покупке должна быть сбалансированной: необходимо проявлять понимание и поддержку, но при этом оставаться последовательными в обучении финансовой грамотности. Это поможет ребенку развить здоровое отношение к деньгам и научиться правильно управлять своим бюджетом в будущем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. «КАК РЕАГИРОВАТЬ НА ОБИДУ? Полезные навыки для ребёнка»
Консультация для родителей.«КАК РЕАГИРОВАТЬ НА ОБИДУ? Полезные навыки для ребёнка»...
Консультация для родителей"Как реагировать на истерики ребенка и как с ними бороться"
Ваше любимое чадо часто закатывает истерики и скандалы? Большинство взрослых теряется в таких ситуациях, особенно если неприятная сцена происходит на людях. Поскольку истерики имеют различную природу ...
Консультация для родителей "Как реагировать на протесты ребенка?"
Я думаю, что вы со мной согласитесь, что одинаковых детей, также как и взрослых не бывает, каждый представляет собой индивидуальность. Отсюда следует, что трудности и способы воспитания у родите...
Консультация для родителей "7 САМЫХ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ДЕТСКИХ ЖАЛОБ И КАК НА НИХ РЕАГИРОВАТЬ"
Дети часто жалуются на других детей,на взрослых ,на скуку и т.д. Всегда ли правильно родители реагируют на жалобы? Давайте разбираться вместе . ......
Консультация для родителей "Как реагировать на детские обиды?"
Консультация для родителей "Как реагировать на детские обиды?"...
Памятка для родителей"Как реагировать на детские истерики"
Памятка для родителей"Как реагировать на детские истерики"...