Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста «Новогодняя песенка»
материал

Писарева Ирина Михайловна

Цель: обобщить знания детей о новогоднем празднике, создать радостное настроение, учить сопереживать героям сказки,  воспитывать дружелюбие и желание помочь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2024_novogodnyaya_pesenka_-_kopiya.docx34.53 КБ

Предварительный просмотр:

2024 – 2025 год

Сценарий новогоднего утренника

для детей старшего дошкольного возраста

«Новогодняя песенка»

Цель: обобщить знания детей о новогоднем празднике, создать

            радостное настроение, учить сопереживать героям сказки,

            воспитывать дружелюбие и желание помочь.

Под весёлую музыку нарядно одетые дети входят в музыкальный зал, садятся на свои места.

Вед.: С Новым годом поздравляем всех пришедших в этот зал,

          Начинаем, начинаем новогодний карнавал.

          Лесом частым, полем вьюжным, зимний праздник к нам идёт,

          Так давайте скажем дружно:

Дети: Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Вед.: Всё в зале нарядно и ново, огнями блестит и горит,

          Сморите, ребята, тут снова красавица ёлка стоит.

1 реб.: За окном ложится снег, снег пушистый, новогодний,

             В зале музыка и смех, карнавал у нас сегодня.

2 реб.: Собрала друзей-ребят замечательная ёлка,

            Как блестит её наряд, снег искрится на иголках.

3 реб.: Ёлочка, тебя мы ждали много – много дней, ночей,

            Мы минуточки считали, чтоб увидеть поскорей.

4 реб.: Двери настежь словно в сказке, хоровод несётся в пляске.

             А над этим хороводом говор, песни, звонкий смех,

             Поздравляем с Новым годом!

Все дети подготовительной группы: С Новым годом всех – всех – всех!

Дети подготовительной группы инсценируют песню «Ёлка - супер модель», садятся.

Вед.: К нам из леса в Новый год сказка зимняя идёт.

          А хотите в сказке этой вы принять участие, дети? (ответ детей)

          Ну, тогда глядим вперёд, сказка нас давно уж ждёт.

Под музыку входит Снегурочка.

Снегурочка: Здравствуйте, дети, здравствуйте гости!

                        Снегуркой я, друзья, зовусь, мне стужа не страшна.

                        Я зимней вьюги не боюсь, я даже с ней дружна.

                        Мороз мне дед родной, снежинки мне родня.

                        В тиши, в глуши лесной есть домик у меня.

                        И на праздник новогодний я приглашена сегодня

                        В гости к детям в детский сад, очень я люблю ребят.

                        С дедушкой Морозом вместе принесли в подарок песню.

                        Тот, кто песенку споёт, будет счастлив целый год.

                         Вот та песенка – картинка, будто тоненькая льдинка.

                         Как бы мне не уронить, песенку бы не разбить.

                         Положу диск под ёлочку. (кладёт)

В углу зала стоит колодец, в неё сидит кикимора. Около колодца стоит ведро. Слышится смех.

Снегурочка: Ой, смеётся кто – то страшно, быть в лесу одной опасно.

                        Надо к дедушке спешить, только хочется мне пить.

                          Загляну в колодец я, есть лив нём ещё вода?

                          Я ведёрко опущу, да водички зачерпну.

Снегурочка опускает ведро, медленно вытаскивает, за ведром тянутся две руки Кикиморы.

Кикимора: Воды в ведре полным – полно, тяни, Снегурочка, ведро.

Кикимора вылезает из колодца, подходит к ёлке.

Кикимора: Ох, пробыла здесь много дней.

Снегурочка: Кто вы такая, что за зверь?

Кикимора: Какой зверь? Я – коварная Кикимора! Колдовала, колдовала,

                     да в колодец я упала. Наконец то вытащили меня.

                     Я с детства не люблю добро, творю всегда одно лишь зло.

                     И никакой ваш Новый год к ребятам в гости не придёт.

                     Где песенка, подарок деда? Запрятать ты её успела?

Снегурочка: Нет, ни за что не покажу! (встаёт у ёлки спиной)

Кикимора: Сама я песню отыщу! (находит, берёт диск) Ах, вот она!

Снегурочка: Отдай, это не моя! Не забирай её, Кикимора водяная!

Кикимора: Я вашу песню разобью, осколки по ветру пущу.

                      По разным сказкам пусть летят, пусть скроются от глаз ребят.

                      И коль осколки не найдёте, и песенку не соберёте,

                      То дед Мороз к вам не придёт, останется в лесу

                       Ещё на целый год! Ха – ха – ха!

(Кикимора имитирует разбивание диска, убегает с ним).

Снегурочка: Ребята, что же делать, как беде помочь?

                        А если дед Мороз не придёт, не придёт и Новый год!

                        И ёлка не вспыхнет огнями, пока его нет с нами.

                        А давайте в сказочное царство отправимся

                         Помочь деду Морозу постараемся.

                         Соберём осколки новогоднего диска в сказках.

                          Справитесь, ребята? Тогда в путь.

Под музыку дети идут по кругу, садятся на свои места.

Появляется домик Бабы – Яги.

Снегурочка: Что это за сказка? Как сразу стало в лесу тихо.

                         Нет ни белки, ни зайчихи…

                         Серебристый снег лежит.

                         Ой, ребята, посмотрите – избушка стоит.

                         - Избушка, избушка, стань ко мне передом,

                         А к лесу задом.  

Изба поворачивается.

Баба – Яга: Что за мода у людей, стали хуже дикарей.

                      Будут мимо проходить – так начнут избу крутить.

                      Убирайтесь подобру, выйду, уши надеру.

Снегурочка: Ты, избушка, не ленись, к нам лицом ты повернись!

(изба поворачивается)

Баба – Яга: Ну – ка, хватит баловства, ведь развалится изба.

                     Крыша будто решето, я хозяйка али кто?

(изба отворачивается) 

Снегурочка:   Ну, избушка, будь добра, повернись опять сюда. 

(из избушки выходит Баба - Яга).

Баба – Яга: Это кто пришёл сюда?

Снегурочка: Здравствуй, бабушка Яга!

Баба – Яга: Как ко мне сюда попали, вас сюда не приглашали.

Снегурочка: Ты, бабуль, чего не в духе?

                        Так кричишь, звенит же в ухе.

Баба – Яга: Ох, не мил мне белый свет, зуб болит, аж мочи нет.

                     «Орбит» я жую всегда, а с зубами всё беда,

                       Каждый день они крошатся, ну вот как не обижаться?

                       Ну а теперь отвечайте, зачем пожаловали в мою сказку?

Снегурочка: Мы по разным сказкам пошли, чтобы  все осколки

                        диска собрать, чтобы новогодней песней встретить

                        дедушку Мороза!

Баба – Яга: Вот не этот ли осколок? Больно хрупок  он и тонок.

Снегурочка: Да, этот.

Баба –Яга: Вот я в своей сказке сначала, как в старые добрые времена,

                     испытаю вас, а потом уж отдам вам осколок диска.

                     Скажите мне, красны девицы и добры молодцы, вы на

                     метле летать умеете?

Игра «бег на метле»: две команды детей, нужно сесть на метлу,

обежать кегли, вернуться назад, передав эстафету. Команда Бабы Яги – мальчики, команда Снегурочки – девочки. Кто быстрее?

Баба – Яга: Молодцы, всех научила летать на метле.

Вед.: В новогодних сказках чудеса случаются,

          Дети песни поют и веселья очень ждут.

          Бабушка – Яга, мы тебя порадуем песенкой.

Дети старшей группы инсценируют песню «За что мы любим новый год», садятся.

Баба – Яга: Какая замечательная песенка, спасибо.

Вед.: А ещё дети приготовили для тебя новогодние поздравления.

1 реб.: День чудесный настаёт – наступает Новый год,

            Праздник смеха и затей, праздник счастья для детей.

2 реб.: Пусть Новый год откроет двери в мир волшебства, заботы, веры.

            И всё хорошее начнётся, удача пусть вам улыбнётся!

Баба – Яга: Замечательные поздравления с Новым годом,

                      Растрогали вы меня, злиться я не хочу, вредные поступки

                      совершать тоже не хочу. Пора вам и осколок диска отдать

                      как и обещала. Мне не жалко, забирайте. (отдаёт осколок)

Снегурочка: А не подскажешь нам дальше дорогу в сказку?

Баба – Яга: Идите к Лешему в сказку, вон туда.

Снегурочка: Ну спасибо, Яга, ты нам очень помогла.

                        Нужно в сказку к Лешему поспешать и Мороза выручать.

Баба – Яга: Идите, только гитару с собою возьмите, она вам может

                      пригодиться, до свидания.

Снегурочка: Тогда в путь!

Под музыку дети обходят зал, садятся.

Под музыку в зал входит Леший с ларцом, ходит по залу, пытается спрятать ларец.

Леший: Всё хожу, хожу, хожу, места я не нахожу.

               Может спрятать здесь под ёлку? Только будет мало толку.

               Может спрятать здесь в снегу? А вдруг найти сам не смогу.

               Что же делать, как мне быть? Где ларец мне схоронить?

               Ну- ка, спрячу я вот тут. Тут уж точно не найдут.

(ставит на колени взрослым)  

Снегурочка: Дедушка Леший, здравствуй!

Леший: (вздрагивает) Ой кто тут?

               Вы зачем в мою сказку пришли? Как дорогу то нашли?

Снегурочка: Не сердись ты на нас понапрасну. Мы из детского сада

                         пришли, чтобы собрать диск с новогодней песенкой.

Леший: Есть у меня какой – то осколок, больно хрупок он и тонок.

               А где он, не скажу.

Снегурочка: Это осколок с нашего новогоднего диска, без него не будет

                         ни деда Мороза, ни новогодней песни. Отдай нам его,

                         пожалуйста!  

Леший: Ишь, чего захотели, позову – ка я метели,

               Чтоб они вас закружили и в метели превратили.

               Снега много намету, замету, замету.

(Шум ветра)

Снегурочка: Мы метели не боимся, мы играем и резвимся. Правда,

                        ребята?

Под музыку дети образуют большой круг, игра «Волшебный снежок»

(дать несколько снежков в разных местах круга).

Леший: Не боитесь  снега и сугробов? Ух какие!

Снегурочка: Снежиночки, летите, дорогу осветите.

Девочки подготовительной группы исполняют танец снежинок, садятся.

Леший: А я опять колдовать буду.

Снегурочка:  Да хватит тебе колдовать. Ребята, нам же бабушка Яга дала

                          гитару, давайте её испытаем.

                          Ой, гитара, заиграй, громко в струны приударь.

                          Коли нету нам с ним слада -  пусть он пляшет до упада.

                          Сам расскажет, где находится осколок новогоднего диска.

Снегурочка имитирует игру на гитаре, Леший пляшет.

Леший: (под музыку)

               Ой, ой не могу, я сейчас упаду. Да вон же он стоит ларь.

               В нём осколок забирай. Ой, простите, ой, отпустите.

Под музыку Леший уходит.   

Снегурочка: Ребята, давайте заглянем в сундучок, (забирает его).

                        (заглядывает) Ой, здесь наш осколок диска, а ещё тут какое то

                        яйцо. (трясёт его)

Звучит музыка, входит Кощей.

Кощей: Вы зачем сюда пришли и ларец мой нашли?

              - положи яйцо, Снегурочка, аккуратно в ларец, аккуратно

                положи.

Снегурочка:   (держит возле себя ларец)

                        Ты ещё не знаешь видно, что весёлый новый год

                         Без мороза не придёт. И не будет ёлки яркой,

                         И не будет всем подарков.

                         Нам нужен последний осколок новогоднего диска,

                         Чтобы песней встретить дедушку Мороза.

Кощей: А на что мне ваша ёлка, ваш дед Мороз?

               Мне от них мало толка, не люблю я шум и гам,

               Осколок вам я не отдам.

Снегурочка: Отдавай его добром, видишь мы пришли с ларцом?

                         Сейчас потрясём мы ларец и….      

Кощей: Ой, не надо открывать, я согласен поменять!

(Кощей отдаёт последний осколок диска, а Снегурочка ему ларец, Кощей вздыхает грустно).

Кощей: Ладно, пойду я к бабушке Яге, поздравлю её с Новым годом.

Под музыку Кощей уходит.

Снегурочка:  Нашлись все три осколка нашего диска, сейчас попробуем его

                         собрать. (собирает) Наш диск готов. Теперь, ребята, мы готовы

                         к встрече деда Мороза. Давай те позовём его нашей

                         новогодней  песенкой.

Дети подготовительной группы инсценируют песню «В новогодний вечер декабря», на последний припев в зал входит Дед Мороз.

Дед Мороз: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

                      И ты, внученька, здравствуй.

                      Какой замечательной, весёлой песенкой вы меня встречаете!

Вед.: Дети ждали Дед Мороз, этой тёплой встречи.

          Чтобы встретиться с тобой, они собирали в разных сказках

          осколки новогоднего диска. Мы встретились с Бабой – Ягой,

          Лешим, Кощеем. Дети одолели силы зла Кикиморы и встретили тебя!

Дед Мороз: Вот и встретились мы вместе, наступает новый год.

                      Пусть звучат сегодня песни, пусть кружится хоровод.

                      Внученька, а почему ёлочка печальная стоит,

                      Огоньками не горит?

 Снегурочка: Возле ёлки в Новый год заведём мы хоровод!

Дети старшей и подготовительной групп образуют два концентрических

круга, инсценируют песню «Ёлочка, гори», садятся.

Огоньки на ёлке зажигаются.

Вед.: Вьётся змейкой мишура, а в ней спряталась игра.

Музыкальная игра «Ёлочка - ёлка».

Ход игры: Дети считалкой выбирают ребёнка – ёлочку, он надевает шапочку и встаёт в центр круга, остальные дети стоят в кругу, берутся за руки.

С началом музыки поют, выполняя музыкально – ритмические движения.

На проигрыш ёлка повторяет движения, дети хлопают. Игра повторяется несколько раз, в роли ёлочки – разные дети.

Ёлочка, ёлка, с нами поиграй,

Всё, что покажем, ты запоминай.

Идут по кругу хороводным шагом,

держась за руки.

Вот так и вот так

2 скользящих хлопка

Ну – ка не зевай.

Кружатся

Вот так и вот так

«Моталочка» справа и слева

Танец повторяй.

Выбрасывание ног вперёд

Вед.: Праздник продолжается, игры не кончаются.

Новогодняя игра «Потанцуем - поиграем» - А.Чугайкиной.

Дед Мороз: Спасибо, ребята, за новогодние песни, игры.

                      (берёт в руки конверты).

                      Посмотрите, дети, сколько мне писем пришло от вас. 

Снегурочка: Письма детские читай и желанья исполняй!

Дед Мороз: Да, земля у нас большая, столько писем присылают, что

                      читать не успеваю. (берёт первый конверт, читает)

                      Пишет Вася из детсада: просит роликов две пары,

                      Пуд конфет и две гитары, телевизор и планшет.

                      - Вот как! Пришлю обязательно! Хороший мальчик,

                      Настоящий друг!

                      (берёт второй конверт)  

                      Пишет Лена из Тамбова, просит братика второго,

                      А ещё айфон, смартфон, ноутбук и саксофон.

                      - Обязательно принесу под ёлку.

                      (берёт огромный конверт)

                      Пишет нам Кикимора из леса,

                      Что мечтает стать принцессой.

                      - Тоже не плохая мечта. Будет хорошо себя вести,

                      исполню её желание.

                       - А вы, ребята, о чём мечтаете? (ответы детей)

                       - А я ведь вам принёс подарки, только где мой мешок?

                      Снегурочка, посмотри, может быть под ёлкой?

Снегурочка: Нет, дедушка Мороз, нет под ёлкой подарков.(смотрит)

Дед Мороз: Куда мешок запропастился? В колодец может быть свалился?

                      Ну не беда! Я ведь волшебный Дед Мороз.

                      1, 2, 3, 4, 5, начинаю колдовать.

                       По морозову  велению по ребячьему хотению,

                       Появитесь в колодце ярком новогодние подарки.

                       (Из колодца летит снежок)

Дед Мороз: Не порядок! Сейчас ещё раз попробую.

                     1, 2, 3, 4, 5, начинаю колдовать.

                     По морозову  велению по ребячьему хотению,

                     Появитесь в колодце ярком новогодние подарки.

                     (из колодца летит валенок)

Дед Мороз: Кто это вздумал безобразничать?

                      А ну выходи!

(стучит посохом, выводит Кикимору из колодца)

Вед.: Кикимора опять безобразничает!

Дед Мороз: Сейчас заморожу! (стучит посохом)

Кикимора: Простите меня, я больше не буду, я буду вести себя хорошо

                      и делать только добро, и тогда ты исполнишь моё желание?

                      Я стану принцессой?

Дед Мороз: Станешь, если исправишься! А сейчас я буду ещё раз колдовать.

                     1, 2, 3, 4, 5, начинаю колдовать.

                     По морозову  велению по ребячьему хотению,

                     Появитесь в колодце ярком новогодние подарки.

                    (Вытаскивает подарок, все восхищаются или Кикимора достаёт подарок).

Дед Мороз: Вы подарки мои получайте,

                      Веселитесь весь год, не скучайте.

Раздача подарков героями праздника.

Дед Мороз: Друзья мои, спасибо вам за смех, стихи и пляски!

                     Забыл я счёт своим годам – попал не в сад, а в сказку!

                     И вот пора мне уходить, но через год, ручаюсь,

                     Я обещаю вновь здесь быть, на этом и прощаюсь!

Снегурочка: Ну, и мне пора прощаться, я хочу вам пожелать,

                        Счастья, радости, удачи! Никогда не унывать!

Вед.: Славно день прошёл у нас, и грустно мне признаться,

          Что настал прощанья час, пора нам расставаться.

          С Новым годом, ребята! С Новым годом, уважаемые взрослые!

          До новых встреч! До новых зим!

Снегурочка: Уходить мы не хотим.  

Все герои: Но в путь – дорогу нас зовёт 2025 год!!!

Что нужно:

Взрослые:

Ведущая –

Кикимора –

Баба – Яга –

Леший -  

Кощей –

Дед Мороз –

Снегурочка -

  1. Избушка Бабы – Яги;
  2. Снежки – к игре;
  3. Снежок – бросать из домика;
  4. Валенок – бросать из домика;
  5. Подарок – вытащить из домика;
  6. Много конвертов – Деду Морозу;
  7. Большой конверт  - Деду Морозу;
  8. Большой диск – чтобы было три осколка и их можно было собрать;
  9. Гитара;
  10.  Колодец;
  11. Ведро;
  12.  Ларец – Лешему;
  13.  Шапочка ёлочки – к игре;
  14.  Метла , ограничители – к игре.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника для детей младшего и среднего возраста "Лесная полянка", сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Приключения у Новогодней ёлки"

Дети со Снегурочкой отправляются в лес искать Деда Мороза. В лесу на полянке они встречают гнома. он их провожает на полянку к Дедушке Морозу. сценарий для саршего возраста, Баба Яга заколдовывает Дед...

"Чудо-Юдо на новогоднем празднике". Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста.

            НОВОГОДНЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ.              ВЫХОДЯТ ДЕТИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПОД МУЗЫКУ. Ведущая:   Здравствуйте,...

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста «Новогодний калейдоскоп»

Материал поможет воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Сценарий  приобщает к культуре празднования государственных праздн...

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Новогоднее путешествие по сказкам"

Действующие лица:Взрослые – Ведущая, Кощей, Снежная Королева, Дед Мороз.Дети – Снегурочка, Снеговик, Султан, Белоснежка, Гномы, Звездочки....

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста «Новогоднее приключение»

Возрастная направленность. Старший дошкольный возрастЦель.Создание радостной атмосферы праздника.Задачи.  Развитие музыкально-творческих способностей дошкольников,...

Сценарий Новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста «Новогодние приключения Маши и Вити»

Развлечения с использованием музыки (концерты, детские оперы, музыкальные игры-драматизации, кукольные спектакли, веселые соревнования, викторины и т.д.) являются важным средством углубления музыкальн...