Памятка по трудовому воспитанию младший возраст
материал (младшая группа)

Каратаева Татьяна Владимировна

Младшая группа

(3- 4 года)

 

Рассказывать детям о профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), расширять и обогащать представление о трудовых операциях, результатах труда. Воспитывать желание принимать участие в трудовой деятельности взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mladshaya_gruppa.docx76.89 КБ

Предварительный просмотр:

Младшая группа

(3- 4 года)

Рассказывать детям о профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), расширять и обогащать представление о трудовых операциях, результатах труда. Воспитывать желание принимать участие в трудовой деятельности взрослых.

Самообслуживание

Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать  снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды)

Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде  устранять его при небольшой помощи взрослых.

Хозяйственно – бытовой труд

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки  пр.), после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Приучать соблюдать порядок  чистоту в помещении и на участке детского сада. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

Во второй половине года начинать формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой: помогать накрывать стол к обеду (раскладывать ложки и вилки, расставлять  хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и.т.п.)

Труд в природе

Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными на участке. Учить замечать изменения, произошедшие со знакомыми растениями (зацвела сирень, появились плоды на яблоне и.т.п.).

Приучать с помощью взрослого кормить птиц, поливать комнатные растения, растения на грядках, сажать лук, собрать овощи, расчищать дорожки от снега, счищать его со скамеек.

6a967def26b34896784eec6694bab980.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи трудового воспитания младших школьников

В теории школьной педагогики к настоящему времени накоплено немало сведений о становлении и развитии трудовой деятельности дошкольников, ее особенностях, о средствах трудового воспитания, о методах оз...

Задачи, виды и содержание трудового воспитания младших дошкольников

Задачи, виды и содержание трудового воспитания младших    дошкольников   По мнению Светланы Акимовны Козловой и Татьяны Абросимовны  Куликовой, самообслуживание-это труд ...

Выступление на педсовете :«Трудовое воспитание младших дошкольников»

Выступление на педсовете :«Трудовое воспитание младших дошкольников»Главная задача трудового воспитания – формирование правильного отношения детей к труду. Она может быть успешно решена только на осно...

Особенности трудового воспитания младших дошкольников в соответствии с ФГОС

Трудовое воспитание детей раннего возраста — это деятельность, которая направлена на развитие общетрудовых способностей, формирование психологической готовности, ответственного отношения к труду и про...

Памятка по трудовому воспитанию

Памятка будет полезна родителям организовать трудовое воспитание дома...

Памятка по трудовому воспитанию

Тот, кто лишает ребенка, посильного для него труда, обрекает его на физическое и духовное вырождение....

Методические разработки по трудовому воспитанию младших дошкольников Ай, да помощники

На мой взгляд, игровые приемы способствуют созданию у детей радостного, эмоционального настроения, помогают закрепить и расширить знания, способствуют более успешному усвоению трудовых навыков. Формир...