Квест-игра "Зимние приключения"
план-конспект занятия (старшая группа)
Квест-игра "Зимние приключения" в старшей группе. Цель занятия: закрепить представления детей о характерных признаках зимы; развивать умение детей работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_zimnie_priklyucheniya.docx | 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Звездочка»
Квест – игра «Зимние приключения»
в старшей группе №2
Подготовил воспитатель: МБДОУ детский сад №5 «Звездочка» Дзюбова Полина Николаевна |
г. Осташков
2024г
Цель занятия: закрепить представления детей о характерных признаках зимы; развивать умение детей работать в команде.
Задачи:
- Развивать у детей логическое мышление, воображение, память;
- Вспомнить и закрепить с детьми традиции встречи Нового года;
- Развивать целостное восприятие предмета, анализируя находить конструктивные решения;
- Воспитывать дружелюбие, поощрять самостоятельность, творчество, инициативу.
Оборудование:
Почтовый ящик с письмами детей Дедушке морозу; ёлка; снежинки – подсказки; картинка ключа; ёлочные украшения; пазлы; картинка с двумя снеговиками; карточка с изображением снежинки; заранее заготовленные новогодние игрушки и персонажи, вырезанные из бумаги, для украшения окон.
Ход занятия:
Воспитатель:
Белоснежною зимою,
Когда вокруг всё чуда ждёт,
Вечнозелёной бахромою
Вдали нам машет Новый Год.
Воспитатель: ребята, на улице наступила зима, выпал белый, пушистый снег и все ожидают чудесного праздника – Нового Года! Сегодня утром у ворот детского сада я обнаружила необычное письмо. Это письмо прислал нам Снеговик. Давайте его скорее откроем и прочитаем.
--- ПИСЬМО ---
Здравствуйте, мои друзья! Ваша помощь мне нужна.
С почтой шёл я через лес, заблудился и тогда,
Баба – Яга ко мне явилась и почту унесла.
Вот теперь сижу один я в огромном лесу.
Вам письмо с надеждой шлю, помогите Вас прошу!
Чтоб не сбились вы с пути и смогли б письма все найти,
Я подсказки вам писал и в снежинках отправлял.
Все испытания пройдёте и карту волшебную соберёте
И тогда наверняка все письма и меня вы отыщите друзья!
Новый Год будет спасен!!!
Воспитатель: ребята, давайте все вместе найдём все письма и потерявшегося снеговика. Но для этого вам надо будет пройти сложные испытания, преодолеть препятствия и быть смелыми, храбрыми, ловкими. Справимся? (Ответы детей).
Воспитатель: тогда вперёд! Снеговик нашей помощи ждёт! Давайте посмотрим по сторонам и отыщем первую снежинку – подсказку. (Дети осматриваются по сторонам и находят первую снежинку – подсказку, на обороте загадка)
Воспитатель: прежде, чем выполнить первое задание нужно ответить на вопросы:
- Кто убирает зимой снег во дворе? (Ответы детей)
- Домик, который человек делает для птиц? (Ответы детей)
- Сколько месяцев в году? (Ответы детей)
- Сколько дней в неделе? (Ответы детей)
- Сколько зимних месяцев? (Ответы детей)
- С какого месяца начинается новый год? (Ответы детей)
Д/и «Найди отличия»
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла? (снеговик)
Воспитатель: правильно ребята, это снеговик. Посмотрите внимательно на доску у нас с вами 2 снеговика (дети находят отличия).
Воспитатель: ребята, давайте поиграем и слепим снеговика сами.
Динамическая пауза «Снеговик»
Раз – рука, два – рука,
Лепим мы снеговика.
Мы скатаем снежный ком – вот такой,
А потом поменьше ком – вот такой,
А наверх поставим мы маленький комок.
Вот и вышел снеговик – снеговичок.
Снег, ведёрко и морковка,
Да уменье, да сноровка – и готов снеговичок.
Очень милый толстячок!
Воспитатель: молодцы, с первым заданием справились и получили первую часть карты. Давайте отыщем вторую снежинку, она у снеговика в нашей группе, посмотрите внимательно! (Дети находят снежинку, воспитатель читает загадки, а дети находят картинки к ним)
В белом инее берёзы.
Спят ежи, медведи спят.
Но хотя пришли морозы,
Снегири зарёй горят.
Будет Новый год и светлый
Чудный праздник Рождества.
В шубу тёплую одета
Белоснежная … (Зима)
В шубе летом,
А зимой раздетый (лес)
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути. (Снег)
Он прозрачный и холодный,
Он загадочный и плотный,
А в тепле вдруг оживает,
Слёзы льёт и быстро тает,
Что водою слёзы льёт?
Ну, конечно, это ... (Лёд)
Дедушка мост мостил
Без топора и без ножа.
Без рук рисует,
Без зубов кусается (Мороз)
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год (Ёлка)
С неба звездочка упала,
Белая, хрустальная.
Я рукой её подняла,
А она растаяла (Снежинка)
Растёт она зимою
До низу головою
Тоненькою прозрачною
Бело – голубою (Сосулька)
Воспитатель: молодцы ребята, вот и следующая часть карты.
Последняя отгадка – это то место, где находится следующая снежинка. (Дети находят снежинку конверт, в котором лежат картинки с заданиями)
Д/И «Собери снежинку». Детям предлагается составить снежинку (карточка с изображением снежинки) или придумать свой вариант.
Воспитатель: молодцы, ребята. Получайте следующую часть карты.
Каким предметом мы украшаем ёлку? Там и находится следующая снежинка. (Дети находят снежинку, воспитатель читает задание)
Задание: Игра «Ветер, льдинки и мороз»
Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки,
Сверкают, звенят дзинь, дзинь...
Воспитатель: молодцы, ребята. Получайте следующую часть карты. (Дети находят снежинку, воспитатель читает задание).
Задание: Новый Год уже близко и Дедушке Морозу нужно помочь украсить наши окна узорами. Справитесь? Тогда приступим.
Воспитатель: какая красота, все ребята настоящие помощники Морозу, а вот и последняя часть карты.
Воспитатель: посмотрите внимательно на карту и нужно определить верный путь, где спрятан почтовый ящик с письмами и Снеговик. Но для этого нужно прочитать подсказку: правильный путь укажут следы зверя, которых зимой не спит. Тут мы с вами должны хорошенько подумать. Кто же из зверей зимой не впадает в спячку? (Ответы детей)
Воспитатель: правильно, нам помогут следы зайчика, ведь заяц круглый год бодр и весел, значит нам нужно идти по тропинке, где нарисованы следы зайца.
Воспитатель: ребята, вот мы и преодолели все препятствия и нашли спрятанный Бабой – Ягой почтовый ящик с письмами для Деда Мороза и Снеговика. А вот и ответное письмо от Снеговика!
--- ОТВЕТНОЕ ПИСЬМО ---
Спасибо, Вам, ребята. Вы мне очень помогли, и мы вместе смогли найти волшебный почтовый ящик с письмами, но вот не задача я ключ потерял и теперь не могу его открыть, чтобы Дедушка Мороз прочитал их и исполнил все желания. Вам нужно пройти еще одно ответственное испытание и найти ключ. Вам нужно собрать пазлы с изображениями новогоднего праздника. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: посмотрите, посмотрите, что под пазлом спрятано? (Дети поднимают картинку и обнаруживают КЛЮЧ). Наше приключение подошло к концу. Снеговику мы помогли, и он для нас приготовил сюрприз – это новогодние украшения для ёлки. Теперь все вместе будем наряжать нашу ёлочку и ждать в гости Дедушку Мороза. (Звучит Новогодняя музыка и дети совместно с ведущим наряжаю ёлку в группе).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приключение Мухи-Цокотухи и Паука на дороге.
Детская оперета. Конспект театрализованного представления по развитию певческих навыков у дошкольников с применением знаний по ПДД....
Конспект занятия "Сказочные приключения" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
В увлекательной для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы...
Выпуск в школу "Приключения Буратино"
Даный сценарий составлен по мотивам сказки А.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино",с использованием музыки А.Рыбникова к фильму-сказке "Приключения Буратино"...
Конспект развлечения в старшей/подготовительной группе «Приключения на Святки».
Цель: - расширять и обогащать знания детей о различных традициях русского народа, о его культуре.Программное содержание: - в игровой форме закрепить знания русских народных сказок;- поддержать интерес...
Физкультурный досуг во второй младшей группе "Зимнее приключение"
Цель: упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений (ходьбе, беге, ползании, подлезании, метании). Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции,координацию движений. Доставить детям ...
Весенний лес за приключениями. (Приключения Весны)
Математика...
Приключения в новый год! Сценарий для подготовительной группы детского сада по мотивам телевизионной сказки "Новогодние приключения Маши и Вити"
Действующие лица: Дед Мороз. Баба Яга, Кощей, Кот, Леший — взрослые; Маша, Витя, Снегурочка — дети. Под музыку дети входят в зал. Встают у стульчиков. 1 ребенок: Сегодня весело у насМы Новый год ...