Квест-игра "Зимние приключения"
план-конспект занятия (старшая группа)

Дзюбова Полина Николаевна

Квест-игра "Зимние приключения" в старшей группе. Цель занятия: закрепить представления детей о характерных признаках зимы; развивать умение детей работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_zimnie_priklyucheniya.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Звездочка»

Квест – игра «Зимние приключения»

в старшей группе №2

Подготовил воспитатель:

МБДОУ детский сад №5 «Звездочка»

Дзюбова Полина Николаевна

г. Осташков

2024г

Цель занятия: закрепить представления детей о характерных признаках зимы; развивать умение детей работать в команде.

Задачи:

  1. Развивать у детей логическое мышление, воображение, память;
  2. Вспомнить и закрепить с детьми традиции встречи Нового года;
  3. Развивать целостное восприятие предмета, анализируя находить конструктивные решения;
  4. Воспитывать дружелюбие, поощрять самостоятельность, творчество, инициативу.

Оборудование:

Почтовый ящик с письмами детей Дедушке морозу; ёлка; снежинки – подсказки; картинка ключа; ёлочные украшения; пазлы; картинка с двумя снеговиками; карточка с изображением снежинки; заранее заготовленные новогодние игрушки и персонажи, вырезанные из бумаги, для украшения окон.

Ход занятия:

Воспитатель:

Белоснежною зимою,

Когда вокруг всё чуда ждёт,

Вечнозелёной бахромою

Вдали нам машет Новый Год.

Воспитатель: ребята, на улице наступила зима, выпал белый, пушистый снег и все ожидают чудесного праздника – Нового Года! Сегодня утром у ворот детского сада я обнаружила необычное письмо. Это письмо прислал нам Снеговик. Давайте его скорее откроем и прочитаем.

                                               --- ПИСЬМО ---

Здравствуйте, мои друзья! Ваша помощь мне нужна.

С почтой шёл я через лес, заблудился и тогда,

Баба – Яга ко мне явилась и почту унесла.

Вот теперь сижу один я в огромном лесу.

Вам письмо с надеждой шлю, помогите Вас прошу!

Чтоб не сбились вы с пути и смогли б письма все найти,

Я подсказки вам писал и в снежинках отправлял.

Все испытания пройдёте и карту волшебную соберёте

И тогда наверняка все письма и меня вы отыщите друзья!

Новый Год будет спасен!!!

Воспитатель: ребята, давайте все вместе найдём все письма и потерявшегося снеговика. Но для этого вам надо будет пройти сложные испытания, преодолеть препятствия и быть смелыми, храбрыми, ловкими. Справимся? (Ответы детей).

Воспитатель: тогда вперёд! Снеговик нашей помощи ждёт! Давайте посмотрим по сторонам и отыщем первую снежинку – подсказку. (Дети осматриваются по сторонам и находят первую снежинку – подсказку, на обороте загадка)

Воспитатель: прежде, чем выполнить первое задание нужно ответить на вопросы:

  • Кто убирает зимой снег во дворе? (Ответы детей)
  • Домик, который человек делает для птиц? (Ответы детей)
  • Сколько месяцев в году? (Ответы детей)
  • Сколько дней в неделе? (Ответы детей)
  • Сколько зимних месяцев? (Ответы детей)
  • С какого месяца начинается новый год? (Ответы детей)

Д/и «Найди отличия»

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла? (снеговик)

Воспитатель: правильно ребята, это снеговик.  Посмотрите внимательно на доску у нас с вами 2 снеговика (дети находят отличия).

Воспитатель: ребята, давайте поиграем и слепим снеговика сами.

Динамическая пауза «Снеговик»

Раз – рука, два – рука,

Лепим мы снеговика.

Мы скатаем снежный ком – вот такой,

А потом поменьше ком – вот такой,

А наверх поставим мы маленький комок.

Вот и вышел снеговик – снеговичок.

Снег, ведёрко и морковка,

Да уменье, да сноровка – и готов снеговичок.

Очень милый толстячок!

Воспитатель: молодцы, с первым заданием справились и получили первую часть карты. Давайте отыщем вторую снежинку, она у снеговика в нашей группе, посмотрите внимательно! (Дети находят снежинку, воспитатель читает загадки, а дети находят картинки к ним)

В белом инее берёзы.

Спят ежи, медведи спят.

Но хотя пришли морозы,

Снегири зарёй горят.

Будет Новый год и светлый

Чудный праздник Рождества.

В шубу тёплую одета

Белоснежная … (Зима)

В шубе летом,

А зимой раздетый (лес)

Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути. (Снег)

Он прозрачный и холодный,

Он загадочный и плотный,

А в тепле вдруг оживает,

Слёзы льёт и быстро тает,

Что водою слёзы льёт?

Ну, конечно, это ... (Лёд)

Дедушка мост мостил

Без топора и без ножа.

Без рук рисует,

Без зубов кусается (Мороз)

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год (Ёлка)

С неба звездочка упала,

Белая, хрустальная.

Я рукой её подняла,

А она растаяла (Снежинка)

 

Растёт она зимою

До низу головою

Тоненькою прозрачною

Бело – голубою (Сосулька)

Воспитатель: молодцы ребята, вот и следующая часть карты.

Последняя отгадка – это то место, где находится следующая снежинка. (Дети находят снежинку конверт, в котором лежат картинки с заданиями)

Д/И «Собери снежинку». Детям предлагается составить снежинку (карточка с изображением снежинки) или придумать свой вариант.

            Воспитатель: молодцы, ребята. Получайте следующую часть карты.

Каким предметом мы украшаем ёлку? Там и находится следующая снежинка. (Дети находят снежинку, воспитатель читает задание)

Задание: Игра «Ветер, льдинки и мороз»

Холодные льдинки,

Прозрачные льдинки,

Сверкают, звенят дзинь, дзинь...

Воспитатель: молодцы, ребята. Получайте следующую часть карты. (Дети находят снежинку, воспитатель читает задание).

Задание: Новый Год уже близко и Дедушке Морозу нужно помочь украсить наши окна узорами. Справитесь? Тогда приступим.

Воспитатель: какая красота, все ребята настоящие помощники Морозу, а вот и последняя часть карты.

Воспитатель: посмотрите внимательно на карту и нужно определить верный путь, где спрятан почтовый ящик с письмами и Снеговик. Но для этого нужно прочитать подсказку: правильный путь укажут следы зверя, которых зимой не спит. Тут мы с вами должны хорошенько подумать. Кто же из зверей зимой не впадает в спячку? (Ответы детей)

Воспитатель: правильно, нам помогут следы зайчика, ведь заяц круглый год бодр и весел, значит нам нужно идти по тропинке, где нарисованы следы зайца.

Воспитатель: ребята, вот мы и преодолели все препятствия и нашли спрятанный Бабой – Ягой почтовый ящик с письмами для Деда Мороза и Снеговика. А вот и ответное письмо от Снеговика!

--- ОТВЕТНОЕ ПИСЬМО ---

Спасибо, Вам, ребята. Вы мне очень помогли, и мы вместе смогли найти волшебный почтовый ящик с письмами, но вот не задача я ключ потерял и теперь не могу его открыть, чтобы Дедушка Мороз прочитал их и исполнил все желания. Вам нужно пройти еще одно ответственное испытание и найти ключ. Вам нужно собрать пазлы с изображениями новогоднего праздника. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: посмотрите, посмотрите, что под пазлом спрятано? (Дети поднимают картинку и обнаруживают КЛЮЧ). Наше приключение подошло к концу. Снеговику мы помогли, и он для нас приготовил сюрприз – это новогодние украшения для ёлки. Теперь все вместе будем наряжать нашу ёлочку и ждать в гости Дедушку Мороза. (Звучит Новогодняя музыка и дети совместно с ведущим наряжаю ёлку в группе).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приключение Мухи-Цокотухи и Паука на дороге.

Детская оперета. Конспект театрализованного представления по развитию певческих навыков у дошкольников с применением знаний по ПДД....

Конспект занятия "Сказочные приключения" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

В увлекательной  для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы...

Выпуск в школу "Приключения Буратино"

Даный сценарий составлен по мотивам сказки А.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино",с использованием музыки А.Рыбникова к фильму-сказке "Приключения Буратино"...

Конспект развлечения в старшей/подготовительной группе «Приключения на Святки».

Цель: - расширять и обогащать знания детей о различных традициях русского народа, о его культуре.Программное содержание: - в игровой форме закрепить знания русских народных сказок;- поддержать интерес...

Физкультурный досуг во второй младшей группе "Зимнее приключение"

Цель: упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений (ходьбе, беге, ползании, подлезании, метании). Развивать ловкость,  внимание, быстроту реакции,координацию движений. Доставить детям ...

Приключения в новый год! Сценарий для подготовительной группы детского сада по мотивам телевизионной сказки "Новогодние приключения Маши и Вити"

Действующие лица: Дед Мороз. Баба Яга, Кощей, Кот, Леший — взрослые; Маша, Витя, Снегурочка — дети. Под музыку дети входят в зал. Встают у стульчиков. 1 ребенок: Сегодня весело у насМы Новый год ...