Консультация для родителей
консультация (средняя группа)

Власова Евгения Петровна

Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир. Игры с конструктором полезны всем девочкам и мальчикам, совсем маленьким детишкам и школьникам. Благодаря разработкам многих компаний на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Мы конструируем!» 

Многим родителям знакома такая ситуация, когда новая игрушка через несколько дней надоедает детям, превращается в кучу непонятных, сломанных деталей. А ведь так дети познают мир, им очень интересно посмотреть, что же у куклы внутри, на чем держатся колеса и что будет, если… Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. И здесь, дорогие родители, нам на помощь приходит конструктор.

 Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир. Игры с конструктором полезны всем девочкам и мальчикам, совсем маленьким детишкам и школьникам. Благодаря разработкам многих компаний на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.

Так что же такое конструирование - пустое развлечение или полезная, развивающая деятельность?

Конструктивная деятельность, несомненно, важна в развитии психических процессов и умственных способностей ребенка. В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки.

1. Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;

2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);

3. Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;

4. Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

 5. Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т. к. (вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т. д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.)

6. Развиваются пространственное мышление и конструктивные способности ребенка. Ребенок на практике не только познает такие понятия как: право, лево, выше, ниже, но и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект.

7. К тому же данный вид деятельности формирует такие качества как усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность (умение планировать свою деятельность, и доводить начатое дело до конца). А самое главное конструирование предоставляет большие возможности для фантазии, воображения и позволяет ребенку чувствовать себя творцом.

 Играя с конструктором, дети учатся обдумывать и создавать схему будущей постройки, подбирать детали с учетом возможностей их использования, придумывать оформление, приемы изготовления, познает основы графической грамоты, учатся пользоваться схемами и чертежами, техническими рисунками. Активно развивается способность к экспериментированию и изобретательству. Поэтому не разрушайте построек и не заставляйте детей каждый раз после игры непременно убирать все на место! Такие постройки ребенок может обыгрывать в течение нескольких дней.

Но и здесь возникает множество вопросов: какой конструктор выбрать? как использовать его в играх с ребенком? и многие другие. Давайте попробуем разобраться вместе! Каждый конструктор имеет множество образовательных решений и в этом его ценность. При этом с помощью конструктора мы можем решать самые разнообразные задачи в ходе увлекательной созидательной игры, в которой не будет проигравших. При этом такие игры посильны всем детям без исключения. Как правило, элементы конструктора имеют разные размеры, разнообразны по форме, имеют множество простых вариантов скрепления с другими элементами, что создает практически неограниченные возможности создания различных типов построек и игровых ситуаций.

 На сегодняшний день существует масса различных видов конструкторов:

1. Самым простейшим конструктором в жизни детей являются кубики. Они не только очень увлекают детей, но и помогают развиваться пространственному воображению, знакомят с формами предметов, и формируют цветовое восприятие. Для начала строить из кубиков будет взрослый, а ребенок будет просто с удовольствием рушить эти постройки. Но это только поначалу. Стоит чуть-чуть подождать и постройки становятся все более сложными.

 2. Детский конструктор в виде фигурок – вкладышей представляет собой пластиковые или деревянные наборы, в которых каждую фигурку вставляют в свое отверстие. Этот вид достаточно труден для ребенка. Он помогает развивать логическое мышление, так как пред сборкой ребенку необходимо в уме сопоставить различные фигурки и понять, что куда относится.

 3. Конструктор для детей в форме мозаики бывает двух видов: крупная мозаика, в форме больших пластмассовых шестигранников, под которые имеется форма со специальными выемками и второй вариант – обычная мозаика, лучше, чем первая способствует развитию координации движений, но более сложна для детей. Такой конструктор учит ребенка работать с небольшими предметами, развивает цветовое восприятие и фантазию.

 4. Большие блочные конструкторы имеют детали самой разнообразной формы и расцветки, встречаются даже детали с колесами, вагоны и т. д. Из него можно построить практически все, что угодно: дома, корабли, самолеты. Ваш ребенок растет, и вместе с ним растут и усложняются его конструкции. Помогает развиваться творческому мышлению, цветному восприятию, комбинаторике, пространственному воображению и многим другим навыкам. 5. Конструктор для детей «Лего» выпускается самых разнообразных видов, для детей всех возрастов. Он никогда не надоест ребенку, так как из него можно собирать самое разнообразное: дома, машины, трансформеров, игрушки на микроскопических чипах и многое другое. Помогает развитию мелкой моторики и умственной деятельности.

6. Также бывают деревянные и магнитные конструкторы. Для деревянных используются только очень качественные сорта древесины, собирать их очень сложно и увлекательно, очень часто необходимо использование клея. Из него ребенок сможет собрать себе деревянные игрушки или постройки. Помогают развитию инженерно – конструкторских способностей, аккуратности и внимания. Магнитные представляют собой различные палочки, пластинки и металлические шарики. Они помимо интересной игры помогают познакомиться со свойствами магнитов.

Все они помогают ребенку развить воображение, тренировать пространственное мышление и мелкую моторику, культивировать в себе усидчивость и концентрацию внимания. Для того, чтобы игры с конструктором максимально раскрывали свои образовательные возможности, необходимо целенаправленное руководство взрослого. Таким организатором в условиях семьи должны стать родители. Участие в совместных играх дает взрослым возможность понять интересы и раскрыть способности своего ребенка, научиться устанавливать с ним доверительные отношения. К 3 - 5 годам конструирование приобретает для ребенка новый смысл. В этом возрасте оно тесно связывается с сюжетными играми поэтому, дополнительно к набору строительных деталей, подберите игрушки, соответствующие размеру деталей, машинки, куколки, животных. Это позволит ребенку обыгрывать постройки, да и строить для кого-то, ему будет гораздо интересней. Пользуясь игровыми приемами, можно побуждать ребенка изменять привычные постройки по предложенным условиям. Например, кукла «подросла», и ей нужен домик побольше; по мосту ездит очень много машин; как сделать его шире река «разлилась», и мост необходимо переделать, сделать его длинней и т.п.

Позвольте предложить Вашему вниманию краткие рекомендации к проведению игр с конструктором.

1. Помните о первом впечатлении от игры. Очень важно, как именно Вы представите ребенку новую игрушку. Очень интересно будет подвести ребенка к уже произвольно лежащим кубикам и вместе с ним начать их рассматривать, предлагать варианты игр, или доставать кубики из коробки аккуратно один за другим и сразу же делать совместную постройку.

2. Старайтесь избегать очень подробных и подсказывающих объяснений и показов, например: «Поставь кубик на кубик – вот так! Теперь возьми еще кубик – вот так! Еще кубик!» При таких подсказках ребенок может возвести очень сложную постройку, но сделает он это механически, без активного усвоения нужных умений и навыков. Результаты окажутся непрочными, и самостоятельно ребенок строить не научится, так как развиваться будут только исполнительские способности, а более важная сложная сторона – творческие способности – останется без внимания.

3. Обратите внимание на характер и темперамент Вашего ребенка. Застенчивому, обидчивому, тревожному ребенку очень важно видеть результат своей деятельность. В игре с таким ребенком Вы необходимо давать подробные пояснения, действовать вместе так, чтобы у него появилась уверенность в собственных силах.

4. Показывайте ребенку возможности разнообразного использования построек в игре, поэтому дополнительно к набору строительных деталей, подберите игрушки, соответствующие размеру деталей, машинки, куколки, животных. Это позволит ребенку обыгрывать постройки, да и строить для кого-то, ему будет гораздо интересней. Пользуясь игровыми приемами, можно побуждать ребенка изменять привычные постройки по предложенным условиям.

5. Возвращайтесь к понравившимся играм неоднократно. Так будет выработан прочный самостоятельный навык построения. А чтобы ребенку не наскучило делать одно и то же, необходимо предлагать ему новые игрушки для обыгрывания или брать строительный материал другого цвета, размера, структуры.

 6. Учитывайте принцип постепенности при переходе от простого к сложному. Не стоит давать ребенку сразу все детали, лучше добавлять их в игру постепенно. Знакомя ребенка с деталями конструктора, помните, что у некоторых деталей есть и «взрослые» и «детские» названия, например, цилиндр и труба, треугольная призма и крыша. Опасность сложных построек заключается в том, что без определенных навыков ребенок может просто испугаться возможных неудач и перестать играть с конструктором.

Вывод. Игры со строительным материалом и различными конструкторами помогут вашему ребенку развивать:

 мелкую моторику;                                                                                                            пространственную ориентацию – представление о расположении предметов в пространстве и относительно друг друга;                                                                     воображение;                                                                                                                        творческие способности;                                                                                                  узнать много нового;                                                                                                            совершенствовать элементарные технические умения;                                                                 активизировать словарь.  

Дорогие родители! Подарите себе и ребенку минуты радости. Учитесь вместе с ребенком, будьте его другом, партнером по игре, вместе открывайте новые горизонты! Желаю творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...