Беседа по познавательному развитию "Моя семья"
материал (средняя группа)

Поздеева Ксения Анатольевна

В данной беседе у детей формируется уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье на основе познавательно-исследовательской деятельности.
В задачи входит: закрепить представление детей о семье, родственных отношениях, семейных традициях; уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка, необходимую для нормальных взаимоотношений (каждый член семьи – личность, но всех объединяют общие дела, радости, семейные традиции); формировать основу нравственности во взаимоотношениях с родителями, воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи;
формировать и развивать коммуникативные навыки и способности (сотрудничество, взаимопомощь, умение договариваться, считаться с мнением других, дружелюбность); предоставить детям возможность реализовать свои потребности в обыгрывании характеров, сюжетов, ролей; развитие семейного творчества и содружества семьи и детского сада.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_detmi.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми

в средней группе «Моя семья»

Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях.

Задачи:

1. Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях;

2. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство любви и уважения к членам своей семьи.

Материал: картинки семья, семейные фотографии детей.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, о чем мы сегодня будем с вами беседовать.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. семья.

Воспитатель: Правильно! Мы поговорим сегодня о семье. Как вы думаете, что такое семья? (Семья – это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка)

Воспитатель: Правильно. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят, уважают друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитатель: Расскажите, кто живёт в вашей семье? (дети рассказывают о своей семье. Воспитатель хвалит ребят за интересные рассказы, при затруднении помогает наводящими вопросами)

Воспитатель: Молодцы, хорошие получились рассказы, но не все ребята смогли рассказать, а мне хочется услышать от всех, какая у вас семья. Предлагаю поиграть в игру, которая так и называется "Какая у вас семья?"

Игра "Какая у вас семья?" (игра проводится с мячом).

Воспитатель бросает мяч детям и спрашивает: Какая у вас семья? Ребенок, поймавший мяч, должен ответить подбирая прилагательное. (большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастлива) Если дети затрудняются подобрать прилагательное, применяю метод прямой подсказки, например: если у вас все живут дружно то семья? (дружная); А если в семье все друг о друге заботятся то семья? (заботливая)

Воспитатель: Молодцы, вижу, замечательные у вас семьи. А еще мне хочется узнать, кто чем занят в вашей семье.

Давайте поиграем в игру "Кто, что делает в нашей семье?"

Игра "Кто, что делает в нашей семье?".

Воспитатель задает вопрос: Что делает мама (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра) Дети подбирают глагол (гладит, стирает, готовит, моет посуду, ходит на работу, зарабатывает деньги, проверяет уроки, играет, читает, мастерит и т. д.)

Воспитатель: Приготовьте свои пальчики, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая игра:

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

А этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

Игра «Семейные вещи».

Воспитатель: Я буду подходить к вам по одному, а вы будете вынимать из мешочка по очереди вещи, и говорить, кому из членов семьи они принадлежат (губная помада, галстук, очки, молоток, газета, духи, пустышка, юбка, рубашка, шляпа, мяч, клубок ниток, расчёска и т. д.).

Воспитатель: Спасибо ребята, я очень рада, что вы так много знаете о своей семье, о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье. Из ваших ответов я поняла, что у вас у всех дружные семьи. Семья очень нужна каждому человеку, большому и маленькому. Очень важно, чтобы все члены семьи любили друг друга, уважали, заботились друг о друге.

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Ребята у вас замечательные родители, хорошие семьи. Хочется, чтобы вы, когда вырастете, ценили своих родителей, никогда их не огорчали, заботились о них, когда станете взрослыми.

В конце беседы воспитатель оформляет выставку детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа на тему «Моя семья»

Программное содержание: Знать членов своей семьи; имя, отчество родителей; воспитывать умение выражать чувства благодарности в ответ на любовь и заботу близких людей; представление о правдивости; выяс...

Методическое пособие "Беседы и сказки о семье"

Книга «Счастье семьи» А.Лопатиной, М.Скребцовой состоит из 32 подробно разработанных уроков, в которые включены сказки, игры, задания и беседы. Все уроки со­ставлены таким образом, чтобы в работе над ...

Цикл бесед по теме "Моя СЕМЬЯ"

ЦЕЛЬ: продолжать формировать представления о членах семьи.В цикл входят:БЕСЕДА  «МОЕ ИМЯ»Цель: воспитание чувства гордости к своему имени, уважение к имени другого.[[{"type":"...

Беседа «Я и моя семья»

      К детям в гости проходит Лунтик и сообщает, что он упал с луны и ему одному скучно и грустно. Лунтик просит помочь найти ему семью....

Беседа с родителями "Кризис семи лет"

Данный материал будет интересен для родителей воспитанников ДОУ подготовительной группы....

Беседа с родителями «Роль семьи в развитии и воспитании ребенка дошкольного возраста».

Для формирования полноценного члена общества, способного регулировать свою эмоциональную жизнь, для развития у него адекватной самооценки, рядом с ребенком должен постоянно находиться любящий и ...