Учимся программировать
картотека (старшая группа)

Людвиг Олеся Александровна

Игры с робот пчелой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_kartoteke.docx26.61 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ИРКУТСКА

ДЕТСКИЙ САД № 125

«Учимся программированию, играя

с  роботом «Bee-Вot»»

Воспитатели:

Ващекина Ольга Дмитриевна

Людвиг Олеся Александровна

Медведева Надежда Сергеевна

Познание окружающего мира и развитие мышления в дошкольном возрасте ограничивается довольно узким кругом предметов и явлений, с которыми ребёнок непосредственно сталкивается у себя дома в процессе своей игровой и практической деятельности.

Сегодня воспитание и образование детей невозможно представить без использования технических и компьютерных средств. Детский сад расширяет возможности каждого ребенка для погружения его в мир конструирования и техники.

Одним из таких средств является интерактивная программируемая   игрушка робот  Bee-Bot  «Умная пчелка», которую можно  активно использовать в образовательной деятельности.  

Что такое  робот пчелка Bee-Bot?

Это - дружественный  ребенку программируемый мини-робот. Он прост в использовании и выполнен из прочных безопасных материалов, является одним из средств формирования информационно коммуникационной грамотности детей дошкольного возраста

     Игра с роботом позволяет познакомить ребенка с азами программирования, научить мыслить логически, составляя алгоритм последовательных действий для решения поставленной игровой задачи. Создавая программу для  робота, ребенок  ориентируется  в окружающем его пространстве, тем самым развивается пространственная ориентация дошкольника.

В комплект с мини-роботом «Умная пчела» идет дополнительное оборудование – это тематические игровые коврики, которые позволяют придумать пчелке разные приключения. Игровые поля-коврики размечены на квадратные секторы, размер каждой клетки 15х15 см, стороны которых равны одному шагу робота. Ещё в комплект входят, деревянные кубики со стрелочками. Ребенок может сначала проложить заданный путь по кубикам, а потом запрограммировать пчёлку.

Так как в комплекте всего два коврика, мы сделали коврики своими руками из обычного ватмана разного размера.

 Самый вариативный коврик, это базовый. На нём нет изображений, он также разделён на сектора.  Возможности этого коврика безграничны, он позволяет решать образовательные задачи по любой тематике.

Чтобы разнообразить деятельность детей мы сделали:

- Мягкие кубики с цифрами, кружочками для счета;

-Карточки со стрелками, «пчелки» на липучках- для выкладывания маршрута;

-Карточки с заданиями «Цифровой лабиринт», «Кто быстрее», «Помоги пчелке» и т.д;

-Маршрутные листы, где ребенок может самостоятельно проложить маршрут для пчелки с помощью маленьких пчелок на липучках или нарисовать маршрут маркером;

- Подобрали материал- карточки по темам недели.

Рабочей группой детского сада разработаны игровые ситуации и рекомендации к их реализации. Игровые ситуации представлены в приложении.

Цель: формирование познавательных интересов и действий ребенка в самостоятельной деятельности с использованием мини-робота Bee-Bot.

Задачи:

1.Развитие логического мышления, мелкой моторики.

2.Развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде.

3.Развитие пространственной ориентации, умения считать,  составлять алгоритмы  последовательных действий для решения поставленной игровой задачи в самостоятельной деятельности.

4.Развитие словарного запаса.

Робот - это технология, инструмент, то с помощью чего дети при правильной организации деятельности и соблюдении методических рекомендаций могут решить  любые задачи.

Огромным преимуществом этого робота является то, что его можно использовать как в совместной, так и в самостоятельной игровой деятельности ребенка, как индивидуально, так  и в группе.

Для того чтобы игра состоялась необходимо продумать все до мелочей.

Но, прежде чем дети начнут программировать робота и играть с ним самостоятельно, нужно научиться ориентироваться в пространстве, знать правую и левую сторону, умение считать, планировать маршрут робота.

    Поэтому обучение детей работе роботом «Умная пчела» мы, проводили поэтапно, начиная со средней группы.

На первом этапе дети знакомились с роботом через настольные игры, использовали пособие созданные своими руками (коврик из фетра), где роль робота-пчелки выполняла мягкая игрушка «Пчелка» сшитая из ткани.

На втором этапедети сами становились пчелками. Для этого мы приобрели коврик «Твист». В свободной деятельности дети обыгрывали коврик применяя карточки с заданиями или словесные указания.

На третьем этапе дети осваивали  основы программирования. В самостоятельной игровой деятельности дети закрепляли умения управлять  роботом «Умная пчелка».

Правила работы с мини-роботом.

1.Проверить заряд мини -роботов.

2.Подготовить   игровую    площадку: игровая    площадка   должна    быть достаточной площади и иметь ровную, без трещин и бугорков, поверхность.

3.Расположить коврик таким образом, чтобы всем игрокам было удобноразместиться вокруг него.

4.Разложить используемые в игре карточки на нужных секторах игрового коврика.

5.Выбрать по жребию игрока, который начнет игру.

Помните! Если у ребенка не получилось с первого раза точно выполнить задание, дайте ему еще один шанс исправить свои ошибки. Помогите ему спланировать маршрут.

ВЫВОД:

Использование  устройства Bee- Вot «Умная пчела» особо значимо, так как осуществляется в форме игры в  познавательной и самостоятельной деятельности. Играя, дети обучаются и развиваются, повышаются работоспособность, мыслительные и познавательные процессы. Он также обучает детей основам программирования, знакомит с проведением логических операций,  предоставляет ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Приложение 1.

Игровые ситуации для работы с роботом пчелкой.

1.   Игровая ситуация «Помоги пчелке найти дорогу домой»

Цель: развивать навыки ориентации с помощью простых ориентиров (схемы), определять положение объекта на листе бумаги с помощью простейшей системы координат. Формировать навыки чтения плана.

Мотивация. Педагог ставит  проблему «пчелка заблудилась». У каждой пчелки своя дорога, зашифрованная на карте.

Предлагает выбрать план - карту для своей пчелки.

Педагог предлагает  маршрутный лист.

Педагог наблюдает за действиями играющих и при необходимости корректирует работу.

2.Игровая ситуация с кубиком

Цель:формировать умения детей соотносить изображение одной части с другой, правильно называть предмет. Закрепить умение  соотносить число с цифрой.

Мотивация: на поле раскладываются карточки с изображением одной части предмета.

1.Педагог предлагает ребенок выбрать любую карточку с одной частью предмета.

2.Предлагает выбирать маршрут к нужной карточке, считая клетки и показать  цифру на кубике.

 3.Предлагает выполнитьс помощью мягкой «Пчелки» ходы.

5.Педагог предлагает сложить  две части и назвать предмет.

Задание: нужно найти карточку, выбрать маршрут к нужной карточке, считая клетки. Найти цифру на кубике и выполнить с помощью пчелки ходы. Сложить половинки и назвать предмет.

3.Игровая ситуация «Какая пчелка первая доберется до финиша»

Цель: развивать глазомер, навыки ориентации.

Мотивация: Пчелки поспорили, какая из них быстрее умеет бегать.

1.Предлагает детям посмотреть внимательно на длину дороги.

2.Педагог предлагает детям маршрутный лист.

3.Педагог наблюдает за действиями детей, при необходимости корректирует работу воспитанников.

4.Совместно с детьми подводит итоги.

4. Игровая ситуация «Помоги пчелке найти дорогу домой»

Цель: развивать навыки ориентации с помощью простых ориентиров.

Учить определять положение объекта на листе бумаги с помощью простейшей системы координат. Формировать навыки чтения плана.

Мотивация. Педагог ставит перед детьми проблему «пчелка заблудилась». У каждой пчелки своя дорога, зашифрованная на карте.

1.Предлагает детям выбрать план-карту для своей пчелки.

2.Педагог предлагает детям маршрутный лист.

3.Педагог наблюдает за действиями детей, при необходимости корректирует работу воспитанников.

4.Совместно с детьми подводит итоги.

Дидактические игры для самостоятельной деятельности детей.

  1. «Цифровой лабиринт»

Цель:способствует развитию логического и пространственного мышления, внимания, наблюдательности.Закрепить прямой и обратный счет.

Ход игры:на карточке изображена схема маршрута цифрами от 1  

до 10. Задача запрограммировать пчелку и пройти маршрут по  цифрам.

2«Ориентация на плоскости» (работа парами)

Цель: развивать у детей умение ориентироваться на плоскости.

Ход игры: с помощью мягких пчелок,ребенок выполняет

словесные указания.

       3.«Кто быстрее доберется до финиша»

Цель: развивать глазомер, навыки ориентации в пространстве.

Учить самостоятельно выбиратьпути решения.

Ход  игры: Пчелки поспорили, какая из них быстрее умеет бегать. Задача найти короткий маршрут до финиша и запрограммировать      пчелку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как программировать ребенка на удачу

Открытость, ранимость и внушаемость детей делают их очень чувствительными к негативным воздействиям мира и общества.Чтобы помочь ребенку, родители должны чаще использовать позитивные установки, которы...

Советы психолога "Как программировать ребёнка на удачу"

Данный материал содержит полезную информацию для родителей детей всех возрастов и поколений...

Как программировать ребенка на удачу

Беседы психолога о возрастных особенностях детей, о наиболее распространенных  ошибках родителей и о том, как эти ошибки избежать....

Как мы программируем детей!

КАК МЫ ПРОГРАММИРУЕМ ДЕТЕЙСорокалетняя женщина рассказывала мне, как однажды в детстве ее строгая мама нарядила ее в новое платье и, отправляя гулять на улицу, строгим голосом сказала: «Придешь грязна...

Консультация для родителей "Как программировать ребенка на удачу"

Консультация для родителей "Как программировать ребенка на удачу"...

10 ЦИТАТ ЗНАМЕНИТОГО ПСИХОЛОГА ЭРИКА БЕРНА О ТОМ, КАК ПРОГРАММИРУЕТСЯ НАШ МОЗГ

Эрик Берн — автор знаменитой концепции сценарного программирования и теории игр. В их основе лежит трансактный анализ, который сейчас изучают во всем мире. Берн уверен, что жизнь каждого человек...

Как программировать ребенка на удачу?

Информация для родителей...