"Рисунок танца"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Обучать детей двигаться в шеренгу, змейкой, по кругу, выполнять перестроения и изменять направление движения самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Закрепление знаний и умений при выполнении танцевальных движений с предметами. | 69.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Центр развития дополнительного образования детей»
Тема занятия: «Рисунок танца»
Тема занятия: «Рисунок танца»
Цель: обучать двигаться в шеренге, змейкой, по кругу, умению выполнять перестроения и изменять направление движения самостоятельно, по команде педагога.
Задачи:
Образовательные:
- изучить простые рисунки танца для использования их в концертных номерах.
- формировать выразительность и пластику движений, образность в исполнении;
- совершенствовать двигательные навыки и навыки ориентирования в пространстве.
Развивающие:
- развивать музыкально - ритмические навыки, танцевальную память;
- развивать творческие способности, развивать физические умения и навыки.
Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные навыки, навыки общения и работы в коллективе.
Тип занятия: повторение и закрепление ранее изученного материала
Форма работы: групповая, игровая.
Оборудование и источники информации:
- музыкальный центр
- аудио записи
- мольберт, маркеры
Методы обучения: беседа, практический, словесный.
Продолжительность занятия: 25минут.
Год обучения: второй
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Структура занятия:
1. Организационный момент (сообщение специфики занятия) - 3 минуты
2. Разминка : (музыкально- пространственные упражнения, разогрев всех групп мышц) –5 минут
3. Основная часть: (построения, перестроения в одну шеренгу, в две шеренги, в круг, в два круга, в полукруг, в колонну, ходьба змейкой. Танец «Русский хоровод») – 13 минут
4. Заключительная часть: игра, рефлексия, поклон – 4 минут.
Ход занятия
1.Оргмомент.
Педагог: Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас. Вижу что у вас хорошее настроение, надеюсь, оно останется таким же на протяжении всего занятия. А тема нашего занятия сегодня «Рисунок танца».Вы наверно удивились, и можете сказать, что у нас занятие «Играем и танцуем», и мы здесь танцуем и играем, а не рисуем! И вы совершенно правы. Но я хочу вам рассказать и показать, что танец тоже можно нарисовать. А вы мне в этом поможете. Согласны?
Дети: Да!
Педагог: - Вот и хорошо. Мы начинаем наше занятие.
Есть в музыке и танце
Движенье, ритм и тон.
А мы начнем занятие
И сделаем – поклон.
2. Разминка
Поклон
- для девочек
-для мальчиков
Постановка корпуса:
-ноги вместе (пяточки и носочки)
-колени вытянуть и соединить вместе
-руки лежат на талии ладонями вниз, пальцами вперёд, локти в сторону.
-Лопатки соединить и опустить вниз
-Плечи опустить вниз и вытянуть шею вверх.
-Живот - втянуть пупочек
Разминка на середине зала
- Наклоны головы направо, налево, вперед и назад.
- Повороты головы направо и налево. Движения головой вперед и назад, из стороны в сторону.
- Движения плечами вверх и вниз
- Круговые движения кистями рук
-махи руками в стороны
- Наклоны корпуса вправо, влево, вперед и назад с руками.
- Подъем на полупальцах вверх и маленькое приседание
- Шаги с подниманием колена вверх (носок в пол)
- Прыжки на месте с поворотами на 90 градусов
- Ходьба на месте не отрывая носок от пола.
3. Основная часть
Педагог: Молодцы. Вы отлично справились с разминкой. Продолжаем!
Уверена, что вы все любите рисовать. Тогда, я могу сказать, здравствуй, юный художник! Да, именно художник, потому что всякий, кто умеет придумывать и фантазировать, кто в своем воображении создает целый мир, может так себя называть. И мы сейчас начнем рисовать. Представим, что наши ножки – карандаши! Вот и мы с вами давайте попробуем нарисовать наш танец.
(Педагог ставит мольберт и маркеры)
Представьте, какие фигуры можно нарисовать в танце?
(Дети отвечают и рисуют на мольберте круг, полукруг, змейка, линии, два круга, две шеренги, колонну, а остальные ребята под музыку исполняют эти фигуры).
Педагог: Все эти перестроения, различные фигуры, переходы и являются рисунком танца. Я думаю, что наш карандаш остался доволен нашей работой.
А сейчас мы попробуем исполнить танец «Русский хороводный». где и используем эти рисунки.
Над горами, над лугами
Радуга встает.
Мы под радугой с друзьями
Встанем в хоровод.
Танец «Русский хоровод»
Педагог: Какой чудесный получился хоровод! Вы справились с заданием на отлично.
4. Подведение итогов.
Игра «Мы пойдем налево»- игра с ускорением движений.
«Мы пойдем налево»
Мы пойдем налево,
Мы пойдем направо
Два раза повернемся,
Потянемся, проснемся
Попрыгаем на месте
Шагнем вперед все вместе
Обратно как пингвины
Покатимся со льдины
И руки поднимем,
Опустим, поднимем.
Опустим, поднимем, да!
И друга обнимем!
Вы все большие молодцы! Ребята, а какой рисунок вам больше понравился в нашем танце? Ответы детей.
Есть в музыке и танце
Движенье ритм и тон.
А мы закончили занятие
И сделаем - поклон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рисунок танца
в помощь хореографам....
Рисунки танцев к проекту "Мама слово дорогое"
Приложение к проекту...
Рисунок танца "Хрустальный вальс"
Рисунок танца для детей старшего дошкольного возраста "Хрустальный вальс"...
Рисунок танца "Хрустальный вальс"
Рисунок танца "Хрустальный вальс"...
Рисунок танца "Балалаечка"
Танец «Балалаечка» («Подгорка». Русская народная пляска)(разработка педагога В.И.Афанасьевой)...
Авторская разработка рисунка танца: "Русская пляска БАРЫНЯ". Для детей 6-7 лет (танцуют в парах).
Авторская разработка рисунка танца.Условные обозначения: полукруг - девочка, треугольник - мальчик...
Рисунок танца для дошколят "шабу-дабу"
рисунок танца для дошколят "шабу-дабу"...