Развлечение «Мы юные исследователи» в подготовительная к школе группа «Знайки»
материал (подготовительная группа)
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей со свойствами льда и воды, со свойствами и назначением соли. Показать детям процесс формирования облаков при прохождении теплого воздуха. Познакомить детей с процессом извержения вулкана. Закреплять знания детей о правилах безопасности при проведении опытов и экспериментов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развлечение «Мы юные исследователи» в подготовительная к школе группа «Знайки»
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей со свойствами льда и воды, со свойствами и назначением соли. Показать детям процесс формирования облаков при прохождении теплого воздуха. Познакомить детей с процессом извержения вулкана. Закреплять знания детей о правилах безопасности при проведении опытов и экспериментов.
Развивающие: развивать познавательные интересы детей. Развивать умение анализировать и делать выводы, приобщаться к познавательному общению.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Предварительная работа: беседы и просмотр презентаций на темы: «Вода и ее свойства», «Откуда берется дождь?».
Словарная работа: научная лаборатория, ученые-экспериментаторы, конденсат, колба, химическая реакция.
Оборудование и материалы: набор «Мини-лаборатория»; аудиозапись релаксация «Звуки природы», аудиозапись «Звук дождя».
Ход развлечения:
Воспитатель: Сегодня чудесный ясный день и я приглашаю вас посетить научную лабораторию и предлагаю вам быть научными работниками данной лаборатории.
Дети: Да.
Воспитатель: Очень хорошо, тогда давайте все сядем на ковер в кружок и немного расслабимся, ведь нам с вами потребуется хорошее настроение, ясный ум и светлая голова для получения новых знаний и умений.
Дети садятся на ковре, принимая позу йога
(Звучит музыкальная композиция релаксация «Звуки природы»)
Воспитатель: Послушали музыку, а теперь дети пройдемте в научную лабораторию.
Дети идут за воспитателем
Воспитатель: Друг за другом мы идем, не шумим и не поем. Мы ребята умные, умные разумные. Все хотим на свете знать и природу защищать!
Вот мы и пришли в научную лабораторию здесь проводят различные опыты и эксперименты. Сразу хочу вас предупредить о правилах поведения в научной лаборатории:
- В научной лаборатории нельзя шуметь, кричать, прыгать и быстро ходить.
- Нельзя ничего трогать и брать руками без разрешения научного сотрудника.
- Во время проведения опыта или эксперимента необходимо соблюдать правила безопасности.
- В научной лаборатории научный сотрудник должен надеть специальную одежду: халат, бахилы, шапочку и маску.
Опыт 1. «Прозрачная вода»
Описание: На столе две прозрачные банки закрыты крышками, одна из них наполнена водой до краев. Детям предлагается отгадать, что в этих банках, не открывая их. Одинаковы ли они по весу. Какая легче? Какая тяжелее? Почему она тяжелее? (Один ребенок поднимает банки и определяет, что одна тяжелее, вторая - легче. Открываем банки: одна пустая — поэтому легкая, другая наполнена водой. Как вы догадались, что это вода? Какого она цвета? Чем пахнет вода? (выводы детей).
Вывод: вода имеет вес, не имеет цвета, запаха.
Игра «Узнай и назови»
Рассматривание картинок через банку. Что увидели? Почему так хорошо видно картинку? Какая вода? (Прозрачная.) Что мы узнали о воде?
Вывод: вода не имеет цвета
Опыт 2 . «Стакан – непроливайка».
Положить открытку глянцевой стороной на стакан с водой. Придерживая открытку рукой, быстро перевернуть стакан и убрать руку: открытка будто приклеилась к стакану.
Вывод: Давление воздуха, оказываемое снизу на открытку, больше, чем вес воды внутри стакана. Поэтому открытка плотно прижата к стакану и не позволяет воде вылиться.
Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами проведем опыт «Научи картофель плавать».
Опыт 3. «Научи картофель плавать»
Для проведения данного опыта нам потребуется: миска с водой,соль, столовая ложка и один картофель. Итак, картофель лежит в воде на дне. Внимание вопрос. Что нужно сделать, чтобы картофель плавал?
- Ответы детей.
Ребята, чтобы картофель начал плавать следует приготовить соляной раствор. Итак, приступаем: берем столовую ложку, набираем в нее соль и кладем соль в воду, кладем соли столько, чтобы картофель всплыл наверх.
(работа детей)
Вывод: соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем труднее в ней утонуть. Вот поэтому дети, если вы когда - то были на соленых озерах, например в городе Соль – Илецк люди спокойно лежат на поверхности воды соленого озера и не тонут. И даже если вы не умеете плавать, вы не утонете в соленом озере.
Эксперимент 4 «Делаем облака».
(противень, и тарелка с кусочками льда)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое облака и как они образуются?
Дети: нет.
Воспитатель: тогда внимательно смотрите. Для проведения данного эксперимента нам потребуется противень, кусочки льда, банка и горячая вода.
Наливаем в банку из чайника горячей воды (примерно 2.5 см), затем берем противень, кладем на него кусочки льда и ставим противень на банку. Теперь внимательно смотрим и ждем, что же произойдет. Вода в банке горячая, идет пар (пар – это тоже вода), кубики льда от горячего воздуха таят, образуя воду.
Воспитатель: Отсюда следует вывод: воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться и содержащийся в нем пар, будет конденсироваться, образуя облако
Ребята, вы наверно устали, давайте отдохнем. Выходите из-за столов и пройдите за мной на ковер. Встаньте в круг, я буду мамой Тучкой, а вы мои детки Капельки.
Звучит музыка, напоминающая звуки дождя
Воспитатель: Полетели Капельки по кругу, и стали падать на землю.
Скучно им стало, собрались Капельки вместе и потекли маленькими ручейками (дети и идут врассыпную).
Встретились ручейки и стали большой речкой (ручейки соединяются в одну цепочку).
Плывут Капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и идут по кругу).
Плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказала им домой вернуться. А тут как раз солнышко стало припекать, стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх).
Испарились они под лучами палящего солнышка, вернулись к маме тучке. Молодцы капельки, маму Тучку послушались, домой вернулись.
Эксперимент 5 «Извержение вулкана»
стеклянная колба, тарелочка с содой, чайная ложка, пакетик пищевого красителя, стакан с водой, тарелка, моющее средство «АОС», бутылка с уксусом
Смотрите ребята внимательно, сейчас вы увидите извержение вулкана. Эта колба будет вулкан, в целях безопасности поставим ее на тарелку, кладем в колбу 3-4 чайных ложки пищевой соды, теперь вливаем немного подкрашенной пищевым красителем воды, и капнем капельку моющего средства и размешиваем. Далее вливаем тонкой струйкой уксус.
Дети наблюдают за реакцией «Извержение вулкана»
Вывод: все вещества: сода, растворившийся пищевой краситель в воде, моющее средство и уксус при соединении друг с другом вызывают бурную реакцию, все смешивается, начинает шипеть и поднимается пузырями наверх. В науке такие соединения различных веществ называют химическими реакциями.
Воспитатель: Ребята «Научная лаборатория закрывается», и вам пора отправлять в детский сад.
Вопросы к детям
- Ребята, что нового вы узнали сегодня?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что нового вы хотели бы еще узнать?
-Какой опыт или эксперимент вы хотели бы еще провести?
Сегодня вы очень хорошо потрудились, получили новые знания. Все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект математического турнира в подготовительной к школе группе «Знайки и Умейки»
Конспект математического турнира...
Паспорт подготовительной к школе группы "Знайки"
Паспорт подготовительной к школе группы "Знайки"...
Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы «ЗНАЙКИ И УМНИКИ».
Цели:Обучающие:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;3. Закрепить умение отгадывать математические загадки;4. Закрепи...
Перспективное тематическое планирование дистанционного воспитания в подготовительной к школе группе "Знайки" по теме недели "Светлая Пасха"
Перспективное тематическое планирование дистанционного воспитания в подготовительной к школе группе "Знайки" по теме недели "Светлая Пасха"...
Сидим дома. Перспективное тематическое планирование дистанционного воспитания подготовительной к школе группы Знайки» по теме недели «Земля - наш общий дом. Край родной»
Сидим дома. Перспективное тематическое планирование дистанционного воспитания подготовительной к школе группы Знайки» по теме недели «Земля - наш общий дом. Край родной»...
Сидим дома. Перспективное тематическое планирование дистанционного воспитания в подготовительной к школе группе «Знайки» по теме недели «Земля - наш общий дом. Край родной.»
Сидим дома. Перспективное тематическое планирование дистанционного воспитания в подготовительной к школе группе «Знайки» по теме недели «Земля - наш общий дом. Край родной.»...