Развлечение «Мы юные исследователи» в подготовительная к школе группа «Знайки»
материал (подготовительная группа)

Шандер Елена Николаевна

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе  опытно-экспериментальной деятельности.     

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей со свойствами льда и воды, со свойствами и назначением соли. Показать детям процесс формирования облаков при прохождении теплого воздуха. Познакомить детей с процессом извержения вулкана.  Закреплять знания  детей о правилах безопасности   при проведении опытов и экспериментов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение  «Мы юные исследователи» в подготовительная к школе группа «Знайки»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе  опытно-экспериментальной деятельности.      

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей со свойствами льда и воды, со свойствами и назначением соли. Показать детям процесс формирования облаков при прохождении теплого воздуха. Познакомить детей с процессом извержения вулкана.  Закреплять знания  детей о правилах безопасности   при проведении опытов и экспериментов.

Развивающие: развивать познавательные интересы детей. Развивать умение анализировать и делать выводы, приобщаться к  познавательному общению.

Воспитательные:  воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Предварительная работа: беседы  и просмотр презентаций на темы: «Вода и ее свойства», «Откуда берется дождь?».

Словарная работа: научная лаборатория, ученые-экспериментаторы, конденсат, колба, химическая реакция.

Оборудование и материалы: набор «Мини-лаборатория»; аудиозапись релаксация «Звуки природы»,  аудиозапись «Звук дождя».

Ход развлечения:

Воспитатель: Сегодня чудесный ясный день и я приглашаю вас посетить научную лабораторию и  предлагаю вам быть научными работниками данной лаборатории.  

Дети: Да.

Воспитатель: Очень хорошо, тогда давайте все сядем на ковер в кружок и немного расслабимся, ведь нам с вами потребуется хорошее настроение, ясный ум и светлая голова для получения новых знаний и умений.

Дети садятся на ковре,  принимая позу йога

(Звучит музыкальная композиция  релаксация «Звуки природы»)

Воспитатель: Послушали музыку, а теперь дети пройдемте в научную лабораторию.

Дети идут за воспитателем

Воспитатель:    Друг за другом мы идем, не шумим и не поем. Мы ребята умные, умные разумные.  Все хотим на свете знать и природу защищать!

Вот мы и пришли в  научную лабораторию   здесь проводят различные опыты и эксперименты.  Сразу хочу вас предупредить о правилах поведения в научной лаборатории:

  1. В научной лаборатории нельзя шуметь, кричать, прыгать и быстро ходить.
  2. Нельзя ничего трогать и брать руками без разрешения научного сотрудника.
  3. Во время проведения опыта или эксперимента необходимо соблюдать правила безопасности.
  4. В научной лаборатории научный сотрудник должен надеть специальную одежду: халат, бахилы, шапочку и маску.

Опыт 1. «Прозрачная вода»

Описание: На столе две прозрачные банки закрыты крышками, одна из них наполнена водой до краев. Детям предлагается отгадать, что в этих банках, не открывая их. Одинаковы ли они по весу. Какая легче? Какая тяжелее? Почему она тяжелее? (Один ребенок поднимает банки и определяет, что одна тяжелее, вторая - легче. Открываем банки: одна пустая — поэтому легкая, другая наполнена водой. Как вы догадались, что это вода? Какого она цвета? Чем пахнет вода? (выводы детей).

 

Вывод: вода имеет вес, не имеет цвета, запаха.

Игра «Узнай и назови»

Рассматривание картинок через банку. Что увидели? Почему так хорошо видно картинку? Какая вода? (Прозрачная.) Что мы узнали о воде?

Вывод: вода не имеет цвета

 Опыт 2 .  «Стакан – непроливайка».

Положить открытку глянцевой стороной на стакан с водой. Придерживая открытку рукой, быстро перевернуть стакан и убрать руку: открытка будто приклеилась к стакану.

Вывод:  Давление воздуха, оказываемое снизу на открытку, больше, чем вес воды внутри стакана. Поэтому открытка плотно прижата к стакану и не позволяет воде вылиться.

 Воспитатель: Дети,  сейчас мы с вами проведем  опыт «Научи картофель плавать».

Опыт  3. «Научи картофель плавать»

Для проведения данного опыта нам потребуется: миска с водой,соль, столовая ложка и один картофель. Итак, картофель лежит в воде на дне.  Внимание вопрос. Что нужно сделать,  чтобы картофель  плавал?

- Ответы детей.

Ребята, чтобы картофель начал плавать следует  приготовить соляной раствор.   Итак,  приступаем: берем  столовую ложку, набираем  в нее соль  и кладем соль в воду, кладем соли столько, чтобы картофель всплыл наверх.

(работа детей)

Вывод: соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем труднее в ней утонуть. Вот поэтому дети, если вы когда - то  были на соленых озерах,   например в городе Соль – Илецк люди спокойно лежат на поверхности воды соленого озера и не тонут. И даже если вы не умеете плавать,  вы не утонете в соленом озере.

Эксперимент  4 «Делаем облака».

(противень, и тарелка с кусочками льда)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете,   что такое облака и как они  образуются?

Дети: нет.

Воспитатель: тогда внимательно смотрите.  Для проведения данного эксперимента нам потребуется противень, кусочки льда,  банка и  горячая вода. 

Наливаем в банку из чайника горячей воды (примерно 2.5 см), затем    берем противень, кладем на него кусочки льда и ставим противень на банку. Теперь внимательно смотрим и ждем, что же произойдет. Вода в банке горячая, идет пар (пар – это тоже вода), кубики льда от горячего воздуха таят,  образуя воду.

Воспитатель: Отсюда следует  вывод: воздух внутри банки, поднимаясь вверх,  станет охлаждаться и содержащийся в нем пар,  будет конденсироваться, образуя облако

Ребята, вы наверно устали, давайте отдохнем. Выходите из-за столов и пройдите за мной на ковер. Встаньте в круг, я  буду  мамой  Тучкой, а вы  мои детки Капельки.

Звучит музыка, напоминающая звуки дождя

Воспитатель: Полетели Капельки по кругу, и стали падать на землю.

Скучно им стало,  собрались Капельки вместе и потекли маленькими ручейками (дети  и идут врассыпную).

Встретились ручейки и стали большой речкой (ручейки соединяются в одну цепочку). 

Плывут Капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и идут по кругу).

Плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказала им домой вернуться. А тут как раз солнышко стало припекать,   стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). 

 Испарились они под лучами палящего солнышка, вернулись к маме тучке.  Молодцы капельки,  маму Тучку послушались,  домой вернулись.

Эксперимент 5 «Извержение вулкана»

 стеклянная колба, тарелочка с содой, чайная ложка, пакетик пищевого красителя,  стакан с водой, тарелка, моющее средство «АОС», бутылка с уксусом

 Смотрите ребята внимательно, сейчас вы увидите извержение вулкана. Эта колба будет вулкан,  в целях безопасности поставим ее на тарелку, кладем в колбу 3-4 чайных ложки пищевой соды, теперь вливаем немного подкрашенной пищевым красителем воды, и капнем капельку моющего средства и размешиваем. Далее вливаем тонкой струйкой уксус.

Дети наблюдают за реакцией  «Извержение вулкана»

Вывод: все вещества:  сода,  растворившийся пищевой краситель в воде, моющее средство и уксус при соединении друг с другом вызывают бурную реакцию, все смешивается, начинает шипеть и поднимается пузырями наверх. В науке такие соединения различных веществ называют  химическими  реакциями.

Воспитатель: Ребята «Научная лаборатория закрывается», и вам пора отправлять в детский сад.

 Вопросы к детям

- Ребята,  что нового вы узнали сегодня?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что нового вы хотели бы еще узнать?

-Какой опыт или эксперимент вы хотели бы еще провести?

Сегодня вы очень хорошо потрудились, получили новые знания. Все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт подготовительной к школе группы "Знайки"

Паспорт подготовительной к школе группы "Знайки"...

Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы «ЗНАЙКИ И УМНИКИ».

Цели:Обучающие:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;3. Закрепить умение отгадывать математические загадки;4. Закрепи...

Перспективное тематическое планирование дистанционного воспитания в подготовительной к школе группе "Знайки" по теме недели "Светлая Пасха"

Перспективное тематическое планирование дистанционного воспитания в подготовительной к школе группе "Знайки" по теме недели "Светлая Пасха"...

Сидим дома. Перспективное тематическое планирование дистанционного воспитания подготовительной к школе группы Знайки» по теме недели «Земля - наш общий дом. Край родной»

Сидим дома. Перспективное тематическое планирование дистанционного воспитания подготовительной к школе группы Знайки» по теме недели «Земля - наш общий дом. Край родной»...

Сидим дома. Перспективное тематическое планирование дистанционного воспитания в подготовительной к школе группе «Знайки» по теме недели «Земля - наш общий дом. Край родной.»

Сидим дома. Перспективное тематическое планирование дистанционного воспитания в подготовительной к школе группе «Знайки» по теме недели «Земля - наш общий дом. Край родной.»...