Проект «Вот какая зимушка и славный Новый год» (ранний возраст)
методическая разработка (младшая группа)
Цель: способствовать формированию элементарных представлений о времени года зима и празднике Новый год у детей раннего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_novyy_god_gruppa_rannengo_vozrasta.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Вот какая зимушка и славный Новый год»
Разработали:, воспитатель В.В. Финогенова
Цитата по теме:
Снег… Взрослые говорят, что это — замёрзшая вода, но дети знают лучше: это маленькие звезды с волшебным вкусом Нового года.
Тема проекта: «Вот какая зимушка и славный Новый год»
Актуальность: Какое чудо – праздник Новый год и белоснежная зима! И их главные символы – нарядная, зеленая елка. Белый пушистый снег, мороз, который кусает щечки. Но маленькие дети ещё не понимают значение этого времени года и главного праздника. Именно поэтому, был разработан данный совместный с родителями проект, позволяющий изучение Нового года, времени года зима и все, что с ними связанно. Проект ориентирован на детей раннего дошкольного возраста и позволяет удовлетворить познавательный интерес малышей, создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Цель: способствовать формированию элементарных представлений о времени года зима и празднике Новый год у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
-Формировать представления детей о зиме ( состояние погоды, снег, мороз, зимняя одежда)
-Формировать представление детей о празднике Новый год, празднования Нового года, его атрибутикой, персонажами.
-Раскрыть возможности и творческие способности детей через различные виды деятельности.
-Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
-Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.
-Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
- Способствовать развитию партнерских отношений родителей и ДОУ через реализацию данной проектной деятельности.
Проект будет использоваться в следующих видах деятельности: игровой, двигательной, совместной.
Новизна проекта состоит:
-Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ
-Заинтересованность родителей в сотрудничестве с ДОУ через реализацию проекта с использованием ИКТ.
Период проведения проекта с г. В рамках тематических недель « Здравствуй Зимушка –зима», «Неделя безопасности. Безопасность на дорогах», «Зимние забавы. Зимние виды спорта», «Новогодний калейдоскоп».
Материал и техническое обеспечение:
-ауди записи музыкальных произведений;
- подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала;
- картотека дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр;
-пополнение развивающей предметно-пространственной среды;
-разработка информационного материала для родительского уголка о проведении проекта «Вот какая зимушка и славный Новый год»!
-разработка наглядной информации для родителей;
Участники проекта:
1. дети и родители второй группы раннего возраста ( лет)
2. воспитатели Финогенова В.В, Прокопенко Э. Г
Вид проекта: фронтальный, социальный, краткосрочный (четыре недели)
Тип проекта: творчески-информационный.
Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный
Форма: беседа, рассматривание, чтение, игровая, продуктивная, деятельность, проведение праздника, участие в различных мероприятиях
Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…. ,но обязательно интегрируемые).
Социально- коммуникативное развитие:
Беседа:
Беседа на тему «Что такое Новый год. «Дед Мороз и Снегурочка»: дать детям представление о празднике Новый год. Рассказать о героях праздника Дед Мороз и Снегурочка «В лесу родилась ёлочка: учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (нос, руки, глаза). Развивать тактильную память, любознательность. Беседа по картине «Дети готовятся к Новому Году»: продолжать формировать знания детей о празднике- Новый Год, вызывать положительные эмоции от предвкушения праздника. «Приметы зимы»: способствовать формированию знаний детей о характерных признаках зимы, «Какая одежда нужна людям зимой?»: Расширять знания детей о приметах зимы: падает снег, на улице холодно, дети надели теплую одежду. Уточнить представление детей о зимней одежде. Учить запоминать последовательность одевания., «Во что играют дети зимой?»: способствовать формированию знаний детей о зимних забавах, способствовать активизации речи детей. «Как вести себя на улице зимой?»: формировать элементарные знания о правилах поведения детей на улице в зимний период.
Рассматривание : Рассматривание картины «Дети наряжают ёлку»: продолжать учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы. «К нам приходит дед Мороз»: познакомить с персонажами новогоднего праздника (Дедом Морозом и Снегурочкой, готовить детей к новогоднему празднику, поддерживать желание участвовать в предстоящем новогоднем празднике. Рассматривание альбома «Новогодние костюмы»: продолжать формировать знания детей о новогоднем празднике, некоторых традициях празднования (заряжание елки, подготовка костюмов или праздничной одежды) «Зима» : познакомить детей с временем года зима со снегом; приобщать детей к рассматриванию. «Зимние забавы»: формировать у детей представления о зиме и зимних забавах. «В зимнем лесу»: расширять знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой, «Птичья столовая»: формировать представление о зимующих птицах, их образе жизни и повадках; учить подбирать корм птицам.
Игровая деятельность : Игровая ситуация «Готовимся к празднику, выбираем платье»-продолжать учить детей играть вместе, выполнять действия согласно выбранной роли. «Зайчонок встречает гостей»-продолжать формировать у детей знания правил поведения в гостях, учить выполнять ролевые действия. «Магазин елочных игрушек»- продолжать учить детей играть вместе, выполнять действия согласно выбранной роли.
Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Птички в гнездышке», «Кто быстрее?»: способствовать развитию двигательной, речевой активности.
Игры и упражнения со снегом (на прогулке) : «Мы скатаем снежный ком», «Большие ноги шли по дороге», «След в след»: способствовать развитию двигательной активности, учить выполнять движения согласно тексту взрослого, знакомить с природным явлением –снег.
Дидактические игры: Упражнения по звукоподражанию: (голоса птиц и зверей): различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детеныша. «Оденем Машу на прогулку»: учить последовательности одевания на улицу; «Собери снеговика из кружков» ; «Сложи елочку»; «Сложи картинку»; «Найди одинаковые картинки»: способствовать развитию формы, размера, цвета предмета, развитие мелкой моторики рук.
Пальчиковые игры : «Вышли пальчики гулять»; «Елочка» «Снежок»; «Прянички» «Снеговик»: способствовать развитию мелкой моторики, активизации речи.
Чтение :Чтение сказки В. Сутеева «Снеговик-почтовик»-познакомить детей с произведением, вызывать эмоциональный отклик. Чтение стихотворений про Новый Год-формировать умение слушать литературное произведение с опорой на иллюстрации. Чтение стихотворения «В декабре, в декабре…»-познакомить с произведением, побуждать повторять понравившиеся строчки.
Художественно- эстетическое развитие: «Маленькой елочке»: формировать умение двигаться в хороводе, сохраняя ровный круг. Приучать выполнять плясовые движения под песню. Повторение песенки «Малыши -карандаши» «Висят на елке бусы»; «Маленькой елочке»-развивать речь детей, побуждать подпевать в припевах, выполнять движения согласно тексту. «Праздничная елочка»: учить создавать образ нарядной елочки на основе незавершенной композиции. Продолжать учить рисовать предметы-елочные шары, используя нетрадиционную технику рисования. Воспитывать самостоятельность, интерес к изобразительной деятельности. «Снежок порхает кружиться»: продолжать знакомство детей с пальчиковыми красками; учить детей умение рисовать пятнышки пальчиками. Продолжать знакомить с синим цветом. Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослым и сверстниками; вызвать у детей интерес к действиям с красками. «Конфеты на палочках»: учить рисовать прямые прямоугольные линии нужной длины. Развивать интерес к рисованию. «Вот, какая елочка»: продолжать учить создавать образ елки в сотворчестве с педагогом и другими детьми; раскатывать жгутики и прикреплять их к столбику-стволу. Закреплять умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней. Знакомить с зеленым цветом. Развивать чувство формы, мелкую моторику. «Шарики на елку»: продолжать учить раскатывать пластилин между ладонями, продолжать знакомство с синим и красным цветом, способствовать развитию мелкой моторики и активизации речи. «Снег идет» : продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.
Речевое развитие : «Как зверята готовятся к празднику ёлки»- Учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; формировать способность к диалогической речи; активизировать словарь по теме. «Куклы в гостях у детей»: закреплять умение называть части тела куклы и предметы одежды; соотносить игровые действия с куклой с их словесными обозначениями; учить употреблять в речи прилагательные обозначающие цвет; протяжно произносить звук (а) в звукоподражаниях. «Зеленая кисточка»: формировать умение узнавать зеленый цвет, соотносить цвет с его названием, узнавать в рисунке знакомые предметы, группировать по цвету, называть их.
Продуктивная деятельность Тематические раскраски: учить раскрашивать предметы, стараясь не выходить за контур, развивать чувство цвета, продолжать учить держать карандаш в руке; развивать мелкую моторику; активизировать словарь. «Новогодний сапожок»: воспитывать желание участвовать в совместной с воспитателем творческой деятельности; желание сделать приятное близком людям.
Досуговая деятельность: «Новый год у нас в гостях»-создать радостную и веселую атмосферу, вызвать у детей эмоциональный отклик, желание играть, петь, танцевать.
Работа с родителями:
Привлечение родителей к украшению группы, участию в «Новогоднем празднике», городском конкурсе декоративно-прикладного искусства «Новогодняя сказка: способствовать укреплению связей дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Наглядная информация: «Учите и читайте, играйте и гуляйте вместе с нами»: нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе с детьми. «Объявление прочтите, когда праздник уточните»: напомнить родителям о дате предстоящего Новогоднего праздника у детей.
Ожидаемые результаты (продукт проекта): Реализация данного проекта позволила сформировать детей представления о празднике Новый год, праздновании Нового года, его атрибутикой, персонажами. Сформировала понятие о времени года зима, ее характерных признаках Участие во всех видах деятельности развило сенсорные, творческие, познавательные, речевые способности детей. Совместно проведенные мероприятия поспособствовали развитию партнерских отношений между всеми участниками образовательного процесса.
Используемая литература:
-Дидактические комплекты Лыкова И. А. Комплексная образовательная программа "Теремок" Лыкова И. А.
-Взаимодействие педагога с родителями детей раннего возраста. Соответствует ФГОС ДО. Файзуллаева Е. Д. Учебные пособия. УМК "ТЕРЕМОК"
-Дидактические игры для воспитания детей раннего возраста. Соответствует ФГОС ДО. Касаткина Е. И. Учебные пособия. УМК "ТЕРЕМОК"
-Первые игры и игрушки игровая среда от рождения до трех лет. Соответствует ФГОС ДО. Казунина И. И., Лыкова И. А., Шипунова В. А. Учебные пособия. УМК "ТЕРЕМОК"
-Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни. И. А. Лыкова
-Речевое развитие детей третьего года жизни. О. С. Ушакова
-Экологическое воспитание детей. Третий год жизни. С. Н. Новикова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Какие методы воздействия эффективны для детей раннего возраста
Маленький ребенок - не значит простой ребенок. Проведение досуга с детьми ясельного возраста - сложная вещь. С этой возрастной группой должны общаться не просто люди мягкие и добрые, но имеющие серьез...
Образовательный проект "Зимушка - Зима" для детей группы раннего возраста
В период дошкольного детства у детей закладываются основы личностной культуры. Поэтому необходимо заинтересовывать детей в происходящих вокруг них природных явлениях. Зима дает возможность стимулирова...
«Наш малыш, какой он?» (особенности психического развития детей раннего возраста)
Родившись ,ребёнок отделяется от матери физически , но биологически связан с ней ещё долго .В конце года жизни , приобретая некоторую самостоятельность , он становится биологически независимым .А псих...
Конспект открытого занятия по лепке «Вот какая у нас неваляшка» (Вторая группа раннего возраста 2-3 года)
Конспект открытого занятия по лепке «Вот какая у нас неваляшка» (Вторая группа раннего возраста 2-3 года)Программное содержание:Образовательные задачи1. Совершенствовать умение лепит...
Проект "Здравствуй, Новый год!" (ранний возраст)
Проект "Здравствуй, Новый год!"...
Проект "Новый год" ранний возраст
Творческо-исследовательский проект "Ёлочка, ёлочка, а на ней иголочки"...
Творческий проект "В каких сказках живёт медведь" для детей раннего дошкольного возраста
Творческий проект "В каких сказках живёт медведь" для детей раннего дошкольного возраста (1,5-2 лет). Дополнением к проекту представлен сборник сказок для детей раннего дошкольного возр...