проект "Огород на окне"
проект (средняя группа)
оформление "Огород на окне" в группе дтского сада. участие детей и родителей средней группы 2023год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 765.76 КБ |
![]() | 146.91 КБ |
![]() | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Дидактические игры
«Вершки и корешки»;
«Кто быстрее соберет»;
«Найди тень»;
«Фрукты и овощи»;
«Собери картинку»;
«Овощи»;
«Угадай чей домик»;
«Собери цветок»;
«Дерево, листок, плоды»;
«Угадай что в мешке»
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №15 «Родничок» г. Ярославль. 2023г
Познавательно - исследовательский проект на тему:
«НАШ ВЕСЁЛЫЙ ОГОРОД»
В средней группе «Светлячок»
Подготовили воспитатели:
Мячкова Л.К
Бачинова К.А.
Беседы с родителями и детьми
1.Беседа с родителями: «Огород на подоконнике»
Цель: знакомство родителей с проектом.
В наше время самое интересное чудо для детей в холодное время – это создание огорода на подоконнике.
Родителям предлагается принять участие в проекте, и выбрать для посадки любые овощи и цветы, например: лук, горох, семена кабачка, сельдерея, петрушки, цветы, и т.д.
Совместная деятельность даст возможность сблизиться с ребёнком, увлечь совместной работой и в то же самое время проникнуть в детский мир, увидеть своего ребёнка другими глазами, узнать насколько, мир ребёнка разнообразен и велик, а сам ребёнок талантлив.
2.Беседа «Какие бывают овощи»
Цель: создание условий для формирования у детей систематических знаний по экологии.
Задачи: продолжать формировать обобщенные представления об овощах (Овощи – это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу);уточнить представления о многообразии овощей; формировать умение обобщать по существенным признакам, пользоваться при этом простейшей моделью, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении; воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.
Сюрпризный момент.
Педагог приносит в группу поднос с овощами.
Спрашивает, что на подносе лежит и как все это назвать одним словом (овощи)
-Откуда пришли к нам овощи?
-Где они растут? (на огороде) кто выращивает овощи?
Педагог уточняет: верно, ребята, человек сажает в землю рассаду или семена овощей, ухаживает за ними, поливает, пропалывает, рыхлит землю и только в конце лета – осенью получает урожай овощей.
Овощи – это плоды растения, его часть.
-Скажите, ребята, все ли овощи растут на поверхности земли?
-Есть овощи, плоды которых находятся в земле и называются корнеплодами. (Дети называют овощи – корнеплоды). Овощей много. Все они разные.
-Давайте найдем с вами признаки различия овощей.
-Для чего люди выращивают овощи? (Чтобы употреблять в пищу).
-Все ли овощи одинаковые на вкус?
Педагог делает вывод: Значит, овощи различаются и по вкусу.
3.Беседа: «Наши комнатные растения»
Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними.
Задачи:
- уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями;
- воспитывать у детей желание ухаживать за комнатными цветами, относиться к ним с любовью и нежностью как к живым организмам;
- развивать логическое мышление, наблюдательность ;
- расширять и активизировать словарь детей по теме;
Организационный момент:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
- Ребята, послушайте одну историю. Рассказ воспитателя с показом картин. Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами…
- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.
- Нет, - возражает ей Лето. – Цветы у тебя красивые, да только мои лучше!
Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, настурции,
Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблёкли.
- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…
А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…
- Люди сад вырастили, а всё равно он зимний, цветы самые красивые, -
Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.
И мы сегодня с Вами будем разговаривать о растениях здесь, в прекрасном и вечно-зеленом зимнем саду — в нашей оранжерее.
Все мы любим цветы, и вы знаете, что растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Как вы думаете, чем полезны растения? (Ответы детей). Правильно, они поглощают плохой воздух, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь. Но цветы растут не только на улице, но и в комнате. Подскажите, пожалуйста, как называются растения, которые растут в комнате?
- Правильно, ребята! Такие растения живут только в помещении, в детском саду или дома. Поэтому их так и называют: «Комнатные растения».
Пальчиковая гимнастика
1.«ХОЗЯЙКА ОДНАЖДЫ С БАЗАРА ПРИШЛА»
Координация речи с движением.
-Хозяйка однажды с базара пришла, («Шагают» пальчиками по столу.)
-Хозяйка с базара домой принесла
-Картошку, (Загибают по одному пальчику
-Капусту, на строчку на обеих руках.)
-Морковку,
-Горох,
-Петрушку и свеклу.
-Ох! (Хлопок.)
2. «Капуста»
-Мы капусту рубим-рубим (постукивать ребрами ладоней по столу)
-Мы морковку трём-трём, (движение кулачками вперед-назад)
-Мы капусту солим-солим, (движения по тексту)
-Мы капусту жмем-жмем. (движения по тексту)
-Мы капусту порубили, (постукивать ребрами ладоней по столу)
-Перетерли, (движение кулачками вперед-назад)
-Посолили, (движения по тексту)
-И набили плотно в кадку, (постукивание кулачков по столу)
-Все теперь у нас в порядке! (вытягивание рук вперёд, поднимание вверх больших пальцев обеих рук)
3. «Компот»
-Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат «ковшиком»,
-Фруктов нужно много. Вот: указательным пальцем правой
руки «мешают».)
-Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики по одному,
-Грушу будем мы рубить. начиная с большого.)
-Отожмем лимонный сок,
-Слив положим и песок.
-Варим, варим мы компот. (Опять «варят» и «мешают».)
-Угостим честной народ.
4.«Пальчики в саду»
Раз, два, три, четыре, пять,
вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в сад пошел,
этот пальчик гриб нашел,
этот резал,
этот ел,
ну, а этот лишь глядел!
Загадки для детей
Растет она – в земле,
Известна – в целом мире.
Частенько на столе
Красуется в мундире.
(картошка)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
(капуста)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(морковь)
Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
(свекла)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …
(лук)
В огороде – желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена.
(тыква)
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…
(перец)
Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них
Красные детки.
(помидоры)
Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
(огурцы)
Игры: (подвижные, малоподвижные, игры - хороводы)
Хор.игра.1.«Кабачок».
Дети идут по кругу, держась за руки. В середине круга сидит ребенок — «кабачок».
Кабачок, кабачок —
Тоненькие ножки,
Красные сапожки.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставим,
Танцевать заставим.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!
«Кабачок» танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится «кабачком».
2. П/И «Баба сеяла горох».
Бабка сеяла горох, Руками делаем "сеющие" движения
Прыг-скок, прыг-скок. Прыгаем
Обвалился потолок, Качаем головой из стороны в сторону
Прыг-скок, прыг-скок. Прыгаем
Баба шла-шла-шла, Шагаем на месте или друг за другом
Пирожок нашла. Наклоняемся вперед
Села, поела, Присели, руки перед лицом (что едим)
Опять пошла. Снова шагаем
Баба встала на носок, Одну ногу на носок выставляем
А потом - на пятку, Ставим на пятку пятку
Стала "Русского" плясать, Вторую ногу на носок и пятку
А потом вприсядку. Присаживаемся
3.П/и «Овощи »
Задачи: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.
Атрибуты: предметные картинки овощей и фруктов
Ход игры: в центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по кругу со словами: « Раз, два, три — предмет любой бери!» Дети берут любой предмет и организуют группы «Овощи»,
4.П/и « Вершки и корешки»
Задачи: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.
Атрибуты: муляжи овощей или натуральные овощи.
Ход игры:
Вариант 1: взрослый показывает овощ (муляжи или натуральные),дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если под землёй — приседают. В качестве взрослого может выступать и ребёнок, который сам показывает овощи.
Вариант 2: взрослый только говорит название овоща, а дети показывают движениями, где он растёт.
5. Подвижная игра «Мышкины запасы »
Задачи: совершенствовать умение действовать по сигналу взрослого, развивать внимание, память, устную речь.
Атрибуты: маска мышки ,муляжи овощей и фруктов .
Ход игры: выбирается ребёнок — Мышка ,ему надевается маска Мышки . В центре круга лежат предметы — муляжи фруктов и овощей Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три — предмет скорей бери!» Берут разные предметы. Дети с одинаковыми предметами собираются в группу. Ребёнок – мышка ходит и выбирает ту группу, где больше всего детей, и говорит: « Сегодня я буду есть овощи ( называет их , те овощи которые мышка назвала подходят к ней ). Из этой группы выбирается новый ребёнок —Мышка.
6.Подвижная игра «Урожай».
В огород пойдем, (Маршировать на месте.)
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем («Таскают». Изображать, как вытаскивают из земли морковь.)
И картошки накопаем. («Копают». Изображать, как копают.
Срежем мы кочан капусты, («Срезают». Изображать, как срезают у земли кочан.
Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками — 3 раза.
Щавеля нарвем немножко («Рвут». Изображать, как рвут щавель.)
И вернемся по дорожке. (Маршировать на месте.)
Предварительный просмотр:
Организация развивающей среды.
Пополнения уголка природы:
- Д/И: «Вершки и корешки», «Найди тень», «Фрукты и овощи», «Собери картинку «Овощи», «Угадай чей домик», «Собери цветок», «Дерево, листок, плоды».
- Альбом семян растений.























По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цветы на окне и за окном
Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....
консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"
фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки "Как предотвратить ...

«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»
laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»
Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!
За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....

Памятка для родителей "КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми.
КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми....

Памятка для родителей по профилактике выпадения детей из окна “Безопасные окна”
Как защитить ребёнка от падения из окна?ЗАПОМНИТЕ несколько правил, которые сохранят жизнь Вашему ребенку!...