Проект "Зимний"
проект (старшая группа)

Филимоненкова Елена Сергеевна

"Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zima.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №29

Физкультурно-оздоровительный проект

в группе 5-6 лет

«В здоровом теле — здоровый дух»

                                             

Выполнила воспитатель

Филимоненкова Е.С.

2021

                                                                                    «Нужно поддерживать крепость тела,

                                                                             чтобы сохранить крепость духа»

                                                                                                               Виктор Гюго

Постановка проблемы:

    Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию. Одна из основных задач, стоящих перед педагогами ДОУ – воспитание здорового человека.

Цель проекта:

    Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, помогало детям использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.

Задачи:

Оздоровительная

1. Охрана и укрепление физического здоровья детей;

2. Повышение защитных свойств организма и устойчивости к различным заболеваниям;

3. Формирование представления о необходимости сохранения своего здоровья.

4. Удовлетворение потребности детей в движении.

Образовательная

1. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

2. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

3. Формирование правильной осанки, гигиенических навыков;

4. Развитие основных физических качеств и двигательных способностей детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.) ;

5. Формирование умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.

Воспитательная

1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни;

2. Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

3. Воспитывать положительные черты характера;

4. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой;

5. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей

6. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.

7. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

Этапы реализации проекта: 10января-10февраля

Подготовительный

Определение проблемного поля, формирование концепции по оздоровительной деятельности. Разработка проекта по направлению “здоровье”. Планирование работы с детьми, родителями.

Практический

1. этап – Эмблема. Гигиена.

2. этап – Овощи и фрукты («Приключения в стране витаминов») ;

3. этап – «Движение с радостью»;

4. этап – Взаимодействие с родителями.

Аналитический

Анализ деятельности. Обобщение и систематизация опыта.

Презентации проекта

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Ожидаемые результаты:

1. Снижение уровня заболеваемости;

2. Повышение уровня физической готовности;

3. Формирование  осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

Для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

2. Сформированность гигиенической культуры;

3. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей;

2. Педагогическая, психологическая помощь;

3. Повышение уровня комфортности.

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Физкультурный уголок в группе;

2. Презентации о спорте;

3. Спортивный участок на территории  ДОУ.

4. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.

5. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий, сценарии спортивных развлечений и т. д.) .

6. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.

Формы реализации:

* Занятия по познавательной деятельности;

* Беседы с детьми  и родителями;

* Игровая деятельность;

* Выполнение работ по изобразительной деятельности;

* Оформление фотоальбома и выставки наших впечатлений.

В работе с детьми ежедневная профилактическая работа:

* Профилактическая гимнастика (дыхательная «Прогулка в лес», улучшение осанки, плоскостопия, зрения) .

* Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».

* Воздушное контрастное закаливание.

Беседы:

* «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

* "Беседа о здоровье, о чистоте"

* «Питание и здоровье»

* «Физкультура и здоровье»

* Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки)

Занятия:

* Интегрированное занятие «Мой веселый звонкий мяч»

* Интегрированное занятие «Айболит в гостях у детей»

* Сюжетно-игровое занятие «В лесу».

* Сюжетно-игровое физкультурное занятие «Утро в лесу».

* Занятие «Путешествие в страну здоровья».

Досуги:

* Физкультурный досуг

* Развлечение «Поиграй-ка».

Физкультминутки для девочек:

* «Снежинки», «Мартышки», «Уточки».

* Конкурс рисунков «Мой весёлый, звонкий мяч».

Игры:

* Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека».

* Игры «У кого больше мячей», «Рыболовы», «Удержи мешочек».

* Игры и игровые упражнения на развитие ловкости, быстроты движений, развитии координации

* Игры – аттракционы, игры спортивной тематики

* Дидактические игры «Мяч на поле», «Мяч в ворота» (на дыхание, упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее? » и др.

* Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т. д.

* Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.

* Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

* Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Правила поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаева, О. М. Журавлёва, О. Г. Сазонова и др.

Фотовыставки:

* «Здоровье – наш бесценный дар».

* Выставка из солёного теста «Фрукты и овощи».

В работе с родителями

* Выставка детской литературы о ЗОЖ

* Выставка «Самая спортивная семья»

* Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.

* Наглядность в виде информационных файлов «Здоровый образ жизни детей»

* Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов»

* Родительское собрание на тему: «Приобщение детей к здоровому образу жизни»

* Анкетирование родителей.

* Создание презентации по итогам проекта.

* Конкурс «здоровое питание» (описание технологии приготовления полезного для здоровья блюда, любимого в семье, демонстрация фотографий) .

* Оформление книги «Поговорим о здоровом питании» с детьми и родителями.