Перспективный план по организации волонтерского движения в подготовительной группе
материал (подготовительная группа)
«Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра»
АКТУАЛЬНОСТЬ
Детство - время активного социального "развертывания" растущего человека и освоения им социокультурных достижений и ценностей, период пробы и самоопределения в постоянно расширяющихся и усложняющихся контактах.
Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности.
Наша задача не дать иссякнуть маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения.
Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим»- животным. Что такое милосердие? Само слово говорит само за себя – иметь доброе, милое сердце. Быть готовым всегда помочь кому-нибудь, не посмеяться над чьей-то бедой, а суметь пожалеть, помочь, простить, просто из чувства сострадания и человеколюбия.
На первом этапе педагоги помогают старшим дошкольникам научить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать и т. д. Ребята впервые по-настоящему, начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Помогая младшим дошколятам, у детей-волонтеров формируется ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе.
Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё большего круга педагогов, родителей ведь самое ценное – здоровье и жизнь ребенка.
Основная идея проекта заключается в организации волонтерского движения в МБДОУ, как активной формы общения в детской среде, способствующей ранней позитивной социализации ребенка дошкольника через активную деятельность, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении.
Проблема:
Многие родители боятся воспитывать детей добрыми и милосердными, особенно мальчиков. Им кажется, что, когда дети вырастут, им будет трудно, они не сумеют дать сдачи. Но опыт показывает, что добрым и милосердным легче жить, потому что их все любят. А злоба сжигает сердце. Эстафета добра и зла бесконечна, и в нашем мире на смену злым детям могут прийти злые внуки. Хорошо ли тогда будет?
А как же? Как научить детей любить, быть добрыми, приходить на помощь?
Сейчас во многих семьях беспроблемная жизнь и большинство детей не знает правды, что в мире есть не только здоровые и красивые люди, но и одинокие, пожилые и беспомощные, дети у которых нет родителей, ветераны, и все они очень нуждаются в нашем с вами внимании и сострадании.
Правильно ли, что милосердные дети растут только у милосердных родителей? В основном, да. А как же помочь другим детям?
Что можем сделать мы, педагоги, в условиях детского сада?
Наверное, самым главным в данном воспитательном процессе является вдохновение и пример педагогов и родителей нашего детского сада.
Слово " Волонтер" иностранное, переводится как «доброволец» или «желающий». Это люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку.
Отсутствие опыта у детей старшего дошкольного возраста в проявлении социально нравственной позиции, связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.
Цель:
Внедрить волонтерскую практику в деятельность детского сада, направленную на развитие духовно-нравственной личности дошкольников; формирование у воспитанников высокого патриотического сознания.
Задачи проекта:
-Формирование у детей позитивных установок на добровольческую деятельность.
-Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
-Формирование у воспитанников чувства собственного достоинства, как представителя своего народа.
-Создание условий для реализации основных направлений ФГОС дошкольного образования, достижения целевых ориентиров дошкольного образования.
-Развитие коммуникативных навыков детей.
-Способствовать повышению значения семейных ценностей.
Перспективное планирование в подготовительной группе
№ | Название и цель мероприятия | Сроки |
1. | *Акция «Зелёная планета!» Цель: улучшить экологическое состояние территории детского сада, воспитывать бережное отношение к природе. *Акция «Ты не один» (день пожилого человека) и «Дарим радость» (день воспитателя). Изготовление открыток своими руками педагогам -пенсионерам пожилого возраста Цель: воспитание чувства уважения по отношению к старшему поколению *«В гостях у сказки» - показ музыкальной сказки «Репка» Цель: гармоничное формирование личности ребёнка через театральную деятельность. | Сентябрь |
2. | *Акция «Умеем помогать» Цель: оказание помощи малышам в разных видах деятельности (одевании, раздевании, умывание). *Спортивное развлечение «Теремок» Цель: формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры. *Участие в Акции «Спаси дерево – сдай макулатуру!» Цель: формировать у детей бережное отношение к природе. *Акция «Лапкин дом», приуроченная Всемирному дню кошек в России. Цель: формировать заботу о животных. | Октябрь |
3. | *Акция «Столовая для птиц!». Изготовление кормушек для птиц вместе с родителями. Цель: вовлечение детей и их родителей в трудовую деятельность по изготовлению кормушек для птиц из разного материала. *«Умеешь сам, научи других!» разучивание и проведение пальчиковой гимнастики с малышами. Акция «Умеем помогать» Цель: оказание помощи детям младшей группы | Ноябрь |
4. | *Акция «Подарки для ёлки». Изготовление безопасных ёлочных игрушек для малышей Цель: побуждать детей проявлять заботу о младших. *Акция «Дарим радость» Изготовление открыток своими руками педагогам - пенсионерам пожилого возраста Цель: воспитание чувства уважения по отношению к старшему поколению *Акция «Трудовой десант» - «Чистые тропинки» (уборка снега) Цель: побуждать желание помогать младшим детям. | Декабрь |
5. | *Акция «Умеем помогать». Оказать помощь в изготовлении атрибутов для с/р игры «Магазин» (х/б изделия из солёного теста). Цель: оказание шефской помощи. *«В гостях у сказки» - Драматизация сказки «Новогодние приключения зайчиков!» Цель: доставить малышам радость от совместной деятельности *Акция «Научи меня играть» Цель: помочь детям младших групп организовывать сюжетно-ролевые игры. | Январь |
6. | * Акция «Здоровые зубки» Цель: познакомить с элементарными правилами ухода за зубами. *«Неделя добрых дел» - вместе с детьми привести в порядок книги- подклеить. Цель: учить детей бережному отношению к своей группе, своим игрушкам. *Акция «Трудовой десант» - «Чистые тропинки» (уборка снега) Цель: побуждать желание помогать младшим детям. | Февраль |
7. | * Акция к празднику 8 Марта «Дарим радость» изготовление открыток и поздравление педагогов – ветеранов. Цель: доставить радость к празднику. Воспитывать уважительное отношение к старшим. * Концерт «Для маленьких принцесс» Цель: доставить радость, проявлять заботу о младших. *Акция «Играем вместе» Цель: продолжать побуждать детей обогащать игровой опыт малышей. *«Красота своими руками» - Акция «Цветущая клумба» Цель: оказать помощь в посадке рассады цветов для клумб на участке малышей. | Март |
8. | *Выставка рисунков «Миром правит доброта» Цель: воспитание у детей сострадания и милосердия к другим людям, птицам, животным, насекомым и т.д. *Операция «Зелёный патруль» Цель: осмотр и «лечение» (подвязывание сломанных веток) деревьев на территории детского сада Задачи: воспитывать бережное отношение к окружающей природе. *«Сказка в гости к нам пришла» - показ кукольного театра «Три медведя» Цель: доставить детям радость от просмотра знакомой сказки *Оказание помощи малышам при одевании и раздевании на прогулку.
| Апрель |
9. | *«Умеешь сам, научи других!» разучивание и проведение пальчиковой гимнастики с малышами. *Акция «Зелёная планета!» Цель: улучшить экологическое состояние территории детского сада, воспитывать бережное отношение к природе. *Акция «Окна Победы», Акция «Бессмертный полк», Акция «Георгиевская ленточка» Цель: воспитывать у детей уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. *Акция «Детская безопасность» Цель: довести до малышей представления о правилах пешехода. | Май |
10. | Флэш-моб «День защиты детей!» Акция «Цветущая клумба» Цель: оказание помощи в озеленение территории детского сада; воспитывать, бережное отношение к окружающей природе, ответственность за посаженные растения, трудолюбие. *Презентация (отчёт) «Копилка добрых дел» Цель: подведение итогов работы детей волонтёров. | Июнь |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_volontyor.docx | 25.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнушка»
Утверждено:
Заведующий МБДОУ
«Детский сад «Алёнушка»
__________ Ю.А. Чуманова
Перспективный план по организации волонтерского движения в подготовительной группе
на 2024-2025 уч. год.
Воспитатель:
Коробкова Т.Д.
Ромоданово 2024 г.
«Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра»
АКТУАЛЬНОСТЬ
Детство - время активного социального "развертывания" растущего человека и освоения им социокультурных достижений и ценностей, период пробы и самоопределения в постоянно расширяющихся и усложняющихся контактах.
Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности.
Наша задача не дать иссякнуть маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения.
Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим»- животным. Что такое милосердие? Само слово говорит само за себя – иметь доброе, милое сердце. Быть готовым всегда помочь кому-нибудь, не посмеяться над чьей-то бедой, а суметь пожалеть, помочь, простить, просто из чувства сострадания и человеколюбия.
На первом этапе педагоги помогают старшим дошкольникам научить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать и т. д. Ребята впервые по-настоящему, начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Помогая младшим дошколятам, у детей-волонтеров формируется ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе.
Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё большего круга педагогов, родителей ведь самое ценное – здоровье и жизнь ребенка.
Основная идея проекта заключается в организации волонтерского движения в МБДОУ, как активной формы общения в детской среде, способствующей ранней позитивной социализации ребенка дошкольника через активную деятельность, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении.
Проблема:
Многие родители боятся воспитывать детей добрыми и милосердными, особенно мальчиков. Им кажется, что, когда дети вырастут, им будет трудно, они не сумеют дать сдачи. Но опыт показывает, что добрым и милосердным легче жить, потому что их все любят. А злоба сжигает сердце. Эстафета добра и зла бесконечна, и в нашем мире на смену злым детям могут прийти злые внуки. Хорошо ли тогда будет?
А как же? Как научить детей любить, быть добрыми, приходить на помощь?
Сейчас во многих семьях беспроблемная жизнь и большинство детей не знает правды, что в мире есть не только здоровые и красивые люди, но и одинокие, пожилые и беспомощные, дети у которых нет родителей, ветераны, и все они очень нуждаются в нашем с вами внимании и сострадании.
Правильно ли, что милосердные дети растут только у милосердных родителей? В основном, да. А как же помочь другим детям?
Что можем сделать мы, педагоги, в условиях детского сада?
Наверное, самым главным в данном воспитательном процессе является вдохновение и пример педагогов и родителей нашего детского сада.
Слово " Волонтер" иностранное, переводится как «доброволец» или «желающий». Это люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку.
Отсутствие опыта у детей старшего дошкольного возраста в проявлении социально нравственной позиции, связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.
Цель:
Внедрить волонтерскую практику в деятельность детского сада, направленную на развитие духовно-нравственной личности дошкольников; формирование у воспитанников высокого патриотического сознания.
Задачи проекта:
-Формирование у детей позитивных установок на добровольческую деятельность.
-Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
-Формирование у воспитанников чувства собственного достоинства, как представителя своего народа.
-Создание условий для реализации основных направлений ФГОС дошкольного образования, достижения целевых ориентиров дошкольного образования.
-Развитие коммуникативных навыков детей.
-Способствовать повышению значения семейных ценностей.
Перспективное планирование в подготовительной группе
№ | Название и цель мероприятия | Сроки |
1. | *Акция «Зелёная планета!» Цель: улучшить экологическое состояние территории детского сада, воспитывать бережное отношение к природе. *Акция «Ты не один» (день пожилого человека) и «Дарим радость» (день воспитателя). Изготовление открыток своими руками педагогам -пенсионерам пожилого возраста Цель: воспитание чувства уважения по отношению к старшему поколению *«В гостях у сказки» - показ музыкальной сказки «Репка» Цель: гармоничное формирование личности ребёнка через театральную деятельность. | Сентябрь |
2. | *Акция «Умеем помогать» Цель: оказание помощи малышам в разных видах деятельности (одевании, раздевании, умывание). *Спортивное развлечение «Теремок» Цель: формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры. *Участие в Акции «Спаси дерево – сдай макулатуру!» Цель: формировать у детей бережное отношение к природе. *Акция «Лапкин дом», приуроченная Всемирному дню кошек в России. Цель: формировать заботу о животных. | Октябрь |
3. | *Акция «Столовая для птиц!». Изготовление кормушек для птиц вместе с родителями. Цель: вовлечение детей и их родителей в трудовую деятельность по изготовлению кормушек для птиц из разного материала. *«Умеешь сам, научи других!» разучивание и проведение пальчиковой гимнастики с малышами. Акция «Умеем помогать» Цель: оказание помощи детям младшей группы | Ноябрь |
4. | *Акция «Подарки для ёлки». Изготовление безопасных ёлочных игрушек для малышей Цель: побуждать детей проявлять заботу о младших. *Акция «Дарим радость» Изготовление открыток своими руками педагогам - пенсионерам пожилого возраста Цель: воспитание чувства уважения по отношению к старшему поколению *Акция «Трудовой десант» - «Чистые тропинки» (уборка снега) Цель: побуждать желание помогать младшим детям. | Декабрь |
5. | *Акция «Умеем помогать». Оказать помощь в изготовлении атрибутов для с/р игры «Магазин» (х/б изделия из солёного теста). Цель: оказание шефской помощи. *«В гостях у сказки» - Драматизация сказки «Новогодние приключения зайчиков!» Цель: доставить малышам радость от совместной деятельности *Акция «Научи меня играть» Цель: помочь детям младших групп организовывать сюжетно-ролевые игры. | Январь |
6. | * Акция «Здоровые зубки» Цель: познакомить с элементарными правилами ухода за зубами. *«Неделя добрых дел» - вместе с детьми привести в порядок книги- подклеить. Цель: учить детей бережному отношению к своей группе, своим игрушкам. *Акция «Трудовой десант» - «Чистые тропинки» (уборка снега) Цель: побуждать желание помогать младшим детям. | Февраль |
7. | * Акция к празднику 8 Марта «Дарим радость» изготовление открыток и поздравление педагогов – ветеранов. Цель: доставить радость к празднику. Воспитывать уважительное отношение к старшим. * Концерт «Для маленьких принцесс» Цель: доставить радость, проявлять заботу о младших. *Акция «Играем вместе» Цель: продолжать побуждать детей обогащать игровой опыт малышей. *«Красота своими руками» - Акция «Цветущая клумба» Цель: оказать помощь в посадке рассады цветов для клумб на участке малышей. | Март |
8. | *Выставка рисунков «Миром правит доброта» Цель: воспитание у детей сострадания и милосердия к другим людям, птицам, животным, насекомым и т.д. *Операция «Зелёный патруль» Цель: осмотр и «лечение» (подвязывание сломанных веток) деревьев на территории детского сада Задачи: воспитывать бережное отношение к окружающей природе. *«Сказка в гости к нам пришла» - показ кукольного театра «Три медведя» Цель: доставить детям радость от просмотра знакомой сказки *Оказание помощи малышам при одевании и раздевании на прогулку. | Апрель |
9. | *«Умеешь сам, научи других!» разучивание и проведение пальчиковой гимнастики с малышами. *Акция «Зелёная планета!» Цель: улучшить экологическое состояние территории детского сада, воспитывать бережное отношение к природе. *Акция «Окна Победы», Акция «Бессмертный полк», Акция «Георгиевская ленточка» Цель: воспитывать у детей уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. *Акция «Детская безопасность» Цель: довести до малышей представления о правилах пешехода. | Май |
10. | Флэш-моб «День защиты детей!» Акция «Цветущая клумба» Цель: оказание помощи в озеленение территории детского сада; воспитывать, бережное отношение к окружающей природе, ответственность за посаженные растения, трудолюбие. *Презентация (отчёт) «Копилка добрых дел» Цель: подведение итогов работы детей волонтёров. | Июнь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по правилам дорожного движения в старшей группе.
Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице.Расширять знания о светофоре, который регулирует движение на дороге.Знакомить с основами техники безопастности и правилами по...
Перспективный план по правилам дорожного движения в младшей группе
Планирование работы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и просвящение родителей об охране жизни и здоровье детей....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35 «Маленькая страна» г. Альметьевска РТ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО Д...
Перспективный план по правилам дорожного движения в подготовительной к школе логопедической группе
перспективный план работы с детьми на учебный год по правилам дорожного движения...
Перспективный план по организации волонтёрского движения
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад №17” Перспективный план по организации волонтерского движенияв ста...
Перспективный план по организации волонтерского движения в старшей группе «А»
Цель: Воспитание духовно-нравственной личности ребёнка через обретение им духовного опыта, основанного на традициях благотворительной и добровольческой деятельности.Задачи:1.Формирование у детей позит...