КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»
материал (средняя группа)
Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды – обязанность родителей и воспитателей. Процесс получения ребенком новых знаний о мире не должен ограничиваться только детским садом, это общая задача ДОУ, семьи и социума.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_vosp_pdd_23-24.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Воспитатель: Родионова Л.Е.
Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды – обязанность родителей и воспитателей. Процесс получения ребенком новых знаний о мире не должен ограничиваться только детским садом, это общая задача ДОУ, семьи и социума.
Причины детского дорожно-транспортного травматизма:
- не глядя, выбегают на проезжую часть из-за стоящего предмета;
-смотрят по сторонам небрежно;
-не оглядевшись, начинают движение;
-оценивают обстановку без поворота головы;
-делают шаг назад, не глядя;
-немедленно реагируют, когда кто-то их позовёт или они кого-то увидят;
-перебегают проезжую часть, не останавливаясь;
-двигаются по кратчайшему пути, а не по безопасному;
-совмещают движение с разговорами, с рассматриванием яркого транспорта или игрушек у другого пешехода;
-держат руку взрослого небрежно, а порой пытаются вырваться и бегом закончить переход;
-проявляют недисциплинированность, толкаются и т.д
Главная цель нашей работы по изучению правил дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма в ДОУ – формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.
Что же должен усвоить ребенок, чтобы у него сформировались навыки правильного поведения на улице? Сюда относится много факторов.
Дети должны научиться понимать, что они являются участником дорожного движения, и во многом от их поведения, зависит безопасность всех участников дорожного движения. Должны знать, какие бывают элементы дороги: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, перекресток. Очень хорошо, если дети умеют различать виды транспортных средств: автобус, трамвай, троллейбус, легковой и грузовой автомобили, велосипед, мотоцикл. Также ребятам необходимо рассказать про средства регулирования движения и цвета сигналов светофора. В процессе обучения очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность. Нужно наоборот, развивать в нем внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность. Очень эффективным методом обучения детей правилам дорожного движения является также чтение им стихов, загадок, детских книжек, посвященных безопасности движения.
Рекомендация для чтения художественной литературы:
Дети 3-4 года
1.С.Михалков «Светофор», «Зайка-велосипедист»
«Улица шумит»,
Дети 4-5 лет
1. Н. Носов «Автомобиль»
2. Н. Дорохов «Заборчик вдоль тротуара»
Дети 5-6 лет
Н. Носов «Кирюша попадает в переплёт»
Дети 6-7 лет
1. Н. Носов «Автомобиль»
2. Г. Юрмин «Любопытный мышонок»
3. Н. Кончаловская «Самокат»
С помощью художественной литературы мы можем донести до детей больше информации о ПДД. Так же маленькие пешеходы должны знать правила движения по тротуарам и обочинам и правила перехода проезжей части. Немаловажным в процессе обучения правил дорожного движения для дошкольников является и изучение правил поведения, посадки и высадки в общественном транспорте. И главное, что дети должны запомнить и понять – это то, что они ни в коем случае не должны выходить на прогулку без взрослых.
Нам необходимо решить такие задаич:
1. Усвоение дошкольниками знаний о правилах безопасного поведения на улице;
2. Формирование у детей новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки.
3. Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного решения.
Решение задач по обучению дошкольников правилам дорожного движения лежит также на педагогах дошкольных учебных заведений. Заключаются в обеспечении базовых знаний и качественной подготовки детей к школе, ведь очень часто первоклассникам приходится самостоятельно ходить в школу. Правила дорожного движения для дошкольников должны преподноситься детям по системе, которая включает в себя занятия, прогулки, экскурсии и наблюдения. Все знания должны сообщаться детям с учетом их возраста и окружающих условий. Постепенно они должны дополняться, усложняться и уточняться. С целью закрепления получаемых знаний должна организовываться игровая деятельность детей, в процессе которой они учатся применять полученные знания на практике.
При обучении детей в дошкольных образовательных учреждениях правилам дорожного движения обязательно должны присутствовать различные методические материалы. Это детская художественная и методическая литература, конспекты непосредственно организованной образовательной деятельности, картины, плакаты, пособия, дидактические игры, мульмимедия.
Очень хорошо, если на территории детского сада оборудуются специальные автоплощадки, которые представляют собой уменьшенную копию дорог с перекрестками нескольких типов. С помощью игровых транспортных средств (велосипеды, машины с педалями, самокаты) на таких площадках дети получают практические знания о правилах движения и дорожных знаках.
Существуют правила дорожного движения для дошкольников также и для экскурсий в сопровождении воспитателей и родителей. При пеших передвижениях дети строятся обычно в два ряда, идут только по тротуару или обочине. Переходить дорогу необходимо только в положенных местах, при этом сопровождающие должены стоя на середине дороги держать красный флажок, пока все дети, не перейдут на другую сторону.
Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родители или воспитатели дошкольных образовательных учреждений, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало просто прочитать, поиграть, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.
Литература:
1. Авдеева Н.Н.,. Князева О.Л,. Стеркина Р.Б «Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста», СПб., 2005 г.
1. Данилова Т.И. Программа «Светофор»: Обучение детей дошкольного возраста ПДД., С.-ПБ: «Детство-пресс», 2016 г.
2. Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора». М., 2009 г.
3. Степаненко Э.Я, Филенко М.Ф. «Дошкольникам – о правилах дорожного движения». М.: 2005 г.
4. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». М., 2006 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ...
Консультация для родителей "Правила дорожного движения для дошкольников"
Поток автомобилей на дорогах нашей страны растет с каждым днем. Статистика утверждает, что примерно 10% ДТП происходит с участием детей, которые не знают правил дорожной безопасности или ж...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ"
ПДД Консультация...
Консультация для родителей "Правила дорожного движения для дошкольников"
В ходе работы с детьми по правилам дорожного движения, была проведена консультация на тему "Безопасность детей - в наших руках. Так же была встреча детей с инспектором ГИБДД, где он провел беседу...
Консультация для родителей "Правила дорожного движения для дошкольников"
Данный материал можно использовать при оформлении стендовой информации....
Консультация для родителей "Правила дорожного движения для дошкольников"
Консультация для родителей "Правила дорожного движения для дошкольников"...