Конспект сюжетно-ролевой игры «Детская поликлиника» для детей средней группы (с видео)
план-конспект занятия (средняя группа)

Видео: https://nsportal.ru/video/2024/12/syuzhetno-rolevaya-igra-detskaya-poliklinika-srednyaya-gruppa


Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника».

Задачи:

Образовательные: учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.

Развивающие: развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача.

Игровое оборудование:  сундучок с медицинскими инструментами, одежда для доктора, медсестры, медсестры в регистратуру, фармацевта, игровой набор «Доктор», муляжи лекарств, бейджики, медицинские карты, куклы.

Словарная работаврач - педиатр, медсестра, фонендоскоп, шприц, термометр, рецепт, фармацевт, регистратура, регистратор.

Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, знакомство детей с внешним видом врачей, с инструментами, чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского, рассматривание сюжетных иллюстраций, беседы с опорой на личный опыт детей о врачахбольнице.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 10

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» г. ОРЛА

Конспект

сюжетно-ролевой игры "Детская поликлиника"

для детей  средней группы

D:\Загрузки\20220316_113050.jpg

                                        Подготовила:  воспитатель

                                                                              Ремизонцева Ю.Н

г. Орёл  2023

Сюжетно-ролевая игра "Поликлиника"

 

Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника».

Задачи:

Образовательные: учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.

Развивающие: развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача.

Игровое оборудование:  сундучок с медицинскими инструментами, одежда для доктора, медсестры, медсестры в регистратуру, фармацевта, игровой набор «Доктор», муляжи лекарств, бейджики, медицинские карты, куклы.

Словарная работа:  врач - педиатр, медсестра, фонендоскоп, шприц, термометр, рецепт, фармацевт, регистратура, регистратор.

Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, знакомство детей с внешним видом врачей, с инструментами, чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского, рассматривание сюжетных иллюстраций, беседы с опорой на личный опыт детей о врачахбольнице.

Ход сюжетно-ролевой игры:

1.Сюрпризный момент. 

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у меня красивый сундучок. Отгадайте загадку, и вы узнаете,  кому он принадлежит.

2.Загадка.

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плач-

Ведь тебе поможет…(врач)

3. Беседа о профессии «Врач» (врач, доктор)

- Этот сундучок принадлежит врачу, доктору. А как вы думаете, что в нём находится? (В нем лежат инструменты и лекарства, которые нужны врачу для работы)

-  Ребята, давайте рассмотрим эти инструменты и назовём их. (Фонендоскоп, шприц, градусник, капли в нос, шпатель…)

- Молодцы. Ребята, вспомните, как называют врача, который лечит детей? (показать картинку) (Педиатр)

- Правильно. Детей лечит врач-педиатр, он ведет прием пациентов, заполняет карточки, дает рекомендации по уходу за больным, проводит осмотр, дает направление на анализы.

-  А еще, какие врачи лечат детей? (Окулист, ЛОР, хирург)

-А кто помогает врачу вести приём. (Медсестра.)

 - Верно! Медсестра помогает доктору в проведении осмотра, выписывает рецепт, делает уколы, перевязки, обрабатывает раны, измеряет  температуру, рост, взвешивает.

- А у нас в детском саду есть медицинский кабинет? (Да)

- Кто работает  в нем?  (Медицинская сестра)  

-Как зовут нашу медсестру? (Марина Викторовна)

-Что она делает?  (Проверят прививки, измеряет рост, взвешивает)

- Но прежде чем попасть на прием к врачу, мы, куда должны обратиться? (в регистратуру)

- Кто работает в регистратуре? (Регистратор)

- Регистратор записывает больных на приём, выдает карточки, раскладывает документацию, выдает талончики, отвечает на телефонные звонки.

 - Скажите, пожалуйста, а где мы можем купить лекарства, которые нам выписал доктор? ( В аптеке)

- Кто работает в аптеке? ( В аптеке работает фармацевт, провизор. Он  продает лекарства по рецепту врача)

4.Игровая ситуация.

- «А сейчас коротко о городских новостях. Сегодня в нашем городе открывается новая детская поликлиника. Это приятная новость для взрослых и детей. В поликлинике будут открыты современные кабинеты и аптечный пункт. Добро пожаловать!»

- Ребята, вы слышали? У нас открывается новая детская поликлиника! Но, вот проблема, в новой поликлинике совсем нет сотрудников. А вы хотите исправить положение в поликлинике? Я предлагаю вам сегодня побыть в роли медицинских работников.

- Прежде чем начнем игру, надо распределить роли. Нашей поликлинике нужен педиатр, медсестра, фармацевт и регистратор, остальные будут пациентами.

- Поликлиника открывается, проходите на свои рабочие места. Начинаем прием.

Сюжет в «Регистратуре»

Пациент: Кто последний, в регистратуру?

Пациент: Я последний.

Пациент: Хорошо, тогда я буду за вами.

Воспитатель: Ребята в регистратуре, мы записываемся на прием к врачу. И не забывайте говорить вежливые  слова.

Регистратор: Вы к какому врачу хотели бы попасть на прием?

Пациент: К педиатру.

Регистратор: Проходите в кабинет №5, медицинская карточка будет у врача.

Пациент: Спасибо. До свидания.

Сюжет у «Врача педиатра»

Врач-педиатр: Здравствуйте, проходите, садитесь. На что вы жалуетесь?

Пациент: Здравствуйте, у моей дочки болит горло, сильный кашель.

Врач-педиатр: Давайте вас посмотрим. Отройте рот, скажите «а-а-а» я посмотрю вас. Да, горлышко красное. Давайте послушаем, дышите не дышите.

Врач-педиатр: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет.

Медсестра: Вот вам градусник. Осторожно держите.

Врач-педиатр: Сейчас я вам напишу рецепт, а горлышко надо полоскать ромашкой. Лекарство купите в аптеке. Следующий раз придете через 3 дня.

Пациент: Спасибо, доктор. До свидания.

Сюжет «Аптека»

Воспитатель: Ребята, не забываем быть вежливыми друг с другом.

Пациент: Здравствуйте! Дайте, пожалуйста, лекарства вот по этому рецепту.

Фармацевт: Здравствуйте! Держите. С вас 100р

Пациент: Вот возьмите.

Фармацевт: Ваша сдача, лекарство, рецепт возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Всегда будем рада вас видеть у нас в аптеке. До свидания.

Пациент: До свидания!

Пациент:  Здравствуйте, будьте добры, пожалуйста, дайте мне капли для глаз

Фармацевт:  Да конечно, подождите секундочку. Вот ваши капли.

  с вас 50 рублей.

5.Рефлексия.

 - Ребята, наступил конец рабочего дня, наша поликлиника закрывается, а вместе с ней и аптека.

Но завтра поликлиника и аптека будут работать снова, и рады будут, видеть вас у себя. Вы можете прийти на прием к врачу завтра.

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Вы были вежливыми, культурными, внимательными медицинскими сотрудниками.

-  Вы помогли исправить ситуацию в поликлинике и вылечили многих пациентов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада

Представление о работе врача, поведения пациента на приёме.    умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Получение представления о  здоровом об...

Конспект сюжетно-ролевой игры " Театр" для детей средней группы.

Конспект игры " Театр" для детей средней группы. В данном конспекте мы знакомимся с разными видами театров. Правилами поведения в театре....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника» в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Данная игра проводилась в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Ведению диалога  между врачом и пациентом помогало использование схемы алгоритма....

Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы (4 -5 лет) 1 раздел Обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности. Цель: Формирование у детей целостного представления о работе больницы Задачи: Ра

Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы  (4 -5 лет)1 разделОбогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности.Цель:...

Конспект сюжетно – ролевой игры «Поликлиника» для детей средней группы.

Конспект сюжетно – ролевой игры «Поликлиника» для детей средней группы....

Конспект для сюжетно - ролевой игры «Автобус» для детей средней группы.

Развитие у детей социально - грамотного и безопасного поведения в транспорте. Формировать уменние выполнять  различные роли и импровизировать в игре. Воспитывать культууру поведения в общественно...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей средней группы

Цель ранней профессиональной ориентации дошкольников заключается в понимании детьми значимости и важности труда, уважении к чужому труду и готовности трудиться самим. Для того чтобы воспитать у детей ...