План по самообразованию
методическая разработка (младшая группа)

План по самообразованию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_samorazvitiyu.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

Тема: «Использование театрализованной игры в развитии речи младших дошкольников»

Большая часть детей младшего возраста, поступающая в детский сад, еще не готовы к восприятию сказок и сказочных сюжетов, большая часть детей, в целом еще довольно слабо владеет речью. Для того, чтобы вовлечь ребенка в сказочный сюжет, а главное, развить способность этот сюжет понимать, требуется специальная работа.

В первую очередь необходимо развить у ребенка интерес и его уверенность в собственных силах в условиях новой для него деятельности. Для этого необходимо большое внимание уделить индивидуальному общению с ребенком, для чтобы определить психологические особенности и его уровень речевого развития.

Знакомство детей со сказками с помощью театрализованного преставления - очень помогает в адаптационный период, театр помогает ребенку расслабиться и поднимает фон настроения. Также театрализованные игры помогают детям закрепить коммуникативные навыки, развить внимание, речь, память, творческое воображение. Такие игры помогают преодолевать робость, неуверенность в себе застенчивость.

Таим образом, театрализованная игра помогает не только развивать все стороны речи ребенка, но и помогает развивать его память внимание и коммуникативные способности.

Цель- развитие речи младших дошкольников при помощи театрализованной игры

Задачи:

1. Развивать память, внимание у младших дошкольников при помощи театрализованной игры

2. Развивать умение слушать речь взрослого, понимая ее содержание, действовать в соответствии с нею.

3. Развивать интонационную выразительность речи (эмоциональность)

4. Расширять пассивный и активный словарный запас

5. Развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

6. Развивать терпение и выдержку

Основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности; от индивидуальной игры и "игры рядом" к игре в группе из трех - пяти сверстников, исполняющих роли; от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя и освоению роли как созданию простого "типичного" образа в игре-драматизации.

Содержание работы.

Прежде всего необходимо формировать интерес к театрализованным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших спектаклей, которые показывает воспитатель. В дальнейшем важно стимулировать включение ребенка в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты в сказке.

Важным аспектом деятельности воспитателя является постепенное расширение игрового опыта за счет освоения разновидностей игры-драматизации. Реализация данной задачи достигается последовательным усложнением игровых заданий и игр-драматизаций, в которые включается ребенок.

Ступени работы следующие:

Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись-потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко - дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).

Игра-имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать; зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за дерево).

Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке).

Игра-импровизация под музыку ("Веселый дождик", "Листочки летят по ветру и падают на дорожку", "Хоровод вокруг елки").

Ролевой диалог героев сказок ("Заюшкина избушка", "Три медведя").

Инсценирование фрагментов сказок о животных ("Теремок", "Кот, петух и лиса").

Однотемная игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам ("Колобок", "Репка")

У детей этого возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры - настольного театра игрушек, настольного плоскостного театра, плоскостного театра на фланелеграфе, пальчикового театра. Процесс освоения включает мини-постановки по текстам народных и авторских стихов, сказок, рассказов ("Этот пальчик - дедушка...", "Тили-бом", К. Ушинский "Петушок с семьей", А. Барто "Игрушки", В. Сутеев "Цыпленок и утенок".) Фигурки пальчикового театра ребенок начинает использовать в совместных с взрослым импровизациях на заданные темы.

Обогащение игрового опыта возможно только при условии развития специальных игровых умений.

Первая группа умений связана с освоением позиции "зритель" (умение быть доброжелательным зрителем, досмотреть и дослушать до конца, похлопать в ладоши, сказать спасибо "артистам").

Вторая группа умений обеспечивает первичное становление позиции "артист", включающей умение использовать некоторые средства выразительности (мимика, жесты, движения, сила и тембр голоса, темп речи) для передачи образа героя, его эмоций и переживаний и правильно держать, и "вести" куклу или фигурку героя в режиссерской театрализованной игре.

Третья группа умений — это умение взаимодействовать с другими участниками: играть дружно, не ссориться, исполнять привлекательные роли по очереди.

Деятельность воспитателя должна быть направлена на стимулирование интереса к творчеству и импровизации, которое является важной частью работы с детьми.

Перспективный план

Форма работы

Сроки проведения

Практические выходы

Методическая работа

Изучение методической литературы по теме

Сентябрь-май

Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет

Подобрать методическую литературу по теме самообразования

Сентябрь-декабрь

Повышение своего профессионализма

Изготовление атрибутов для театрализованных игр-пополнить театральный уголок группы

Октябрь-май

Театры

Создать картотеку театрализованных игр

Сентябрь-май

Картотека

Картотека потешек, песенок, хороводных игр

Сентябрь-май

Картотека

Консультация для педагогов на тему: «Использование театрализованной игры в развитии речи младших дошкольников»

Май

Доклад

Работа с детьми

Составить картотеку театрализованных игр

Октябрь-ноябрь

Картотека

Провести беседу с детьми о театре

Октябрь

Беседа

Знакомство с различными видами театров

Октябрь-май

Изготовление театров

Использование театрализованных игр в НОД, ОД в режимных моментах

Сентябрь-май

Конспекты занятий и игры

Работа с родителями

Информационные бюллетни: «Роль театрализованных игр в развитии речи младшего дошкольного возраста»; «Театральные игры – путь к детскому творчеству»; «Как проводить с ребёнком досуг»; «Развитие речи ребёнка 3 года жизни».

Сентябрь-май

Бюллетни

Родительское собрание «Воспитание культурно-гигиенических навыков посредством использования игровых приёмов и художественного слова».

Октябрь

Протокол родительского собрания

Консультации «Просто ли играть?», «Потешки для детей»,

«Театрализованные игры – играйте вместе с детьми»

Январь-март

Консультации

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для театрализованных игр

Апрель

Конкурс «Театр - детям»

Анкетирование «Развитие речи у детей средствами театральной деятельности»

Апрель

Анкеты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...