Патриатическое воспитатние
материал

Аделина Римасовна Гирдияускене

Взаимодействие родителей по патриатическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл girdiyauskene.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд1 Дошкольный возраст — это возраст формирования основ личности, он имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится чувство патриотизма.

Как же найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к Родине? Сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться и без какой познавательно-эмоциональной основы она не может появится. В широком понимании патриотизм - трактуется как олицетворение любви к своей Родине, активная сопричастность к её истории, культуре, природе, достижениям.

Слайд 2 В настоящее время патриотическое воспитание ориентировано на семью. Семья –это источник и звено передачи ребёнку социально-исторического опыта. В ней ребёнок получает уроки нравственности, закладываются жизненные позиции. Не случайно основная задача патриотического воспитания: воспитание с любви к родителям, близким, дому, малой родине.

Слайд 3 Выстроить свою работу для решения этой задачи возможно опираясь на предложенные принципы: приоритет семьи в воспитании; взаимное доверие (уважения и доброжелательное взаимоотношения педагогов и родителей, педагогу необходимо придерживаться культурных правил общения, проявлять позитивный настрой), открытость (для родителей должна быть доступна информация).

Слайд 4 К современным подходам взаимодействия ДОУ и семьи относится отношение к родителям как партнёрам и вовлечение их в жизнь детского сада.

Слайд 5Поэтому мы активно сотрудничаем с родителями, стараясь использовать разные формы взаимодействия. В рекомендациях ФОПа прописано, что педагог самостоятельно выбирает педагогически обоснованные методы, приёмы и способы взаимодействия с семьями обучающихся, в зависимости от стоящих перед ним задач.

Слайд6 Общепризнано, что взаимодействие детского сада и семьи — важнейшее условие эффективной деятельности ДОУ в решении задач патриотического воспитания дошкольников. Освещая проблему организации взаимодействия с семьями по патриотическому воспитанию детей, замечу, что наиболее эффективно -   использовать традиционные и нетрадиционные формы сотрудничества с семьями воспитанников.

Слайд 7 В своей работе использую разные формы взаимодействия это: родительские собрания; консультации; праздники и развлечения; экскурсии. Я вам сейчас представлю формы взаимодействия, которые наиболее эффективны и интересны для наших родителей.

   Например, использую традиционную форму взаимодействия, как совместные досуги, где родители не просто зрители, а непосредственно сами участники праздника. Основными задачами патриотического воспитания дошкольников в процессе подготовки и проведении праздников являются: приобретение знаний о нравственных принципах, нормах и правилах общественного поведения; воспитание нравственных чувств, потребностей и отношений; формирование нравственных идеалов, убеждений, стойких навыков и привычек нравственного поведения.

Подготовка и проведение праздника в детском саду требует совместной деятельности воспитателей, детей и родителей.

Слайд 8 Также как и в экскурсиях и квест – играх. Которые планируются заранее, чтобы подстроиться под родителей и их график работы. Квест – игры, например, очень даже откликаются у родителей. Поэтому часто используем квест-игру при подготовке к таким праздникам как «День матери», «День защитника Отечества».

Слайд 9 Патриотическое воспитание является важным условием всестороннего развития личности. Поэтому наша группа активно участвует в различных конкурсах и выставках.В результате такой работы: расширяются и систематизируются знания детей о родной стране; закрепляются навыки продуктивной деятельности в процессе деятельности; повышается педагогическая компетентность родителей в вопросах патриотического воспитания детей и вовлеченность родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Слайд 10Важно и необходимо использовать игру как средство патриотического воспитания. Считаю необходимым использовать игру как одну из активных форм работы в этой сфере, поскольку все виды детских игр подходят для выполнения задач патриотического воспитания и помогают привить уважение к историческим и культурным ценностям страны.

Работа по воспитанию у детей патриотических чувств осуществляется через все виды игр: дидактические, настольные, пальчиковые, театральные, хороводные, подвижные и сюжетно-ролевые. Наши родители – частые участники совместных игр на прогулке и в группе. Тем самым мы можем показать родителям знания, умения навыки своего ребёнка; привлекаем родителя на позицию педагога: они знакомят детей с любимыми играми своего детства.  Так мы развиваем у детей и у родителей интерес к совместному времяпровождению.

Слайд 11 Одной из нетрадиционных форм взаимодействия с родителями в нашей группе, способствующая патриотическому воспитанию, сближению детей, родителей и педагогов является такая форма работы, как «Гость группы».«Гость группы» – очень интересная форма взаимодействия с семьей. Её суть заключается в том, что родители приходят в группу делятся с детьми своими увлечениями, рассказывают о своей профессии, о семейных традициях, проводят экскурсии с детьми и др., в зависимости от своих возможностей, интересов. Дети на такой встрече задают гостю различные интересующие их вопросы. Положительным плюсом встреч в таком формате является эмоциональное состояние детей. Ребёнок, чей родитель приходит на встречу, испытывает чувство гордости, радости, чувствует себя лидером, находится под всеобщим вниманием. Это положительно сказывается особенно на тех детях, которые замкнуты, стеснительны, малоактивны. Ещё много плюсов есть в этой форме взаимодействия.

Слайд 12Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации патриотического воспитания является Темы проектов могут быть разнообразны, но главное – это эмоциональная заинтересованность детей и взрослых. Поэтому тема проекта, его форма и подробный план действия разрабатываются коллективно.

 Более успешным будет тот проект, который предложен детьми и основан на их интересах. Родителям можно предложить следующую тематику проектов:«Традиции в моей семье», «Родословная моей семьи», «Они сражались за Родину», «Декоративно-прикладное искусство» (организация совместных выставок работ родителей и детей), «Старое фото» (о чём могут рассказать старые фотографии), «Что таит бабушкин сундук» (знакомство со старинными предметами одежды и быта).

Слайд 13 В этом году мы стали участниками всероссийского проекта «Живые письма дошкольников». Есть что-то магическое в простом бумажном конверте.  Там письма, раскраски, открытки, рисунки и много всего интересного. На данном этапе мы поддерживаем переписку с ребятами их детских садов Балахны (Нижегородская область), города Сызрани и поселка Шигоны (Самарская область), Севастополя. Вместе с ребятами обсуждаем, что бы мы хотели рассказать нашим друзьям и какой сюрприз им подготовить. И, конечно, такая работа невозможна без участия родителей.

Слайд 14Использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Вовлечение в педагогическую деятельность родителей, заинтересованное участие в воспитательно -образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

В нашей группе работает родительская почта. Простой почтовый ящик, в котором родители могут оставить свои пожелания и предложения. И, если они реальны, почему бы их не взять в работу. В этом году родители предлагали: провести квест-игру ко Дню защитника Отечества, организовать акцию по благоустройству у памятников, находящихся далеко от нашего сада, договориться об экскурсии в воинскую часть.

Слайд 15 Успешно решить задачи нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста возможно только при тесном взаимодействии детского сада и семьи. Успеха в патриотическом воспитании детей можно достигнуть только тогда, когда сами взрослые будут знать историю своей страны, своего города, любить и уважать старшее поколение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриатическому воспитанию дошкольников старшего возраста!

Совершенствование знаний детей по патриотическому воспитанию....

конспект открытого занятия по патриатическому воспитарию "Я люблю тебя, Россия"

МБДОУ дет.сад №3 п. Редкино             Конспект занятия« Я люблю тебя, Россия»         По...

конспект образовательной деятельности по нравственно-патриатическому воспитанию детей на тему "Путешествие по городу Набережные Челны"

конспект образовательной деятельности по нравственно-патриатическому воспитанию детей на тему "Путешествие по городу Набережные Челны" для старшего дошкольного возраста....

ООД по патриатическому воспитанию, посвященному 70-летию Победы ВОВ, на тему:"Звезда Победы"

Занятие в старшей группе с приглашением ветерана ВОВ,с презентацией "Все для фронта!"...

Опыт работы по нравственно-патриатическому воспитанию в подготовительной группе за январь-март 2017 года.

Опыт работы по нравственно-патриатическому воспитанию в подготовительной группе за январь-март 2017 года....

Программа по патриатическому воспитанию "Я- маленький патриот"

О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к Отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо з...