Конспект образовательной деятельности по экологическому развитию.
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 384 г. Челябинска
г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 68-Б, тел.: 741-24-21
Конспект образовательной деятельности
по экологическому развитию в cредней группе.
Тема: «Сестрички капельки».
Выполнила воспитатель: Тискова И.В.
(первая категория)
2024 г.
Задачи: - Продолжать знакомить со значением воды в жизни людей, растений и животных. - Развивать речь, внимание, память, навыки наблюдения. - Воспитывать бережное отношение к воде, желание помогать. Словарная работа: Обогащение словаря: аквариум, влажные. Активизация словаря: растения, завянут, засохнут, раковина, Предшествующая работа: Просмотр м/ф «Капитошка». Рассматривание иллюстраций о воде её применении в жизни людей, животных, растений. Беседа «Почему нужно беречь воду?». Материалы и оборудование. Демонстрационный материал: предметные картинки: Капелька (4 шт.); лейка с водой, растения (в уголке природы); чайник с водой и стаканчики; муляж аквариума с золотой рыбкой; аудиозапись «Звук льющейся воды», видео запись «Капельки прыг-прыг»; Раздаточный. По кол-ву детей: рыбки для аппликации, салфетки влажные и сухие, клей-карандаш. Ход НОД I часть. Дети, взявшись за руки, цепочкой заходят в группу и заводят круг. - Встанем рядышком по кругу. Скажем «Здравствуйте» друг другу. Справа друг и слева друг, Улыбнёмся всем вокруг! - А сейчас я предлагаю вам сесть на стульчики. (Садятся полукругом) Поудобнее садитесь Не вертитесь, не крутитесь. Сейчас вам что-то расскажу… Ой, ребята, что утром было… Только в садик я зашла, Ко мне капелька пришла, (Показывает Капельку) Плачет, бедная, грустит, А потом мне говорит: «Дети кран закрыть забыли, Мои сестрички капельки уплыли!» Я сказала ей в ответ: «Нет, таких детей здесь нет! Воду попусту не льем, Мы водичку бережем!» Капелька заулыбалась И у нас в саду осталась. Посмотреть и убедиться, Как живут её сестрицы. II. Основная часть. Звучит звук льющейся воды. - Ой, что за звуки? Вы слышите? Как вы думаете, что это? (Ответы) - Совершенно верно, это звук льющейся воды. - Ребята, если кран не закрывать и оставлять всё время открытым, что может произойти? (Ответы) - Вода необходима всем: людям, животным, растениям. - А если вода совсем исчезнет, что будет? (Ответы) - Кто может сказать, для чего нам нужна вода? (Ответы) - А сейчас мы с вами покажем Капельке, где живут её сестрички у нас в группе, что делают и какую приносят пользу. Путешествие по группе «Поиск капелек» Дети вместе с воспитателем идут по группе, делая остановки там, где есть обозначение в виде Капельки. В уголке природы, возле растений. - Ребята, скажите, почему мы здесь остановились? (Ответы) - Правильно, цветам нужна вода, ведь они живые. - А что произойдёт, если не поливать цветы? - Да, без воды они завянут и засохнут. Остановка у стола, на котором стоит чайник с водой. -Ребята, почему мы сделали здесь остановку? (Ответы) - Зачем нам в чайнике вода? (Ответы) - Совершенно верно, вода нужна, чтобы мы могли её попить. Около раковины (мойки) в буфетной. - Ребята, а в буфетной, Алины Гафуровны нужна вода? (Ответы) - А что она делает водой? (Ответы) - Конечно же, ей надо много воды, чтобы мыть посуду. В туалетной комнате. - Для чего в туалетной комнате у нас вода? (Ответы) - Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо. - Ребята, а как вы думаете, рыбкам нужна вода? (Ответы) - А в какой воде смогут жить рыбки? (Ответы) - Рыбки смогут жить только в чистой воде. Включаю видео с аквариумными рыбками. Дети любуются рыбками. Вдруг экран ТВ гаснет. Ой ребята с рыбками случилась беда у них сломался аквариум и им негде жить. Они могут погибнуть без воды. Мы можем с вами помочь рыбкам? Что мы сможем сделать? (Ответы) Правильно мы можем поселить их в новый аквариум. II часть. - Посмотрите, у меня есть маленький волшебный аквариум с чистой водой. (аквариум размещён на доске) На столе, находится всё необходимое: бумажные рыбки, клей-карандаш и салфетки (бумажные и влажные) В ходе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь. - Посмотрите, как красиво у нас получилось, сколько рыбок мы поместили в аквариум, теперь у них есть новый аквариум где они будут жить. - А сейчас возьмите на столе салфетки, оботрите ими руки и скажите, живут ли в них капельки? - В каких салфетках живут капельки, покажите? - Они сухие или влажные? (Ответы) - Ребята, Капелька очень довольна тем, как вы работали и помогали рыбке. - А сейчас она предлагает нам немного поиграть. Хотите поиграть с Капелькой? (Ответы) - Тогда вставайте и выходите на ковер. Музыкальная физкультминутка «Капельки прыг-прыг» -Весело поиграли, - Вот Капелька, сколько в нашей группе живёт твоих сестричек, которые приносят нам большую пользу. - Ребята, Капелька спрашивает, знаете ли вы как нужно беречь воду? (Ответы) - Мы обещаем с ребятами беречь, и зря воду не тратить, а расходовать её по назначению. Правда, же, ребята? (Ответы) - Так что Капелька, не переживай, сестричек твоих никто не обидит! Дети прощаются с Капелькой. III часть . - Ребята, кого мы искали вместе с Капелькой в нашей группе? - Где мы нашли сестричек Капельки? Кого мы спасали? - Могут ли люди, растения и животные прожить без воды? - Молодцы! Вы хорошо сегодня отвечали, всем спасибо! На этом наше занятие подошло к концу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому развитию детей подготовительной группы. Тема: «Волшебный снег»
Данная деятельность может быть использована в работе с детьми, посещающих речевую группу. Для реализации поставленных задач активно используются методы и приемы ТРИЗ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста Экологическая тропа: «Удивительное рядом»
Обогащать и систематизировать экологические знания старших дошкольников средствами экологической тропы ДОУ.Развивать эстетические чувства (умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, ...
Конспект образовательной деятельности ПОЗНАНИЕ (экологическое воспитание) «Путешествие за Солнышком» (2-я группа раннего развития)
Конспект образовательной деятельностиПОЗНАНИЕ(экологическое воспитание)«Путешествие за Солнышком» (2-я группа раннего развития)...
Конспект открытой Непосредственно- образовательной деятельности по экологическому развитию тема: « Лесная прогулка»
Формировать чувства ответственности за всё живое.Воспитывать желание заботиться об окружающем мире, контролировать своё поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде....
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по экологическому развитию для детей подготовительной группы по теме: «Путешествие в сказку»
В конспекте использовались элементы технологии ТРИЗ...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическое воспитание) на тему «День Земли» в старшей группе комбинированной направленности.
Цель. Формировать начала экологической культуры. Закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи в явлениях природы. Задачи.1. Дать представление об экологическом п...
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому развитию для детей старшей группы на тему: «Весенняя прогулка»
Содержание ООД способствует развитию интереса к миру природы; формированию навыков правильного поведения в природе. Адресовано воспитателям старших групп дошкольного учреждения....