Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста
картотека (младшая группа)
Дидактические игры
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дидактические игры, направленные на развитие психических процессов для детей младшей группы
«Какая игрушка спрятались»
Цели: развитие внимания, мышления, памяти, воображения.
Материалы: игрушки 3-8 штук, платочек.
Ход игры: Расставить на столе игрушки, начиная с трех и постепенно увеличивая их до восьми. Назвать, повторить с детьми, накрыть платочком, убрать одну игрушку. Спросить, чего не стало? Постепенно можно убирать не по одной, а по несколько игрушек сразу.
Также можно играть не с игрушками, а с картинками.
Дидактические игры, направленные на развитие психических процессов для детей средней группы
«Зашумления»
ЗАДАЧИ: развивать память, внимание, мышление, воображение, быстроту реакции, зрительное и цветовое восприятие сложных форм, умение обобщать, классифицировать, анализировать сложные зашумленные изображения, закреплять навыки счета.
ХОД ИГРЫ: В зависимости от возраста дети получают карточки с разным
количеством контурных изображений предметов: Средний дошкольный возраст: 5 – 7 изображений.
На начальном этапе освоения игры детям можно предложить карточки с изображением контуров предметов разного цвета. Далее детям предлагаются карточки с контурным изображением предметов в одном цвете. Первоначально, детей просят определить, какие предметы, изображенные на карточке, «перепутались». Далее дети называют «найденные» предметы и отсчитывают их при помощи счетных палочек. На завершающем этапе освоения игры, дети должны не только назвать и запомнить изображенные на карточке предметы, но и разделить их на группы.
Дидактические игры, направленные на развитие психических процессов для детей старшей группы
«Какую букву съел жук – буквоед?»
ЗАДАЧИ: развивать у детей старшего дошкольного возраста аналитическое
мышление, восприятие букв, цветовое и пространственное восприятие, учить подбирать к букве недостающую часть по величине и цвету, развивать мелкую моторику пальцев рук.
ХОД ИГРЫ: Детям представляются карточки с изображением частей букв. На начальном этапе ребенок должен угадать и назвать букву, далее подобрать недостающую часть по цвету и величине. На последнем этапе освоения игры можно предложить детям выложить букву из счетных палочек, цветных счетных палочек Кюизенера, блоков Дьенеша, пуговиц без ножки разной величины и цвета.
Дидактические игры, направленные на развитие психических процессов для детей подготовительной группы.
«Найди и раскрась все буквы»
ЦЕЛЬ: развивать память, зрительное внимание, быстроту реакции, умение анализировать сложные зашумленные изображения, мелкую моторику пальцев рук, закреплять образы букв, навыки счета, цветовосприятие
ХОД ИГРЫ: Дети получают карточки с изображением зашумленных (т.е. заштрихованных ) букв и цифр. Ребенка просят найти буквы, назвать и посчитать их количество. На начальном этапе освоения игры детям сначала предлагаются карточки, на которых изображено по 3-4 буквы. Далее детям представляются карточки, на которых схематично изображено до 10 букв в старшей группе и до 15 букв в подготовительной к школе группе. На II этапе игры дети должны не только назвать найденную букву, обвести ее по схематичному контуру пальчиком, но и закрасить каждую букву определенным цветом, например: букву «А» - желтым, «В» - оранжевым и т.д. Детям подготовительной к школе группы можно дать такое задание, как «напиши» на столе слово, состоящее из тех букв, которые ты увидел и закрасил на карточке. При выполнении этого задания можно пользоваться счетными палочками или цветными счетными палочками Кюизенера.
Предварительный просмотр:
Дидактические игры, направленные на математическое развитие для младшей группы.
«В лес за грибами»
Цель игры: формировать у детей представления о количестве предметов «один - много», активизировать в речи детей слова «один, много».
Ход игры: приглашаем детей в лес за грибами, уточняем, сколько грибов на поляне (много). Предлагаем сорвать по одному. Спрашиваем у каждого ребенка, сколько у него грибов. «Давайте сложим все грибы в корзинку. Сколько ты положил, Саша? Сколько ты положил, Миша? Сколько стало грибов в корзинке? (много) По сколько грибов осталось у вас? (ни одного).
Дидактические игры, направленные на математическое развитие для средней группы.
«Правильный счет»
Цель: помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счета.
Материал: мяч.
Описание: дети встают в круг. Перед началом договариваются, в каком порядке (прямом или обратном) будут считать. Затем бросают мяч и называют число. Тот, кто поймал мяч, продолжает счет, перебрасывая мяч следующему игроку.
Дидактические игры, направленные на математическое развитие для старшей группы
«Подбери фигуру»
Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.
Материал: у каждого ребенка карточки, на которых нарисованы прямоугольник, квадрат и треугольник, цвет и форма варьируются.
Содержание. Сначала В. предлагает обвести пальчиком фигуры, нарисованные на карточках. Потом он предъявляет таблицу, на которой нарисованы эти же фигуры, но другого цвета и размера, чем у детей, и, указывая на одну из фигур, говорит: «У меня большой желтый треугольник, а у вас?» И т. д. Вызывает 2-3 детей, просит их назвать цвет и размер (большой, маленький своей фигуры данного вида). «У меня маленький синий квадрат».
Дидактические игры, направленные на математическое развитие для подготовительной группы
«Угадай, какое число пропущено»
Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.
Материал. доска, 10 карточек с изображением на них кружков от 1 до 10 (на каждой карточке кружки другого цвета) флажки.
Содержание. Воспитатель расставляет на доске карточки в последовательности натурального ряда. Предлагает детям посмотреть, как они стоят, не пропущено ли какое-нибудь число. Затем ребята закрывают глаза, а воспитатель убирает одну карточку. После того как дети отгадают, какое число пропущено, показывает спрятанную карточку и ставит ее на место. Тому, кто первый назовет пропущенное число, получает флажок.
Предварительный просмотр:
Дидактические игры, направленные на речевое развитие для младшей группы.
«Что происходит в природе?»
Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.
Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, должен на заданный вопрос ответить. Игру желательно проводить по темам. Пример: Тема «Весна»
Солнце – что делает?-Светит, греет.
Ручьи – что делают?-Бегут, журчат.
Снег – что делает?-Темнеет, тает.
Птицы – что делают?-Прилетают, вьют гнёзда, поёт песни.
Капель – что делает?-Звенит, капает.
Медведь – что делает?-Просыпается, вылезает из берлоги.
Дидактические игры, направленные на речевое развитие для средней группы.
«Дай определение словам»
Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления
Ход игры: я начну, а ты закончи:
Мама (какая?) – добрая, ласковая, строгая
Праздник (какой?) – веселый, долгожданный
Дидактические игры, направленные на речевое развитие для старшей группы.
«Эхо»
Правила игры. Педагог громко произносит любой гласный звук, а ребёнок повторяет его, но тихо.
Ход: Воспитатель громко говорит: А-А-А. ребёнок-эхо тихо отвечает: а-а-а. И так далее. Можно так же использовать сочетание гласные звуков: ау, уа, эа и т.д.
Дидактические игры, направленные на речевое развитие для подготовительной группы.
«Звуковые шапочки»
Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги.
Ход: В игре принимают участие 2 ребенка. Они выбирают себе шапочки жука и гуся. На полу разложены вырезанные из цветной бумаги листочки и цветочки. На них написаны буквы, обозначающие гласные звуки. По инструкции педагога «Солнышко просыпается» дети двигаются по комнате, изображая жужжание жука и шипение гуся. По сигналу педагога дети останавливаются на листочках и цветочках, произнося по очереди слоги со своими звуками. Например: Жук остановился на цветке с буквой «А», ребенок произносит слог «Жа».
Предварительный просмотр:
Дидактические игры, направленные на развитие экологических способностей для младшей группы
«Где растет?»
Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.
Правила игры: разобрать овощи и фрукты, и разложить одни в огород другие в сад (имитация – картинки сада и огорода). Выигрывает та команда, которая быстро разберет все предметы по местам.
Ход игры: Среди детей делятся на две команды-бригады: овощеводы и садоводы. Овощи и фрукты (можно муляжи) раскладываются на столе. По сигналу воспитателя дети разбирают овощи и фрукты к соответствующим с картинкам. Та бригада, которая первой закончила работу, выигрывает. Дети не участвующие в бригадах проверяют правильность отбора. После этого объявляется команда–победительница. Игра продолжается с другими командами.
Дидактические игры, направленные на развитие экологических способностей для средней группы
«Съедобное – не съедобное»
Цель: формировать и закреплять знания детей об овощах и фруктах и ягодах. Развивать память, координацию.
Материал: Мяч.
Ход игры: Ведущий называет овощ, фрукт, ягоду или любой предмет, бросает мяч одному из участников, если предмет относится к заданным, то он ловит. Можно играть со всей группой сразу с помощью хлопков (хлопать, в случае если предмет не относится к заданным)
Дидактические игры, направленные развитие экологических способностей для старшей группы
«Когда это бывает?»
Цель: Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года.
Материал: Большие карты-лото с картинкой какого-либо времени года. Маленькие карточки с моделями признаков разных сезонов.
Ход игры: Игра проводится по типу лото. У ведущего маленькие карточки, перевернутые вниз изображением. Ведущий показывает карточку с моделью, игроки называют, что это и когда это бывает. Ребенок объясняет, почему эта карточка нужна именно для него. Выигрывает тот, кто первым закроет свою карту. Но игра продолжается до того пока все участники не закроют свои карты.
Дидактические игры, направленные на развитие экологических способностей для подготовительной группы
«Овощехранилище»
Цель: Развивать и закреплять знания детей о внешних признаках и особенностях овощей и фруктов, их внешних признака для хранения и заготовок, способах их заготовления.
Материал: Плоскостное изображение банки для засолки и компотов, бочки для закваски, ящики для хранения, морозильная камера. Наборы маленьких карточек с овощами, фруктами и ягодами.
Ход игры: У каждого ребенка набор маленьких карточек с овощами, фруктами и ягодами. Детей разделить на команды (в зависимости от количества детей). Каждая команда делает свои «заготовки», из своих овощей, фруктов и ягод. Или из общего количества маленьких карточек команды (солит, квасит, складывают для хранения) выбирают, для каких заготовок нужны те или иные овощи, фрукты и ягоды
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Игра для развития звуковысотного слуха и закрепления программного материала...

"Разноцветные лоскутки" (Развивающая дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста)
Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста, направленная на развитие сенсорики....

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
картотека игр.младший возраст....

Музыкально - дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста
Основное предназначение музыкально-дидактических игр - формировать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме развивать чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самосто...
Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста
Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста...