Презентация "Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста"
презентация
Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 819.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи : 1. Развивать активность мышления и речь у детей, делать обучения более занимательным, эмоциональным, Создать предпосылки к более глубокому овладению знаниями, умениями, навыками. 2. Воспитывать такие качества как находчивость, сообразительность, усидчивость, умение преодолевать трудности, т.е. умение жить в коллективе сверстников. 3. Закреплять знания детей, стимулировать детскую активность.
Актуальность темы : Актуальность данной темы объясняется необходимостью организации эффективного взаимодействия воспитателя и ребёнка в образовательной деятельности. Игра - это потребность растущего детского организма. В игре развиваются познавательные психические процессы: восприятие, память, мышление, внимание, воображение, речь; развиваются любознательность и умственные способности, первичные интеллектуальные умения и навыки. Игра становится ведущей деятельностью в раннем возрасте. Дидактическая игра - одна из важных разновидностей игровой деятельности. Любая игра становится дидактической, если имеются её основные компоненты: дидактическая задача, игровые правила, игровые действия, которые являются основными структурными элементами дидактической игры. Дети раннего возраста активно познают мир по принципу " Что вижу, с чем действую, то и познаю."
Игра в детские годы преобладает над всеми другими делами ребенка . Именно поэтому психолог Л.С.Выгодский назвал её ведущей деятельностью дошкольного детства .
Дидактическая игра как игровой метод обучения рассматривается в двух видах : игры-занятия и дидактические . В первом случае ведущая роль принадлежит воспитателю, который для повышения у детей интереса к занятию использует разнообразные игровые приёмы, создаёт игровую ситуацию. Использование разнообразных компонентов игровой деятельности сочетается с вопросами, указаниями, объяснениями, показом.
Занятия в форме дидактических игр широко применяются в младших группах. В этом случае обучение носит незапрограммированный игровой характер. Воспитатель использует в основном методы и приёмы опосредственного педагогического воздействия: применяет сюрпризные моменты, вводит игровые образы, создаёт игровые ситуации на протяжении всего занятия, в игровой форме его заканчивает.
Основные виды игр . Все дидактические игры можно разделить на три основных вида : игры с предметами ( игрушками , природным материалом ), настольно-печатные и словесные игры .
Дидактические игры с природным материалом Развитие мелкой моторики. Неповторимость каждого природного объекта (развивает живое восприятие мира) Познание окружающего мира, его законов, механизмов (проходит развитие исследовательских навыков) Вариантов сортировок может быть множество: по цвету, форме (листьев, шишек, желудей, каштанов)
Игры с предметами . К играм с предметами относятся сюжетно-дидактические игры и игры-инсценировки .
В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы , и грая с ними , дети учатся сравнивать , устанавливать сходство и различие предметов . Ценность этих игр в том , что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками : цветом , величиной , формой , качеством . «Собери пирамидку», «Найди предмет», «Подбери фигуру»
Сюжетно - дидактические игры продавца, покупателя в магазине. К играм с предметами относятся сюжетно- дидактические игры, дети выполняют определенные роли, дочки – матери,
Словесные игры построены на словах и действиях играющих. Словесные дидактические игры в раннем возрасте выполняют такие задачи: -развивают связную речь -активизируют уже имеющийся словарный запас ребенка - учат слушать и воспринимать речь, отвечать на поставленные вопросы. «Солнечные зайчики», «Ладушки», «Петушок», «Сорока»
Планирование дидактических игр: утром до завтрака, между завтраком и занятием, в перерывах между занятиями, на прогулке, во второй половине дня. Очень важно правильно подобрать игру, проанализировать, есть ли у ребенка необходимые знания, представления. В конце игры обязательно надо хвалить детей, делать акцент на позитивных моментах, поощрять успехи.
Настольно- печатные игры «Каждому домику своя крыша» Цель: Развитие сенсорных способностей, закрепление цвета, геометрических фигур ( квадрат, треугольник, величины большой- маленький). Настольно – печатные игры – интересное занятие для детей . Они разнообразны по видам: картинки, лото, домино. Целями введения настольно – печатных игр в образовательном процессе являются: закрепление полученных знаний, развитие процессов мышления, памяти, воображения и речи, тренировка усидчивости.
Дидактическая игра «Лото» «Развивающее лото» Знакомит детей с окружающим миром, расширяет кругозор. Лото позволяет моделировать множество различных игровых ситуаций. В процессе игры развивается логическое мышление, наблюдательность, внимание, память, совершенствуется мелкая моторика рук.
Необычные цветные карандаши Цель: дать первоначальные представления о цвете, учить их различать и называть.
Дидактическая игра «Собери яблоки» (осенние листья) Ход игры: Пример: Трудно ёжику одному собрать так много яблок. Давайте поможем ёжику! Только будьте внимательны: красные яблоки сложить в красную корзинку, зеленые – в зелёную, а жёлтые – в жёлтую. Воспитатель выставляет три корзинки – красную, зелёную, жёлтую. Дети должны собрать и разложить яблоки (листья) по корзинкам соответствующего цвета. Индивидуальная работа: Какого цвета у тебя яблочко? В корзинку какого цвета положишь его? Аналогично можно использовать осенние разноцветные листочки. Цель: Учить группировать предметы по цвету.
Доски Сегена . Детям предлагается вставить геометрические фигуры в прорези планшетов. Игра усложняется разными цветами - фигурку нужно вложить, учитывая цвет. Полезная игра для: • развития внимания (поиск фигурки того же цвета); • изучения геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, ромб, овал); • развития мышления.
Дидактическая игра «Кто что ест» Ход игры: Ребенку предлагается игровое поле с изображениями продуктов, которыми питаются заявленные в игре животные. Ребенок прикрепляет к нужному изображению продукта изображение животного, зафиксированного на липучках. Эта увлекательная игра тренирует память, логическое мышление, наблюдательность и расширяет кругозор ребенка. С помощью данной игры ребенок получает более углубленные знания о диких и домашних животных и особенностях их питания. Игра предназначена для индивидуальной, совместной работы и самостоятельной деятельности ребенка.
Дидактическая игра «Овощи» Цель: учить собирать целое из частей. Развивать мышление малышей; систематизировать знания. Ход игры: Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением овощей. Детям – участникам предлагается собрать картинку из частей так, чтобы получился целый предмет.
Дидактическая игра «Петушок» Цель: закреплять знания детей о птицах . Развитие ощущения больше – меньше, развитие навыков открывания и закрывания игрушки. Поиск порядкового места, выстраивание правильного порядка, счёт, развитие речи.
Дидактическая игра «Пальчиковый театр» Цель: развитие коммуникативных способностей детей в процессе пальчикового театра. 1. вариант: драматизация знакомой русской народной сказки «Репка» 2. вариант: разучивание произведений устного народного творчества ( потешки , песенки) 3. вариант игры- импровизации. Сначала знакомим малышей с куклами, даём ребенку потрогать и рассмотреть всех героев сказки. Затем предлагаем ребенку одеть куклу на пальчики и попробовать пообщаться друг с другом. Далее можно разыграть перед ребенком сказку. Как только малыши усвоят, как играть в куколки, можно приступать к совместным постановкам.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста» (из опыта работы)
Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания детей, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. Большое ...

Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста
Одна из важных задач воспитания детей раннего возраста - их своевременное умственное и речевое развитие. В преддошкольном детстве умственное воспитание ребенка осуществляется в его повседневном общени...

дидактические игры, как форма обучения детей раннего возраста
Дидакстические игры: функции, виды и применения...

Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста
Консультация для родителей.В работе с детьми раннего возраста дидактическая игра является наиболее подходящей формой обогащения чувственного опыта малышей....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...
Статья "Дидактическая игра - как форма обучения детей раннего возраста"
В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии. Уже на первом году жизни ребенок в состоянии брать и удерживать предметы, а позднее производить ряд разнообразных дейст...