День Конституции РФ
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект по ознакомлению детей 5-6 лет с праздником "День Конституции Российской Федерации"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_den_konstitutsii_rf.docx | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект педагогического мероприятия
по образовательной области
познавательное развитие
в старшей группе
воспитателя
МДОУ «Д/с № 130 к.в.» г. Магнитогорска
Журавлевой Надежды Владимировны
Образовательная область: познавательное развитие.
Педагогическое мероприятие «День конституции Российской Федерации».
Возраст детей: 5-6 лет.
Цель: формирование у детей нравственно-патриотических чувств через систематизацию знаний о Конституции РФ
Задачи:
- уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях;
-формировать представление о Конституции;
- продолжать знакомить детей с гражданскими правами;
- формирование понятия «закон, порядок, право, обязанность»;
- нравственно-патриотическое воспитание;
- вызвать чувство гордости за страну, понимание и уважение друг к другу;
- продолжать развивать способность высказывать свое мнение;
- развивать познавательный интерес к своей стране, её законам.
Словарная работа: обогатить словарь детей словом «Президент, Конституция, Закон».
Предварительная работа: беседа, просмотр презентации «Конституция РФ».
Оборудование: ноутбук, презентация, колонка, конусы, 2 веника, 2 мяча, кубики, карточки с цифрами.
Ход педагогического мероприятия:
- Ребята, сегодня у нас вами необычное путешествие по Конституции – основному закону нашей страны. Давайте поздороваемся друг с другом, и наберёмся сил для того, чтобы отправиться в путь.
Эмоциональный настрой
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок.
Мы живём в большом краю,
Я тебя приветствую!
Звучит песня «С чего начитается Родина?»
-Ребята, о чём поётся в песне?
Дети: О родной земле, о Родине.
- Правильно, о Родине. Ребята, что же такое – Родина?
Дети: Родина - это место, где человек родился, где живёт его семья, его друзья. Это место, которое он хорошо знает и любит. Это наша большая страна.
- Молодцы, ребята! Правильно, у каждого человека Родина начинается со своей семьи, родного дома. Ребята, посмотрите на глобус - какая большая наша планета Земля. А как вы думаете, Родина у всех одна? Это наша Земля?
Дети отвечают
- На Земле живёт много людей разных национальностей, у них Родина там, где они живут. Люди различаются по цвету кожи, языку, национальным традициям, и у всех народов своя страна, своя Родина.
Как и у человека, у каждой страны есть своё имя, гимн, герб, флаг, президент и конституция. А знаете ли вы, ребята, как называется страна, в которой мы с вами живем? Как называем мы людей, которые живут в нашей стране?
Дети: Россия. Россияне. Владимир Владимирович Путин.
У граждан каждой страны
Есть обязанности и права
Конституция нам их дала,
В книжку все записаны они
Для людей и для страны.
Закон главный, очень важный -
Конституция страны.
- 12 декабря 1994 года в нашей стране была принята действующая Конституция Российской Федерации. На основании этого 12 декабря объявлено ДНЁМ КОНСТИТУЦИИ. Именно о ней мы и будем говорить сегодня на нашем занятии.
А сейчас, послушайте, пожалуйста, легенду. Может, это было, а может, быть и нет, но….
…Давным - давно жили - были два государства: МОЖНО и НЕЛЬЗЯ. Жили они по разным законам: в государстве МОЖНО – всё было разрешено: хочешь – дерись, хочешь – воруй, хочешь – отнимай, обзывай и обманывай. Можно всё! А вот в государстве НЕЛЬЗЯ жили совсем по-иному. Там нельзя было грабить, драться, нельзя было оскорблять и обзывать других. Люди в этом государстве жили спокойно и никого не боялись. Но такая жизнь в государстве НЕЛЬЗЯ не давала покоя жителям государства МОЖНО, и они часто конфликтовали друг с другом. И вот однажды настал день решающей битвы. И сражение выиграло государство МОЖНО, оно захватило половину государства НЕЛЬЗЯ. Что тут началось!
В городах и сёлах раньше мирного государства НЕЛЬЗЯ стали воровать, драться, обзываться, отнимать еду, игрушки, вещи и всё что кому захочется; на дорогах стали хозяйничать злые разбойники. Государство НЕЛЬЗЯ пришло в упадок, и тогда правители государства НЕЛЬЗЯ пришли в государство МОЖНО с просьбой навести порядок в обоих государствах, и предложили помощь правителям государства МОЖНО в том, чтобы создать единый закон, который даст право жителям государств на то, что можно, и наложит запрет на то, что нельзя. Долго совещались правители обоих государств, и наконец, пришли к единому мнению – создать новое государство ЗАКОН.
Вот так и появилось новое правовое государство, где восстановился порядок, а люди стали жить счастливо, честно и в безопасности.
- Как вы думаете, ребята, почему государство ЗАКОН стало счастливым государством?
Дети отвечают
- Так вот это и есть КОНСТИТУЦИЯ – основной закон государства, где собраны главные правила, которые установили для себя граждане нашей страны.
- Вначале Конституцию придумали и записали учёные, главы государства. Потом граждане страны прочитали её, обсудили по телевидению, в газетах, по радио. Некоторые законы заменили, некоторые вписали вновь, а некоторые даже убрали совсем. Затем состоялся референдум – голосование по важному государственному вопросу, где каждый гражданин страны мог проголосовать. Оказалось, что большинство жителей нашей страны были согласны за закон. Так была принята КОНСТИТУЦИЯ РФ.
- Что же сказано в Конституции РФ?
Дети отвечают
-Как должно быть устроено наше государство, и что для нас самое главное?
Дети отвечают
- Государство должно заботиться о нас с вами, чтобы мы могли жить счастливо, спокойно и достойно. Там прописаны все наши права, которыми мы можем пользоваться, а также наши обязанности, которые мы должны выполнять. Вы, ребята, уже вполне самостоятельные дети и знаете, что такое хорошо, и что такое плохо. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Хорошо и плохо».
Игра «Хорошо и плохо»
(На экране появляются сюжетные картинки с хорошими и плохими поступками людей. Дети дают характеристику поступкам: если поступок хороший – хлопают,
если плохой – топают.)
- Ребята, а давайте мы с вами разработаем правила нашей группы.
1. Раздевайся и одевайся быстро.
В сад пришел- не отвлекайся,
Быстрее раздевайся,
Понукания не жди,
В группу вовремя иди.
2. Не опаздывай на зарядку.
Занимаясь этим делом,
Станешь сильным, ловким, смелым!
3. Веди себя достойно на занятиях в группе.
На занятиях не болтай,
Как заморский попугай,
А сиди на стуле стройно
И веди себя достойно!
4. После обеденного сна быстро вставай.
Как проснулся, так вставай-
Лени волю не давай!
5. После игры убери за собой игрушки.
Если кончили играть,
Пора игрушки убирать.
Ты расставь их всем на диво
Очень быстро и красиво!
6. Каждой вещи-своё место.
Кто бросает вещи в беспорядке,
С тем они всегда играют в прятки.
- В Конституции РФ записано право на труд, это значит, что каждый гражданин нашего государства имеет право трудиться там, где захочет. Мы с вами, ребята, тоже имеем такое право, и сейчас покажем, как вы можете трудиться.
Игра «Наведи порядок»
(Дети делятся на две команды. Задача провести мяч с помощью веника между конусами. Побеждает та, команда, которая первая справится с задачей)
- Каждый человек в нашем государстве имеет право на жилище – крышу над головой. Так записано в Конституции РФ. Давайте построим такой дом, в котором вам будет хорошо и уютно.
Игра «Построй дом»
(Дети делятся на две команды. С помощью эстафеты строят дом с крышей)
- Вот вы и потрудились, молодцы!
- В нашей Конституции также отмечено, что каждый человек имеет право на отдых. А где бы вы, ребята хотели отдохнуть?
Дети отвечают
- А на море, ребята, хотите?
Релаксация «У моря»
(Включается релаксационная музыка «У моря». Дети выполняют указания воспитателя:
Закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха.
Вы находитесь на берегу моря. Шум моря сначала слышится где-то далеко. Волны мягко накатываются на берег. Постепенно шум волн становится все громче и громче... Затем волна откатывается обратно... Потом снова бросается на берег и снова отступает... Ритм прибоя звучит ровно и успокаивающе. Пусть волны смоют и унесут ваши заботы и все, что вас напрягает. И подобно тому, как волны разглаживают песок на берегу, они могут сделать вас спокойными и ясными. Теперь откройте глаза.
Вы расслабились и отдохнули…)
- Ну, вот, вы расслабились, отдохнули и с новыми силами можете приступать к дальнейшим занятиям. Ведь в нашей Конституции написано, что каждый гражданин нашей страны имеет право на образование. Значит, сейчас мы должны показать, как мы с вами научились считать.
Игра «Весёлая математика»
(Дети берут карточки с заданиями и выполняют их)
- В Конституции записано много и других наших прав. Есть там и такое право, как право на собственную неприкосновенность – это значит, что никто не имеет права вас ударить, толкнуть, обозвать. Право на семью, на имя, на любовь. В нашей Конституции записано и такое право, как право на свободу слова – это значит, что вы можете говорить, что вам угодно, как вам угодно, где вам угодно, но, не нарушая спокойствия, не задевая и не обижая словами других граждан нашей страны.
Ещё в Конституции записано право на благоприятную окружающую среду. Это значит, что государство должно следить за чистотой воздуха, которым мы дышим, чистотой воды, которую мы пьём, за красотой парков и лесов, в которых мы отдыхаем. Но ведь государство – это мы с вами, и соблюдать эту чистоту и красоту должны в первую очередь мы. Для этого нам нужно научиться соблюдать чистоту и порядок на улице, на пляже, в лесу, в детском саду, дома, и везде, где бы мы с вами не находились. А какие правила поведения в природе вы знаете?
Дети отвечают
- Ребята, в Конституции есть не только наши права, то есть что мы можем делать, но и наши обязанности, что мы должны делать. Вы сейчас рассказали об обязанности сохранять природу и окружающий мир.
- К нашим с вами обязанностям, которые мы должны безоговорочно соблюдать, относятся и такие как:
-Соблюдать Конституцию и другие законы нашей страны;
Уважать свободу и права других граждан;
- Сохранять природу и окружающий мир;
Беречь памятники истории и культуры;
-Защищать свою страну, своё Отечество.
Эта обязанность всех наших мужчин, которые достигли 18 лет. Я знаю, что наши мальчики тоже мечтают побыстрее вырасти, и стать защитниками Отечества.
- Вот, ребята, сколько сегодня нового мы узнали с вами о Конституции, о наших правах и обязанностях. Помните, что сегодня достойный гражданин России – это человек, обладающий широкими правами, знающий свои права и умеющий их защищать; человек, честно, по велению сердца выполняющий свои обязанности, помогающий стране стать сильнее и богаче. Я надеюсь, что вы будете именно такими гражданами своей страны, а поможет вам в этом наша Конституция - основной закон РФ.
Уже много лет назад,
Как нам люди говорят,
Был в стране придуман Он -
Конституции Закон.
И с тех пор за годом год
Его чествует народ.
С Конституцией дружить
Значит, по закону жить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие "12 декабря день Конституции".
Цели: дать представление о Конституции как основном документе, в котором отражены права и обязанности граждан страны; дать общее представление о правах граждан России, записанных в Констит...
"День Конституции". Музыкальное занятие прошло накануне 20 летия Конституции РФ.
Цель: формирование правового сознания детей.Ход занятия: Дети входят под марш (музыка по выбору музыкального руководителя) .Дети встают лицом в круг.Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети и взро...
День конституции РФ
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5189960","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"427","width":"480"}}]]Есть у нас закон в России —Конституция РФ,Чтобы в мире лю...
"День Конституции" (развлечение)
Сценарий развлечения для детей 6-7 лет по нравственно-патриотическому воспитанию, приуроченный ко "Дню Конституции РФ"...
Проект - презентация "День Конституции", презентация для старших дошкольников "День Конституции".
Знакомство с Конституцией Российской Федерации одно из направлений патриотического воспитания маленьких граждан нашей страны. Важно, чтобы дошкольники в интересной, занимательной, доступной форме полу...
Тематический день Тема: «12 декабря – День Конституции»
Цель: Формировать представления о том, что Конституция РФ является основным законом государства, который необходимо соблюдать.Задачи:- Учить доброжелательно относиться к сверстникам, умение взаи...
День героев Отечества и День Конституции Российской Федерации.
Цель: воспитывать в детях гордость за свою страну, развивать чувство патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории России, закрепить и уточнить представления об основном законе нашей Родины....