День Конституции РФ
план-конспект занятия (старшая группа)

Журавлева Надежда Владимировна

Конспект по ознакомлению детей 5-6 лет с праздником "День Конституции Российской Федерации"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_konstitutsii_rf.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект педагогического мероприятия

по образовательной области

 познавательное развитие

в старшей группе

воспитателя

МДОУ «Д/с № 130 к.в.» г. Магнитогорска

Журавлевой Надежды Владимировны

Образовательная область: познавательное развитие.

Педагогическое мероприятие «День конституции Российской Федерации».

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель: формирование у детей нравственно-патриотических чувств через систематизацию знаний о Конституции РФ

Задачи:

- уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях;

-формировать представление о Конституции;

- продолжать знакомить детей с гражданскими правами;

- формирование понятия «закон, порядок, право, обязанность»;

- нравственно-патриотическое воспитание;

- вызвать чувство гордости за страну, понимание и уважение друг к другу;

- продолжать развивать способность высказывать свое мнение;

- развивать познавательный интерес к своей стране, её законам.

Словарная работа: обогатить словарь детей словом «Президент, Конституция, Закон».

Предварительная работа: беседа, просмотр презентации «Конституция РФ».

Оборудование: ноутбук, презентация, колонка, конусы, 2 веника, 2 мяча, кубики, карточки с цифрами.

Ход педагогического мероприятия:

- Ребята, сегодня у нас вами необычное путешествие по Конституции – основному закону нашей страны. Давайте поздороваемся друг с другом, и наберёмся сил для того, чтобы отправиться в путь.

Эмоциональный настрой

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок.

Мы живём в большом краю,

Я тебя приветствую!

Звучит песня «С чего начитается Родина?»

-Ребята, о чём поётся в песне?

Дети: О родной земле, о Родине.

- Правильно, о Родине. Ребята, что же такое – Родина?

Дети: Родина - это место, где человек родился, где живёт его семья, его друзья. Это место, которое он хорошо знает и любит. Это наша большая страна.

- Молодцы, ребята! Правильно, у каждого человека Родина начинается со своей семьи, родного дома. Ребята, посмотрите на глобус - какая большая наша планета Земля. А как вы думаете, Родина у всех одна? Это наша Земля?

Дети отвечают

- На Земле живёт много людей разных национальностей, у них Родина там, где они живут. Люди различаются по цвету кожи, языку, национальным традициям, и у всех народов своя страна, своя Родина.

Как и у человека, у каждой страны есть своё имя, гимн, герб, флаг, президент и конституция. А знаете ли вы, ребята, как называется страна, в которой мы с вами живем? Как называем мы людей, которые живут в нашей стране?

Дети: Россия. Россияне. Владимир Владимирович Путин.

У граждан каждой страны

Есть обязанности и права

Конституция нам их дала,

В книжку все записаны они

Для людей и для страны.

Закон главный, очень важный -

Конституция страны.

- 12 декабря 1994 года в нашей стране была принята действующая Конституция Российской Федерации. На основании этого 12 декабря объявлено ДНЁМ КОНСТИТУЦИИ. Именно о ней мы и будем говорить сегодня на нашем занятии.

А сейчас, послушайте, пожалуйста, легенду. Может, это было, а может, быть и нет, но….

…Давным - давно жили - были два государства: МОЖНО и НЕЛЬЗЯ. Жили они по разным законам: в государстве МОЖНО – всё было разрешено: хочешь – дерись, хочешь – воруй, хочешь – отнимай, обзывай и обманывай. Можно всё! А вот в государстве НЕЛЬЗЯ жили совсем по-иному. Там нельзя было грабить, драться, нельзя было оскорблять и обзывать других. Люди в этом государстве жили спокойно и никого не боялись. Но такая жизнь в государстве НЕЛЬЗЯ не давала покоя жителям государства МОЖНО, и они часто конфликтовали друг с другом. И вот однажды настал день решающей битвы. И сражение выиграло государство МОЖНО, оно захватило половину государства НЕЛЬЗЯ. Что тут началось!

В городах и сёлах раньше мирного государства НЕЛЬЗЯ стали воровать, драться, обзываться, отнимать еду, игрушки, вещи и всё что кому захочется; на дорогах стали хозяйничать злые разбойники. Государство НЕЛЬЗЯ пришло в упадок, и тогда правители государства НЕЛЬЗЯ пришли в государство МОЖНО с просьбой навести порядок в обоих государствах, и предложили помощь правителям государства МОЖНО в том, чтобы создать единый закон, который даст право жителям государств на то, что можно, и наложит запрет на то, что нельзя. Долго совещались правители обоих государств, и наконец, пришли к единому мнению – создать новое государство ЗАКОН.

Вот так и появилось новое правовое государство, где восстановился порядок, а люди стали жить счастливо, честно и в безопасности.

- Как вы думаете, ребята, почему государство ЗАКОН стало счастливым государством?

Дети отвечают

- Так вот это и есть КОНСТИТУЦИЯ – основной закон государства, где собраны главные правила, которые установили для себя граждане нашей страны.

- Вначале Конституцию придумали и записали учёные, главы государства. Потом граждане страны прочитали её, обсудили по телевидению, в газетах, по радио. Некоторые законы заменили, некоторые вписали вновь, а некоторые даже убрали совсем. Затем состоялся референдум – голосование по важному государственному вопросу, где каждый гражданин страны мог проголосовать. Оказалось, что большинство жителей нашей страны были согласны за закон. Так была принята КОНСТИТУЦИЯ РФ.

- Что же сказано в Конституции РФ?

Дети отвечают

-Как должно быть устроено наше государство, и что для нас самое главное?

Дети отвечают

- Государство должно заботиться о нас с вами, чтобы мы могли жить счастливо, спокойно и достойно. Там прописаны все наши права, которыми мы можем пользоваться, а также наши обязанности, которые мы должны выполнять. Вы, ребята, уже вполне самостоятельные дети и знаете, что такое хорошо, и что такое плохо. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Хорошо и плохо».

Игра «Хорошо и плохо»

(На экране появляются сюжетные картинки с хорошими и плохими поступками людей. Дети дают характеристику поступкам: если поступок хороший – хлопают,

если плохой – топают.)

- Ребята, а давайте мы с вами разработаем правила нашей группы.

1. Раздевайся и одевайся быстро.

В сад пришел- не отвлекайся,

Быстрее раздевайся,

Понукания не жди,

В группу вовремя иди.

2. Не опаздывай на зарядку.

Занимаясь этим делом,

Станешь сильным, ловким, смелым!

3. Веди себя достойно на занятиях в группе.

На занятиях не болтай,

Как заморский попугай,

А сиди на стуле стройно

И веди себя достойно!

4. После обеденного сна быстро вставай.

Как проснулся, так вставай-

Лени волю не давай!

5. После игры убери за собой игрушки.

Если кончили играть,

Пора игрушки убирать.

Ты расставь их всем на диво

Очень быстро и красиво!

6. Каждой вещи-своё место.

Кто бросает вещи в беспорядке,

С тем они всегда играют в прятки.

- В Конституции РФ записано право на труд, это значит, что каждый гражданин нашего государства имеет право трудиться там, где захочет. Мы с вами, ребята, тоже имеем такое право, и сейчас покажем, как вы можете трудиться.  

Игра «Наведи порядок»

(Дети делятся на две команды. Задача провести мяч с помощью веника между конусами. Побеждает та, команда, которая первая справится с задачей)

- Каждый человек в нашем государстве имеет право на жилище – крышу над головой. Так записано в Конституции РФ. Давайте построим такой дом, в котором вам будет хорошо и уютно.

Игра «Построй дом»

(Дети делятся на две команды. С помощью эстафеты строят дом с крышей)

- Вот вы и потрудились, молодцы!

- В нашей Конституции также отмечено, что каждый человек имеет право на отдых. А где бы вы, ребята хотели отдохнуть?

Дети отвечают

- А на море, ребята, хотите?

Релаксация «У моря»

(Включается релаксационная музыка «У моря». Дети выполняют указания воспитателя:

Закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха.

Вы находитесь на берегу моря. Шум моря сначала слышится где-то далеко. Волны мягко накатываются на берег. Постепенно шум волн становится все громче и громче... Затем волна откатывается обратно... Потом снова бросается на берег и снова отступает... Ритм прибоя звучит ровно и успокаивающе. Пусть волны смоют и унесут ваши заботы и все, что вас напрягает. И подобно тому, как волны разглаживают песок на берегу, они могут сделать вас спокойными и ясными. Теперь откройте глаза.

Вы расслабились и отдохнули…)

- Ну, вот, вы расслабились, отдохнули и с новыми силами можете приступать к дальнейшим занятиям. Ведь в нашей Конституции написано, что каждый гражданин нашей страны имеет право на образование. Значит, сейчас мы должны показать, как мы с вами научились считать.

Игра «Весёлая математика»

(Дети берут карточки с заданиями и выполняют их)

- В Конституции записано много и других наших прав. Есть там и такое право, как право на собственную неприкосновенность – это значит, что никто не имеет права вас ударить, толкнуть, обозвать. Право на семью, на имя, на любовь. В нашей Конституции записано и такое право, как право на свободу слова – это значит, что вы можете говорить, что вам угодно, как вам угодно, где вам угодно, но, не нарушая спокойствия, не задевая и не обижая словами других граждан нашей страны.

Ещё в Конституции записано право на благоприятную окружающую среду. Это значит, что государство должно следить за чистотой воздуха, которым мы дышим, чистотой воды, которую мы пьём, за красотой парков и лесов, в которых мы отдыхаем. Но ведь государство – это мы с вами, и соблюдать эту чистоту и красоту должны в первую очередь мы. Для этого нам нужно научиться соблюдать чистоту и порядок на улице, на пляже, в лесу, в детском саду, дома, и везде, где бы мы с вами не находились. А какие правила поведения в природе вы знаете?

Дети отвечают

- Ребята, в Конституции есть не только наши права, то есть что мы можем делать, но и наши обязанности, что мы должны делать. Вы сейчас рассказали об обязанности сохранять природу и окружающий мир.

- К нашим с вами обязанностям, которые мы должны безоговорочно соблюдать, относятся и такие как:

-Соблюдать Конституцию и другие законы нашей страны;

Уважать свободу и права других граждан;

- Сохранять природу и окружающий мир;

Беречь памятники истории и культуры;

-Защищать свою страну, своё Отечество.

Эта обязанность всех наших мужчин, которые достигли 18 лет. Я знаю, что наши мальчики тоже мечтают побыстрее вырасти, и стать защитниками Отечества.

- Вот, ребята, сколько сегодня нового мы узнали с вами о Конституции, о наших правах и обязанностях. Помните, что сегодня достойный гражданин России – это человек, обладающий широкими правами, знающий свои права и умеющий их защищать; человек, честно, по велению сердца выполняющий свои обязанности, помогающий стране стать сильнее и богаче. Я надеюсь, что вы будете именно такими гражданами своей страны, а поможет вам в этом наша Конституция - основной закон РФ.

Уже много лет назад,

Как нам люди говорят,

Был в стране придуман Он -

Конституции Закон.

И с тех пор за годом год

Его чествует народ.

С Конституцией дружить

Значит, по закону жить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие "12 декабря день Конституции".

Цели:  дать представление о Конституции как основном документе, в котором отражены права и обязанности граждан страны; дать общее представление о правах граждан России, записанных в Констит...

"День Конституции". Музыкальное занятие прошло накануне 20 летия Конституции РФ.

Цель: формирование правового сознания детей.Ход занятия: Дети входят под марш (музыка по выбору музыкального руководителя) .Дети встают лицом в круг.Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети и взро...

День конституции РФ

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5189960","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"427","width":"480"}}]]Есть у нас закон в России —Конституция РФ,Чтобы в мире лю...

"День Конституции" (развлечение)

Сценарий развлечения для детей 6-7 лет по нравственно-патриотическому воспитанию, приуроченный ко "Дню Конституции РФ"...

Проект - презентация "День Конституции", презентация для старших дошкольников "День Конституции".

Знакомство с Конституцией Российской Федерации одно из направлений патриотического воспитания маленьких граждан нашей страны. Важно, чтобы дошкольники в интересной, занимательной, доступной форме полу...

Тематический день Тема: «12 декабря – День Конституции»

Цель: Формировать представления о том,  что Конституция РФ является основным законом государства, который необходимо соблюдать.Задачи:- Учить доброжелательно относиться к сверстникам, умение взаи...

День героев Отечества и День Конституции Российской Федерации.

Цель: воспитывать в детях гордость за свою страну, развивать чувство патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории России, закрепить и уточнить представления об основном законе нашей Родины....