«Путешествие в осенней лес»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия для детей старшей группы.
«Путешествие в осенней лес»
Цель: Обобщить и расширить имеющие знания об осени; учить детей запоминать и воспроизводить стихотворение Н.Нищевой
«Ветер по лесу летал»
Задачи: Обущающая: вызвать желание заучивать и выразительно читать стихотворение с ,умение отвечать на вопросы по содержанию произведения с помощью картинок, обобщение представлений о признаках осени, её характерных особенностях.
Воспитывающая: умение эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения. Развивающая: развивать память, воображение.
Материал: ИКТ ( картинки осени: ранней, золотой, поздней.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по развитию речи | 148.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшей группы.
«Путешествие в осенней лес»
Подготовила: Кузнецова О.В
Конспект занятия для детей старшей группы.
«Путешествие в осенней лес»
Цель: Обобщить и расширить имеющие знания об осени; учить детей запоминать и воспроизводить стихотворение Н.Нищевой
«Ветер по лесу летал»
Задачи: Обущающая: вызвать желание заучивать и выразительно читать стихотворение с ,умение отвечать на вопросы по содержанию произведения с помощью картинок, обобщение представлений о признаках осени, её характерных особенностях.
Воспитывающая: умение эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения. Развивающая: развивать память, воображение.
Материал: ИКТ ( картинки осени: ранней, золотой, поздней.)
Ход занятия
Приветствие. Здравствуйте ребята, посмотрите, сколько пришло гостей.Давайте поздороваемся. Воспитатель: Рябята, мне на электронную почту пришло письмо, а в нем картинка, но мой компьютер поймал вирус, и я не могу открыть картинку, нужно отправится в осенний лес и пройти преграды, тогда картинка откроется вы готовы? (Ответы детей).
1,2,3,4,5 топаем ногами,
1,2,3,4,5 хлопаем руками,
1,2,3,4,5 не будем отвлекаться,
1,2,3, будем заниматься.
Задание №1 Какое время года? Осень.
-Назовите осенние месяца ( сентябрь, октябрь, ноябрь)
Скажите мне пожалуйста , какая погода бывает осенью?
(Дождливая, ветреная, солнечная, сырая, пасмурная, холодная, золотая).
Правильно ребята , посмотрите картинка появилась ?Нет отправляемся дальше.
Мы идём , идём не когда не устаём, все преграды на пути можем запросто пройти.
Задание №2 Загадки читают дети.
Шумит он в поле и в саду Семён
А в дом не попадёт,
И не куда я не пойду
Покуда он идёт(Дождь)
Крыльев нет , а он летает, Оля
Тучки, облака гоняет,
За погоду он в ответе!
Кто же это?-Это (ветер)
Осень в гости к нам пришла Артём Г.
И с собою принесла..
Что? Скажите наугад!-
Ну конечно…(Листопад)
Молодцы ребята! Посмотрите, появилась картинка.?ответы детей.(Нет)
Отправляемся дальше ребята выполнять преграды.
Мы идём , идём не когда не устаём, все преграды на пути можем запросто пройти.
Задание №3
Иллюстрации Осени ( ранняя, золотая, поздняя)
-Что изображено на этих картинках?
Осень проходит три периода ( ранняя, золотая, поздняя)
Расскажи по картинкам какая осень изображена?
Ранняя ( зеленая трава, листья желтые) золотая на что похожа (солнце, на золото) , поздняя (птицы улетают, небо серого цвета)
Молодцы ребята справились с заданием. Посмотрите картинка
открылась? (Нет).
Мы идём , идём, идём не когда не устаём, все преграды на пути можем запросто пройти. Лес дремучий идём накланяемся, горы высокие, река.
Задание№4 Воспитатель читает стихотворение, которое нужно детям выучить наизусть с помощью мнемосхемы, и тогда картинка появится на экране.
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки. Ветер бросил на тропинку.
Ребята вам понравилось стихотворение? Ответы детей да, о чём это стихотворение? Это стихотворение о ( листочках ,ветер считал листочки кленовый , березовый, дубовый, рябиновый, осиновый.
-Куда бросил ветер листочки? Ответы детей: На тропинку. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, хотите выучить этот стишок , чтоб картинка открылась и рассказать дома родителям? Ответы детей : Хотим. Заучивание со всеми детьми с помощью мнемосхемы и рассказывание 2-3 детям наизусть.
Ребята смотрите , картинка открылась, что мы видим «Осень».Вот мы и победили вирус на компьютере и увидели картинку, а ещё мы выучили стихотворение, и можем зарисовать его в группе.
Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес"
"путешествие на паровозике"...
Осенний праздник в средних группах "Путешествие в осенний лес"
"Путешествие в осенний лес" праздник в средних группах...
Интегрированная образовательная деятельность на тему"Путешествие в осенний лес" в рамках тематической недели "Осени прощальные мотивы"
Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».Программное содержание:1. Здоровье. Сохранять и укреплять физиче...
Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы "Путешествие в осенний лес"
Сценарий осеннего развлечения разработан для младших дошкольников с учётом возрастных особенностей детей....
Конспект интегрированного занятия "Чтение стихов об осени. Путешествие в осенний лес" .
Это занятие для детей второй младшей группы....
Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)
Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)...
Осенний праздник для детей 2 младшей группы "Осеннее путешествие в осенний лес"
Сценарий раскрывает встречу детей с Осенью. В доступной форме дети знакомятся с осенним временем года. В прцессе праздника дети просматривают кукольный спектакль. Цель праздника: воспитывать ком...