«Путешествие в осенней лес»
план-конспект занятия (старшая группа)

Кузнецова Ольга Валерьевна

                        Конспект занятия для детей  старшей группы.

«Путешествие в осенней лес»

Цель: Обобщить и расширить имеющие знания об осени;  учить детей запоминать и воспроизводить стихотворение Н.Нищевой 

«Ветер по лесу летал»

Задачи:  Обущающая: вызвать желание заучивать и выразительно читать стихотворение с ,умение отвечать на вопросы по содержанию произведения  с помощью  картинок,  обобщение представлений о признаках осени, её характерных особенностях.

Воспитывающая: умение эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения. Развивающая: развивать память, воображение.

Материал: ИКТ ( картинки осени: ранней, золотой, поздней.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект по развитию речи148.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшей группы.

«Путешествие в осенней лес»

Подготовила: Кузнецова О.В

Конспект занятия для детей старшей группы.

«Путешествие в осенней лес»

Цель: Обобщить и расширить имеющие знания об осени; учить детей запоминать и воспроизводить стихотворение Н.Нищевой

«Ветер по лесу летал»

Задачи: Обущающая: вызвать желание заучивать и выразительно читать стихотворение с ,умение отвечать на вопросы по содержанию произведения с помощью картинок, обобщение представлений о признаках осени, её характерных особенностях.

Воспитывающая: умение эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения. Развивающая: развивать память, воображение.

Материал: ИКТ ( картинки осени: ранней, золотой, поздней.)

Ход занятия

Приветствие. Здравствуйте ребята, посмотрите, сколько пришло гостей.Давайте поздороваемся. Воспитатель: Рябята, мне на электронную почту пришло письмо, а в нем картинка, но мой компьютер поймал вирус, и я не могу открыть картинку, нужно отправится в осенний лес и пройти преграды, тогда картинка откроется вы готовы? (Ответы детей).

1,2,3,4,5 топаем ногами,

1,2,3,4,5 хлопаем руками,

1,2,3,4,5 не будем отвлекаться,

1,2,3, будем заниматься.

Задание №1 Какое время года? Осень.

-Назовите осенние месяца ( сентябрь, октябрь, ноябрь)

Скажите мне пожалуйста , какая погода бывает осенью?

(Дождливая, ветреная, солнечная, сырая, пасмурная, холодная, золотая).

Правильно ребята , посмотрите картинка появилась ?Нет отправляемся дальше.

Мы идём , идём не когда не устаём, все преграды на пути можем запросто пройти.

Задание №2 Загадки читают дети.

Шумит он в поле и в саду Семён

А в дом не попадёт,

И не куда я не пойду

Покуда он идёт(Дождь)

Крыльев нет , а он летает, Оля

Тучки, облака гоняет,

За погоду он в ответе!

Кто же это?-Это (ветер)

Осень в гости к нам пришла Артём Г.

И с собою принесла..

Что? Скажите наугад!-

Ну конечно…(Листопад)

Молодцы ребята! Посмотрите, появилась картинка.?ответы детей.(Нет)

Отправляемся дальше ребята выполнять преграды.

Мы идём , идём не когда не устаём, все преграды на пути можем запросто пройти.

Задание №3

Иллюстрации Осени ( ранняя, золотая, поздняя)

-Что изображено на этих картинках?

Осень проходит три периода ( ранняя, золотая, поздняя)

Расскажи по картинкам какая осень изображена?

Ранняя ( зеленая трава, листья желтые) золотая на что похожа (солнце, на золото) , поздняя (птицы улетают, небо серого цвета)

Молодцы ребята справились с заданием. Посмотрите картинка

открылась? (Нет).

Мы идём , идём, идём не когда не устаём, все преграды на пути можем запросто пройти. Лес дремучий идём накланяемся, горы высокие, река.

Задание№4 Воспитатель читает стихотворение, которое нужно детям выучить наизусть с помощью мнемосхемы, и тогда картинка появится на экране.

Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки. Ветер бросил на тропинку.

Ребята вам понравилось стихотворение? Ответы детей да, о чём это стихотворение? Это стихотворение о ( листочках ,ветер считал листочки кленовый , березовый, дубовый, рябиновый, осиновый.

-Куда бросил ветер листочки? Ответы детей: На тропинку. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, хотите выучить этот стишок , чтоб картинка открылась и рассказать дома родителям? Ответы детей : Хотим. Заучивание со всеми детьми с помощью мнемосхемы и рассказывание 2-3 детям наизусть.

Ребята смотрите , картинка открылась, что мы видим «Осень».Вот мы и победили вирус на компьютере и увидели картинку, а ещё мы выучили стихотворение, и можем зарисовать его в группе.

Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник в средних группах "Путешествие в осенний лес"

"Путешествие в осенний лес" праздник в средних группах...

Интегрированная образовательная деятельность на тему"Путешествие в осенний лес" в рамках тематической недели "Осени прощальные мотивы"

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».Программное содержание:1. Здоровье. Сохранять и укреплять физиче...

Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы "Путешествие в осенний лес"

Сценарий осеннего развлечения разработан для младших дошкольников с учётом возрастных особенностей детей....

Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)

Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)...

Осенний праздник для детей 2 младшей группы "Осеннее путешествие в осенний лес"

Сценарий раскрывает встречу детей с Осенью. В доступной форме дети знакомятся с осенним временем  года. В прцессе праздника дети просматривают кукольный спектакль. Цель праздника: воспитывать ком...