Проект "Новогодняя ёлочная игрушка"
проект (средняя группа)

Золотарева Ольга Владимировна

Проект групповой, познавательно-творческий, игровой, краткосрочый. Проект «Новогодняя елочная игрушка» реализуется в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», "Познавательное развитие".  Реализация проекта предполагает участие детей 2 младшей - средней группы, родителей воспитанников и воспитателей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Шаблон6

  1. Название проекта: «Новогодняя ёлочная игрушка»;
  2. Автор проекта: Золотарева Ольга Владимировна, воспитатель, I квалификационная категория;
  3. Возраст детей, на которых рассчитан проект: 3-5 лет;
  4. Вид проекта: краткосрочный, групповой, познавательно-творческий;
  5. Продолжительность проекта: 2 недели;
  6. Период выполнения: с 16 декабря по 29 декабря;
  7. Цели проекта: 
  1. Создание условий для развития у дошкольников познавательно-творческой деятельности;
  2. Воспитание нравственных, патриотических чувств через организацию  мини-музея «Новогодняя елочная игрушка».    
  1. Задачи проекта:

Познавательное развитие

1. Познакомить детей с новогодними традициями в разных странах;

2. Формировать умение решать проблемные ситуации;

3. Развивать познавательные навыки: учиться наблюдать, рассуждать, прогнозировать  результат. Экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы.

Социально – коммуникативное развитие

  1. Развивать навыки коммуникативного общения детей. Упражнять детей в умении работать в коллективе;
  2. Стимулировать эмоциональное, содержательное общение детей друг с другом  и взрослыми.

Физическое развитие

1. Развивать и совершенствовать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;

2. Формировать умение согласовывать движения с речью.

Речевое развитие

1. Развивать умение отвечать на поставленные вопросы воспитателя полным предложением;

2. Расширять и активизировать словарь детей по теме «Новогодняя игрушка».

Художественно-эстетическое развитие

1. Использовать полученные знания, умения и способности в различных видах художественно-творческой, продуктивной деятельности.

ДЛЯ ДЕТЕЙ

  1. Познакомить детей с традициями украшения елки в разных странах;
  2. Узнать какие деревья и чем на Новый год  украшают люди в других странах;
  3. Познакомить детей с новогодними игрушками их родителей;
  4. Изготовить новогодние игрушки совместно с родителями;

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

  1. Оказывать детям помощь  в оформлении работ, в организации мини-музея «Новогодняя игрушка;
  2. Воспитывать у детей  интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду;
  3. Развивать познавательный интерес  у детей любознательность;
  4. Развивать связную речь, расширять словарный запас детей;
  5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
  6.  Развивать художественно-эстетические способности, умения и навыки продуктивной деятельности;
  7. Создать радостное, новогоднее  настроение у детей и вызвать желание         воспитанников украсить ёлку игрушками, сделанными своими руками;

      7. Предполагаемый результат:

  1. Интерес к совместной деятельности с родителями и педагогами при изготовлении новогодней игрушки;
  2. Проявление доброты, заботы, бережное отношение к игрушкам;
  3. Речевая активность детей в разных видах деятельности;
  4. Создание мини – музея  Новогодних игрушек, изготовленных совместно с родителями дома своими руками;
  5. Украшение детьми новогодней елки своими игрушками;
  6. Пополнение развивающей предметно - пространственной среды дидактическими играми, консультациями, картотеками по теме проекта;
  7. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.

  1. Итоговый результат:

  1. Совместное изготовление с родителями новогодних игрушек;
  2. Бережное отношение к игрушкам, к результатам творческой продуктивной деятельности;
  3. Повышена речевая активность детей в разных видах деятельности;
  4. Украшение новогодней елки елочными игрушками, игрушками, изготовленными совместно с родителями;
  5. Организация мини-музея «Новогодняя елочная игрушка;
  6. Повышенный интерес родителей к деятельности детей и воспитателей группы;
  7. Пополнена развивающая предметно-пространственная среда картотеками, дидактическими играми, наглядным материалом по теме проекта;

          Проект «Новогодняя елочная игрушка» реализуется в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».  Реализация проекта предполагает участие детей 2 младшей - средней группы, родителей воспитанников и воспитателей.

          В проекте предоставлены конспекты НОД, экскурсия, консультации для родителей, иллюстрирующие решения задач в процессе познавательной, творческой деятельности дошкольников, на основе личностно-деятельного подхода к организации взаимодействия взрослого и ребёнка.

          Проект направлен на удовлетворение потребности детей в активной, совместной творческой деятельности с родителями и воспитателями.  Стремление сделать что-то своими руками, развивает у детей, родителей творческое и конструктивное мышление.

          Проект направлен на активизацию работы  с родителями, вовлечение родителей в жизнь группы и детского сада, активизацию позиции родителей как участников педагогического процесса.

           Проект направлен на расширение развивающей предметно-пространственной среды в группе: дидактические игры, картотеки, консультации, новогоднее оформление, наглядный иллюстративный материал.

           В ходе проекта дети ищут ответ, но вопрос – Откуда к нам пришла новогодняя игрушка? Знакомятся с традициями украшения елки в разных странах. Узнают, какие деревья и чем на Новый год  украшают люди в других странах. Знакомятся  с новогодними игрушками своих родителей. Изготавливают новогодние игрушки совместно с родителями.

           Итоговым мероприятием по работе над проектом является совместное оформление с детьми и родителями мини-музея «Новогодняя елочная игрушка».

            Одним из самых любимых и долгожданных праздников детей и взрослых считается - Новый год. Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи – родители, дети, бабушки и дедушки.

    Новый год – самый чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Что такое «Новый год? Кто его придумал? Для чего нужны новогодние игрушки? Какие бывают?» Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодняя елочная игрушка».

   Проблема: Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома игрушками, гирляндами, снежинками, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения.

   Но в результате опроса среди родителей выяснилось, что:

- 10% не знают про новогодние традиции, приметы.  

- 60% не спешат сделать новогодние игрушки, а торопятся приобрести в магазине.  

-30% считают, что ребенок будет счастлив от самого процесса, да и родителям полезно будет отвлечься от будничной суеты и повседневных проблем и окунуться в праздничную атмосферу.

         Совместная творческая деятельность детей  и родителей способствует развитию у детей таких качеств, как забота, внимание, умение трудиться, доводить начатое до конца, а так же положительные эмоции совместного творческого процесса, и это очень важно для ребёнка!

          Так же актуальна и проблема взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников, вовлечение их в жизнь детского сада и группы в частности. Только объединив усилия, мы обеспечим прекрасные условия для воспитания нравственности, чувств любви и привязанности к своей культуре.

         

                      Создание условий для развития у дошкольников познавательно-творческой

                      деятельности, воспитание нравственных, патриотических чувств через  

                      организацию  мини-музея «Новогодняя игрушка».      

                     

Познавательное развитие

1. Познакомить детей с новогодними традициями в разных странах;

2. Формировать умение решать проблемные ситуации;

3. Развивать познавательные навыки: учиться наблюдать, рассуждать, прогнозировать  результат. Экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы.

Социально – коммуникативное развитие

  1. Развивать навыки коммуникативного общения детей. Упражнять детей в умении работать в коллективе;
  2. Стимулировать эмоциональное, содержательное общение детей друг с другом  и взрослыми.

Физическое развитие

1. Развивать и совершенствовать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;

2. Формировать умение согласовывать движения с речью.

Речевое развитие

1. Развивать умение отвечать на поставленные вопросы воспитателя полным предложением;

2. Расширять и активизировать словарь детей по теме «Новогодняя игрушка».

Художественно-эстетическое развитие

1. Использовать полученные знания, умения и способности в различных видах художественно-творческой, продуктивной деятельности.

ДЛЯ ДЕТЕЙ

  • Познакомить детей с традициями украшения елки в разных странах;
  • Узнать какие деревья и чем на Новый год  украшают люди в других странах;
  • Познакомить детей с новогодними игрушками их родителей;
  • Изготовить новогодние игрушки совместно с родителями;

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

  • Оказывать детям помощь  в оформлении работ, в организации мини-музея «Новогодняя игрушка;
  • Воспитывать у детей  интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду;
  • Развивать познавательный интерес  у детей любознательность;
  • Развивать связную речь, расширять словарный запас детей;
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
  • Развивать художественно-эстетические способности, умения и навыки продуктивной деятельности;
  • Пополнение развивающей предметно - пространственной среды дидактическими играми, консультациями, картотеками по теме проекта;
  • Создать радостное, новогоднее  настроение у детей и вызвать желание         воспитанников украсить ёлку игрушками, сделанными своими руками;

1. Информационные:

- фото - видео материалы;

- библиотечный фонд;

2. Научно-методические:

- консультативная работа с родителями;

3. Дидактическое обеспечение:

- подбор художественной литературы о новогодних праздниках;

- подбор открыток, фотографий о празднике;

- подбор тематических дидактических игр;

4. Кадровые:

- воспитатели;

5. ТСО:

- ноутбук;

- фотоаппарат;

- музыкальный центр;

  • Интерес к совместной деятельности с родителями и педагогами при изготовлении новогодней игрушки;
  • Проявление доброты, заботы, бережное отношение к игрушкам;
  • Речевая активность детей в разных видах деятельности;
  • Создание мини – музея  Новогодних игрушек, изготовленных совместно с родителями дома своими руками;
  • Украшение детьми новогодней елки своими игрушками;
  • Ежегодное использование новогодних игрушек, изготовленных совместно с родителями в оформлении группы в преддверии Нового года;
  • Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса;

  • Совместное изготовление с родителями новогодних игрушек;
  • Бережное отношение к игрушкам, к результатам творческой продуктивной деятельности;
  • Повышена речевая активность детей в разных видах деятельности;
  • Украшение новогодней елки елочными игрушками, игрушками, изготовленными совместно с родителями;
  • Организация мини-музея «Новогодняя игрушка;
  • Повышенный интерес родителей к деятельности детей и воспитателей группы;
  • Пополнена развивающая предметно-пространственная среда картотеками, дидактическими играми, наглядным материалом по теме проекта;

1. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

  • Определение педагогами темы, целей и задач проекта, прогнозирование результата.
  • Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта;
  • Определение содержания деятельности всех участников проекта: форм работы над проектом;
  • Подбор необходимой художественной и методической литературы, иллюстративного материала, подбор дидактических, подвижный, словесных, музыкальных  игр;
  • Разработка конспектов образовательной деятельности, развлечений, праздников.

2.ОРГАНИЗАЦИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • «Познавательное развитие»

- ООД «Поможем зайчику украсить елочку»;

- ООД «Елочка Красавица всем ребяткам нравится»;

- Рассматривание сюжетных картин, книг, открыток разного поколения, иллюстраций  на тему «Новый год»;

- Наблюдение за елью;

- Отгадывание загадок на новогоднюю тематику;

- Дидактическая игра «Елочные игрушки разбились», «Какого цвета игрушка»,   «Укрась елочку», «Что лишнее?», «Найди отличия», «На какую геометрическую фигуру похожа игрушка?», «Собери самую высокую елочку и низкую», «Игрушка с эмоциями».

  • «Речевое развитие»

- Чтение художественной литературы:

                 Воронкова Л. "Таня выбирает елку"

                 Носов Н. "Как мы за елкой ходили"

               Михалков С. В. «В лесу стояла ёлочка»

               Чуковский К. И. «Ёлка»

               Трутнева Е. «С Новым годом!»

          - Разучивание и чтение  стихотворений новогодней тематики;

- Драматизация «Как звери готовятся к Новому году», «Подарки снегурочки»;

- ООД «Новый год у ворот»

  • «Социально-коммуникативное»

- Рассматривание фотографий, иллюстраций по теме "Как люди украшают елку";

- Беседа о новогодних игрушках, их разнообразии, рассматривание игрушек;

- Рассказ - беседа «Как в разных странах украшают елки»;

- Презентации «Письмо Деда Мороза», «Почему на Новый год украшают елку»;

          - Помощь в украшении новогодней ёлки, посильная помощь в украшении группы.

  • «Художественно-эстетическое развитие»

- ООД по лепке «Шарики на елочку»;

           - Раскрашивание раскрасок, обводки, штриховки  (елка, елочные игрушки);

               - Слушание музыки и детских новогодних песен;

           - ООД по рисованию «Украсим елочку»;

          - ООД по аппликации  «Игрушки на ёлочку»;

           - Коллективная работа «Символ года – петух» (Пластилинография), «Елочка –

             колкая иголочка» (Пластилинография);

           - Конструирование из мозайки «Елочка»;

- Разработка новогоднего праздника «Как елочка за звездочкой ходила»;

  • «Физическое развитие»

- Подвижные игры «Подбеги к игрушке по описанию»,  «Два мороза», «Вороны и собака», «Снежинки и ветер», «Дед Мороз», «Снег кружится», «Догони снежный ком», «Заморожу»;

          - Пальчиковые игры «Елочка», «На ёлке», «Елка», «Новый год»;

          - Физкультминутки «Елочка», «Новый год», «Ель»;

          - Утренняя гимнастика. Комплекс ОРУ «Елочка»;

          - Коррегирующая гимнастика после сна «Путешествие снежинки».

  1. ОСНАЩЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО -_ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

- подбор картотеки подвижных игр: «Подбеги к игрушке по описанию»,  «Снежинки и ветер», «Зайка беленький сидит», «Дед Мороз», «Снег кружится», «Догони снежный ком», «Заморожу».

 - подбор картотеки дидактических, настольно-печатных игр: «Елочные игрушки разбились», «Какого цвета игрушка», «Укрась елочку», «Что лишнее?», «Найди отличия», «На какую геометрическую  фигуру похожа игрушка?», «Найди самую высокую елочку», «Игрушка с эмоциями».

- подбор картотеки пальчиковых игр: «Снежинки», «На ёлке».

- подбор книг, иллюстраций, открыток на новогоднюю тематику.

- альбом «Новогодние игрушки своими руками».

  1. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

- Организация выставки елочных игрушек - старинных и современных;

- Консультация для родителей «Новогодние традиции разных стран», «История новогодней игрушки в России»;

- Папка –ширма «День рождения Деда Мороза», «Новогодние обычаи стран и народов мира»;

- Рекомендации по закреплению правил с детьми безопасности при украшении ёлки, при использовании гирлянды;

- Привлечение родителей к украшению группы;

- Организация выставки «Елочка красавица»;

- Совместное изготовление новогодних игрушек для участия в конкурсе «Новогодняя игрушка для елочки»;

- Оформление мини-музея «Новогодняя игрушка».

  1. ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ – СОЗДАНИЕ МИНИ-МУЗЕЯ «НОВОГОДНЯЯ ЁЛОЧНАЯ ИГРУШКА»

Поставленная цель достигнута успешным решением задач поставленных на проект.

Мероприятия реализованы в запланированном объеме. Получена положительная рефлексия участников проекта. Родители активно участвовали в совместной с детьми творческой деятельности, что способствовало созданию запланированных творческих продуктов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Теплюк С.Н. «Игры и занятия на прогулке с малышами», Мозаика-Синтез, Москва, 2015 г.
  2. Комарова Т.С. «Художественное творчество», Мозаика-Синтез, Москва, 2012 г.
  3. Ушакова О.С. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»,  Сфера, Москва, 2011 г.
  4. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во II младшей группе», Мозаика-Синтез, Москва, 2010 г.
  5. Кравченко И.В. «Прогулки в детском саду», Сфера, Москва, 2011 г.
  6. Ковалько В.И. «Азбука физкультминуток для дошкольников», ВАКО, Москва, 2005 г.
  7. Интернет ресурсы.

ООД ознакомление с окружающим миром

  «Поможем зайчику украсить елочку»

Цель: создание оптимальных условий развивающей деятельности (речевой, познавательной, художественно-изобразительной), способствующих развитию познавательно-эмоциональной сферы  ребенка.

Интеграция образовательныхобластей:

Задачи:

  • Познавательное развитие:

           - Уточнить и систематизировать знания детей о деревьях (о елке);

           - Закреплять умение соотносить и называть правильно геометрические фигуры  

             (круг, квадрат, треугольник);

           - Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, синий),                                  

              величины (высокий, низкий) посредством зрительного и осязательного

             обследования, сравнения;

          - Закреплять знание числового ряда (счет до 3);

  • Речевое развитие:

    - Прививать интерес к жанрам малого фольклора;

    - Развивать коммуникативные навыки;

  • Социально-коммуникативное развитие:

   - Развивать игровую деятельность детей;

         - Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения  

           со сверстниками;

          - Формировать основы безопасного поведения в лесу;

          - Воспитывать желание помогать, заботиться о других;

          - Воспитывать умение слушать друг друга, работать в коллективе;

  • Физическое развитие:

    - Развивать координацию движений;

    - Развивать мелкую моторику пальцев рук;

  • Художественно-эстетическое развитие:

    - Развивать продуктивную деятельность детей (лепка);

          - Прививать желание к продуктивной деятельности – лепке;

          - Развивать эстетичность, аккуратность выполнения работы;

          - Развивать глазомер, образное логическое мышление, пространственное

            воображение, слуховое внимание;

         - Приобщать к музыкальному искусству.

Материал: конверт с загадкой и изображением зайца под елкой, письмо, иллюстрации деревьев (ель, береза, рябина, осина),  карта-схема леса, геометрические фигуры (красный квадрат, желтый круг, синий треугольник, искусственные елки низкие и высокие, игрушка заяц, рисунок елки на ватмане, тесто трех цветов (желтое, красное, синее), влажные салфетки по количеству детей.

Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кажется,  кто-то в гости пришел! Принесли письмо и попросили вам передать.

Воспитатель: Интересно, от кого этот замечательный конверт? 

Дети: да (дети садятся вокруг воспитателя на стульчики)

Воспитатель: На конверте написана загадка. Помогите мне ее разгадать:

Скок-поскок, скок-поскок,

Кто-то прыгнул на пенек.

Что за зверь лесной такой

                                                        Спрятался под елкой?

Дети: Заяц!

Воспитатель: Правильно (показываю на конверте картинку зайца под елкой).

- Миша С., расскажи  про зайчика стихотворение?

Зайчик по лесу прыг-скок,
Спрятался он за кусток.
Сидит зайка под кустом,
Куст для зайца — это дом.

- Так, где же живет зайчик? (в лесу).

- А кто еще живет в лесу? (медведь, лиса, волк, еж)

Воспитатель: в лесу  нужно быть осторожным, здесь много диких животных.

- А что растет в лесу? (ягоды, грибы, деревья)

- А куда зайчик спрятался? (обращаю внимание на зайца, который сидит под елкой)

- А елка это что? (дерево)

- А что на ветках у елочки? ( иголочки)

-  Да, у нее листочки в виде иголочек. И зимой и летом, осенью и весной она всегда остается зеленой красавицей.

- А что растет на елке? (шишки)

- А елочка какая? (зеленая, колючая)

- Вспомните, а  какие деревья растут у нас на участке?  (показ иллюстраций деревьев на мольберте: береза, рябина, елка, осина)

- Молодцы!

Физкультминутка

- Ветер дерево качает

  Влево, вправо наклоняет

  Раз - наклон,

  Два – наклон

  Зашумело деревце листвой

  Ш-Ш-Ш-Ш

Подул ветер, и листья  полетели

И на стульчики тихо сели.

Воспитатель: Посмотрим, может что-то еще есть в конверте?! Да, здесь что-то написано, послушайте: «Ребята, помогите мне, пожалуйста. Скоро Новый год, а у меня даже елочка не наряжена, без вас мне не справиться. Я Вас очень жду. Заяц».

Воспитатель: Ну что поможем зайчику нарядить елочку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда можно отправляться в путь. Но путь до леса не близкий.

- На чем же мы отправимся в гости зайцу? (на машине, поезде,….) 

- Ой, а как же мы найдем дорогу к домику зайчика. Надо посмотреть в конверте, может зайчик нам и дорогу нарисовал!  

- Да, и здесь зайчик нам указал дорогу к его домику (педагог показывает, что изображено на карте). 

Воспитатель: (все рассматривают карту) Сначала нам нужно сесть на паровоз, на нем мы доедем до фигурной дорожки, потом  пройдем по лесу и попадем  в гости к зайцу.        

Воспитатель: Итак, все готовы? Тогда садимся в паровоз (дети встают друг за другом за воспитателем)

Воспитатель: Чух, чух, чух -

                        Стучат колеса,

                        Мчится паровоз.

                        Он к домику зайчика

                        Всех детей повез.

Воспитатель: А вот и дорожка из геометрических фигур.

Воспитатель: Назови, Степа,  эту геометрическую фигуру (квадрат)

- Какого он цвета? (красного)

- Это какая геометрическая фигура, Миша К.? (круг)

- Он какого цвета? (желтого)

- И последняя геометрическая фигура, Тимур? (треугольник)

- Какого цвета круг? (синего)

- Миша К, сосчитай сколько фигур в дорожке?

- Предлагаю вместе сосчитать: один, два, три.

-Молодцы, ребята! Пройдем по этой дорожке (дети проходят по дорожке).

- Куда же нам теперь идти? (обращает внимание детей на карту)

- Правильно, идем к лесу. От меня ребятки не отходить, помните, что  в лесу много опасностей.

- Вот мы и дошли. Посмотрите сколько здесь деревьев… А как эти деревья называются? (елки).

- Покажите мне высокие деревья, низкие деревья.

- Настя М., расскажи про елочку стихотворение.

Елочка, елочка,

Вот она какая,

Стройная, красивая,

Зеленая, большая.

- Вот мы с вами в лесу у зайца в гостях. А где же он? (ответы детей).

- Пока мы его ждем,  я предлагаю вам спеть веселую песенку зайчику (исполнение песни с движениями «Заинька попляши»)

Воспитатель: А вот и зайчик!!!

Зайчик(игрушка): Здравствуйте, ребятки! Как я рад вас здесь видеть. Спасибо, что пришли ко мне на помощь. Скоро праздник Новый год, а у меня даже елочка не наряжена (показывает на нарисованную елку на мольберте и плачет).

Воспитатель: Не плачь зайчик, ребятки тебе помогут.

- Поможем зайчику, дети?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда разомнем наши пальчики (Пальчиковая игра «Зайчик»)

Ловко с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик

Поочередно прикасаясь пальцами к большому пальцу

Вниз скатился, повернулся
И опять назад вернулся.

Кулаки сжать, разжать ладонями вверх и снова сжать.

Снова с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик!

Поочередно прикасаясь пальцами к большому пальцу

Воспитатель: Можно приступать к работе, подойдите к столам. У вас на столах тесто разного цвета (Дети встают вокруг стола, перед ними соленое тесто трех цветов: желтое, красное, синее).

Воспитатель:  Возьмите, ребята, тесто желтого цвета (ребята сами выбирают цвет)

- Что бывает желтого цвета? (солнышко, яблоко, лимон, цыпленок)

- Положите  тесто  на одну ладошку, сверху прикройте второй ладошкой, круговыми движениями скатываем шарик.  Получается вот такая красивая желтая игрушка.

-Молодцы, ребята! Украсим этой игрушкой нашу елочку (дети  украшают нарисованную елочку)

- Сейчас возьмите тесто красного цвета и скатайте между ладонями точно такой – же шарик.  (дети сами выбирают нужный цвет)

- А что бывает красного цвета? (помидор, ягоды)

- Да, этот цвет есть у малины и клубники,
  Помидора и брусники

- Получилась  еще одна   красивая красная игрушка.

-Молодцы, ребята! Украсим красной игрушкой нашу елочку (дети  украшают нарисованную елочку)

-И остался последний кусочек теста.

- Какого он цвета? (синий)

- А синего цвета бывают очень красивые цветы – васильки.

- Таким же образом раскатываем из синего теста шарик. Прикрепляем его к нашей зеленой красавице.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли зайчику украсить елочку. Посмотрите, какая замечательная елочка у  нас получилась.

Заяц игрушка: (говорит воспитатель) Спасибо, ребятки. Какая красивая, нарядная елочка стала! За ваш труд я вас отблагодарю. Вот, возьмите сладенькую морковку, очень вкусную и полезную (передает корзину с морковкой воспитателю).

Воспитатель: Спасибо тебе, зайчик. Ну а нам, ребятки, пора возвращаться в детский сад. Садимся на паровоз, поехали….

-Чух, чух, чух -

Стучат колеса,

Мчится паровоз.

Он в детский сад

Ребятишек всех повез.

Воспитатель: Вот наше путешествие и закончилось.

-  Куда мы с вами ездили? (в гости к зайчику)

- Что делали? (украшали елочку)

- Вам понравилось наше путешествие? (да)

-  Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Молодцы!

Загадки  о новогодней елке

Водят белки хоровод

На полянке в Новый год.

В эту ночь все звери дружат:

Филин с мышкой в танце кружит,

Не боится заяц волка.

Посреди – большая....

                        Елка!

Что же за девица,

Серебром искрится,

Любит нарядиться, 

Светом  засветиться?

 

А на ней сережки, 

Бусы и кокошник,

А под ней подарки

Сладкие и яркие,

 

Хоть не рукодельница, 

Но иглой поделится,

А игла без ушка, 

Снежная опушка,

Хвойная, зеленая –

           (Ёлка новогодняя)

Её мы наряжать хотим.

Пришла пора – домой летим.

Шары, матрёшки, куклы, бусы,

Есть всё и на любые вкусы.

Слоны, гирлянды и Петрушки …

Мы с братом вешаем игрушки.

Одна беда, что вешать колко,

Но, что поделать, это - … (ЁЛКА).

Платьице расклёшено,    

снегом припорошено.

Зелено и колко.        

В платьице - иголки.

Что же это?.. (Ёлка)

Эта лесная красавица

И детям и взрослым, нравится.

Звезда горит на макушке,

На лапах гирлянды игрушки.

Хвоей пахнут иголки,

У кого, скажите? ...(У ёлки)

Лесная красавица,

Зеленые иголки,

Детям очень нравится

Новогодняя ... . (ЁЛКА)

Приехала из леса

Зелёная принцесса.

Из шариков наряд

И огоньки горят!

              (елка)

И нарядна, и стройна,

В Новый год придёт она.

Пахнет свежей смолкой,

Трогать её колко,

Что же это?....

              (ёлка)

Деревце колючее,

Зелёное, пахучее.

Прилетела к нам метель,

Стала белой наша...

                   (ель)

Деревце колючее

Носит платье лучшее.

Вечная красавица

Не снимает платьице,

Ведь всегда «с иголочки»

Приодета… ЁЛОЧКА.

Мишурой она сверкает

И ребят всех собирает-

Хоть в лесу она живёт-

Зимою в гости к нам придёт

С собою деда приведёт

                  (ёлка)

ООД ознакомление с окружающим миром

«Елочка – красавица всем ребятам нравится»

Программные задачи: учить называть характерные особенности ели (колкие иголки, зелёный цвет хвои). Подвести детей к выводу о том, что иголки - это листья ёлки. Учить сравнивать два предмета, находить сходство и различия. Формировать положительное отношение к природе.

Материал и оборудование: картинки с изображением природы в разное время года. Картинка с изображением берёзы и ёлки. Вырезанный из двусторонней цветной (зелёной) бумаги берёзовый лист. Фотография ёлки с шишками. Еловая ветка с шишками. Искусственная ёлка. Елочные украшения.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Ход занятия

Воспитатель загадывает детям загадку.

Зимой и летом - Одним цветом.

(Ёлка.)

-Правильно, это ёлка. А какого она цвета? (Ответы детей.)

Да, ёлка зелёная. Посмотрите на картинку. (Вывешивает картинку с изображением природы летом.) Какое время года на ней изображено? (Лето.)

-А какого цвета ёлка на картинке? (Зелёная.)

-Верно. (Вывешивает картинку с изображением природы осенью.) Какое время года изображено на этой картинке? (Осень.)

-Какого цвета листья на деревьях? (Жёлтые, красные.)

-А ёлка какая? (Зелёная.)

-Правильно. (Вывешивает картинку с изображением природы зимой.) Какое время года изображено на этой картинке? (Зима.)

-Какие деревья и какая ёлка на этой картинке? (Деревья голые, без листьев, а ёлка зелёная.)

-Итак, ёлка всегда зелёная. Давайте сравним ёлку и вот это дерево. (Вывешивает картинку с изображением ели и берёзы.)

-Это берёза. (Указывает на ствол.) Что есть у берёзы? (Ответы детей.)

-А у ёлки есть ствол? (Да.)

-Покажи его, Катя. Что ещё есть у берёзы? (Указывает на ветки. Ответы детей.)

-А у ёлки есть ветки? (Да.)

-Покажи их, Саша. Ветки у ёлки называют лапами. Посмотрите, какие они большие, густые. Что на ветках у берёзы? (Листья.)

-Правильно. А что на ветках у ёлки? (Иголки.)

-Значит, иголки у ёлки - это что? (Ответы детей.)

-Да, иголки у ёлки - это листья. Послушайте сказку и вы узнаете, почему у ёлки вместо листьев иголки.

«Зимой деревья спят. А перед сном, осенью, они раздеваются - снимают свои листья. Только ёлка не захотела снимать листья.. Она свернула их в тонкие зелёные трубочки. (Сворачивает в трубочку вырезанный из бумаги берёзовый лист.) И превратились трубочки в иголки. Так и стоит ёлка и зимой и летом в одном и том же колючем зелёном платье. Поэтому про неё в народе говорят: «Зимой и летом - одним цветом».

Физкультминутка «Ёлочки».

Воспитатель читает стихотворение. Дети танцуют под музыку.

Мы - подружки-ёлочки,

Колкие иголочки.

Любим веселиться,

Танцевать, кружиться.

-Скажите, что ещё растёт на ёлке? (Шишки.)

Верно, на ёлке растут шишки. (Демонстрирует фотографию.)

-Посмотрите, какие шишки растут на ёлке. (Раздаёт еловые шишки. Дети их рассматривают.)

-Какому лесному жителю помогает ёлка, кто грызёт её шишки? (Белка.)

-Конечно, белка очень любит грызть шишки. Она даже свой домик-дупло старается устроить рядом с ёлкой, чтобы можно было сделать побольше запасов шишек на зиму. А ещё под ёлкой может спрятаться от лисы и волка заяц.

-Посмотрите, что у меня есть. (Демонстрирует искусственную ёлку.)

-Как вы думаете, это настоящая ёлка? (Нет.)

-А почему вы так думаете? (Ответы детей.)

-Ещё у меня есть ветка. (Демонстрирует.)

-Как вы думаете, эта ветка настоящей ёлки? (Ответы детей.)

-Да, эта ветка настоящей ёлки. (Дети трогают её, нюхают.)

-Настоящая ёлка колючая, она пахнет хвоей, растёт на одном месте. А у игрушечной ёлки иголки мягкие, она не пахнет, не растёт, её можно перенести с одного места на другое. Вы помните, какой скоро будет праздник? (Новый год.)

-Правильно, скоро Новый год. Люди украшают елки игрушками, гирляндами. Давайте и мы с вами нарядим нашу игрушечную елку.

Дети вместе с воспитателем рассматривают елочные украшения, наряжают елку.

Прогулка

Наблюдение за елью

Цели:

—        познакомить с деревом — елью;

—        обогащать и активизировать словарь детей.

Ход наблюдения

Подвести детей к ели. Вспомнить песенку, стихи о елочке. Рассказать, что ель — стройное дерево. Особенно красиво ель выглядит зимой,  когда остальные деревья голые, а она зеленая и на ее ветвях иней. Елью можно постоянно любоваться, она украшает участок.

Ель очень полезное дерево, так как очищает воздух, помогает нам быть здоровыми.

Выросла елочка в лесу на горочке.

У нее иголки зимой в серебре.

У нее на шишках ледышки стучат,

Снежное пальтишко лежит на плечах.

Трудовая деятельность

Расчистка территории от снега.

Цели:

       —        учить правильно пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий;

—        доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«По ровненькой дорожке».

Цели:

—        учить ходить по невысокому брусу;

—        спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Кто сделает меньше прыжков?».

Цели:

—        учить прыгать гигантскими шагами;

—        начинать игру по сигналу воспитателя.

Выносной материал

Лопатки,  формочки для снега

   

ООД  развитие речи «Новый год у ворот»

Цель: Активизация и расширение словаря по теме “Новогодний праздник”.

Задачи:  

- Совершенствовать  грамматический строй речи (употребление существительных множественного числа);

- Развивать артикуляционную моторику,  мелкую моторику. Развивать зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение;

- Создать положительный эмоциональный фон, радость, ожидание праздника.

Материал и оборудование: фломастеры, альбомный лист с контуром елки, картинки с изображением новогоднего праздника.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

1. Организационный момент

– Ребята, отгадайте загадки,  и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.

Красавица какая

Стоит, ярко сверкая,

Как пышно убрана!

Скажите, кто она?   (Новогодняя елка)

Он с седою бородой.

Шуба, посох со звездой.

Он подарки нам принес,

Кто же это?  (Дед Мороз)

Он на резвой тройке мчится,

Сам пока что маленький.

Громко в двери к нам стучится,

Снег сметая с валенок.  (Новый год)

2. Упражнение «Украсим елку»

 Догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?

– А что принято делать перед Новым годом?

– Мы с вами сегодня будем украшать елочку.

– Давайте рассмотрим картинки-игрушки, назовем их и украсим нашу елочку.

3. Упражнение  «Чего не стало?»

– Теперь закройте глаза. Я уберу с нашей елочки одну игрушку, а вы скажете, чего не стало.

4. Упражнение «Исправь ошибку»  

– Елочка получилась у нас очень нарядная. Мне из леса пришло письмо. Но с ошибками. Вы сможете понять, что там пишут?
– Ребята, я буду читать предложения, а вы послушайте, найдите в них ошибки и назовите предложение верно.


Елка пляшет возле Снегурочки.
Дети нарядили игрушку елками.
Елка зажглась на фонариках.
Подарки принесли Деда Мороза в мешке.

5. Пальчиковая гимнастика «На елке»

Мы на елке веселились,                 Ритмичные хлопки в ладоши.

Мы плясали и резвились.              Ритмичные удары кулачками.

После добрый Дед Мороз            «Шагают» средним и указательным

Нам подарки принес.                    пальцами по столу.

Дал большущие пакеты,               «Рисуют» руками большой круг.

В них же – вкусные предметы:     Ритмичные хлопки.

Конфеты в бумажках синих,                  Загибают на обеих руках по одному

Орешки рядом с ними,                           пальчику, начиная с большого.

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин.

6. Рисование «Елка»

– Откройте тетради и скажите, что нарисовал художник?

– Послушайте загадку об одном из этих предметов.

Что это будет? Хлопушки. Конфеты.

Сосульки. Шары золотистого цвета.

Песни и пляски. Смех без умолка.

Что это будет, по-вашему?…(елка).

– Возьмите зеленый карандаш и обведите елочку по контуру, а потом нарисуйте на ней яркие шары.

7. Игра «Какой? Какая? Какие?»

– Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите как можно больше слов об этом предмете.

Снеговик (какой?) –  большой, белый, круглый, веселый…

Гирлянда (какая?) –  новая, красивая, блестящая, разноцветная…

Мишура (какая?) –   блестящая, новогодняя, серебристая…

Игрушка (какая?) –  красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…

Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…

Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая…

8. Рефлексия.

- Какой праздник к нам приближается?

- Как мы готовимся к этому празднику?

- Какие игрушки можно повесить на елку?

Стихотворения о новогодней елке

Елка вытянула ветки,

Пахнет лесом и зимой.

С елки свесились конфетки

 И хлопушки с бахромой.

           

                * * *

Елка новогодняя в комнате стоит

И, блестя игрушками, с нами говорит.

 Вспоминает елочка с грустью зимний лес,

Полный звонких песенок, сказок и чудес.

           

                 * * *

На ёлочке нашей смешные игрушки:

Смешные ежи и смешные лягушки,

Смешные медведи, смешные олени,

 Смешные моржи и смешные тюлени.

           

             * * *

Елочка, ты елка,

Елка просто диво,

Посмотрите сами,

Как она красива!

         

             * * *

Праздник мы встречаем.

Елку наряжаем,

 Вешаем игрушки.

 Шарики, хлопушки.

             

            * * *

Елочка, елочка,

Вот она какая,

Стройная, красивая,

 Яркая, большая.

           

Дед Мороз прислал нам елку,

Огоньки на ней зажег.

И блестят на ней иголки,

  А на веточках – снежок!

             

           * * *

Стоит она пушистая,

От снега серебристая!

Красивые иголки

У новогодней ёлки.

            * * *

Елка, елка, елочка –

Зеленая иголочка!

 Зажгись огнями разными –

Зелеными и красными!

           

                  * * *

Любит елочку народ

Наряжать под Новый год.

В каждом доме елка есть,

Но такая только здесь!

                 

                    * * *  

 Висят на ветках шарики,

Волшебные фонарики,

И бусы и снежинки,

 И голубые льдинки

Драматизация

«Подарки Снегурочки»

Снегурка с утра причесала метели,

Одела сугробы, березки и ели,

Почистила снегом тулуп новогодний-

- Как много мне дел нужно сделать сегодня!

-Готовлю подарки я для зверушек-

Для лапок и хвостиков, шерстки и ушек.

-Лисичке – сестричке – большую расческу

Лиса: Я каждое утро буду делать прическу!

- Для ежика – тапочки мехом наружу,

Еж: Чтоб лапки не стыли в суровую стужу.

-Для белочки бантик на шейку и хвостик

Белка: Буду наряжаться для выхода в гости.

-Для мишки – топтыжки – большую подушку,

Мишка: Чтоб сладкие сны мне шептала на ушко.

- А в этом мешке – я скажу по секрету-

Сюрпризы припрятаны с самого лета.

Там мультики, лего, игрушки и книжки-

Для вас приготовила я, ребятишки!

Рассказ – беседа «Как в разных странах украшают елки»

         Сейчас у каждой страны есть своя, оригинальная манера украшения елки.

Так, например, выбирая  елку, немцы обращают внимание на пышное и красивое деревце. Они отдают предпочтение довольно простым украшениям - шарам и игрушкам, впрочем, есть и любимая - щелкунчик.

        Скандинавы, в частности шведы, традиционным шарам предпочитают фигурки животных. Отдельного упоминания заслуживает рождественский козел.

        В Швеции на  елках часто можно увидеть и деревянные, похожие на самодельные, игрушки, а также украшения из соломы. Кстати, устанавливать в Швеции елку принято не дома, а во дворе.

       Финны чаще всего украшают елки игрушками, сделанными своими руками, а также флагами разных стран и свечками.

        В Норвегии елку принято самостоятельно рубить в лесу, а наряжать ее поручается старшим членам семьи, да так, чтобы сделать сюрприз для малышей. Когда деревце оказывается "укомплектовано" игрушками и подарками, в комнату зовутся остальные домочадцы, которые под музыку и пение вручают друг другу подарки.

        В Англии украшают елку,  руководствуются правилом - чем ярче, тем лучше. На их елях меньше игрушек, зато больше гирлянд и различных ярких, светящихся элементов.

       В Мексике принято вместо настоящей елки  наряжать искусственную елку или же ставят в банки несколько ароматных веточек живой ели.

       В странах с теплым климатом принято украшать пальмы. В Бразилии принято украшать елку кусочками ваты, имитируя таким образом снег.

       В Рио-де-Жанейро расположена и одна из самых оригинальных елок мира - плавучая. Она устанавливается на озере.  

       В Китае вместо елок используются маленькие мандариновые и апельсиновые деревья, а украшаются они засахаренными фруктами, бумажными фонариками и цветами.

       В Японии  используются карликовые сосны. В качестве украшений жители этой страны предпочитают бумажные, выполненные в технике оригами изделия, а также шарики из рисовой муки, окрашенные в разные цвета.

      В Америке, помимо игрушек, на елку принято вешать съедобные украшения - конфеты в красивых обертках, апельсины, ягоды клюквы, а также леденцы в форме трости.

Беседа о новогодних игрушках, их разнообразии, рассматривание игрушек

Цель: закреплять сенсорные эталоны – форма (круг, шар), цвет (красный, синий, желтый, зеленый); обогащать словарный запас детей; продолжать учить водить хоровод;  способствовать развитию моторики.

Ход беседы

Дети сидят на стульчиках,  перед ними сидит воспитатель.

- Кто знает, какой скоро у нас будет праздник?  (Новый год)

- А кто к нам придет?  (Дед Мороз и Снегурочка)

- А что Дед Мороз Вам принесет?  (Подарки)

 - Что мы будем наряжать в этот праздник? (Елочку)

- Кто из вас уже умеет наряжать елочку игрушками?

- Сегодня мы будем учиться ее наряжать.

- Какого цвета елочка? (Зеленая)

- А чего на ней не хватает, чтобы она стала нарядной? (Игрушек)

- Давайте посмотрим, какие красивые бывают игрушки.

Воспитатель дает коробочку с елочными игрушками. Показывает игрушки и спаривает.

- Какого цвета эта игрушка?

-  Какой формы игрушка?

-  Из чего она сделана? (стеклянная, пластмассовая, бумажная)

И так со всеми игрушками

 

ООД рисование «Украсим елочку»

Цель: учить детей рисовать предметы круглой формы; продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

Задачи

- формировать у детей представление о празднике Нового года, назначении елочных игрушек;

- развивать умение выделять существенные признаки игрушек – цвет, форму, величину, материалы, из которых они сделаны, их качества и свойства, используя обследовательские действия;

- воспитывать бережное обращение с елочными игрушками и украшениями.

Материал и оборудование: елочные игрушки, цветные карандаши, альбомные листы с нарисованной елкой.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Ход занятия:

1. Сюрпризный игровой момент.

Почтальон Печкин приносит в группу и вручает воспитателю посылку с елочными игрушками и мишурой.

2. Беседа.

В о с п и т а т е л ь. Что это за ящик? Он тяжелый. Давайте рассмотрим, что в нем находится. Для чего нужны игрушки? На какой праздник наряжаем елку? В какое время года встречаем Новый год? Кто к нам приходит в гости на праздник? Как вы думаете, от кого эта посылка?

3. Рассматривание игрушек.

Обследовательские действия: различная форма, мягкие и твердые, яркие, бьющиеся, стеклянные, пластмассовые, бумажные, из фольги и т. п.

4. Игра-ситуация «А если…».

Воспитатель рассказывает детям различные житейские ситуации:

• Если бросить игрушку на пол, что будет?

• Если плохо закрепить ее на ветке, что будет?

• Если дать игрушку маленькому ребенку, что будет?

• Если повесить гирлянду с неисправным проводом и вилкой, что будет?

Обращение  внимания детей на бережное обращение с игрушками и электрическими гирляндами.

5. Рисование  «Шарики для елочки».

- У меня, ребята, есть елочки, но почему то они грустные.

- Как вы думаете, почему?

(нет украшений на елках).

- Вы мне поможете украсить елочки?

Дети рисуют на заранее заготовленных елочках разноцветные шары.

ООД лепка «Шарики на елочку»

Цель:

Закреплять умение отламывать кусочки пластилина и раскатывать из них колобки на дощечках круговыми движениями ладоней (путём многократного повторения одного действия). 

Задачи:  

- Закреплять знания детей о  цвете  (красный, синий, зеленый,  желтый), форме;

- Обогащать тактильный опыт детей;

- Развивать  речь детей, мелкую моторику рук;

- Воспитывать доброжелательные отношения  друг к другу, интерес к занятию.

 - Вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в украшении елки.

Оборудование и материал: альбомные листы  с изображением елки по количеству детей, елочная ветка, пластилин трех цветов (синий, красный, желтый), игрушка белка; корзинка.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

 

  Ход занятия.

Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на ярко оформленную коробку.

-- Ребята, посмотрите, нам почтальон принес коробку!

--Как вы думаете, что в этой коробке?

. Воспитатель открывает коробочку, в которой лежит еловая ветка.

-- Ребята, что это?  (ветка).

-- А с какого дерева эта ветка? (с елочки).

Воспитатель подносит к детям ветку и просит детей  протянуть свои ладошки к ней, осторожно дотрагивается  до ладоней детей.

-- А какая веточка?  (колючая).

-- Ой, посмотрите, кто за еловой веточкой спрятался? (белочка)

Дети здороваются с белочкой.

-- А, что у тебя в корзинке, белочка?

- У меня в корзиночке разноцветный пластилин, я из него хотела слепить шары для  елочки, но не знаю как?

-- А где же твои елочки?

Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, на котором лежат листы  с изображением елочки.

--Ребята, посмотрите, какого цвета елочки? (зеленые)

-- Давайте поможем белочке украсить елочки

Украсим белке елочки

Красивыми шарами,  

Пусть сверкает елочки

Веселыми огнями.

Дети берут пластилин разного цвета и круговыми движениями лепят шарики. Далее кладут  шарики на елочку и надавливают на них указательными пальцами правой руки.

-Смотрите, как красиво получается!

-Ах, какие нарядные получились у нас елочки!

-Белочка тебе понравились елочки?

-Да, очень понравилась, теперь я тоже смогу справить Новый год в лесу с нарядными елочками.

-Спасибо ребята, что вы помогли мне нарядить елочки, я сама бы не справилась!

Моим лесным друзьям они обязательно понравятся! 

ООД аппликация «Игрушки на елочку»

Программное содержание. Закреплять представления детей  о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат); Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения. Продолжать учить украшать изделие с помощью заготовленных геометрических форм. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Материал и оборудование:  Вырезанная из цветной бумаги зеленая елка и разноцветные геометрические фигуры для украшения елки; клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

     Ход занятия

Прочитайте ребятам отрывок из стихотворения 3. Александровой «Елочка».

Маленькой елочке

Холодно зимой.

Из лесу елочку

Взяли мы домой.

Сколько на елочке

Шариков цветных,

Розовых пряников,

Шишек золотых.

Встанем под елочкой

В дружный хоровод.

Весело, весело

Встретим Новый год!

Беседа с детьми:

- Какой праздник приближается? (Новый год.)

- Куда Дед Мороз будет класть новогодние подарки? (Под елку.) Дед Мороз придет только туда, где есть нарядная елка.

- Чем люди украшают новогодние елки? (Яркими игрушками: шариками, шишками и т. д.) Давайте и мы с вами украсим елочку.

Нужно «нарядить» елочку разноцветными игрушками — геометрическими фигурами, вырезанными из цветной бумаги.

В конце занятия спросите у малышей: «Какие у вас получились елки?» (Нарядные, новогодние, красивые, украшенные и т. д.)

Пальчиковая гимнастика

«На елке»

Мы на елке веселились,                         Ритмичные хлопки в ладоши.

Мы плясали и резвились.                       Ритмичные удары кулачками.

После добрый Дед Мороз                     «Шагают» средним и указательным

Нам подарки принес.                             пальцами по столу.

Дал большущие пакеты,                        «Рисуют» руками большой круг.

В них же – вкусные предметы:               Ритмичные хлопки.

Конфеты в бумажках синих,                  Загибают на обеих руках по одному

Орешки рядом с ними,                           пальчику, начиная с большого.

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин.

«Елочка»

Утром дети удивились,                              Разводят руки в стороны, подняв плечи

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали что угодно,                                  Разжимают и сжимают пальцы

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят,                              Руками рисуют в воздухе три круга

Глазки весело горят,                                 Закрывают и открывают ладонями глаза

А перед ними елочка                                Хлопают в ладоши

Пушистая в иголочках.

«Елка»

Елка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи.

«Елка»

Горит огнями елочка, под нею тени синие,          Поднимаем руки вверх и делаем фонарики

Колючие иголочки, как будто в белом инее        Кулачки сжимаем и разжимаем,  растопырив пальцы

Огни на елке яркие всюду  зажигаются.           Попеременно сжимаем и разжимаем кулаки 

 Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются.       Дети улыбаются                                       

«Новый год»

Наступает Новый год!                 Хлопаем в ладоши

Дети водят хоровод.      Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь наружу

Висят на елке шарики,               Поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар

 Светятся фонарики.                  Делают фонарики

Вот сверкают льдинки,               Сжимать и резко разжимать кулаки по очереди

Кружатся снежинки                    Легко и плавно двигать кистями

В гости Дед Мороз идет,            Пальцы шагают по коленям или по полу

Всем подарки он несет.               Трем друг об друга ладони

Чтоб подарки посчитать,

Будем пальцы загибать       Хлопаем по коленям  кулаками

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.       По очереди массажируем каждый

Физкультминутки

«Елочка»

Ждут красавицу колючую                                      «Рисуют» руками елочку.

В каждом доме в декабре.                                        Делают ладошками «дом».

На ветвях зажгут фонарики,                                    Показывают «фонарики».

Искры брызнут в серебре.                                        Руки над головой, пальцы оттопырены.

Сразу станет в доме празднично,                            Берутся за руки и становятся в хоровод.

Закружится хоровод.

Дед Мороз спешит с подарками,                             Идут по кругу с воображаемым
Наступает Новый год.                                             
мешком за плечами.

«Новый год»

У всех Новый год,

И у нас Новый год                     Делают шаг с притопом одновременно хлопают в ладоши,     

Возле елочки зеленой хоровод, хоровод         поворачиваясь в правую и левую стороны

К нам пришел Дед Мороз.         Делают легкие наклоны головой в разные стороны, как бы

Он игрушек и хлопушек,                                                     сообщая друг другу эту новость

И конфет нам принес!                Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями

Он добрый у нас,

Он веселый у нас,-                     Дети делают шаг с притопом, одновременно хлопают

Возле елочки зеленой

Сам пошел с нами в пляс.          Шагаем на месте.

«Ель»

Ель стоит под небом синим,               (Руки подняты вверх)

На котором звезды спят.                     (Руки под щечку, глаза закрыты)

Всю ее раскрасил иней                       (Взмахи руками вверх и вниз перед собой)

От макушки и до пят                          (Руки поднять вверх, а потом присесть)

Чистым жемчугом сверкая                (Сжимание и разжимание кулачков)

В колкой звонкой тишине  

Ель нарядная такая                              (Руки на пояс, повороты)

Будто сказка при луне.

Облаков плечом касаясь                       (Поднимание и опускание плеч)

Ловит снег она густой                          (Прыжки с поднятыми руками, прихлопы в ладоши)

Даже встал  на лапки заяц                (Имитация зайца)

Перед этой красотой!                        (Руки вперед)

«Птичья елка»

У серебряной дорожки                     (Ходьба друг за другом)

Лишь наступит Новый год               (Ходьба на месте)

На высокой тонкой ножке                  (Встаем на одну ногу, вторую сгибаем в колене)

Чудо Елочка встает                            (Поднимаемся на одной ноге)

Это елка не простая                          (Повороты головой)

И она не для ребят                           (Отрицание указательным пальцем)

Возле елочки летая                           (Бег и взмахи руками, имитация полета)

Птицы весело свистят.

Не блестят на ней игрушки            (Повороты головой)

И не светится  звезда,                        (Отрицание указательным пальцем)

Но зато для птиц кормушки            (Руки поднимаем вверх, встаем на носочки и тянемся Мы повесили туда.                           вверх)

Прилетают птичьи стаи                      (Изображение полета птиц )

К нам на елку в зимний сад,

И в саду не умолкая,                        (Изображение звенящего колокольчика)

Колокольчики звенят!

                 

 Подвижные игры

«Два мороза»

Выбираются два водящих ребенка – 2 Мороза, они стоят на одной стороне зале. Остальные дети стоят на другой стороне зала. Морозы обращаются к детям:

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые.

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?

Дети:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам Мороз.

После этих слов водящие ловят детей.

«Вороны и собака»

Возле елочки зеленой

Скачут, каркают вороны: Кар! Кар! Кар!

«Дети изображают ворон, издают звуки»

Тут собачка прибежала

И ворон всех разогнала: Ав!, Ав! Ав!

(Дети вороны разбегаются)

«Дед Мороз»

Воспитатель: Я Мороз, красный нос

                          Бородою зарос.

                         Я ищу в лесу зверей,

                         Выходите поскорей!

                        Выходите, зайчики! (Дети прыгают на встречу воспитатель)

Заморожу! Заморожу! (Пытается поймать ребят)

Каждый раз Дед Мороз  приглашает выходить из леса новых зверей. Дети имитируют их движения, голоса, затем убегают.

«Снег кружится»

Дети выполняют действия под текст.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы все в кружок

Завертелись как снежок.

«Подул холодный веторок. Как?

Разлетелись снежинки в разные стороны»

Утренняя гимнастика. Комплекс ОРУ

Комплекс ОРУ «Елка-елочка»

Елка, елочка,

Зеленые иголочки,

Золотые шарики,

Яркие фонарики.

Дед Мороз под Новый год

Нам подарки принесет.

Дружно к елочке пойдем,

 Свои подарочки найдем.

1. «Колючие иголочки»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед, пошевелить пальцами, сказать «колючие». Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4 раза.

2. «Здоровается с нами елочка, машет лапами с иголочками»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Взмахи: одна рука вперед, другая — назад. После 3 - 4 движений отдых. Приучать к большой амплитуде движений. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.

3. «Мы очень любим елочку»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вперед полукругом. Вернуться в и. п. Ноги не сгибать, при наклоне смотреть вперед. Дыхание произвольное. Повторить 3 – 4 раза.

4. «Спрячемся под елочкой»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть, опустить голову, руками обхватить колени, сказать «спрятались». Вернуться и. п., хорошо выпрямиться. Упражнение выполнять в умеренном темпе. Повторить 3 раза.

5. «Смолою пахнет елочка»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться и. п., на выдохе произнести «а-а-ах!» Повторить 3 раза.

 

Коррегирующая гимнастика после сна

«Путешествие снежинки» часть первая.

1. «Снежинки просыпаются» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо.

2. «Снежинки-пушинки» - и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и.п.

3. «Снежинки-балеринки» - и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей.

4. «Снегопад» - и. п.: то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз.

5. «Танец снежинок» - и. п. то же. Кружение на месте на носках.

 «Путешествие снежинки» часть вторая.

1. «Снежинки просыпаются» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево вправо.

2. «Снежинки-пушинки» - и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и. п.

3. «Клубок снежинок» - и. п.: сидя на кроватке. Колени согнуть и обхватить руками, голову опустить; затем выпрямиться, руки назад, ноги вытянуть, голову вверх.

4. «Снежинки-самолетики» - и. п.: сидя на коленях, руки опущены. Приподняться на коленях, руки в стороны.

5. «Метель заметает снежинки» - и. п.: стоя возле кровати. Наклоны туловища вперед, взмахи руками – «метель».

6. «Снегопад» - и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Мелкие приседания с опусканием рук вниз.

Ходьба по ворсистому коврику с притопом и поглаживанием ступни о коврик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность на тему "Ёлочные игрушки" с интеграцией образовательных областей (художественное творчество, познание, музыка).

Дети погружаются в мир предновогодней сказки, помогают сказочному персонажу, знакомятся с историей новогодней игрушки, создают творческие работы....

Презентация:"Ёлочная игрушка прошлых лет"

Презентация для детей о ёлочных игрушках прошлых лет....

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по изготовлению ёлочной игрушки в технике квиллинг.

Знакомим детей с изготовлением новой формы в технике квиллинг - "капля". С помощью этой новой формы украшаем ёлочные игрушки....

Ёлочные игрушки из фольги

Уважаемые коллеги  и родители! Предлагаю Вам материал для совместной деятельности с  детьми....

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая необычная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год.

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая необычная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год....

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая изящная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год.

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая изящная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год....

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая забавная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год.

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая забавная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год....